Экологический КВН с детьми старшего дошкольного возраста «Человек-друг природы»
рабочая программа (подготовительная группа)
Содержание методической разработки экологический КВН «Человек – друг природы» направлено на развитие познавательной активности детей, повышение интереса и культуре поведения в природе. Такие занятия не только расширят кругозор ребенка, но и станут необходимым фундаментом его дальнейшего успешного обучения в школе.
Содержание методической разработки занятия может быть разделено на несколько частей, что позволит создать целый цикл занятий, посвященных о природе, а значит, и о твоей Родине. Потому что природа и Родина неотделимы друг от друга. Недаром же у этих слов одна основа, один корень: при-РОД-а, РОД-ина. Кроме того , занятия, проведенные по нашей методической разработки, будут способствовать развитию речи-одной из главных задач в формировании познавательной и творческой активности детей при ознакомлении с окружающим миром. Именно поэтому следует предоставлять ребенку как можно больше возможностей говорить, высказываться, рассказывать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_kvn.docx | 31.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический КВН с детьми старшего дошкольного возраста «Человек-друг природы»
Разработал воспитатель МБДОУ № 332 средней группы № 4 Якимова Надежда Викторовна
Содержание методической разработки экологический КВН «Человек – друг природы» направлено на развитие познавательной активности детей, повышение интереса и культуре поведения в природе. Такие занятия не только расширят кругозор ребенка, но и станут необходимым фундаментом его дальнейшего успешного обучения в школе.
Содержание методической разработки занятия может быть разделено на несколько частей, что позволит создать целый цикл занятий, посвященных о природе, а значит, и о твоей Родине. Потому что природа и Родина неотделимы друг от друга. Недаром же у этих слов одна основа, один корень: при-РОД-а, РОД-ина. Кроме того , занятия, проведенные по нашей методической разработки, будут способствовать развитию речи-одной из главных задач в формировании познавательной и творческой активности детей при ознакомлении с окружающим миром. Именно поэтому следует предоставлять ребенку как можно больше возможностей говорить, высказываться, рассказывать.
Цель:
формирование знаний детей о живой и неживой природе.
Задачи:
знакомить детей с природой других стран;
воспитывать заботливое отношение к родному краю;
расширять знания о разумном использовании даров природы;
развивать творческие способности детей;
воспитывать чувство дружбы, взаимопомощь.
Предварительная работа:
Чтение книг о природе, просмотр видеосюжетов о природных явлениях, рассматривание картинок о животных других стран, сравниваем животных своего края (почему не могут жить те или иные виды у нас).
За 1 неделю до мероприятия формируются команды детей. Каждой команде дается задание нарисовать свое любимое животное, составить про него рассказ и выучить стихотворение. Воспитатель готовит презентацию, выбранных детьми животных. Команда родителей тоже готовит рассказ и презентацию о животном.
Материалы и оборудование: эмблемы команд для каждого участника; фишки зеленого цвета; мешочек, кубики с цифрами и картинки с изображением животных для жеребьевки; карточки с изображением семян и деревьев; фонограмма дождя, грозы, шторма; картинки растений, животных для составления цепи питания; знаки-рисунки выражающих экологические проблемы; стакан с грязной водой, пустой стакан, лист бумаги, вата, марля, кусок целлофана для эксперимента; лист бумаги и карандаш для графического диктанта; три разные по размеру ящика с овощами(картофель, капуста, морковь) ,сладкие призы, ноутбук, проектор, экран.
Ход мероприятий:
Конкурс оценивает компетентное жюри в составе представителей администрации д\с и родителей.
- Организационная часть:
Участники КВН под музыку телепередачи «В мире животных» входят в зал, рассаживаются за столы.
Воспитатели: Мы рады приветствовать вас в нашем нарядном музыкальном зале. Наш общий дом-планета Земля. Человек, живущий , на ней в окружении растений и животных, не может не любить природу. Он –часть природы, и поэтому просто обязан жить в согласии с ней.
Михаил Пришвин сказал: «Мы хозяева нашей природы, а она она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе –вода, птице-воздух, зверю-лес, степь, горы. А человеку нужна Родина,и охранять природу- значит охранять Родину.
Давайте познакомимся с нашими участниками ( 3 команды по шесть человек):
1 команда –«Солнышко», капитан-……..
2 команда «Звездочка», капитан-……..
3 команда родителей «Ромашка», капитан-….
Оценка конкурса: за каждый правильный ответ команда получает 1 балл-фишка зеленого цвета. Но для начала проводим жеребьевку. (Капитаны по очереди бросают кубик с цифрой).
- Конкурс «Называй-ка».
Капитан или член команды рассказывает подготовленный рассказ о животном, убирая из текста его название. Необходимо угадать его. Потом члены команд читают стихи или басню (можно импровизировать сценку о угаданном животном), показывают презентацию.
- Конкурс «Угадай-ка»
Каждой команде по очереди ведущий загадывает по две загадки, время на обдумывание-3-5 секунд.
- Ходит длинный и с клыками, ноги кажутся столбами. Как гора огромен он. Вы узнали ? Это- (слон)
- Это что за зверь лесной? Встал ,как столбик, под сосной? И стоит среди травы, уши больше головы. (Заяц)
- Не слыша волны океанской, морского простора не зная , в далекой степи африканской, резвится тельняшка морская- (Зебра)
- Что это за шалунишка? Рвет с еловой ветки шишку. Семена в ней выгрызает, шелуху на снег бросает. (Белка)
- Что за чудо? Вот так чудо! Сверху –блюдо, снизу-блюдо. Ходит чудо по дороге-голова торчит и да ноги. (черепаха)
- Кто в берлогу спать ложится-волк, медведь или лисица? ( Медведь)
3 Конкурс «Каким деревьям принадлежат семена?»-Каждой команде выдаются по пять карточек с изображением семян и деревьев. Карточки необходимо соединить попарно. (Время -2 секунды)
4 конкурс «Узнай явление природы». Для каждой команды по очереди звучит фонограмма дождя, грозы, шторма. (Время на обдумывание 2 секунды)
Игра со зрителями: 1. Каждой команде нужно изобразить трех животных , зрители угадывают, что за животные.
5 конкурс «Составь цепь питания». Каждой команде выдаются картинки-необходимо составит цепь питания. Водоросли-рачки-рыбы-белый медведь; растения (колос)-мышь-сова; желуди дубы-кабан-волк.
6 конкурс «Графический диктант». Воспитатели читают утверждения, если оно правильное дети ставят знак( плюс), если нет знак (минус).
-Человек-властелин и покоритель природы
- древние люди остро чувствовали свою зависимость от капризов природы
-экология-это наука о взаимодействиях живых организмов между собой и средой, в которой они обитают
-причинами загрязнения океана являются: промышленные и бытовые отходы,сточные воды полей и ферм, ядовитые и радиоактивные отходы.
-вырубка леса не является экологической проблемой
-мусор выбрасываемый людьми уничтожается сам?
7 конкурс «Экологические проблемы» Каждой команде раздаются знаки-рисунки. Нужно определить какие экологические проблемы выражены этими знаками.
1.Сточные воды и мусор попадают в моря и океаны.
2. Незаконная охота- браконьерство.
3.Вырубка лесов.
Пока команды обдумывают ответы, проводится игра со зрителями: Что-то гости заскучали, может быть они устали? Гости не скучайте на вопросы отвечайте и призы получайте!
-Какое дерево является символом России? (Береза)
-У какого животного 5 черных полос на спине? (Бурундук)
-Кого в шутку называют косым? ( Заяц)
-Самое умное морское животное? (Дельфин
--Кто видит ушами? (Летучая мышь)
--Царь зверей? (Лев)
-Какие грибы ест еж? (Никакие, он не ест грибы)
-Кто четыре раза в году переодевается? (лес)
-Сколько ног у паука? (Восемь)
-Почему корова ложится? ( Потому что не умеет садиться)
-Что ест зимой жаба? (Ничего она спит)
-Как узнать сколько лет рыбе? (По чешуе. На каждой чешуйке есть кольца, как на деревьях)
-Что теряет лось каждую зиму? (Рога)
8 конкурс «Эксперимент» Каждой команде выдается стакан с грязной водой, пустой стакан, лист бумаги, вата, марля, кусок целлофана. Необходимо сделать фильтр и очистить воду.
9 конкурс «Черный ящик». Воспитатель читает загадку каждой команде. Дети должны отгадать, что лежит в «черном ящике».
- Зелен и густ, на грядке вырос куст. Покопай немножко под кустом….(картошка)
- Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи-меня в них ищи….(капуста)
- Кудрявый хохолок лису из норки поволок. На ощупь- очень гладкая, на вкус как сахар сладкая..(морковь)
Воспитатель: это последний конкурс нашего КВН, пора подвести итог. А пока жюри совещаются я предлагаю вам текст: нужно ответить на вопросы, выбрав один из вариантов; выбранный ответ записать буквой в таблицу.
- Почему нельзя загрязнять воду?
Д- потому что в ней погиают организмы;
М-Потому, что некрасивый цвет;
2.Есть ли в природе ненужные и бесполезные существа?
-Б- да комар, он больно кусается
Р-нет, в природе нет ничего бесполезного и ненужного.
3.Почему человеку нужно заботиться о редких животных и растениях?
-У -Потому, что их осталось мало и они могут исчезнуть.
-Я- Потому, что их можно взять домой
4. Какие растения занесены в Красную Книгу?
-Г- которым грозит полное исчезновение с лица Земли.
-Ф-красивые
1 2 3 4
Д Р У Г
Получилось слово «ДРУГ» Дети читают стихи от каждой команды (заранее выучили стих все дети):
1 ребенок-Детям и взрослым давно пора знать, что для природы важнее всего-это везде чистоту соблюдать, и больше не надо почти ничего.
2ребенок -Мусору-свалка, а птице- гнездо. Белкам и зайцам-леса и поля. Не загрязняйте никогда ничего и будет тебе благодарна земля.
3 ребенок -Любите родную природу-озера, леса и поля. Ведь это же наша с тобою навеки родная Земля.
Все дети вместе: На ней мы с тобой родились, живем мы с тобою на ней. Так будем же , люди все вместе, мы к ней относится добрей!!!
Подводятся итоги конкурса. Все команды получают призы! Флешмоб все команды и зрители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по познавательному развитию ( экологическое воспитание) в старшей группе " В царстве природы""
конспект занятия...
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста "Человек - друг природы"
Познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов, подвести к выводу, что мы – люди, являемся частью живой природы, что для роста и развития живых объектов необходимо: питание, вода, ...
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольноговозраста по гендерному воспитанию
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольноговозраста по гендерному воспитанию...
Сценарий Развлечения – досуга по пожарной безопасности для детей старшего возраста . “Человеку друг огонь ,только зря его не тронь “
Цель : закрепить знания о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре . Воспитывать уважение к труду пожарных ....
Развлечение по пожарной безопасности в старшей группе «Человеку друг огонь, только зря его не тронь»
Сценарий развлечения по пожарной безопасности в старшей группе «Человеку друг огонь, только зря его не тронь» Программное содержание:Цель: Закрепить знания детей...
Сценарий Развлечения – досуга по пожарной безопасности для детей старшего возраста . “Человеку друг огонь, только зря его не тронь “.
Цель : закрепить знания о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре . Воспитывать уважение к труду пожарных ....
Развлечения – досуга по пожарной безопасности для детей старшего возраста . “Человеку друг огонь, только зря его не тронь “.
Закрепить знания о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре . Воспитывать уважение к труду пожарных ....