Развлечение по пожарной безопасности в старшей группе «Человеку друг огонь, только зря его не тронь»
методическая разработка по обж (старшая группа) по теме
Сценарий развлечения по пожарной безопасности в старшей группе «Человеку друг огонь, только зря его не тронь»
Программное содержание:
- Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.
- Задачи:
- Формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности.
- Развивать стремление объединяться для получения общего результата в соревнованиях.
- Развивать у детей представление о пользе и вреде огня.
- Уточнить с детьми правила пожарной безопасности.
Инвентарь: 2 утюга,2 конуса, 2 телефона, 2 ведерка, буквы (огонь), (пожар), аудиозапись.
Ход развлечения:
Ведущая: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. А что будет главной темой нашего разговора, вам предстоит отгадать:
Пообедать он готов
Видишь - сколько языков!
Быстро ест дрова в печи,
Нагревая кирпичи!
Ты его рукой не тронь,
Может укусить…(огонь).
Ведущая: Правильно и сегодня мы с вами будем говорить о правилах осторожного обращения с огнем . Может ли огонь стать нашим грозным врагом ?
Послушайте стихотворение об этом.
Знают все: человек без огня
Не живет и дня!
При огне, как при солнце светло!
При огне и зимою тепло!
Посмотрите, вокруг,
Нам огонь - повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнем .
Он становится страшным врагом
Человеку друг огонь.
Только зря ты его не тронь!
Если будешь баловать
То беды не миновать,
От огня несдобровать.
Ведущая : А что нужно предпринять , если случился пожар .
При пожаре , знает каждый гражданин
Пожарный номер 01 или 112.
Ведущая : Вот и сейчас нам надо разделиться, на две команды команда 01; и команда 112
1.задание «Беда пришла от утюга» (2 утюга,2 конуса.)
Каждой команде дается утюг : добежать с утюгом до ориентира , вернуться обратно , передать утюг следующему участнику. Победит та команда , которая быстрее уберет утюг
2.задание. «Топаем, хлопаем» (если можно сказанное действие выполнять – хлопают, нельзя выполнять – топают).
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Коля убежал за дом,
Там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Таня с Ниною играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (хлопают)
3. задание «Вызови пожарных» (2 телефона).
Случился пожар и вам нужно вызвать пожарных, для этого вы должны:
- подбежать к телефону, поднять трубку: набрать «01» «крикнуть пожар»,вернуться обратно, задеть друга за плечо.
Ведущий. А теперь объявляю «мозговой штурм»
-4.задание «С огнём шутки плохи! »
Вопросы 1 команде
1.Как называется профессия людей, борющихся с огнём? (пожарный)
2.Почему нельзя при пожаре открывать окна и двери? (много воздуха – больше огня).
3.Чем опасен пожар кроме огня? (можно задохнуться)
4.Почему во время пожара нельзя пользоваться лифтом? (можно застрять)
Вопросы 2 команде
1.Почему пожарных вызывают по «01»? (легко запомнить)
2.Чем опасны пожары? (может всё сгореть.)
3.Чем можно потушить? (водой, песком, накрыть тряпкой)
4.Что сообщают пожарным, когда их вызывают? (адрес, фамилию и имя)
5.задание « Тушение пожара » (2 ведерка)
Выстраиваются в цепочку, каждой команде дается пожарное ведро, и передают ведро с «водой» друг другу. Пока не передадут все Победит та команда , которая быстрее потушит пожар , то есть справится с заданием .
6.задание “Отдых “
Ведущая : Я буду читать вопросы , а вы мне говорите
“ Это я , это я, это все мои друзья “ Или молчите .
Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?
Кто, из вас, почуяв дым, говорит пожар, горим?
Кто, из вас шалит с огнем, утром, вечером и днем?
Кто, костры не поджигает, и другим не разрешает?
Признавайтесь, дети в том, кто из вас шалит с огнем?
Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор
И сгорел гараж знакомых и строительный забор?
7. задание «Отгадай загадку и собери по буквам отгадку». Дети в кругу.
Шипит и злится, воды боится.
С языком – а не лает, без зубов, а кусает! (огонь)
Кто опасен всей округе
Знойным днем, в шальную вьюгу?
Кто оставит нас без крова,
Без пальто в мороз суровый? (пожар)
Ведущая : Молодцы ! Теперь я вижу вы знаете что с огнем шутить опасно и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности . До свидание .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cheloveku_drug_ogon.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №86» городского округа г.Стерлитамак
Республики Башкортостан
Развлечение по пожарной безопасности в старшей группе
Тема: «Человеку друг огонь, только зря его не тронь»
Подготовила: воспитатель. –Туманина Н.А.
Сценарий развлечения по пожарной безопасности в старшей группе «Человеку друг огонь ,только зря его не тронь»
Программное содержание:
- Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.
- Задачи:
- Формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности.
- Развивать стремление объединяться для получения общего результата в соревнованиях.
- Развивать у детей представление о пользе и вреде огня.
- Уточнить с детьми правила пожарной безопасности.
Инвентарь: 2 утюга,2 конуса, 2 телефона, 2 ведерка, буквы (огонь), (пожар),аудиозапись.
Ход развлечения:
Ведущая: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. А что будет главной темой нашего разговора, вам предстоит отгадать:
Пообедать он готов
Видишь - сколько языков!
Быстро ест дрова в печи,
Нагревая кирпичи!
Ты его рукой не тронь,
Может укусить…(огонь). Ведущая: Правильно и сегодня мы с вами будем говорить о правилах осторожного обращения с огнем . Может ли огонь стать нашим грозным врагом ?
Послушайте стихотворение об этом.
Знают все: человек без огня
Не живет и дня!
При огне, как при солнце светло!
При огне и зимою тепло!
Посмотрите, вокруг,
Нам огонь - повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнем .
Он становится страшным врагом
Человеку друг огонь.
Только зря ты его не тронь!
Если будешь баловать
То беды не миновать,
От огня несдобровать.
Ведущая : А что нужно предпринять , если случился пожар .
При пожаре , знает каждый гражданин
Пожарный номер 01 или 112.
Ведущая : Вот и сейчас нам надо разделиться, на две команды команда 01; и команда 112
1.задание «Беда пришла от утюга» (2 утюга,2 конуса.) Каждой команде дается утюг : добежать с утюгом до ориентира , вернуться обратно , передать утюг следующему участнику. Победит та команда , которая быстрее уберет утюг
2.задание. «Топаем, хлопаем» (если можно сказанное действие выполнять – хлопают, нельзя выполнять – топают).
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Коля убежал за дом,
Там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Таня с Ниною играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (хлопают)
3. задание «Вызови пожарных» (2 телефона). Случился пожар и вам нужно вызвать пожарных, для этого вы должны:
- подбежать к телефону, поднять трубку: набрать «01» «крикнуть пожар»,вернуться обратно, задеть друга за плечо.
Ведущий. А теперь объявляю «мозговой штурм» -4.задание «С огнём шутки плохи! » Вопросы 1 команде 1.Как называется профессия людей, борющихся с огнём? (пожарный) 2.Почему нельзя при пожаре открывать окна и двери? (много воздуха – больше огня). 3.Чем опасен пожар кроме огня? (можно задохнуться) 4.Почему во время пожара нельзя пользоваться лифтом? (можно застрять)
Вопросы 2 команде 1.Почему пожарных вызывают по «01»? (легко запомнить) 2.Чем опасны пожары? (может всё сгореть.) 3.Чем можно потушить? (водой, песком, накрыть тряпкой) 4.Что сообщают пожарным, когда их вызывают? (адрес, фамилию и имя)
5.задание « Тушение пожара » (2 ведерка)
Выстраиваются в цепочку, каждой команде дается пожарное ведро, и передают ведро с «водой» друг другу. Пока не передадут все Победит та команда , которая быстрее потушит пожар , то есть справится с заданием .
6.задание “Отдых “
Ведущая : Я буду читать вопросы , а вы мне говорите
“ Это я , это я, это все мои друзья “ Или молчите . Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?
Кто, из вас, почуяв дым, говорит пожар, горим?
Кто, из вас шалит с огнем, утром, вечером и днем?
Кто, костры не поджигает, и другим не разрешает?
Признавайтесь, дети в том, кто из вас шалит с огнем?
Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор
И сгорел гараж знакомых и строительный забор?
7. задание «Отгадай загадку и собери по буквам отгадку». Дети в кругу.
Шипит и злится, воды боится.
С языком – а не лает, без зубов, а кусает! (огонь)
Кто опасен всей округе
Знойным днем, в шальную вьюгу?
Кто оставит нас без крова,
Без пальто в мороз суровый? (пожар)
Ведущая : Молодцы ! Теперь я вижу вы знаете что с огнем шутить опасно и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности . До свидание .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста:"Человеку друг огонь - только ты его не тронь"
В данной работе представленно перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности, деятельности с детьми в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, а такж...
Сценарий Развлечения – досуга по пожарной безопасности для детей старшего возраста . “Человеку друг огонь ,только зря его не тронь “
Цель : закрепить знания о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре . Воспитывать уважение к труду пожарных ....
Проект в средней группе "Человеку друг огонь, только зря его не тронь"
Проект по ОБЖ для детей средней группы "Человеку друг огонь, только зря его не тронь"...
Сценарий Развлечения – досуга по пожарной безопасности для детей старшего возраста . “Человеку друг огонь, только зря его не тронь “.
Цель : закрепить знания о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре . Воспитывать уважение к труду пожарных ....
Развлечения – досуга по пожарной безопасности для детей старшего возраста . “Человеку друг огонь, только зря его не тронь “.
Закрепить знания о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре . Воспитывать уважение к труду пожарных ....
Развлечение по пожарной безопасности «Человеку друг огонь, только зря его не тронь» для группы детей дошкольного возраста 5-7 лет (ЗПР)
Цель:Закрепление знаний о пожарной безопасности, пользе и вреде огня, правилаповедения при пожаре.Задачи: воспитывать уважение к труду пожарных, гордости з...
Конспект развлечения в старшей группе по пожарной безопасности «Человеку друг огонь, только зря его не тронь!»
Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности....