Ковёр-самолёт.
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ясли – сад «Витоша».
«Осеннее путешествие на ковре-самолёте».
Сценарий осеннего развлечения для детей старших групп "Почемучки",
"Улыбка",
музыкальный руководитель – Мануковская И.Н.
воспитатели- Ермакова Н.Г.,
Алещенко Т.А.
П.г.т. Черноморское,
2021 год.
"Осеннее путешествие на ковре-самолёте".
Дети под песню "Осенние дорожки" входят в
по- осеннему украшенный зал.
Исполняется "Танцевальная композиция с осенними листочками".
Ведущий: Невидимкой осень в гости к нам приходит...
И не слышны осени шаги.
Жёлто-красной кистью по ветвям проводит-
Все заметят осени следы.
Дети читают стихотворения.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года … Осенью зовется.
По лесным тропинкам ходит - бродит Осень.
Сколько свежих шишек у зеленых сосен!
И листок с березы золотистой пчелкой
Вьется и летает над колючей елкой.
Листик, листик вырезной,
Солнышком окрашенный
Был зеленым ты весной,
А теперь оранжевый.
Ведь на веточке висел
Лишь сегодня утром ты.
А теперь вдруг полетел
С ветрами попутными.
Над полями закружил
Возле самой просеки.
И тихонько объявил
О приходе Осени.
Исполняется песня "Осенняя сказка".
Ведущий: Ребята, я знаю, что в осеннем лесу живет мудрый кот
Василий Васильевич.
А давайте отправимся к нему за осенней сказкой!
Закрывайте глаза, перенесёмся с вами в осенний лес.
(Закрывают глаза, слышатся звуки леса)
Звучит музыка осеннего леса.
Вокруг такая красота! Ни словами сказать, ни пером описать.
Но где же мудрый кот? Давайте его позовём.
Все зовут: Василий Васильевич!
Влетает ворона.
Ворона: Кар! Что за шум? Кто тут кричит? Кто меня беспокоит?
Безобразие, какое! В родном лесу не стало покоя!
Вы кто и зачем пожаловали?
Ведущий: Мы ребята из детского сада, ищем Мудрого кота, хотим осеннюю сказку услышать.
Ворона: Так вы сказочки любите? Ну, не знаю, не знаю. У нас такая беда!
Такая беда! Кар! Кар! Уходите по – добру, по – здорову, не до вас
теперь. Да и помочь вы не сможете, маленькие еще!
Голос кота: Ворона, кто там пришел?
Ворона: Василий Васильевич, к вам посетители!
обращается к детям: Пусть он сам вам расскажет, а мне некогда, полетела дальше. (Улетает)
Звучит грустная музыка, выходит грустный кот.
Кот: А - ребята пришли, поди, за сказками? А тут, какие сказки, все
перепуталось... был сильный ветер, я рассказывал осенние сказки, а
ветер подхватил их, все перемешал, где что растет, теперь непонятно. А скоро и сама Осень придет, что я ей скажу! Не уследил, мяу. Вот какое у меня горе – горькое!
Ведущий: Василий Васильевич, вы не расстраивайтесь. Может, мы сможем помочь?
Кот: Да чем вы мне поможете, здесь такие знания нужны….
Ведущий: Ребята, поможем коту? А что делать нужно?
Кот: Нужно все по местам вернуть, а для этого необходимо облететь всё
осеннее королевство.
Ведущий: А на чем же лететь?
Кот: А вот у меня и ковер – самолет есть.
Ведущий: Ну, что ребята полетим? Тогда садитесь на ковер - самолет.
А как же он полетит?
Кот: Нужно сказать волшебные слова. Повторяйте за мной.
«Сентябрь, октябрь, ноябрь, лети наш волшебный корабль!»
А летим мы ребята на Фруктовый остров.
Звучит музыка, дети "летят на ковре-самолете".
Кот: Ну, вот мы и на Фруктовом острове! Смотрите, что наделал
шаловливый ветер.
Пока дети рассаживаются, выставляет деревья, на них растут арбузы, огурцы, морковка и т.д.
Видите? Что мне делать!
Ведущая: Дорогой котик! Это совсем не сложно! Наши ребята с этим
справятся.
Проводится игра «Фруктовая эстафета»
Мальчики делятся на две команды и в форме эстафеты снимают
все с деревьев. Девочки делятся на две команды и вешают на деревья фрукты, выбирая их из разных предметов.
Кот приглашает детей лететь дальше в полет, все садятся на ковер, говорят волшебные слова и летят в страну Огородию.
Кот: Ну, вот мы в стране Огородия. Вот посмотрите, посмотрите, что здесь
натворил этот ветер.
Пока дети рассаживаются, Кот выставляет грядки, на них растут, яблоки, груши, виноград и т. д.
Вам с этим ни за что не справиться!
Ведущий: Дорогой котик! Это совсем не сложно! Наши ребята с этим справятся.
Подвижная игра « Огородная эстафета»
Дети делятся на две команды, сначала убирают грядки. Затем на них сажают овощи. Кот очень радуется.
Слышится фонограмма дождя.
Ведущий: Предлагаю всем ребятам обуть весёлые сапожки.
Проводится игра "Весёлые сапожки".
Кот: Вот и славно! Дождик закончился, нас ждет ковер – самолет.
Дети садятся на ковер – самолет, произносят волшебные слова.
Но ковер не летит. Раздается шум и голос ковра.
Ковер – самолет: Я, друзья летать устал
А пока вас ожидал,
Приготовил вам загадки.
Коль найдете вы отгадки,
Я готов пуститься в путь
И попозже отдохнуть.
Кот: Ну, вот нужно отгадать загадки, а то ковер никуда не полетит.
Дети: Попробуем!
Загадки:
1.Разукрасит листья в разные цвета,
Курточку, сапожки надевать пора.
Собирает листья дворник во дворе,
какое название этой золотой поре? (Осень)
2.Листья жёлтые летят, падают, кружатся,
И под ноги просто так как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад? Это просто...(Листопад)
3.Тучи нагоняет, воет, задувает.
По свету рыщет, поёт да свищет. (Ветер)
4.Падают с ветки золотые монетки...(Осенние листья)
5. Седой дедушка у ворот всем глаза заволок. (Туман)
Ковер – самолет: Молодцы! Вас готов доставить я даже в дальние края.
Кот: Тогда мы летим в Листопадный лес!
Дети произносят волшебные слова и «летят» в Листопадный лес.
Кот: Вот ребята, посмотрите, что случилось в лесу. Я собрал листочки по цвету, но Ветер – шалунишка все перемешал, и теперь все листочки перепутались. Вот вам задание.
Внимательно смотрите на экран, с листочками разного цвета выполняйте свои движения - когда на экране появится листочек красного цвета - хлопайте,
зелёного - прыгайте,
жёлтого - кружитесь. Да смотрите, не перепутайте!
Проводится анимационная игра «Разноцветные листья».
Ведущий: Вот видишь! Мы справились со всеми заданиями!
Кот: Спасибо вам ребята за помощь!
Ведущий. Ну что, ребята,
Будем в гости Осень ждать,
С нею петь, играть, плясать?
Звучит музыка, входит Осень.
Осень. Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Не виделись мы целый год,
За летом следом мой черёд.
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
Осенние сады и парки?
Дети. Да! Хороши твои подарки!
Ребёнок. Осень – славная пора,
Осень любит детвора,
Осень мы встречаем-
Игру мы затеваем!
Проводится "Игра с зонтиком".
Осень: Осенью много осенних забот.
Нужно к зиме вскопать огород,
Нужно собрать весь урожай!
Что в огороде растет? Называй!
Растет капуста в огороде – Да!
Краснеет помидор всегда? – Да!
А лук на грядке зеленеет? – Да!
Картошка в огороде зреет? – Да!
И на траве, как на подушке,
Растет зеленая лягушка? – Нет!
Есть в огороде перец сладкий? – Да!
И кабачок растет на грядке? – Да!
Морковка выстроилась в ряд? –Да!
Растет на грядках шоколад? – Нет!
Растут укроп, фасоль, горох? – Да!
Растет большой и злой бульдог? – Нет!
Ведущий: Дорогая Осень, прими от нас в подарок весёлый танец.
Исполняется танец "Паучок".
Осень благодарит детей за весёлый танец, за помощь Коту В.В.
Появляется ворона.
Ворона: Ну, что я говорила! Дети уже большие, все сделают! Молодцы! Кар! Если бы я не сказала детям. Что бы было?
Осень: Хорошо! Хорошо! Ребята, спойте мне на прощанье осеннюю песню.
Ворона: А я что? Я тоже говорю, давайте нашу любимую!
Исполняется "Осенний хоровод".
Осень прощается с детьми, дарит им корзину с яблоками.
Вы меня не забывайте
И с любовью вспоминайте.
Нам пришла пора прощаться,
И домой вам возвращаться!
Кот, ворона и Осень уходят.
Ведущий. Нам, ребята, пора возвращаться в детский сад.
Закрывайте глазки и окажемся с вами в нашем детском саду.
(Закрывают глаза, слышатся звуки музыки).
Ведущий. Вот и оказались мы в нашем детском саду.
С осенью мы попрощались, будем в гости ждать Зимушку-зиму.
Наш осенний праздник подошел к концу, до свидания!
Под осеннюю музыку дети покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественному творчеству. Рисование в старшей группе. Тема: «Ковёр-самолёт для Гоши»
Конспект НОД по художественному творчеству. Рисование в старшей группе....
Конспект НОД по художественному творчеству. Рисование в старшей группе. Тема: «Ковёр-самолёт для Гоши»
Конспект НОД по художественному творчеству. Рисование в старшей группе....
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе, тема: «Ковёр-самолёт»
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе, тема: «Ковёр-самолёт»...
Конспект Нод с детьми средней группы "Ковёр-самолёт"
Цель: Развитие познавательной и творческой инициативы у детей.Задачи. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, активизировать желание детей пересказать знакомые сказки.Развивать внима...
Упражнения комплекса «Ковёр - самолёт».
Полезные упражнения для профилактики плоскостопия для детей...
Анализ картины «Ковёр-самолёт»
Анализ картины...
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию , рисование в нетрадиционной технике "Ковёр-самолёт
Образовательная деятельность по ИЗО в средней группеТема недели: «В гостях у сказки»Тема занятия: « КОВЕР-САМОЛЕТ»...