Упражнения комплекса «Ковёр - самолёт».
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Полезные упражнения для профилактики плоскостопия для детей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл комплекс упражнений25.17 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения  комплекса «Ковёр- самолёт».

И.п. – сидя на гимнастической скамейке, стуле.  

Перед стопами лежит кусок ткани.

1.

Сжимать пальцы в кулаки, захватывая коврик, выпрямлять пальцы, отпуская коврик.

- Учимся держаться за ковёр- самолёт.

Работа мелких мышц стоп в динамическом режиме.

2.

По очереди сгибать и разгибать стопы с захватом коврика.

- Учимся управлять ковром –самолётом.

Работа мелких мышц стоп в динамическом режиме.

3.

Собрать коврик пальцами.

-Учимся перемещать ковёр-самолёт.

Координация движений.

4.

Поднимать коврик, разворачивая стопы внутрь, и растягивать коврик.

- Отрабатываем снижение на ковре-самолёте

Работа мелких мышц, супинация стоп.

5.

Поднимать коврик, разворачивая стопы наружу, и растягивать коврик

- Отрабатываем механизм набора высоты на ковре.

Работа мелких мышц стоп, пронация стоп

6.

Удерживая коврик пальцами, одной ногой тянуть его вперёд, другой -  назад.

- Осваиваем повороты на ковре самолете

Работа мелких мышц стоп, координация движений.

7.

Поочерёдно наступать на коврик пальцами от большого к мизинцу и наоборот.

- Осваиваем управление полётом.

Координация движений.

8.

Расслабить ноги, поболтать стопами над ковриком.

- Отдыхаем после полёта.

Расслабление мышц связочного аппарата стоп и голеней.

9.

И. п. – стоя, впереди на расстоянии 1м.  лежит коврик.

Разбежавшись, наступить на коврик и проехать  стоя на нём.

- Совершаем поворот на посадочную полосу.

Тренировка равновесия, эмоциональная разрядка.

10.

И.п. – лёжа на ковре с поднятыми ногами.       Постучать подошвами поднятых ног друг о друга

- Полёт завершен успешно. Мы молодцы! Аплодируем себе стопами

Расслабление мышц, связочного аппарата нижних конечностей.

Ковер – самолёт.

Комплекс упражнений «Ковёр-самолёт» предназначен для улучшения работы мелких мышц стопы; сокращения этих мышц в различных комбинациях. Завершает  комплекс упражнение на равновесие.

Педагог предупреждает детей о том, что они готовятся «летать на ковре-самолёте». Занятие это ответственное и серьёзное, поскольку держаться за ковёр нужно будет именно стопами и пальцами ног. После завершения пальчиковых упражнений  проводится « полёт» - катание с разбега в положении стоя на коврике на двух или более сложный вариант – на одной ноге. Можно включить конкурсный момент: кто дальше проедет, кто ровнее стоит в момент «полёта», у кого ровнее траектория.

Методические особенности.

Выполнение мелких движений стопами и пальцами, востребованных в этом комплексе, представляет довольно сложную задачу. Поэтому желательно разучить каждое упражнение отдельно, проконтролировать правильность  его выполнения детьми, после чего переходить к следующему упражнению. Для этого на первых занятиях уменьшают количество упражнений и число повторений. Независимо от числа выполненных упражнений заканчивают комплекс восьмым или десятым упражнением. Сложность упражнений возрастает от первого к седьмому. Восьмое упражнение предназначено для отдыха, расслабления мышц.

Игровая цель занятия: осваивание «полётов на ковре- самолёте».

Комплекс упражнений «Танцующие дорожки».

Описание упражнений

Сюжет

Эффект

1.

Перекат на носки, на пятки.

-Какие будут следы, если всать на носки? На пятки?

Разогрев мышц.

2.

Подошвенное сгибание с перекатом на тыльную поверхность, пальцы сжать в кулаки

-Какие будут следы, если ходить на кулаках?

Растяжение мягких тканей, формирование сводов стоп.

3.

Дорожка 1:перемещаться влево, поворачивая две пятки вместе, не отрывая от пола носков, потом – два носка вместе, не отрывая от пола пяток.

-  Боковая прогулка

Работа мелких мышц, супинация стоп.

4.

Дорожка 2: стопы  вместе, ладонями упереться в колени. Покрутить коленями по кругу вправо и влево, затем в разные стороны.

- Круговая дорожка.

Работа мелких мышц стоп, голеней, коленных суставов, пронация стоп

5.

Дорожка 3 : стопы вместе, - вращение на стопах по кругу; в одну и в другую сторону (переминание).

- Осваиваем повороты в полёте.

Работа мелких мышц стоп, координация движений.

7.

Дорожка 4 :стоя на одной ноге, руки на поясе. Поднять вторую ногу и носком поднятой ноги , рисовать круг вправо-влево. Ноги поменять.

- Осваиваем управление полётом.

Координация движений, укрепление мышц голеностопа.

8.

Дорожка 5: стоя на одной ноге,руки на поясе,  другую ногу расслабить, поболтать ею вперёд – назад, затем

взявшись за руки - вправо-влево перед собой. Поменять ноги местами

- Отдыхаем после полёта.

Расслабление мышц связочного аппарата стоп и голеней.

9.

Дорожка 6 : танец «Сиртаки». Стоя в кругу, руки на плечах рядом стоящих детей. Левая нога в расслабленном состоянии; пяткой правой ноги ударить по внутренней стороне икроножной мышцы правой ноги

- Совершаем поворот на посадочную полосу.

Тренировка равновесия, эмоциональная разрядка.

10.

И.п. – лёжа на ковре с поднятыми ногами.       Постучать подошвами поднятых ног друг о друга

- Полёт завершен успешно. Мы молодцы! Аплодируем себе стопами

Расслабление мышц, связочного аппарата нижних конечностей, стимуляция оттока лимфы, венозной крови от стоп и голеней.

«Укрощение  мяча».

Комплекс предназначен для массажа, улучшения равновесия и координации движений, формирования балансировочной, рессорной и толчковой функций стопы. Параллельно решается задача повышения силовой выносливости мышц стопы и коррекции осанки.

Педагог спрашивает детей, знают ли они, что диких животных сначала укрощают, только потом они становятся послушными друзьями и слугами человека, и сообщает, что в группе оказались дикие , неукрощенные мячи. Чтобы хорошо и весело было  им играть, необходимо укротить  мячи, чем они и займутся.

             

Методические особенности.

В соответствии с дидактическим принципом «от простого к сложному» лучше разучивать упражнения, используя средства дополнительной опоры. Задание прокатить мяч одной ногой по поверхности другой предъявляет высокие требования к координационной работе мышц голени и стопы, поэтому такие упражнения удобно осваивать в положении сидя, потом переходить к выполнению их в положении стоя.                                                                        

Комплекс упражнений «Укрощение мяча».

Описание упражнений.

Сюжет

Эффект

1.

Прокатываем мячи в ладонях, вверх – вниз и по кругу. Сжимаем его  ладонями.

- Проверяем насколько послушные у нас мячи. Кому достался самый послушный мячик?

Разогреваем мышцы рук, увеличиваем движение в суставах кисти.

2.

Прокатываем мяч по руке от пальцев и до плеча со всех сторон руки.

- Ловкие и быстрые ли они у нас?

Массаж рук.

3.

Прокатывание мяча по шее и по плечам одной и обеими руками.

- Мы им тоже понравились!

Укрепление мышц шеи и плечевого пояса.

4.

Перекаты мяча вперёд и назад, в сторону и к центру, по кругу стопой согнутой ноги. По возможности контактировать с мячом всей поверхностью стопы. Повторить, сменив опорную ногу.И.п. – стоя на одной ноге, стопа другой (согнутой) ноги на мяче.

- Начинаем дрессировку.

Работа мелких мышц стоп. Формирование равновесия, координации , увеличение движений в суставах стопы.

5.

Наклон вперёд прогнувшись, руки с мячом вперёд, маховая нога назад. Потянуться руками вперёд, маховой ногой назад. Повторить, сменив ногу.

- Летим за мячом вперёд

Работа мелких мышц стоп, координация движений.

7.

Стоя на одной ноге, руки в стороны, катить другой стопой, мяч по голени от стопы до колена и обратно. Повторить, сменив опорную ногу.

- Опускаемся на землю. Приучаем мяч кататься по ноге.

Формирование равновесия, координация движений, укрепление мышечного корсета.

8.

Подняться на носки, мяч в прямых руках за спиной. Удерживать равновесие в течение 5-7сек.

- Взлетаем с мячом вверх как на ракете.

Держать правильную осанку. Работа мышц спины.

9.

Ходьба на носках с удерживанием мяча между ногами. Ходьба на пятках с удерживанием мяча между ногами.

- Показываем какие дрессированные у нас мячи.

Развитие  координации  движений, равновесия, повышение силовой выносливости мышц стоп.

10.

Катать мяч стопой по голени от пальцев ног до колен и обратно. Повторить сменив опорную ногу.

- Нам удалось приручить мяч. Давайте поблагодарим его за то, что он так хорошо с нами играл, выполнял все команды.

Массаж подошвы и тыльной стороны поверхности стопы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественному творчеству. Рисование в старшей группе. Тема: «Ковёр-самолёт для Гоши»

Конспект НОД по художественному творчеству. Рисование в старшей группе....

Конспект НОД по художественному творчеству. Рисование в старшей группе. Тема: «Ковёр-самолёт для Гоши»

Конспект НОД по художественному творчеству. Рисование в старшей группе....

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе, тема: «Ковёр-самолёт»

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе, тема: «Ковёр-самолёт»...

Конспект Нод с детьми средней группы "Ковёр-самолёт"

Цель: Развитие познавательной и творческой инициативы у детей.Задачи. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, активизировать желание детей пересказать знакомые сказки.Развивать внима...

Ковёр-самолёт.

Сценарий осеннего праздника....

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию , рисование в нетрадиционной технике "Ковёр-самолёт

Образовательная деятельность по ИЗО в средней группеТема недели: «В гостях у сказки»Тема занятия: « КОВЕР-САМОЛЕТ»...