Упражнения комплекса «Ковёр - самолёт».
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Полезные упражнения для профилактики плоскостопия для детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
комплекс упражнений | 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнения комплекса «Ковёр- самолёт».
И.п. – сидя на гимнастической скамейке, стуле.
Перед стопами лежит кусок ткани.
1. | Сжимать пальцы в кулаки, захватывая коврик, выпрямлять пальцы, отпуская коврик. | - Учимся держаться за ковёр- самолёт. | Работа мелких мышц стоп в динамическом режиме. |
2. | По очереди сгибать и разгибать стопы с захватом коврика. | - Учимся управлять ковром –самолётом. | Работа мелких мышц стоп в динамическом режиме. |
3. | Собрать коврик пальцами. | -Учимся перемещать ковёр-самолёт. | Координация движений. |
4. | Поднимать коврик, разворачивая стопы внутрь, и растягивать коврик. | - Отрабатываем снижение на ковре-самолёте | Работа мелких мышц, супинация стоп. |
5. | Поднимать коврик, разворачивая стопы наружу, и растягивать коврик | - Отрабатываем механизм набора высоты на ковре. | Работа мелких мышц стоп, пронация стоп |
6. | Удерживая коврик пальцами, одной ногой тянуть его вперёд, другой - назад. | - Осваиваем повороты на ковре самолете | Работа мелких мышц стоп, координация движений. |
7. | Поочерёдно наступать на коврик пальцами от большого к мизинцу и наоборот. | - Осваиваем управление полётом. | Координация движений. |
8. | Расслабить ноги, поболтать стопами над ковриком. | - Отдыхаем после полёта. | Расслабление мышц связочного аппарата стоп и голеней. |
9. | И. п. – стоя, впереди на расстоянии 1м. лежит коврик. Разбежавшись, наступить на коврик и проехать стоя на нём. | - Совершаем поворот на посадочную полосу. | Тренировка равновесия, эмоциональная разрядка. |
10. | И.п. – лёжа на ковре с поднятыми ногами. Постучать подошвами поднятых ног друг о друга | - Полёт завершен успешно. Мы молодцы! Аплодируем себе стопами | Расслабление мышц, связочного аппарата нижних конечностей. |
Ковер – самолёт.
Комплекс упражнений «Ковёр-самолёт» предназначен для улучшения работы мелких мышц стопы; сокращения этих мышц в различных комбинациях. Завершает комплекс упражнение на равновесие.
Педагог предупреждает детей о том, что они готовятся «летать на ковре-самолёте». Занятие это ответственное и серьёзное, поскольку держаться за ковёр нужно будет именно стопами и пальцами ног. После завершения пальчиковых упражнений проводится « полёт» - катание с разбега в положении стоя на коврике на двух или более сложный вариант – на одной ноге. Можно включить конкурсный момент: кто дальше проедет, кто ровнее стоит в момент «полёта», у кого ровнее траектория.
Методические особенности.
Выполнение мелких движений стопами и пальцами, востребованных в этом комплексе, представляет довольно сложную задачу. Поэтому желательно разучить каждое упражнение отдельно, проконтролировать правильность его выполнения детьми, после чего переходить к следующему упражнению. Для этого на первых занятиях уменьшают количество упражнений и число повторений. Независимо от числа выполненных упражнений заканчивают комплекс восьмым или десятым упражнением. Сложность упражнений возрастает от первого к седьмому. Восьмое упражнение предназначено для отдыха, расслабления мышц.
Игровая цель занятия: осваивание «полётов на ковре- самолёте».
Комплекс упражнений «Танцующие дорожки».
№ | Описание упражнений | Сюжет | Эффект |
1. | Перекат на носки, на пятки. | -Какие будут следы, если всать на носки? На пятки? | Разогрев мышц. |
2. | Подошвенное сгибание с перекатом на тыльную поверхность, пальцы сжать в кулаки | -Какие будут следы, если ходить на кулаках? | Растяжение мягких тканей, формирование сводов стоп. |
3. | Дорожка 1:перемещаться влево, поворачивая две пятки вместе, не отрывая от пола носков, потом – два носка вместе, не отрывая от пола пяток. | - Боковая прогулка | Работа мелких мышц, супинация стоп. |
4. | Дорожка 2: стопы вместе, ладонями упереться в колени. Покрутить коленями по кругу вправо и влево, затем в разные стороны. | - Круговая дорожка. | Работа мелких мышц стоп, голеней, коленных суставов, пронация стоп |
5. | Дорожка 3 : стопы вместе, - вращение на стопах по кругу; в одну и в другую сторону (переминание). | - Осваиваем повороты в полёте. | Работа мелких мышц стоп, координация движений. |
7. | Дорожка 4 :стоя на одной ноге, руки на поясе. Поднять вторую ногу и носком поднятой ноги , рисовать круг вправо-влево. Ноги поменять. | - Осваиваем управление полётом. | Координация движений, укрепление мышц голеностопа. |
8. | Дорожка 5: стоя на одной ноге,руки на поясе, другую ногу расслабить, поболтать ею вперёд – назад, затем взявшись за руки - вправо-влево перед собой. Поменять ноги местами | - Отдыхаем после полёта. | Расслабление мышц связочного аппарата стоп и голеней. |
9. | Дорожка 6 : танец «Сиртаки». Стоя в кругу, руки на плечах рядом стоящих детей. Левая нога в расслабленном состоянии; пяткой правой ноги ударить по внутренней стороне икроножной мышцы правой ноги | - Совершаем поворот на посадочную полосу. | Тренировка равновесия, эмоциональная разрядка. |
10. | И.п. – лёжа на ковре с поднятыми ногами. Постучать подошвами поднятых ног друг о друга | - Полёт завершен успешно. Мы молодцы! Аплодируем себе стопами | Расслабление мышц, связочного аппарата нижних конечностей, стимуляция оттока лимфы, венозной крови от стоп и голеней. |
«Укрощение мяча».
Комплекс предназначен для массажа, улучшения равновесия и координации движений, формирования балансировочной, рессорной и толчковой функций стопы. Параллельно решается задача повышения силовой выносливости мышц стопы и коррекции осанки.
Педагог спрашивает детей, знают ли они, что диких животных сначала укрощают, только потом они становятся послушными друзьями и слугами человека, и сообщает, что в группе оказались дикие , неукрощенные мячи. Чтобы хорошо и весело было им играть, необходимо укротить мячи, чем они и займутся.
Методические особенности.
В соответствии с дидактическим принципом «от простого к сложному» лучше разучивать упражнения, используя средства дополнительной опоры. Задание прокатить мяч одной ногой по поверхности другой предъявляет высокие требования к координационной работе мышц голени и стопы, поэтому такие упражнения удобно осваивать в положении сидя, потом переходить к выполнению их в положении стоя.
Комплекс упражнений «Укрощение мяча».
№ | Описание упражнений. | Сюжет | Эффект |
1. | Прокатываем мячи в ладонях, вверх – вниз и по кругу. Сжимаем его ладонями. | - Проверяем насколько послушные у нас мячи. Кому достался самый послушный мячик? | Разогреваем мышцы рук, увеличиваем движение в суставах кисти. |
2. | Прокатываем мяч по руке от пальцев и до плеча со всех сторон руки. | - Ловкие и быстрые ли они у нас? | Массаж рук. |
3. | Прокатывание мяча по шее и по плечам одной и обеими руками. | - Мы им тоже понравились! | Укрепление мышц шеи и плечевого пояса. |
4. | Перекаты мяча вперёд и назад, в сторону и к центру, по кругу стопой согнутой ноги. По возможности контактировать с мячом всей поверхностью стопы. Повторить, сменив опорную ногу.И.п. – стоя на одной ноге, стопа другой (согнутой) ноги на мяче. | - Начинаем дрессировку. | Работа мелких мышц стоп. Формирование равновесия, координации , увеличение движений в суставах стопы. |
5. | Наклон вперёд прогнувшись, руки с мячом вперёд, маховая нога назад. Потянуться руками вперёд, маховой ногой назад. Повторить, сменив ногу. | - Летим за мячом вперёд | Работа мелких мышц стоп, координация движений. |
7. | Стоя на одной ноге, руки в стороны, катить другой стопой, мяч по голени от стопы до колена и обратно. Повторить, сменив опорную ногу. | - Опускаемся на землю. Приучаем мяч кататься по ноге. | Формирование равновесия, координация движений, укрепление мышечного корсета. |
8. | Подняться на носки, мяч в прямых руках за спиной. Удерживать равновесие в течение 5-7сек. | - Взлетаем с мячом вверх как на ракете. | Держать правильную осанку. Работа мышц спины. |
9. | Ходьба на носках с удерживанием мяча между ногами. Ходьба на пятках с удерживанием мяча между ногами. | - Показываем какие дрессированные у нас мячи. | Развитие координации движений, равновесия, повышение силовой выносливости мышц стоп. |
10. | Катать мяч стопой по голени от пальцев ног до колен и обратно. Повторить сменив опорную ногу. | - Нам удалось приручить мяч. Давайте поблагодарим его за то, что он так хорошо с нами играл, выполнял все команды. | Массаж подошвы и тыльной стороны поверхности стопы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественному творчеству. Рисование в старшей группе. Тема: «Ковёр-самолёт для Гоши»
Конспект НОД по художественному творчеству. Рисование в старшей группе....
Конспект НОД по художественному творчеству. Рисование в старшей группе. Тема: «Ковёр-самолёт для Гоши»
Конспект НОД по художественному творчеству. Рисование в старшей группе....
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе, тема: «Ковёр-самолёт»
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе, тема: «Ковёр-самолёт»...
Конспект Нод с детьми средней группы "Ковёр-самолёт"
Цель: Развитие познавательной и творческой инициативы у детей.Задачи. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, активизировать желание детей пересказать знакомые сказки.Развивать внима...
Ковёр-самолёт.
Сценарий осеннего праздника....
Анализ картины «Ковёр-самолёт»
Анализ картины...
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию , рисование в нетрадиционной технике "Ковёр-самолёт
Образовательная деятельность по ИЗО в средней группеТема недели: «В гостях у сказки»Тема занятия: « КОВЕР-САМОЛЕТ»...