Осенний праздник в средней группе
методическая разработка (средняя группа)

Войтюк Ирина Акимовна

Осенний праздник " Приключения подсолнушка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Осенний праздник в средней группе «Приключения подсолнушка»

Цель: создание у детей радостного настроения и обогатить новыми яркими впечатлениями.

Задачи:

Образовательные: Сформировать у детей умение эмоционально исполнять песни и танцы.

Развивающие: Развивать музыкальный слух, пластику, эмоциональную отзывчивость на музыку.

Воспитательные: Воспитывать интерес к праздникам и развлечениям.

Действующие лица: Осень  Подсолнушек   Ворона   (Все роли исполняют взрослые)

Реквизит:листочки ,обручи ,корзинки ,муляжи овощей ,шапочки-«подсолнухи» ,цветные платочки

Ход праздника:

Под музыку вальса дети входят в зал с листочками, их встречает Осень

Ведущая: Ребята, посмотрите, как красиво у нас в зале!

                   Вот художник, так художник!

                   Все леса позолотил,

                   Даже самый сильный дождик

                   Эту краску не отмыл.

                   Отгадать загадку просим,

                   Кто художник этот?

Дети:        Осень!

Ведущая: Мы сейчас листком махнем

                  В гости Осень позовем.

Все:         Осень, Осень, в гости просим!

   Под музыку заходит осень.

Осень:Я,Осень золотая,на праздник к вам пришла.

Осенние листочки всем деткам раздала.

 Я ветерком подую ,и  листья полетят.

А детки с ними танец Исполнить вам хотят.

Исполняется танец «Осенние листочки», слова и музыка Н. Вересокиной.

Осень: А теперь листочки эти Соберутся все в букете.

Дети отдают листочки

О сень: Вот какой большой букет!  Ярче красок в мире нет.

Мы его поставим в вазу, рассядемся поудобнее и будем продолжать наш праздник.

Садятся на коврик.

Осень:  А теперь, мои друзья,  Расскажите про меня.

1-й ребенок.

Осень красит золотом Рощи и леса.

Слышатся прощальные Птичьи голоса.

2-й ребенок.

Алые и желтые Ветер листья рвет,

Кружит, кружит в воздухе Пестрый хоровод.

3-й ребенок.

Солнышко лишь выглянет,Спрячется опять.

Долго лето красное Будем вспоминать.

4-й ребенок.

А еще к нам осень Тучку принесла.

Льет из этой тучки  Дождь, как из ведра.

Осень: Правильно, ребятки! А дождика моего не испугаетесь? (Ответ детей.) Ребята.

5-й ребёнок.

Нам совсем не страшно Бегать под дождем.

Мы про дождик даже  Песенку споем.

Исполняется песня «Наступила осень», слова П. Чумичева, музыка В. Герчик.

Осень: Спасибо, милые певцы, я вас хвалю, вы молодцы!

Я Осень листопадная, золотая, дождливая. А еще меня называют урожайной, потому что осенью собирают богатый урожай овощей, фруктов, грибов, хлеба.

Игра «Собери урожай»

В двух обручах муляжи овощей. На другом конце зала — корзинки. Двое детей переносят из обруча в корзину по одному овощу: кто быстрее.Игра проводится 2 раза.

Осень :  я принесла много- много подарков. Я буду называть подарки.

- Вы изобразите эмоциями и мимикой то, о чем я буду говорить:

съели кислый лимон,

съели сладкий апельсин,

толстый синьор помидор,

худышка огурец,

нашли съедобный гриб – «Ах!»,

несъедобный – «Ох!».

Осень: Весь урожай собрали! Молодцы! Посмотрите внимательно, ничего на грядках не оставили?

Ответы детей:  …….

За занавесом слышится плач, всхлипывания.                                                            

 Осень: Дети, что это такое? Кто из вас плачет? (Никого не находит.) Да кого же так обидели? Откуда слышится этот горький плач? (Дети показывают.) Отсюда? Так давайте заглянем, что там происходит.

Осень раздвигает занавес. За плетнем сидит Подсолнух и всхлипывает.

Осень: Ребята, да это же Подсолнух! Подсолнух, здравствуй!

Подсолнух (сквозь слезы). Здравствуйте!

Осень. А почему ты так горько плачешь? Что случилось?

Подсолнух: Как мне не плакать и слез не проливать? Весь урожай собрали, а меня на этом огороде забыли. Никому я не нужен. (плачет)

Осень: Дети, как же нам помочь Подсолнушку? А может быть, мы пригласим его к нам на праздник? Развеселим его, позабавим. (Ответ детей.) Подсолнушек, мы с ребятами заберем тебя с этого огорода и отведем к нам на праздник.

Подсолнух: Правда? Я так рад! Спасибо вам, ребятки!

Осень выводит Подсолнух из-за плетня, ведет в зал.

Осень: Ну, что ж, Подсолнушек, будь гостем на нашем празднике, веселись вместе с нами. Ведь наши детки самые задорные, самые голосистые.

Песня «  осень»

Подсолнух: Ай, да молодцы! Настоящие музыканты! А в игру со мной поиграть хотите? (Ответ детей.) Тогда я вас научу.

Игра «Подсолнухи»

Жёлтое солнце на землю глядит,

(Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)

Жёлтый подсолнух за солнцем следит.

(С поворотом слева направо нарисовать поднятыми руками дугу)

Только жёлтые лучи у него не горячи.

(Наклоны головы к левому-правому плечу)

Он растёт на длинной ножке

(Руки вдоль туловища, встать на носки)

С лепесточками, как рожки,

(Развести руки в стороны и немного вверх)

Голова его крупна, чёрных семечек полна.

(Соединить над головой округлённые руки)

игра

По кругу кладут 4—5 шапочек-«подсолнухов». Вызывается количество детей на один больше, чем атрибутов. Под музыку все двигаются по кругу.

На паузу надевают «подсолнух» на голову. Выигрывает тот, кто останется в игре последним с «подсолнухом» на голове.

Подсолнух.:Вот и еще у меня дружок-подсолнушек появился!

Под музыку залетает Ворона.

Пролетает по залу, останавливается возле Подсолнуха.

Ворона:

А вот и мой Подсолнушек!

Ты зачем ушел с огорода?

Как-кар-кар! Кошмар!

Я тебя насилу нашла.

Подсолнух:Меня пожалели ребята и пригласили к себе на праздник.

Ворона: Праздник? Кар-кар-кар! Какой еще праздник?

Осень: Дети, какой у нас сегодня праздник?

Дети: Праздник осени!

Ворона. Подумаешь... Кар-кар-кар! А это мой Подсолнушек, я его первая нашла!

Подсолнух: Ребята, помогите! Я не хочу к Вороне, она меня склюет! (Прячется за детей.)

Осень: Уважаемая Ворона, куда ты так торопишься? Лучше посмотри, как наши дети умеют с платочками плясать.

Ворона: Ладно! Кар-кар-кар! Посмотрю. Только Подсолнушек все равно будет мой!

Игра с платочками «Ищу пару»

У всех детей цветные платочки.

Легким бегом по кругу двигаются девочки, мальчики топают ногой. На вторую часть музыки двигаются по кругу мальчики.

Девочки в это время делают «пружинку».        

На третью часть музыки — кружение в парах.

Затем на первую и вторую часть музыки — кружение.

Третья часть — пары притопывают ногами, машут над головой платочками.

Ворона: Ой-ой-ой! Кар! Кар! Караул! Кошмар! Размахались своими платочками! Напугали меня! Караул! Спасите! (Улетает из зала.)

Подсолнух: Спасибо вам, ребятки, что спасли меня от Вороны.

Осень: И тебе спасибо, Подсолнушек, что играл и веселился с нами. А праздник наш завершается. И закончим мы его песенкой

Песня «Шелестят листочки под ногами»

Подсолнух: Ребята, я так рад, что побывал у вас на празднике, что я познакомился и подружился с вами. И хочу от всей души преподнести вам сюрприз: золотую семечку. Она не простая, а волшебная.

Осень: Спасибо, Подсолнушек. ……

Все уходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности всредней группе на тему "История одного растения".

МАДОУ Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе на тему "История одного растения"....

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений с использованием образовательной технологии «Ситуация» всредней группе №2 «Пчёлки» Тема: «Путешествие к героям сказки «Теремок»»

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений  с использованием образовательной технологии «Ситуация» вср...

Конспект занятия по развитию речи всредней группе

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук р, рь» Цель: Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р, рь (и...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...