Конспект физкультурного развлечения с детьми среднего и старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну Правил Безопасности»
методическая разработка
Задачи:
-развивать физические качества: быстроту, ловкость, гибкость,
- закрепить с детьми правила поведения в разных опасных ситуациях,
-учить находить решение в проблемных ситуациях,
-закрепить знания о правилах дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_fizkulturnogo_razvlecheniya_s_detmi_starshey_gruppy.docx | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного развлечения
с детьми среднего и старшего дошкольного возраста
«Путешествие в Страну Правил Безопасности»
Задачи:
-развивать физические качества: быстроту, ловкость, гибкость,
- закрепить с детьми правила поведения в разных опасных ситуациях,
-учить находить решение в проблемных ситуациях,
-закрепить знания о правилах дорожного движения.
Оборудование: конверт с загадками, телефонная трубка-2 шт., ориентиры-8 шт., ведро – 2 шт., стойка – 2 шт., обруч – 2 шт., кегли-6-8 шт., руль - 2 шт., колечки – 8 шт.,3 кружка – желтого, зеленого и красного цветов, а/запись для разминки и эстафет, дети заранее разделены на 2 команды.
Ход развлечения:
Ведущий: Ребята, мы собрались сегодня, чтобы поговорить о правилах безопасности.
Есть правила на свете,
Должны их знать все дети.
Сейчас отправимся мы в путь,
В страну, где правила живут…
Вводная часть:
1. Ходьба обычная в обход по площадке
2. Ходьба в полуприседе - Гномики
3. Бег обычный
4. Бег с заданием: «хлоп - стоп»
5. Ходьба с дыхательными упражнениями.
Основная часть:
Итак, мы попали в Страну Правил Безопасности!
Главное правило для нас всех – это умение заботиться о своем здоровье!
Ребята, скажите, как вы заботитесь о своем здоровье?
(ответы детей)
«Здоровье круче у того,
Кто дружен со спортом и ГТО!»
Я предлагаю вам выполнить разминку! Врассыпную становись!
(ОРУ под а/запись «Спорт, спорт, спорт...»)
Ведущий: У меня в руках конверт с загадками:
На стене окно,
Чёрное оно,
Кнопку нажимаю,
Тут же оживает! (телевизор)
Может зверь, а может робот.
Хвост имеет он и хобот.
Он визжит-жужжит мотором,
А питается он сором (пылесос)
Трудно без него прожить,
Всем он может услужить.
От платков до штор и брюк
Всё погладит нам…. (утюг)
Летом папа наш привез,
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой
Бережет продукты:
Мясо, рыбу, фрукты (холодильник)
Ведущий: - Что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор? Правильно, нужно выключить электроприбор!
- Что может случиться, если засунуть в розетку другой предмет?
(ударит током, может возникнуть пожар)
Послушайте следующую мою загадку:
Если вдруг произошла беда,
Если появился сильный дым,
Не теряйся и не бойся никогда –
Набери по телефону….. 01!
Дым увидел – не зевай и пожарных… вызывай!
В 2 команды становись!
Игры-эстафеты (все группы по очереди)
1. «Вызываем пожарных» (ребенок оббегает змейкой ориентиры, подбегает к телефону, берет трубку и громко говорит: «01!», возвращается обратно без задания, передать эстафету)
2. «Тушим пожар» (ребенок перешагивает через препятствия - стойку - с ведром в руках, подбегает к «огню» - в обруче стоят кегли красного цвета - выливает воду на огонь, возвращается обратно, передает ведро следующему)
Ведущий: На пожарах случаются серьезные травмы и ожоги:
Послушайте загадку:
И в ясный день, и даже в полночь всегда спешит к больным на помощь, Дорогу ей все уступают, И с уваженьем пропускают (скорая помощь)
3. «Скорая помощь спешит на помощь!» (Ребенок с колечком-рулем в руках бежит змейкой между предметами-кеглями, оббегает ориентир, возвращается обратно, передает колечко следующему)
Ведущий: Ребята, вставайте врассыпную!
Расскажу я вам историю про мальчика. Повторяйте движения за мной.
(Физ. минутка «Я однажды потерялся…» по показу взрослого)
Я однажды потерялся…(изобразить испуг, схватить лицо руками)
Только быстро догадался …(улыбнуться, вытянуть руку вперед, большой палец вверх)
Посмотрел туда - сюда …(повороты вправо-влево с наклоном вперед, руки в стороны - назад)
Нету мамы – вот беда… (развести руки в стороны, поднять плечи)
Побежал направо я …(бег на месте, повернувшись вправо)
Мама не нашлась моя…(«козырек», наклонившись вперед)
Побежал налево я…(бег на месте, повернувшись влево)
Мама не нашлась моя…(«козырек», наклонившись вперед)
Повернулся я вокруг…(поворот вокруг себя)
Может быть, увижу вдруг …(«бинокль», наклонившись вперед)
Нету! Я решил стоять! …(махнуть рукой сверху вниз, руки скрестить на груди)
И на месте маму ждать…
-Правильно сделал мальчик? Да, если вы потерялись, то не нужно никуда бегать. Стойте и ждите. Вас обязательно найдут. А знаете ли вы, по какому номеру надо звонить в таких случаях? Скажите, пожалуйста, номер телефона полиции? (02)
Напоминаю: маленькие дети должны знать правила безопасного поведения и не ходить по городу без взрослых! Из любой беды тебя спасатель выручит всегда.
Ведущий: Сейчас предлагаю вспомнить правила дорожного движения.
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья? (Светофор)
-Для чего нужен светофор? (ответы детей)
А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор» (все группы)
Правила: Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте. (Фонограмма «Светофор»).
Заключительная часть:
Правила поведения каждый должен знать,
Чтобы не было несчастий, их ты должен соблюдать
Вот некоторые из них я сейчас прочитаю и проверю, знаете и помните ли их вы. Если я говорю правильно, хлопайте в ладоши и говорите: Да. Если я не права, то топаем ножками и говорим: Нет.
Для забавы и игры спичек в руки не бери. (Хлопают)
Верно, не шути, дружок, с огнём, чтобы не жалеть потом.
Газ на кухне сам включай, взрослым ты не доверяй… (Топают ногами).
Газ на кухне, телевизор и утюг включает только взрослый друг.
Сунь пальчик или гвоздь в розетку… (Топают ногами).
Верно, электричество опасно – это должен каждый знать.
Если, кто - нибудь чужой позовёт тебя с собой, ты с чужими не ходи. (Хлопают).
Верно, а на помощь позови!
Когда выходите гулять, свет не надо выключать (Топают).
Молодцы: закрывая в доме дверь, всё ли выключили, проверь!
Ведущий: Сегодня мы с вами побывали в Стране Правил Безопасности. Я очень рада, что вы знаете правила безопасного поведения. Возвращаемся в свой детский сад. (Ходьба обычная)
Ребята!
Помни правила всегда!
Чтоб не случилась вдруг беда!
Надо правила все знать,
Их постоянно выполнять! Желаю вам здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Цель: создание условий, способствующих проявлению индивидуальных гендерных особенностей мальчиков и девочек в игровой самостоятельной деятельности и во взаимодействии со взрослым....
Конспект непосредствнно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Геометрию".
Представленный материал знакомит детей с геометрическими фигурами, учит отличать плоские предметы от объемных, видеть шарообразные предметы вокруг себя....
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну эмоций»
Цели и задачи: -Развитие эмпатии у детей дошкольного возраста;-стабилизация психического состояния дошкольников;-снятие мышечного напряжения.Содержание.Ритуал приветствия: Психолог:- Здравствуйте, реб...
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну правил дорожного движения"
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну правил дорожного движения"...
Развлечение по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правил дорожного движения».
Закрепить и обобщить знания детей о ПДД, сигналах светофора, дорожных знаках....
Интегрированное физкультурно-оздоровительное занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок».
Данное занятие подчинено одной цели: формирование у дошкольников устойчивого интереса к сиситематическим занятиям физической культуры и спортом, привычки вести здоровый образ жизни....
Конспект занятия по финансовому воспитанию для старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Экономию"
Это занятие содержит следущие задачи: - применять первичные экономические знания на практике;- продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;- формировать предпосылк...