Конспект занятия по финансовому воспитанию для старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Экономию"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Это занятие содержит следущие задачи:
- продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;
- формировать предпосылки финансовой грамотности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Путешествие в страну Экономию.
Цель:
- побудить интерес к повышению своего уровня финансовой грамотности, поиску оптимальных решений в зависимости от текущих условий и планов на будущее;
- закрепление у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений
- формировать умение коллективного обсуждения, правильно расставлять приоритеты и принимать разумные решения
Задачи:
Образовательные: - применять первичные экономические знания на практике;
- продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;
- расширять и активизировать словарный запас дошкольников;
- закреплять умение классифицировать предметы по определённым признакам.
Воспитательные: - воспитывать социально-нравственные качества личности: бережливость, экономичность, умение планировать свою деятельность;
- воспитывать финансовую культуру;
- воспитывать всестороннему развитию личности
Развивающие: - развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;
- развивать память, мышление, воображение.
Ход занятия:
Организационный момент (Дети стоят в кругу)
-Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да
Нас пригласили в страну Экономию. (Зачитывает приглашение). Король этой страны хочет проверить усвоили Вы или нет уроки Волшебницы Экономии и сбережений.
1 задание: я назову первую часть пословицы, а вы ее закончите.
- Без труда не вытащишь … (рыбку из пруда);
- Копейка рубль … (бережет);
- Бесплатный сыр бывает … (только в мышеловке);
- Мало хотеть – надо… (уметь);
- Глаза боятся, а руки… (делают);
- Скупой платит… (дважды).
2 задание. Ребята, предлагаю зайти в магазин и купить подарки для короля страны Экономии.
Послушайте мою загадку:
Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные!
- Что это?
Дети: Деньги.
Воспитатель: Ребята, прежде чем что-нибудь купить, надо рассчитать бюджет. А давайте с вами вспомним, что такое бюджет?
Ответы детей.
Воспитатель:
Бюджет – это подсчет доходов и расходов.
Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.
Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.
Воспитатель: А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег, а родители только не зарабатывают. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.
Давайте мы с вами попробуем помочь родителям распределить семейный бюджет поиграем в игру «Хочу и надо».
Игра «Хочу и надо»
Перед вами схема потребностей и пять монет. Ваша задача распределить ваш бюджет по потребностям, не забывая выделять важные потребности. На поле каждой потребности изображены кружочки, которые обозначают, сколько монет нужно потратить, чтобы удовлетворить данную потребность.
Выполнения задания детьми, объяснение своего выбора.
Сначала нужно оплатить квартплату – 2 монеты,
купить одежду – 1 монета,
на продукты – 1 монета.
Воспитатель: Когда уплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку.
Физминутка «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока ( шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы).
Король встречает детей. Предлагает детям помочь ему посчитать казну (решение 2-3 задач)
Оригами «Кошельки».
Воспитатель: нам пора возвращаться в детский сад.
Подведение итогов .
Рефлексия. Ведущий: Ребята, что в путешествие Вам понравилось больше всего? Какие задания были трудными? Какие были самыми интересными?
Домашнее задание: Ребята, сходите с родителями в магазин и самостоятельно купите хлеб и молоко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по правовому воспитанию для старшего дошкольного возраста "Я- гражданин".
Занятие содержит материал по ознакомлению детей с правами каждого человека на имя, фамилию, отчество, семью....
Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание:Рассказать детям об истории жилища человека, его эволюции.Знакомить с конструкциями домов и с разными строительными материалами.Обсудить правила поведения в опасных ситуациях до...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Путешествие в страну знаний"
Конспект занятия по экологичекому воспитанию с элементами опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему "Путешествие в страну знаний"....
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Моя страна - Россия!"
Целью данного занятия является обобщение и систематизация знаний детей об их Родине - России; формирование уважительного отношения к государственным символам; закрепления знаний о русских промыслах; в...
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие в страну Финансов вместе с фиксиками»
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие в страну Финансов вместе с фиксиками»...
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе " Путешествие в страну Финансов"
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе " Путешествие в страну Финансов"...
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие в страну Денег»
Финансовая грамотность в старшей группе «Путешествие в страну Денег»...
- Мне нравится (1)