КОНСПЕКТ праздника на тему: «Осенние приключения» подготовительная к школе группа (6 -7 лет)
методическая разработка (подготовительная группа)
Оснний утренник для детей подготовитьельной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_osen.docx | 33.67 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение Цильнинский детский сад «Терем-Теремок» МО «Цильнинский район» Ульяновской области
(МДОУ Цильнинский детский сад «Терем-Теремок» МО «Цильнинский район»)
КОНСПЕКТ
праздника
на тему: «Осенние приключения»
подготовительная к школе группа (6 -7 лет)
Подготовила:
воспитатель
первой квалификационной категории
Курамшина Р.Р
р.п Цильна
2021г.
Цель: создание праздничного настроения у участников праздника; формирование устойчивого интереса ко всем видам музыкальной деятельности.
Задачи:
- формировать навыки выразительного исполнения стихов, песен и танцев.
- развивать умение разыгрывать театральное представление, двигаться под музыку, изменяя движения в соответствии с ней.
- продолжать воспитывать у детей чувства коллективизма и доброжелательного отношения друг к другу.
Ход мероприятия:
Под музыку «ЛИСТИК, ЛИСТИК, ЛИСТОПАД» (Слова и музыка: Светлана Ранда) в зал вбегают дети, пробегают круг, встают в два ряда и танцуют.
После того, как дети закончили танцевать, остаются на местах, к ним выходит Осень.
Осень: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!
Я все кругом принарядила,
Темный лес озолотила.
Стало в нем светло, как днем,
Листья все горят огнем!
Я пришла на праздник к вам петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!
На своих местах дети рассказывают стихи.
1 ребенок: Как хорошо в гостях у осени
Среди березок золотых!
Подольше б золота не сбросили,
Стоял бы лес багрян и тих.
2 ребенок: Почаще б солнышко усталое
Гостило в золотом саду,
Чтоб защитить от ветра шалого
Нарядной осени красу.
3 ребенок: Грустно дуб роняет желуди,
Опустел наш старый сад.
Парашютиками желтыми
Листья по ветру летят.
4 ребенок: В теплый край, где нет метелицы,
Улететь спешат скорей,
Косяками в небе стелются
Стаи серых журавлей.
Осень: Ребята! А я приготовила для вас подарок – вот в этом сундучке. Да заперла
его, чтобы в дороге ничего не потерялось. Но заперла его не ключиком,
волшебными словами, и эти слова написала на трех кленовых листочках, чтобы не
забыть. Но вот беда какая случилась: подул сильный ветер и разбросал эти листочки
по всему осеннему лесу. А без волшебных слов я не могу открыть свою коробочку.
Мне нужна помощь. А вы, ребята, смогли бы мне помочь? (ответ детей.)
Тогда в путь – дорожку! (дети под музыку рассаживаются на стульчики).
Закройте глаза представьте, что мы отправляемся в осенний лес!!! Вот послушайте,
как он шумит… (Звучит фонограмма леса, на экране проектора волшебный лес)
Вот мы и попали в осенний лес. Как же нам найти волшебные листочки? Может
нам помогут лесные жители? Слышите, кто – то приближается?
(Под фонограмму танцуя выходит Кикимора)
Кикимора: Ох, я – красавица улетная,
Я – Кикимора болотная!
Тиной, мхом вся разукрашеная,
Я такая вся без башенная.
Я такая красотуля!
Кто сказал, что я грязнуля?
У нас в болоте грязь в почете.
Зря, зря улыбаетесь! Да и вообще, что это вы здесь делаете?
Осень: Мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами. Они должны быть в
этом лесу. Ты, Кикимора, случайно не видела их?
Кикимора: А зачем он вам? Принес тут ветерок, один какой – то листок. На нем
каракули еще какие – то были…
Осень: Ой, наверно, это именно один из тех листочков, которые мы ищем. А ты не
отдашь его нам?
Кикимора: Щас, отдать? Просто так? А что мне за это будет?
Осень: Мы поблагодарим тебя!
Кикимора: Сначала отгадайте мои загадки:
1. Сладок, вкусен этот фрукт,
И полезен сей продукт.
Он в саду висит на ветке
Обожают его детки (ЯБЛОКО, ГРУША)
2. Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая - не мишка,
В норке - но не мышка. (КАРТОШКА)
3. Очень горький — но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг —
Потому что это -. (ЛУК)
4. Он с весны висел на ветке,
Был зеленый — пожелтел,
Только дунул слабый ветер,
Он уже и полетел. (ЛИСТ)
Кикимора: Молодцы! Угадали! Вот еще задание для самых быстрых и
сообразительных. У меня, вот части каких – то листочков есть, нужно их собрать и отгадать с какого дерева они.
Игра «Собери листок» (2 команды, кто быстрее)
Кикимора: Ах, какие шустрые, молодцы!
Осень: Ребята могут еще и песенку тебе спеть. Таких красивых голосов ты на своем
болоте никогда не слышала!
Кикимора: Ой, да ладно! Мои подружки-лягушки поют так, что я готова слушать
их вечно…
Осень: А ты послушай наших деток. Я уверенна –тебе понравится!
Звучит музыка, дети выходят на песню
Песня «НАСТУПИЛА ПОСЛЕ ЛЕТА ОСЕНЬ» (Слова и
музыка: О. Осиповой)
Кикимора: Спасибо вам! Как вы здорово поете, мне даже не хочется вас отпускать!
Вы честно заработали волшебный листочек. А уж дальше справляйтесь сами! У
меня еще много дел на моем болоте! (Кикимора отдает листочек и убегает.)
Звучит музыка, дети садятся на места.
Осень: Ну что, ребята, один листочек у нас есть, еще нужно два.
(Звучит музыка, выходит Леший)
Леший: Это кто тут мне спать мешает? Дети? В моем лесу? Зачем пожаловали?
Осень: Прости нас пожалуйста, Леший! Мы, ищем листочки с волшебными
словами. Ветер их по лесу разбросал…. Один нам Кикимора подарила, еще два
найти нужно. Не поможешь нам?
Леший: Помочь-то можно. Только сначала загляните в моё «Бюро добрых услуг»
Осень: Конечно, заглянем. Но что мы должны сделать? Попросить помощи в Бюро?
Леший:(смеется) Нет! Желания загадывать буду я, а вы – исполнять!
Бюро делает добрые услуги только для меня! Ха-ха-ха!
Осень: Хитро придумано…Ну что ж, какое твое желание?
Леший: Хочу, чтобы пошел дождик!
Осень: Дождь? Да ты что? Неужели дождь тебя обрадует?
Леший: Они еще спорят! Ну… Не хотите получить свой листочек, не надо!
(Собирается уходить, но Осень его останавливает)
Осень: Ну хорошо, хорошо! Только пусть наш дождик будет праздничным,
музыкальным. Ты согласен?
Леший: Ладно, согласен.
Звучит музыка, дети выходят на танец с зонтиками.
«ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ» («Дождик» Слова и музыка: И. Бейня)
Леший: Молодцы! Порадовали!
Леший: А поиграйте - ка со мной.
Игра с Лешим
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ИЩИ-ИЩИ» (игра со словами, музыка Т. Ломовой)
Леший: Выполнили вы все мои желания. Раз обещал – вот вам
листочек. А дальше сами. (Леший ходит)
Осень: Вот и второй листочек у нас. Еще один остался. Кто же нам поможет?
(За дверью: «А-а-а-пчхи!» звучит музыка выходит Боровичок - ребенок)
Осень: Ой! А ты кто?
Боровичок: Я – веселый старичок,
Старичок-боровичок!
Очень я люблю играть,
Песни слушать, танцевать!
Тот, кто в лес ко мне придет,
Все грибочки соберет!
А вы, какими судьбами здесь оказались?
Осень: Боровичок, мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами.
Два нам уже отдали Кикимора и Леший. Но, к сожалению, последнего листочка нам
не хватает. Может ты где – то видел необычный листочек? Помоги нам пожалуйста!
Боровичок: Отчего не помочь? Помогу! Только и вы для меня постарайтесь. Я ведь
в лесу один живу. И мало чего вижу интересного. Ну вот подумайте, какая может
быть в лесу культурная программа? Подумали? То – то…(разводит руками).
Вот исполните для меня, что ни будь интересное, дайте старичку порадоваться!
Осень: Хорошо, Боровичок. Ребята давайте покажем Боровичку театральное
представление.
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ СЦЕНКА «РЕПКА НА НОВЫЙ ЛАД».
Звучит музыка, рассказчик начинает читать.
Наступила осень, пора убирать урожай. На крыльцо выходит дед, деду
очень много лет.
Под музыку рэп выходит Дед.
Дед: Ох, и как же я устал! Бабка смотрит сериал,
Внучка, как почти все дети, затерялась в интернете.
Жучка с Кошкой, вот беда, разбежались кто куда.
Вот Мышонок здесь копался. И куда он подевался? (Находит репку.)
Дед: Вот так диво! Вот какая репка выросла большая! (тянет)
Нет, не вырвешь, вот досада! Звать на помощь бабку надо.
Бабка, эй, сюда беги, дергать репку помоги!
Под музыку из телепередачи «Жить здорово» выходит бабка.
Бабка: Дед, мне некогда сегодня, подождет твой огород.
В передаче про здоровье врач Малахов речь ведет. (уходит)
Дед: Внученька, сюда беги, дергать репку помоги.
Выходит внучка, музыка из кинофильма "Усатый Нянь"
Внучка: Нет, дедуля, скоро вечер. У меня на сайте встреча.
Я к компьютеру бегу, тебе завтра помогу. (уходит)
Дед: Жучка, эй, сюда беги. Дергать репку помоги.
Выходит жучка, музыка из мультфильма «Волк и семеро козлят»
Жучка: Рада бы помочь, да только не могу сейчас никак.
Опоздать боюсь сегодня я на выставку собак. (убегает)
Дед: Кошечка, сюда беги, дергать репку помоги!
Выходит кошка, музыка группы Браво –«Кошки»
Кошка: Мне, дедуля, не до репки. Отдыхаю нынче редко.
Съемка у меня в рекламе. Вы теперь справляйтесь сами.
Кошка уходит, выходит Мышонок с книжкой, музыка из передачи «В гостях у
сказки»
Дед: Ну а ты, малыш мышонок, книжку все грызешь спросонок?
Ведь невкусная наверно.
Мышь: Дед, грызть книги – это скверно.
Книжка, обрати внимание, про здоровое питание.
Дед: Репа выросла большая. Что с ней делать, я не знаю.
Мышь: Репа! Это же прекрасно! Витаминов в репке – масса.
Хватит на год ее вполне и тебе, и всей родне!
Дед: От работы вся родня прочь бежит, как от огня!
Видно, буду я один дергать этот витамин.
Мышь: Подождем еще немножко. Вот идут Собака с Кошкой.
Входят усталые, под медленный рэп, собака с кошкой.
Кошка: Ах, какая же усталость!
Собака: Сил нисколько не осталось!
Кошка: Как тяжел моделей труд!
Собака: Перекусы там и тут до добра не доведут!
Покачиваясь, уставшая под медленный рэп входит Внучка.
Внучка: Что-то все в глазах рябит, сильно голова болит.
Сил совсем уж нет, как будто…
Мышь: Подкосил ее компьютер.
Входит бабка.
Бабка: В телевизоре сказали: есть побольше овощей.
Ну а вы чего здесь встали? Репу дергаем скорей!
Дед: Друг за другом становись! Бабка за меня держись!
Ведущий. А за нами: внук и Жучка, кошка, мышь. Все вместе дружно
Репку вытянуть нам нужно.
Звучит отрывок «Эх ухнем…», тянут, вытягивают репку.
Бабка: Репка – просто загляденье! Будет всем нам угощенье!
Мышь: Чтоб зимой не унывать, будем осень вспоминать.
Боровичок: Какие вы молодцы. Ну, удружили! Но мне еще понадобится ваша помощь. На моем огороде столько всего выросло, а я не могу один с таким урожаем справится, старый уже стал. Помогите – ка мне перенести овощи с огорода в корзины.
Осень: Ребята, поможем Боровичку?
Дети: Да!
ИГРА «ПЕРЕНЕСИ ОВОЩИ В ЛОЖКЕ» (2 команды, на скорость)
Боровичок: Ой, ребята, большое вам спасибо за помощь. А за это, вот вам
листочек, заглядывайте еще в гости, в наш замечательный лес. До свидания!
Осень: Спасибо, Боровичок! (Боровичок уходит).
Осень: Вот и все листочки на месте. Теперь мы сможем прочесть волшебные слова.
И открыть мою коробочку.
Осень читает слова, которые написаны на трех листочках, а дети повторяют
Осень: «Осень, осень, помоги,
Волшебство нам подари.
Сундучок открой скорей –
Будет праздник у детей!»
Коробочка открывается. В ней лежат подарки.
Осень: Вот и угощение для вас. Вы их заслужили! Ребята, нам пора возвращаться
домой. Закрывайте все глаза, прислушайтесь к шелесту листьев и шуму лесного
ветра. (Дети закрывают глаза, звучит шум леса).
Ребята, открывайте глаза. Ну а теперь мне пора уходить. До свидания, ребята,
новой встречи! (Дети прощаются, Осень уходит.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте на тему: «Космические приключения». Подготовительная к школе группа.
Данный конспект является одним из итоговых, по теме космос. Разработан и составлен на онове знаний и умений детей....
Конспект праздника «День здоровья», в подготовительной к школе группе на тему: «Будь здоров, как Максим Орлов!»
Конспект праздника «День здоровья», в подготовительной к школе группе на тему:«Будь здоров, как Максим Орлов!»...
Сценарий речевого досуга по лексической теме «Осень» для подготовительной к школе групп «Осенние говорилки»
Цель.Образовательная: расширение и активизация словаря по темам: «Осень», «Овощи. Фрукты»; образование уменьшительных форм имен существительных; согласование прилагательных и с...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» (лепка из жгутиков) на тему: «Осеннее дерево» (подготовительная к школе группа)
Вниманию коллег предлагается конспект нод в подготовительной группе по образовательной области "художественно-эстетическое развитие" лепка "жгутиками"....
Организация образовательной деятельности Тема «Осенние события» (подготовительная к школе группа)
Интегрированные задачи. Закрепить представления о чередовании времен года (после лета наступила осень), продолжать учить обсуждать со взрослыми и детьми приметы осени (характерные сезонные признаки) и...
КОНСПЕКТ праздника на тему: «Осенние приключения» подготовительная к школе группа (6 -7 лет)
Осеннее приключение для детей подготовительной к школе группы...
КОНСПЕКТ праздника на тему: «Осенние приключения» подготовительная к школе группа (6 -7 лет)
Осеннее приключение для детей подготовительной к школе группы...