Конспект праздника «День здоровья», в подготовительной к школе группе на тему: «Будь здоров, как Максим Орлов!»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект праздника «День здоровья», в подготовительной к школе группе на тему:
«Будь здоров, как Максим Орлов!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_maksimu_orlovu.docx | 28.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект праздника «День здоровья», в подготовительной к школе группе на тему:
«Будь здоров, как Максим Орлов!»
Подготовила воспитатель:
Пивоваренко Ирина Александровна
2015 г.
Праздник: «День здоровья» в подготовительной к школе группе.
Тема: «Будь здоров, как Макс Орлов».
Цели:
- сформировать представление о здоровом образе жизни;
- сформировать представление о значении правильного питания;
- прививать полезные привычки;
- составить правильный режим дня;
- развивать любознательность, расширять кругозор;
- воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.
Оборудование: дидактическое пособие для детей по формированию правильного образа жизни, канат, мешочки для метания, 2 обруча.
Ход мероприятия.
Под музыку дети и воспитатели выстраиваются у входа в зал. Всех встречает спортсмен Виктор Силачов.
Силачов: Здравствуйте, ребята! А вы знаете, кто я? (ответы детей). Я спортсмен Виктор Силачов. Я всегда бодр и здоров! И я могу научить вас тоже всегда быть бодрыми и здоровыми. Хотите?
Дети: Да!
Силачов: Знаете, какой сегодня день? Сегодня – День здоровья! А что нужно для того, чтобы быть здоровым?
Дети: (ответы детей: закаляться, спортом заниматься, зарядка и т.д.).
Силачов: Правильно! С зарядки начинается день. И сейчас мы с вами тоже сделаем весёлую зарядку!
Динамическая пауза «Зарядка».
Силачов: А теперь продолжаем наш праздник. Пора звать моего помощника, Максима Орлова. Он принесет нам волшебный свиток, в котором записана главная тайна: как сохранить свое здоровье. Где же Максим? Давайте его позовем! Раз, два, три – Макс Орлов, выходи!
Дети: Раз, два, три – Макс Орлов, выходи! (повторяют несколько раз).
Выходит Макс Орлов (в футболке и шортах).
Орлов: Тренер Силачов, у нас большая беда. Злобный вирус Грипп похитил свиток, в котором были записаны главные тайны здоровья. А вот и он сам, спасайтесь, ребята!
Под музыку выходит вирус Грипп в костюме динозавра (можно с головой дракона), рядом плетётся кашляющий и чихающий мальчик в толстом шарфе и свитере.
Грипп: И чего кричите? Кого зовёте? Хотите быть крепкими, сильными, здоровыми, чистенькими? Ничего у вас не получится! Я разорвал и развеял по ветру этот вредный магический свиток. Теперь вам тайну здоровья никогда не узнать. Правда?
Дети: Нет.
Грипп: Вы ведь любите лениться, бездельничать, объедаться?
Дети: Нет.
Грипп: Странные какие-то дети! Что же вы тогда любите?
Дети: (ответ детей).
Силачов: Видишь, не странные, а самые что ни на есть хорошие и умные. Вот.
И никто не будет тебе служить. Посмотри на себя!
Грипп: А что такое? (осматривает себя) Всё прекрасно! Меня все очень любят. Из-за меня все сидят дома, болеют, кашляют, чихают.
Макс Орлов: Любите болеть, ребята?
Дети: Нет.
Коля Булкин: А я очень даже люблю.
Силачов: А это кто рядом с тобой?
Грипп: А это мой верный слуга Булкин Коля – хилый и ленивый мальчик! Теперь вы все станете такими. Ха-ха-ха!
Силачов: Ничего подобного, правда, ребята?
Дети: Да.
Силачов: Я сейчас расскажу вам историю, как живет Максим Орлов.
Грипп: А я – как прекрасно поживает Булкин Коля.
Силачов: А вы, ребята, сами выбирайте, на кого вы хотите быть похожими.
Дети читают стихи про Максима Орлова и Колю Булкина
Макс Орлов встает с рассветом,
В детский сад идти готов.
Коля нежится в постели.
Поступай – как Макс Орлов!
Булкин – толст как Робин Бобин.
Строен Макс, как Робин Гуд.
Булкин в сад идти не хочет:
–Там пирожных не дают!
Грипп
–Ребята, не пойдем в детсад?
Дети: Пойдем!
Булкин только встал с кровати.
И куда теперь идти?
–Где трусишки-потеряшки
Где футболка, где носки?
В этих джунглях из игрушек
Бегемота не найти!
Грипп:
–Хорошо, дети, жить в таком беспорядке, правда?
Дети: Нет!
А у Макса все в порядке:
Он оделся – и в детсад.
Майка джинсы и рубашка
У него в шкафу лежат.
Силачёв:
–Правильно поступает Макс?
Дети: Да!
Наконец оделся Коля.
Вот на кухню он идет,
Открывает банку с колой,
Будто он верблюд двугорбый,
Газировку жадно пьет.
Ну а на обед, смотри,
Булкин ест картошку фри!
Грипп:
–А вы, дети, часто едите картошку фри и пьете колу? Тогда вы мои верные друзья!
Дети: Нет!
Максу бабушка готовит
Борщ, котлету и компот.
Любит Макс живую воду,
Что попало, он не пьёт.
А чтоб крепким быть и сильным,
Ест морковь и апельсины.
В рюкзаке его всегда
Сок и чистая вода.
Силачёв:
–Правильно питается Максим?
Дети: Правильно.
Грипп: Так вы сопротивляться! Погодите! Вот как чихну на вас – сразу все заболеете!
Силачов: Нет, не будем мы болеть! Ребята, скажите, что нужно делать, чтобы не заболеть?
Дети: Есть витамины, лук, чеснок, спортом заниматься, правильно питаться.
Силачов: Правильно. А еще – пить много полезной жидкости. Морсы, соки, травяные напитки. Не пить вредную газировку. Есть меньше сладостей! Гулять два часа в день, никак не меньше! Не сидеть у компьютера. И главное – быть спортивными, ловкими и сильными.
Макс Орлов: А давайте покажем Гриппу, что мы его не боимся, что мы сильные, ловкие, смелые!
Игра-эстафета «Кто быстрее соберётся на зарядку».
Дети делятся на две группы. Первая – тренера Силачова. Вторая – Максима Орлова. По команде под музыку дети вместе с героями бегают по площадке. Когда музыка останавливается, команды должны подбежать к своему герою. Выигрывает та команда, которая первой соберётся у своего героя.
Грипп: Подумаешь, какие ловкие нашлись! А я вот сейчас вас путать буду. А вы отвечайте, «да» или «нет».
–Я никогда не делаю утреннюю зарядку.
Дети: Нет.
Макс Орлов: Правильно, делаем мы зарядку.
Грипп: Я никогда не чищу зубы.
Дети: Нет, чистим.
Грипп: Я никогда не соблюдаю режим дня.
Дети и Силачов: Нет. Соблюдаем.
Грипп: Я весь день смотрю телевизор и играю в компьютер.
Дети и Макс Орлов: Нет!
Грипп: Я не ем овощей и фруктов.
Дети и Макс Орлов: Нет!
Грипп: Я так и знал! Ха-ха-ха!
Силачов: Неправильные у тебя, Грипп, вопросы. Но ребята молодцы, правильно на них ответили.
Грипп (обращается к Булкину): Что-то мне не нравятся эти детишки. Какие-то они слишком умные, всё знают!
Силачов: Ребята, чтобы быть крепким и сильным, важно соблюдать режим дня, заниматься спортом, бегать, прыгать. Но ещё очень важно правильно питаться. Ребята, а какие вы знаете полезные продукты?
Дети: каша, суп, сыр, мясо, молоко, кефир.
Силачов: Правильно. А в каких продуктах больше всего витаминов?
Дети: В овощах и фруктах.
Силачов: Чтоб на месте не стоять – предлагаю поиграть! Сможешь ты сейчас, Грипп, наших детей поймать? Ребята, как только Грипп вас догонит, вы сразу называйте полезные овощи или фрукты, и он не сможет к вам подобраться.
Грипп (довольно потирая руки): Вот сейчас посмотрим, какие вы ловкие!
Дидактическая игра «Назови полезный овощ или фрукт»
Грипп: Ух, тяжко мне. Никого не поймал. Одного Колю Булкина только. Но ничего! А вот я сейчас вам загадаю загадки про эти ваши витаминчики, овощи да фрукты. Ни за что не угадаете!
Дидактическая игра «Загадки».
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(Лук)
В огороде росла,
Знает ноты «соль» и «фа».
(Фасоль)
В огороде — жёлтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена.
(Тыква)
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
(Капуста)
К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи.
(Арбузы)
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
(Репка)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая.
(Морковь)
Была зелёной маленькой,
Потом я стала аленькой,
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
(Вишня)
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый...
(Апельсин)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня ищи.
(Капуста)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(Яблоко)
Грипп: Ай-яй-яй, все загадки разгадали. Нет, этих ребят не проведешь. Любят они овощи и фрукты. А ты, Коля, их не слушай, пироги да торты кушай.
Коля: Ага, это я люблю.
Силачов (обращаясь к Гриппу): Вот видишь, какие у нас ребята смекалистые. А ещё они ловкие, сильные, дружные. И самые меткие. Сейчас мы тебе это покажем. Помните, ребята, загадку про яблоко? Яблоко – вкусное и полезное. В нём много витаминов. Вы должны кушать яблоки каждый день. А сейчас мы поиграем в игру «Попади в цель».
Игра-эстафета «Попади в цель»
Под музыку дети выстраиваются в две колонны, образуя две команды. Перед каждой командой лежат мешочки с песком. Дети должны попасть в обруч, который расположен на другом конце площадки. Участник может бросить только один мешочек. Побеждает та команда, которая больше всех мешочков закинет в обруч.
Грипп: Нас так просто не возьмёшь. Всё равно мы сильнее!
Силачов: А мы сейчас проверим. Давайте устроим соревнования по перетягиванию каната. 3 участника из команды соревнуются против Гриппа и Коли Булкина. Если мы победим – уйдешь и больше не придёшь к нам никогда!
Грипп: Я согласен. Всё равно вам не победить.
Состязание «Перетягивание каната».
Участники выстраиваются друг за другом, взявшись за канат. Побеждает та команда, которая перетянет канат на свою сторону.
Состязание проводится 3 раза. Грипп побежден. Он падает.
Грипп: Караул, какие здоровые дети! Погибаю! Надо мне отсюда уносить ноги!
Силачов: Ура! Победа за нами. Давайте все крикнем «Здоровью ура!»
Дети: Здоровью ура! (3 раза).
Грипп убегает. Коля Булкин просит: «Ребята, я тоже больше не хочу болеть. Возьмите меня в команду Силачова. Я теперь понял, что нужно делать, чтобы быть здоровым». Сбрасывает шарф и свитер и начинает делать зарядку: раз-два, раз-два.
Силачов: Возьмём Колю, ребята?
Дети: Да.
Орлов: Ребята, а как же наш магический свиток, в котором записаны все тайны здоровья? Ведь Грипп его порвал. Как Коля о них узнает?
Коля: А я уже и так все запомнил. Зарядка, потом игра в компьютер. Ой, что-то я опять запутался.
Силачов: Давайте ещё раз перечислим все правила здоровья. (Вместе с детьми)
-Вставать в 8 утра.
-Каждый день утром и вечером чистить зубы.
-Делать зарядку.
-Соблюдать режим дня.
-Мыть руки перед едой.
-Кушать полезные продукты: каши, супы, овощи, фрукты.
-Есть поменьше сладостей.
-Каждый день гулять, заниматься спортом.
-Пить полезную чистую воду.
-Меньше смотреть телевизор и играть в компьютер.
-Ложиться спать в 9 часов.
Силачов: Вот это правильно! Ничего не забыли. Теперь и ты, Коля, знаешь магическую тайну – как сберечь своё здоровье и не попасть в когти Гриппу.
Дети:
Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Побыстрее убежать.
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
Ты зарядкой занимайся,
Если хочешь быть здоров.
И водою обливайся–
Позабудешь докторов.
Любим спортом заниматься:
Бегать, прыгать, кувыркаться.
А зима настанет –
На коньки мы встанем.
Будешь жить, как Булкин Коля, –
Будешь вял, уныл и болен.
Поступай, как Макс Орлов, –
Будешь весел и здоров.
Силачов: Вы, ребята, молодцы, что смогли прогнать Грипп. Какие вы все смелые, ловкие, дружные. Мне пора на тренировку. Всем вам желаю всегда быть здоровыми, больше гулять, заниматься спортом, правильно питаться и пить чистую живую воду. Тогда мы с вами будем в одной команде, и никакой Грипп нам не страшен. До свидания! А закончим мы с вами наш праздник весёлой пробежкой под музыку.
Силачов, Максим Орлов и Коля Булкин прощаются с детьми и бегут несколько кругов по залу, вместе с детьми. В конце праздника детям раздают угощения. (яблоки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника «День Нептуна» в подготовительной к школе группе.
Закрепление и совершенствование приобретенных умений навыков.Формирование здорового образа жизни детей....
Сценарий праздника "День Матери" в подготовительной к школе группы
Замечательный праздник Дня Матери с исользованием коммуникативных игр...
Развлечение «А ну-ка мальчики» к празднику «День матери» в подготовительной к школе группе.
Цель:Воспитывать у дошкольников любовь и глубокое уважение к самому дорогому человеку – к матери. Создать праздничное настроение у детей и мам.Ход:Воспитатель: На свете добрых слов живет немало,...
Проектная деятельность на тему "Славный праздник - День Победы" в подготовительной к школе группе
Проектная деятельность на тему "Славный праздник - День Победы" в подготовительной к школе группеВид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный.Участники проекта: дети подготовительной...
Сценарий праздника "День матери" для подготовительной к школе группы
Главная целью нашего мероприятия является воспитание любви и уважения к матери, стремление ей помогать и радовать ее, ведь из поколения в поколение для каждого человека мама — самый ...
Тематический день "День здоровья " в подготовительной к школе группе №1
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17008453","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"268","width":"480"}}]]...
Сценарий выпускного праздника «День непослушания» в подготовительной к школе группы «Солнышко» 2018г.. Школа 2075.
Сегодня волненье сдержать невозможно!Последний наш праздник в детском саду!На сердце моем и тепло и тревожно,Ведь выросли дети и в школу идут....