Развлечение "В гости к бабушке Матрёне"
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 26 «МАЯЧОК» Г. ВОРКУТЫ
Развлечение для детей 2–3 лет
«В гости к бабушке Матрёне»
Е.В.Вихлянцева
воспитатель МБДОУ «ЦРР-
детский сад» № 26 г. Воркуты
г.Воркута
2013 г.
Программные задачи:
- Активизировать речь детей.
- Закрепить знания детей о диких животных.
- Познакомить детей с устным народным творчеством.
- Обучать детей элементам театрализованной деятельности.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Материал и оборудование:
Макет домика; скамеечка; игрушка котик, настольный театр «Теремок»; корзина с цветами или фруктами; большие мягкие модули для строительства; костюм для бабушки.
Ход развлечения.
В группе стоит домик, скамейка, около домика сидит бабушка (воспитатель в народном костюме).
В группу входят дети.
Бабушка. Здравствуйте, мои милые ребятки! Проходите, проходите! Вы мои ладушки! Спойте, пожалуйста, со мной песенку.
Дети хором поют и инсценируют песенку «Ладушки».
Ладушки, ладушки,
Где были? - У бабушки.
(Хлопают в ладошки)
Что ели? - Кашку.
Что пили? - Бражку.
(Водят пальчиком по ладошке)
Кашу поели.
Шу! – Полетели!
(Машут руками, изображая птичек)
На головку сели,
Сели – посидели.
(Кладут ладошки на голову)
Прочь улетели!
Да!
(Изображая птичек, разбегаются по группе)
Бабушка. Как вы хорошо поете! Ребятки! А я живу не одна, со мной живет маленький дружок. Хотите с ним познакомится?
Дети. Хотим!
Бабушка. Тогда отгадайте загадку.
Мягкие лапки,
На лапках царапки.
На молоко глядит,
«Мяу» – «Мяу» – говорит.
Кто это?
Дети. Кошка!
Бабушка. Правильно! (На крыше домика появляется кошка) Вот и мой маленький дружок, котик Барсик.
(Хозяйка берет игрушку – кота в руки, гладит, предлагает погладить детям, читает потешку).
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
Бабушка. Хотите поиграть с моим котиком? Вы будете мышками, а мой котик Барсик будет вас ловить.
Подвижная игра «Кошка и мышки».
На одной стороне площадки отгораживают домик «мышек». На противоположной стороне на стуле сидит кошка.
Бабушка. Кошка мышек сторожит, притворилась будто спит.
«Мышки» выбегают из домика и бегают перед «кошкой».
Бабушка. Тише, мышки, не шумите, кошку вы не разбудите.
«Кошка» открывает глаза, бежит за «мышками» и ловит их. Пойманные дети считаются проигравшими и садятся на скамейку.
Пока дети играют, на домике появляется птичка.
Бабушка. Ой! Ребятки, посмотрите, кто к нам прилетел?
Дети. Птичка.
Бабушка. Давайте покормим птичку и споем ей песенку.
(Дети поют и инсценируют песенку «Маленькая птичка»).
Маленькая птичка
Прилетела к нам, к нам.
Маленькой птичке
Зернышек я дам, дам.
Маленькая птичка
Зернышки клюет, клюет.
Маленькая птичка
Песенки поет, поет.
Бабушка. Птичка поела, а теперь хочет с вами поиграть.
(Дети поют песенку «Птичка»).
Вот летали птички, птички невелички,
Всё летали и летали, крыльями махали.
На дорожку сели, зёрнышек поели,
Клю-клю-клю, клю-клю-клю,
Как я зёрнышки люблю!
Пёрышки почистим, чтобы стали чище,
Вот так и вот так, чтобы стали чище.
Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам,
Прыг- скок и прыг – скок, чтоб сильней быть деткам.
(Дети изображают птичек, «летают» по группе).
Бабушка. Улетела птичка к своим деткам. А вы, наверное, устали? Садитесь на мой сказочный ковер. Я расскажу вам сказку.
Кукольный спектакль «Теремок»
Бабушка. Стоял в поле Теремок, он ни низок, ни высок. Бежала мимо мышка Норушка. Увидела Теремок и спрашивает: «Кто-кто в Теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?» Никто не отвечает. Залезла мышка в домик и стала там жить.
Вдруг слышит:
-Ква-ква!
Бабушка. Дети, как вы думаете, кто же это?
Дети. Лягушка!
Бабушка. Правильно. Прискакала лягушка Квакушка и спрашивает: «Кто-кто в Теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?»
- Я, мышка Норушка. А ты кто?
- Я лягушка Квакушка. Можно с тобой жить?
- Можно, заходи.
И стали они жить вдвоём.
Бабушка. Живут они поживают и вдруг видят кто-то скачет прыг-скок.
Бабушка. Дети, как вы думаете, а это кто?
Дети. Зайчик
Бабушка. Правильно. Прискакал зайчик и спрашивает: «Кто-кто в Теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?»
- Я, мышка Норушка.
- Я лягушка Квакушка.
-А ты кто?
- Я зайчик. Можно с вами жить?
- Можно, заходи.
И стали они жить втроём.
Бабушка. Живут они поживают и вдруг видят:
Рыжая плутовка,
Всех обманет ловко,
Кур сворует и в леса.
И зовут ее ....(Лиса)
Дети. Лиса.
Бабушка. Правильно. Прибежала лисичка Сестричка и спрашивает: «Кто-кто в Теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?»
- Я, мышка Норушка.
- Я лягушка Квакушка.
- Я зайчик.
- А ты кто?
- Я лисичка Сестричка. Можно с вами жить?
- Можно, заходи.
И стали они жить вчетвером.
Бабушка. Живут они поживают и вдруг слышат: «У-У-У»
Бабушка. Дети, как вы думаете, а это кто?
Дети. Волк, зубами щёлк.
Бабушка. Правильно. Волк. Прибежал волк и спрашивает: «Кто-кто в Теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?»
- Я, мышка Норушка.
- Я лягушка Квакушка.
- Я зайчик.
- Я лисичка Сестричка.
- А ты кто?
- Я волк, зубами щёлк. Можно с вами жить?
- Можно, заходи.
И стали они жить вместе.
Бабушка. Живут они поживают и вдруг видят медведь идёт, рычит.
- «Кто-кто в Теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?»
- Я, мышка Норушка.
- Я лягушка Квакушка.
- Я зайчик.
- Я лисичка Сестричка.
- Я волк, зубами щёлк.
- А ты кто?
- Я медведь, тоже хочу с вами жить.
Бабушка Как вы думаете, ребята, пустили его звери к себе в домик?
Дети. Нет.
Бабушка. Правильно. А почему?
Дети. Он большой и весь домик сломает.
Бабушка. Молодцы, хорошо знаете содержание сказки. Но медведь их не послушал, и домик у зверей сломался. Очень они расстроились, что им жить негде. Давайте им поможем и построим новый большой и крепкий дом, чтобы все звери в нём смогли жить.
Дети строят домик из больших мягких модулей разного цвета и формы. После постройки дети одевают маски сказочных персонажей и обыгрывают сказку.
Бабушка. Пора нам с вами прощаться. Но без подарков я вас не отпущу. Мы с Барсиком приготовили для вас корзиночку с угощениями.
(Выносит корзинку с фруктами, украшенную цветами).
Для нашей детворы
Мы корзину принесли.
С фруктами, цветами,
Посмотрите, сами!
(бабушка прощается с детьми. Дети уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область "Коммуникация"В гости к бабушке Матрёны (конспект)
НОД для детей второй младшей группы. Знакомить с элементами русского народного быта....
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "В гости к бабушке Матрёне".
Конспект, составленный в соответствии с требованиями ФГТ, для проведения непосредственно образовательной деятельности в средней группе в рамках тематической недели "Домашние животные". Учтены требован...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке Матрёне» с использованием игрового макета.
Программное содержание: - Расширить и обобщить знания детей о домашних животных в деревне.-Закрепить названия домашних животных и их детёнышей.- Формировать знания о пользе домашних животных для ...
В гостях у бабушки Матрёны.
Методическая разработка по познавательному развитию( домашние животные), приобщение к народному творчеству,фольклору....
Праздник ПАСХИ в детском саду «В гостях у бабушки Матрёны»
Пасха – праздник самый светлый,Самый лучший и большой!Долгожданный и желанный,Самый добрый и родной!...
Развлечение во 2 мл.группе "В гости к бабушке Матрёне"
Развлечение...
Развлечение ко дню Хлеба "В гостях у бабушки Матрёны" во второй младшей группе
Хлеб — всему голова! Во все времена он был символом жизни, благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое важное и почетное место на нашем столе. При обозначении хлеба на письме древ...