Развлечение "В гости к бабушке Матрёне"
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме

Вихлянцева Елена Викторовна

Развлечение для детей 2-3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_dlya_malyshey.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 26 «МАЯЧОК» Г. ВОРКУТЫ

Развлечение для детей 2–3 лет

«В гости к бабушке Матрёне»

                                                                                                                 Е.В.Вихлянцева

                                                                                                                 воспитатель МБДОУ «ЦРР-

                                                                                                                 детский сад» № 26 г. Воркуты

г.Воркута

2013 г.

Программные задачи:

  • Активизировать речь детей.
  • Закрепить знания детей о диких животных.
  • Познакомить детей с устным народным творчеством.
  • Обучать детей элементам театрализованной деятельности.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Материал и оборудование:

Макет домика; скамеечка; игрушка котик, настольный театр «Теремок»; корзина с цветами или фруктами; большие мягкие модули для строительства; костюм для бабушки.

Ход развлечения.

В группе стоит домик, скамейка, около домика сидит бабушка (воспитатель в народном костюме).

В группу входят дети.

Бабушка. Здравствуйте, мои милые ребятки! Проходите, проходите! Вы мои ладушки! Спойте, пожалуйста, со мной песенку.

Дети хором поют и инсценируют песенку «Ладушки».

Ладушки, ладушки,

Где были? - У бабушки.

(Хлопают в ладошки)

Что ели? - Кашку.

Что пили? - Бражку.

(Водят пальчиком по ладошке)

Кашу поели.

Шу! – Полетели!

(Машут руками, изображая птичек)

На головку сели,

Сели – посидели.

(Кладут ладошки на голову)

Прочь улетели!

Да!

(Изображая птичек, разбегаются по группе)

Бабушка. Как вы хорошо поете! Ребятки! А я живу не одна, со мной живет маленький дружок. Хотите с ним познакомится?

Дети. Хотим!

Бабушка. Тогда отгадайте загадку.

Мягкие лапки,

На лапках царапки.

На молоко глядит,

«Мяу» – «Мяу» – говорит.

Кто это?

Дети. Кошка!

Бабушка. Правильно! (На крыше домика появляется кошка) Вот и мой маленький дружок, котик Барсик.

(Хозяйка берет игрушку – кота в руки, гладит, предлагает погладить детям, читает потешку).

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

Бабушка. Хотите поиграть с моим котиком? Вы будете мышками, а мой котик Барсик будет вас ловить.

Подвижная игра «Кошка и мышки».

На одной стороне площадки отгораживают домик «мышек». На противоположной стороне на стуле сидит кошка.

Бабушка. Кошка мышек сторожит, притворилась будто спит.

«Мышки» выбегают из домика и бегают перед «кошкой».

Бабушка. Тише, мышки, не шумите, кошку вы не разбудите.

«Кошка» открывает глаза, бежит за «мышками» и ловит их. Пойманные дети считаются проигравшими и садятся на скамейку.

Пока дети играют, на домике появляется птичка.

Бабушка. Ой! Ребятки, посмотрите, кто к нам прилетел?

Дети. Птичка.

Бабушка. Давайте покормим птичку и споем ей песенку.

(Дети поют и инсценируют песенку «Маленькая птичка»).

Маленькая птичка

Прилетела к нам, к нам.

Маленькой птичке

Зернышек я дам, дам.

Маленькая птичка

Зернышки клюет, клюет.

Маленькая птичка

Песенки поет, поет.

Бабушка. Птичка поела, а теперь хочет с вами поиграть.

(Дети поют песенку «Птичка»).

Вот летали птички, птички невелички,

Всё летали и летали, крыльями махали.

На дорожку сели, зёрнышек поели,

Клю-клю-клю, клю-клю-клю,

Как я зёрнышки люблю!

Пёрышки почистим, чтобы стали чище,

Вот так и вот так, чтобы стали чище.

Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам,

Прыг- скок и прыг – скок, чтоб сильней быть деткам.

 (Дети изображают птичек, «летают» по группе).

Бабушка. Улетела птичка к своим деткам. А вы, наверное, устали? Садитесь на мой сказочный ковер. Я расскажу вам сказку.

Кукольный спектакль «Теремок»

Бабушка. Стоял в поле Теремок, он ни низок, ни высок. Бежала мимо мышка Норушка. Увидела Теремок и спрашивает: «Кто-кто в Теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?» Никто не отвечает. Залезла мышка в домик и стала там жить.

Вдруг слышит:

-Ква-ква!

Бабушка. Дети, как вы думаете, кто же это?

Дети. Лягушка!

Бабушка. Правильно. Прискакала лягушка Квакушка и спрашивает: «Кто-кто в Теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?»

- Я, мышка Норушка. А ты кто?

- Я лягушка Квакушка. Можно с тобой жить?

- Можно, заходи.

И стали они жить вдвоём.

Бабушка. Живут они поживают и вдруг видят кто-то скачет прыг-скок.

Бабушка. Дети, как вы думаете, а это кто?

Дети. Зайчик

Бабушка. Правильно. Прискакал зайчик и спрашивает: «Кто-кто в Теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?»

- Я, мышка Норушка.

- Я лягушка Квакушка.

-А ты кто?

- Я зайчик.  Можно с вами жить?

- Можно, заходи.

И стали они жить втроём.

Бабушка. Живут они поживают и вдруг видят:

Рыжая плутовка,
Всех обманет ловко,
Кур сворует и в леса.
И зовут ее ....
(Лиса)

Дети. Лиса.

Бабушка. Правильно. Прибежала лисичка Сестричка и спрашивает: «Кто-кто в Теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?»

- Я, мышка Норушка.

- Я лягушка Квакушка.

- Я зайчик.

- А ты кто?

- Я лисичка Сестричка. Можно с вами жить?

- Можно, заходи.

И стали они жить вчетвером.

Бабушка. Живут они поживают и вдруг слышат: «У-У-У»

Бабушка. Дети, как вы думаете, а это кто?

Дети. Волк, зубами щёлк.

Бабушка. Правильно. Волк. Прибежал волк и спрашивает: «Кто-кто в Теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?»

- Я, мышка Норушка.

- Я лягушка Квакушка.

- Я зайчик.

- Я лисичка Сестричка.

- А ты кто?

- Я волк, зубами щёлк. Можно с вами жить?

- Можно, заходи.

И стали они жить вместе.

Бабушка. Живут они поживают и вдруг видят медведь идёт, рычит.

- «Кто-кто в Теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?»

- Я, мышка Норушка.

- Я лягушка Квакушка.

- Я зайчик.

- Я лисичка Сестричка.

- Я волк, зубами щёлк.

- А ты кто?

- Я медведь, тоже хочу с вами жить.

Бабушка Как вы думаете, ребята, пустили его звери к себе в домик?

Дети. Нет.

Бабушка. Правильно. А почему?

Дети. Он большой и весь домик сломает.

Бабушка. Молодцы, хорошо знаете содержание сказки. Но медведь их не послушал, и домик у зверей сломался. Очень они расстроились, что им жить негде. Давайте им поможем и построим новый большой и крепкий дом, чтобы все звери в нём смогли жить.

Дети строят домик из больших мягких модулей разного цвета и формы. После постройки дети одевают маски сказочных персонажей и обыгрывают сказку.

Бабушка. Пора нам с вами прощаться. Но без подарков я вас не отпущу. Мы с Барсиком приготовили для вас корзиночку с угощениями.

(Выносит корзинку с фруктами, украшенную цветами).

Для нашей детворы

Мы корзину принесли.

С фруктами, цветами,

Посмотрите, сами!

(бабушка прощается с детьми. Дети уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область "Коммуникация"В гости к бабушке Матрёны (конспект)

НОД для детей второй  младшей  группы. Знакомить с элементами русского народного быта....

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "В гости к бабушке Матрёне".

Конспект, составленный в соответствии с требованиями ФГТ, для проведения непосредственно образовательной деятельности в средней группе в рамках тематической недели "Домашние животные". Учтены требован...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке Матрёне» с использованием игрового макета.

Программное содержание: - Расширить и обобщить знания детей о домашних животных в деревне.-Закрепить названия домашних животных и их детёнышей.- Формировать знания о пользе домашних животных для ...

В гостях у бабушки Матрёны.

Методическая  разработка по познавательному развитию( домашние животные), приобщение к народному творчеству,фольклору....

Праздник ПАСХИ в детском саду «В гостях у бабушки Матрёны»

Пасха – праздник самый светлый,Самый лучший и большой!Долгожданный и желанный,Самый добрый и родной!...

Развлечение ко дню Хлеба "В гостях у бабушки Матрёны" во второй младшей группе

Хлеб — всему голова! Во все времена он был символом жизни, благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое важное и почетное место на нашем столе. При обозначении хлеба на письме древ...