Досуг "Кем быть" по мотивам произведения В. Маковского
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Ранняя профориентация детей. Расширение кругозора и познавательного интереса детей к профессиям.
Активизация знаний детей дошкольного возраста по теме "Профессии" через стихи, песни. Показать приобретенные навыки и умения детей в художественно-эстетическом направлении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_kem_byt.docx | 32.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг по мотивам произведения В. Маяковского.
«Кем быть» для детей старшего дошкольного возраста.
Подготовила музыкальный руководитель
Балабанова М.В.
Цель:
Ранняя профориентация детей. Расширение кругозора и познавательного интереса детей к профессиям.
Активизация знаний детей дошкольного возраста по теме "Профессии" через стихи, песни. Показать приобретенные навыки и умения детей в художественно-эстетическом направлении.
Задачи:
- Способствовать формированию у дошкольников представлений о многообразии профессий, орудиях труда, трудовых действиях;
- Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий, к их труду;
- Развивать любознательность и интерес к деятельности взрослых;
- Обогащать и активизировать словарный запас детей;
- Показать знания и умения дошкольников в различных видах деятельности;
- Закрепить практические навыки выразительного концертного исполнения;
- Тренировать речь, силу голоса, память;
- Позволить каждому ребенку проявить творческую инициативу в разнообразной художественно-эстетической деятельности;
- Развить у детей эстетические чувства и эстетическое мировосприятие, моральные и нравственные качества, художественный вкус;
- Создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоции;
Предварительная работа: Чтение с детьми произведения В. Маяковского «Кем быть», разучивание стихотворений, песен и танцев.
Оборудование: использование компьютерных технологий, медиа установки, музыкального центра; оформление зала.
Атрибуты для инсценировок, танцев: Строительные каски, детские телеги, игрушечные «Кирпичики», костюмы «Строителей», бутафорский шприц, костюмы «Врачей», игрушечные жезлы автоинспекторов, большая игрушечная машина, костюмы «Автоинспектор», молоточки, красные сапожки, русские народные костюмы, 2 зонтика, 2 пары резиновых сапог, 2 кегли.
Ход мероприятия:
Под веселую музыку дети входят в зал.
Ребенок1: Быстро время пролетело.
Не узнать сегодня нас
По душе как выбрать дело,
Мы расскажем вам сейчас.
Ребенок2: У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем мне заниматься?
Дети исполняют танец «Кем стать?» Муз. и сл. О. Меркуловой.
Дети садятся на стульчики.
Ребенок3: Профессий много есть на свете,
Это знают даже дети.
И профессий нет неважных –
Вам об этом скажет каждый.
Ребенок4: Все профессии нужны,
Все профессии важны.
Каждый должен сам решать,
Кем когда он хочет стать.
Ребенок5: Не нужно что-то мне решать -
Строителем хочу я стать!
Я сначала начерчу
Дом такой, какой хочу.
Самое главное,
Чтоб было нарисовано
Здание славное,
Живое словно.
Ребенок6: План готов, и вокруг
Сто работ на тысячу рук.
Упираются леса
В самые небеса.
Ребенок7: Где трудна работка,
Там визжит лебедка;
Подымает балки,
Будто палки.
Перетащит кирпичи,
Закаленные в печи.
Дети исполняют танец «Строители» («Марш высотников» Муз. Р.Щедрин, (минус).
Дети садятся на стульчики.
Ребенок8: По крыше выложили жесть.
И дом готов, и крыша есть.
Хороший дом, большущий дом
На все четыре стороны,
И заживут ребята в нем
Удобно и просторно.
Ребенок9: Строителю хорошо,
А доктору - лучше,
Я б детей лечить пошел,
Пусть меня научат.
Сценка: «На прививку первый класс»—
На прививку! Первый класс!
— Вы слыхали? Это нас!..
—Я прививки не боюсь:
Если надо — уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и — пошел...
Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.
Я вхожу один из первых
В медицинский кабинет.
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет!
Если только кто бы знал бы,
Что билеты на футбол
Я охотно променял бы
На добавочный укол!..—
На прививку! Первый класс!—
Вы слыхали? Это нас!.. —
Почему я встал у стенки?
У меня... дрожат коленки...
(С.В. Михалков.)
Ребенок10: Доктору – хорошо,
А автоинспектору лучше
Я в автоинспекторы пойду
Пусть меня научат.
Ребенок11: Он главный на дороге,
Он важный, как директор,
И смотрит взглядом строгим,
Наш автоинспектор.
Ребенок12: Чтоб правила движения
Шоферы соблюдали,
Стоит он днем и ночью
У края магистрали.
Ребенок13: Он лихача накажет,
Чтоб ездил тот потише,
Не подвергал опасности
Девчонок и мальчишек.
Ребенок14: Ремнем не пристегнулись?
А он уже на страже —
И выпишет квитанцию,
И штраф возьмет сейчас же.
Ребенок15: Ошибки не допустит
Ни разу в протоколе.
Ты хочешь стать инспектором?
Учись получше в школе!
Дети исполняют танец «Бибика» Муз. В. Осошника, сл. Н. Осошника.
Дети садятся на стульчики.
Ребенок16: Я б в сапожники пошел!
Пусть меня научат!
Молоточком тук-тук-тук!
Целый день под этот стук
Всех сапожник удивляет
Мастерством умелых рук.
Ребенок17: Вот к нему примчалась Даша:
«Мои туфли просят каши:
Вы скорей их посмотрите,
Если можно, почините!»
Ребенок18: Мастер в руки туфли взял,
Молоточком постучал,
Здесь зашил, а там подклеил
И обратно их отдал.
Ребенок19: Так народ весь день идет,
Обувь разную несет:
Туфли, сапоги, ботинки —
Нет у мастера заминки.
Ребенок20: Режет, клеит, зашивает,
Всех людей он обувает.
Из-под добрых этих рук
Только слышно: «Тук-тук-тук!»
Дети исполняют танец «Сапожники русские» Муз. Н. Кудрина, сл. А. Щербань.
Дети садятся на стульчики.
Ребенок21: Я б в синоптики пошел!
Пусть меня научат!
Есть интересная работа -
Прогнозировать погоду.
Говорить где дождь, где снег,
Солнцем радовать нас всех!
Ребенок22: Синоптик нам передаёт:
«Осторожно, гололёд!
Снег пойдёт с утра, возможно,
Будьте очень осторожны!
Ребенок23: Минус семь, восточный ветер.
Надевайте шубы, дети!
К вечеру – внимание!
Ждём похолодание».
Ребенок24: Сильный ветер за окном,
И гремит сердитый гром.
Дождик капает по лужам,
Вам сегодня зонтик нужен!
Дети играют в игру «Зонтики» под музыку «Зонтики» Муз. С. Шишкова, сл. О. Кузнецова, А. Суворова.
Игра – эстафета. Дети делятся на 2 команды. У ведущего каждой команды по зонтику, на ноги одевают резиновые сапоги. По команде ведущего игроки бегут до ориентира, оббегают его и возвращаются в свою команду.
Дети садятся на стульчики.
Ребенок25: Нельзя, конечно сразу
Стать пилотом и врачом,
Водолазом, скалолазом,
Знаменитым скрипачом.
Стать полярником отважным,
К дальним звёздам улетать.
Самым лучшим,
Самым нужным,
Самым важным сразу стать.
Ребенок26: Да, нельзя…
Но можно сразу
И учиться, и мечтать!
Каждый может выбрать дело,
Чтоб оно в руках кипело.
Под веселую музыку дети выходят из зала.
Конец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий сказки по мотивам произведений К.И. Чуковского.
Сценарий сказки по мотивам произведений К.И. Чуковского....
Театрализованное физкультурное развлечение «Тили, тили, тили, бом!» По мотивам произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом».
В игровой форме, опираясь на исполнительские возможности детей, их способность проявлять находчивость и творческую активность, закреплять представления о предметах, которые могут угрожать жизни ...
Конспект игры-драматизации для детей старшей группы по мотивам произведения С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Учить детей играть в знакомую сказку, самостоятельно выполнять действия в соответствии с ролью....
Сценарий литературно-театрализованного вечера досуга в старшей группе по мотивам произведений К.И.Чуковского.
Знакомство с произведениями К.И.Чуковского....
Сценарий музыкального спектакля « Бармалей» по мотивам произведений К. И. Чуковского.
Миленькие дети, ни за что на свете не ходите в Африку гулять!...
Сценарий для детского спектакля «Лесные рассказы» По мотивам произведений Н.Сладкова
Материал подходит для проведения детских мини-спектаклей и досуговых развлечений. Возраст детей 5-6 лет. Музыкальное сопровождение подбирается из классических произведений....
Литературно-игровая программа по мотивам произведений И.Г. Истомина и по произведениям устного народного творчества.
Воспитание любви к родному краю, культурным наследиям народов Севера...