Праздник народных игр «Веселимся мы, играем и нисколько не скучаем"
учебно-методический материал (старшая группа)
Очень важно в интересной игровой форме повышать знания детей об истоках национальной культуры . Сформировать у детей чувство сопричастности традициям и духовным ценностям Родины , дать возможность разнообразнее познать нравы , обычаи , быт и действительность русского народа . Вызвать у детей интерес к народным играм , стремление и желание в них играть .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_narodnyhigr.docx | 22.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник народных игр
«Веселимся мы, играем и нисколько не скучаем"
Действующие лица: старушки - веселушки
Задачи:
- Приобщать детей к русской культуре;
- Воспитывать любовь, интерес к народным играм;
- Развивать музыкальность детей;
- Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции;
- Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре;
- Вызывать эмоциональный отклик на происходящее.
Звучит р.н.м. «Как у наших, у ворот», дети заходят в зал, встают в полукруг.
1 реб: Наш праздник начинается,
Скучать сегодня запрещается!
Будем шутить, смеяться, танцевать,
Песни петь, в народные игры играть!
Песни русские такие,
Что охота подпевать,
Сколько песен у России –
Никому не сосчитать!
В русской песне - народная жизнь,
Песня звонкая сердцем поется,
Пусть веселый иль грустный мотив,
Благодарно в душе отзовется!
Песня «Росиночка-Россия» муз. Е. Зарицкой, слова И. Шевчук
1. Много разных танцев есть, но от русской пляски,
Никому ни лечь, ни сесть, пляшут без опаски.
Голубые небеса, голубые небеса, где во поле роса.
Пр. Росиночка-Россия, похожие слова,
Росиночка-Россия-высокая трава.
Росиночка-Россия-широкие края,
Росиночка-Россия, родная ты моя.-2 раза
2. Много разных песен есть, но от русской песни,
В небо хочется залезть и плясать, хоть тресни.
Пляшет девичья коса, пляшет девичья, где во поле роса.
Пр.
Дети садятся на стульчики
Реб:
Дедушки и бабушки,
Милые, родные,
Ведь когда-то и они
Были молодые!
И ходили в шортиках,
И плели косички,
И играли, как и мы,
В салочки, куличики.
Под музыку вбегают две бабушки, танцуют и начинают диалог:
Б-1ая — Мы с тобой шли?
Б-2ая — Шли.
Б-1ая — Приглашение нашли?
Б-2ая — Нашли.
Б-1ая — Я тебе его дала?
Б-2ая — Дала.
Б-1ая — Ты его взяла?
Б-2ая — Взяла.
Б-1ая — Так, где же оно?
Б-2ая — Что?
Б-1ая — Да, приглашение.
Б-2ая — Какое?
Б-1ая — Мы с тобой шли?
Б-2ая — Шли.
Б-1ая — Приглашение нашли?
Педагог: Ой, хватит вам, бабушки, спорить! Вы лучше вокруг себя посмотрите.
Б-2ая — Сколько молодцев и девиц собралось! Уж не посиделки ли здесь!
Педагог: Не угадали, бабушка, да Вы детей спросите.
Б-1ая — Ну-ка, детки, мне скажите, да всю правду расскажите.
Дети: Собрались мы поиграть, свою ловкость показать.
Б-2ая — Поиграть, и мы любим.
Педагог: Вы? Да вы старенькие!
Бабушки хором: Мы! Мы старушки — веселушки, мы старушки - молодушки, мы ещё и вас играть научим! Мы такие игры знаем, в которые вы не играли никогда! Научить вас?
Дети: Да!
1 баб: все игры начинались с «кричалок» или «зазывалок». Когда на улице раздавались громкие «кричалки», все дети сбегались на улицу или на полянку поиграть в любимую игру. Ну что поиграем?
Кто будет играть в интересную игру?
А в какую - не скажу!
А потом не примем,
За уши поднимем.
Уши будут красные, до того прекрасные.
Тай-тай, налетай, в интересную игру.
Всех принимаем и не обижаем.
А кто опоздает - в небо улетает.
А сейчас, детвора, начинается игра.
Дружно за руки беритесь,
В хоровод все становитесь!
Танец-игра «Веселый хоровод» муз.В.Рихтера.
Дети выбирают ведущего. Он становится в центр круга. Держась за руки, играющие двигаются простым шагом в правую сторону, ведущий идет им навстречу, поют текст:
Звенит веселый хоровод,
Все шире круг у нас,
И тот, кто в этот круг войдет,
Станцует нам сейчас.
Дети останавливаются, хлопают и поют:
Тра-ля-ля-ля-ля
Ля-ля-ля и т.д. до конца фразы.
Ведущий исполняет движения, которые за ним на повтор музыки повторяют все дети.Движения могут быть различными, в зависимости от фантазии ведущего: подскоки, приседание, повороты и т.д. При повторе игры – выбирается новый ведущий.
Баб. : Звенит веселый хоровод,
Кружит нас каруселью.
Другой игры настал черед,
Рады все веселью!
Игра «Жмурки».
Дети выбирают «жмурку», завязывают ему глаза, ставят в середину круга, поворачивают вокруг себя несколько раз, затем спрашивают:
– Кот, кот, на чем стоишь?
– На квашне.
– Что в квашне?
– Квас.
– Лови мышей, а не нас.
После этих слов участники игры разбегаются, а «жмурка» их ловит. Тот, кого он поймал, становится «жмуркой».
Бабушка: Отгадайте - ка ребятки?
Очень сложные загадки.
Вы, ребята, не зевайте,
Вместе хором отвечайте!
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? (Медведь)
Баба била — не разбила.
Слабовата бабья сила!
Да не смог разбить и дед.
Ведь ему сто лет в обед.
Кликнули они норушку —
Та разбила, как игрушку,
И сбежала под крыльцо.
Что разбила-то? … (Яйцо)
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)
Бабушка в лесу живёт,
Травы-зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать … (Яга)
Кто знает эту сказку с детства,
Поймёт, о чём я говорю:
Какое транспортное средство
Емелю привезло к царю? (Печь)
Баб.: Это надо ж, - отгадали.
А играть вы не устали?
Ребёнок: В огород козла пустил, чтоб капусту сторожил.
Несознательный козёл съел капусту и ушёл.
Дети образуют круг, в центр выходит мальчик на голове шапочка козла.
Игра «Шёл козёл по лесу р.н.и.
Шёл козёл по лесу, по лесу, по лесу,
Нашёл себе принцессу, принцессу нашёл.
Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем, подрыгаем коза.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем коза.
И хвостиком, помашем, помашем, помашем.
И просто так попляшем, попляшем коза.
Головкой покачаем, качаем, качаем,
И снова начинаем, трам -там-там-там-там-там.
Реб: Много игр на празднике нашем,
Играем, шутим, поем и пляшем.
В играх рот не разевай,
Смелость, ловкость проявляй!
Баб.Сейчас я приглашаю силачей силой помериться.
Игра «Мед и Сахар».
Дети садятся на пол по два человека друг против друга – с одной и с другой стороны держась за палку. По сигналу начинают ее перетягивать – соревнуются, на чьей стороне больше силы.
Реб. А сейчас, ребята, не зевайте,
Еще одну загадку отгадайте!
Много ешь или немножко,
Но нужна к обеду-ложка,
Снова нас зовет игра, поиграем, детвора!
Игра «Где работа – там еда»
На расставленных по кругу стульях лежат ложки. Играющих больше, чем стульев. Под музыку дети бегут вокруг стульев, с окончанием музыки каждый должен взять со стула ложку. Кто не успел взять ложку и занять стул, – выбывает из игры.
Баб.: Поиграли, – отдохнем,
Дружно песню запоем.
Песня «Расписная ложка, лаковая ножка» сл. и муз.Н.Суховой
1. Наши деды на Руси, у любого ты спроси,
Эту ложку уважали, из березы вырезали.
Пр. Расписная ложка, лаковая ножка.
Красной ягоды глазок, золотистый завиток.
2. И для каши, и для щей, нету ложечки нужней,
И красива, и легка , для любого едока!
Пр.
3. Мы наелись от души,ну и ложки - хороши!
А теперь пойдём плясать, да на ложечках играть!
Пр.
Баб.: Приглашаю всех ребят, в «Карусель» поиграть.
Становись в кружок дружней, берись за ленточки скорей!
Игра «Карусель»
В центре зала стоит ведущий. В поднятых руках он держит обруч с привязанными к нему ленточками. Дети стоят по кругу боком к центру, в руках у каждого конец ленточки. Сбоку от круга – ребенок с бубном.
1-я часть – дети держаться за ленточки, начинают медленное движение по кругу, произнося слова:
Еле-еле, еле-еле,завертелись карусели.
Идут четким шагом по кругу, «музыкант» ритмично ударяет в бубен.
А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом. (легко бегут по кругу).
Тише, тише, не бегите, карусель остановите.(дети замедляют бег, станавливаются).
Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра.
Опускают ленточки, «музыкант» кладет бубен и встает в общий круг.
2-я часть – дети бегут по кругу под народную плясовую мелодию. С окончанием музыки каждый старается быстро подобрать конец ленточки. Ребенок, оставшийся без ленты, становится «музыкантом».
Реб.: Веселимся мы, играем,
И нисколько не скучаем.
Ждет вас новая игра –
«Золотые ворота»!
Игра «Золотые ворота»
8 детей создают 4 пары и распределяются по залу, становятся лицом друг к другу, берутся за руки. Подняв сцепленные руки, они образуют ворота.
Дети выстраиваются в длинную нить, взявшись за руки. Первым стоит скоморох Тимошка, который водит эту нитку за собой через воротца. На ходу дети приговаривают:
– Золотые ворота пропускают не всегда,
Первый раз прощается, второй раз воспрещается,
А на третий раз не пропустим вас.
На первые две фразы «ворота» держат руки поднятыми вверх, а на конец третьей опускают вниз и ловят проходящих детей. Дети, попавшие в ворота, расходятся в разные стороны. Игра повторяется. В конце игры образуется две команды.
1 баб. : Дружно с вами мы играли, и нисколько не скучали,
А теперь пришла пора, нам проситься детвора.
2 я баб. Без нас вы не скучайте, а скучно станет – поиграйте.
Под р.н.м.«Как у наших, у ворот» дети уходят из зала.
Атрибуты: Магнитофон, флешка с р.н.м.,платок для игры «Жмурки», маски зверей (Мышки, Лягушки, Лисички, Зайки, Медведя) для игры «Теремок», гимнастические палки для игры «Мед и Сахар», деревянные ложки для игры «Где работа – там еда», обруч с ленточками и бубен для игры «Карусель», лента для игры «Заря-зарница», канат для игры «Перетягивание каната».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий летнего развлечения "Веселимся мы, играем и нисколько не скучаем". Младшие и средние группы.
Приобщать детей к русской культуре.Воспитывать любовь, интерес к народным играм.Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции.Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре...
Сценарий развлечения для детей средней группы "Веселимся мы, играем и нисколько не скучаем"
Сценарий развлечения для детей средней группы "Веселимся мы, играем и нисколько не скучаем"...
Сценарий праздника народных игр "Веселимся мы, играем и нисколько не скучаем"
Программное содержание:- Приобщать детей к русской культуре.- Воспитывать любовь, интерес к народным играм.- Развивать музыкальность детей.- Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции....
Развлечение "Веселимся мы играем и нисколько не скучаем"
"Веселимся мы, играем и нисколько не скучаем" (5-7 лет)Действующие лица.Скоморох Тимошка.Задачи:Приобщать д...
Сценарий праздника "Веселимся мы, играем и нисколько не скучаем" (младшая группа)
Сценарий праздника "Веселимся мы, играем и нисколько не скучаем" (младшая группа)...
Физкультурный досуг для детей старшего возраста на основе русских народных игр "Веселимся мы, играем и нисколько не скучаем"
Цель: Вызвать у детей интерес к русским народным играм, желание играть в них.Задачи:1.Упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания.2.Продолжать знакомить с русскими н...
Сценарий праздника народных игр "Веселимся мы, играем и нисколько не скучаем" ________________________________________
Приобщать детей к русской культуре.Воспитывать любовь, интерес к народным играм.Развивать музыкальность детей.Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции.Формировать способность к взаим...