Физкультурный досуг для детей старшего возраста на основе русских народных игр "Веселимся мы, играем и нисколько не скучаем"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
Цель: Вызвать у детей интерес к русским народным играм, желание играть в них.
Задачи:
1.Упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания.
2.Продолжать знакомить с русскими народными играми.
3.Развивать творчество в двигательной деятельности и связную устную речь;
4.Воспитывать умение действовать в коллективе, выполнять правила в играх.
5.Доставить детям радость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie-narodnye_podvizhnye_igry_17.08.2023.doc | 165 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №175»
Физкультурный досуг
для детей старшего возраста на основе
русских народных игр
"Веселимся мы, играем и нисколько
не скучаем"
Подготовила:
инструктор по физической культуре
Балашова В.А.
17 августа 2023г
Цель: Вызвать у детей интерес к русским народным играм, желание играть в них.
Задачи:
1.Упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания.
2.Продолжать знакомить с русскими народными играми.
3.Развивать творчество в двигательной деятельности и связную устную речь;
4.Воспитывать умение действовать в коллективе, выполнять правила в играх.
5.Доставить детям радость.
Инвентарь, атрибутика:
- Русская народная музыка
- Шапочка кошки
- Обруч
- Ленточки по количеству детей
- Шапочка волка
- Платок для завязывания глаз
Ход досуга:
Дети берутся за руки и под музыку заходят змейкой на площадку.
Инструктор: Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня наш праздник посвящен русским народным играм, в которые играли ваши папы, мамы, бабушки и дедушки. А как вы думаете, кто придумал эти игры? (ответы детей). На этот вопрос один ответ: они созданы народом, так же как сказки и песни. Как названия игр, так и правила были различны в разных областях России, но общим для них являлось стремление выиграть, одержать победу. И мы с вами сегодня тоже будем играть в русские народные игры.
В этих играх используется много интересных считалок. Какие вы помните? (ответы детей). Возьмемся за руки, встанем в хоровод и выберем водящего-кошку для русской народной игры «Кошки мышки». Чтобы выбрать кошку, посчитаемся (ребенок считает считалку и выбирает кошку)
Мышка Наташка
Кушала кашку.
Съела всю кашку,
Вылизала чашку.
Валенки надела,
Тебе водить велела.
Игра «Кошки мышки»
Водящий в шапочке кошки сидит в кругу, остальные дети ходят на носках вокруг и приговаривают:
Кошка мышек сторожит,
Притворилась будто спит.
Тише мышки не шумите,
Кошку вы не разбудите!
Водящий: Надоели! Я встаю,
Всех сейчас переловлю!
Дети разбегаются, водящий их ловит.
Игра повторяется 2-3 раза со сменой водящего.
Инструктор: Ребята, а кто знает кто такая сова? (ответы) А когда она спит? А когда охотится? (ответы)
Мы сейчас с вами поиграем в игру «Совушка - сова»
Инструктор: Кто знает считалку про сову? (Выбирается сова)
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы собрались поиграть
К нам сова прилетела
И тебе водить велела.
Игра «Совушка»
Водящий –«Совушка. На площадке кладется обруч – это гнездо «совушки». Она стоит в нем, руки назад «как крылья». Игроки берутся за руки, образуя вокруг «совушки» большой круг. По сигналу дети идут боком приставным шагом.
Дети:
Ах ты совушка-сова,
Ты большая голова!
Ты на дереве сидишь
Летаешь ночью, днем ты спишь.
День наступает, всё оживает!
Дети изображают бабочек, жуков, мышек. Встают на носки и бегают в различных направлениях, приближаясь к гнезду «совушки».
Инструктор: Ночь наступает;
Всё замирает
Сова на охоту вылетает.
Дети замирают на месте в различных позах. Совушка вылетает на охоту, зорко осматривает игроков и отправляет на скамейку тех, кто пошевелится. Дается команда «День» и игра продолжается.
В конце игры называются игроки, которые ни разу не попались «совушке». Как только она поймает трех мышек, игра останавливается.
Выбирается новая «совушка», пойманные игроки возвращаются в круг.
Игра повторяется 2 раза.
Инструктор: А теперь мы с вами поиграем в игру «Золотые ворота»
«Золотые ворота»
(русская народная игра)
В начале игры выбирают двух водящих. Они становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, образуя ворота. Остальные играющие также берутся за руки и вереницей идут через ворота.
Дети:
Золотые ворота.
Пропускают не всегда.
Первый раз прощается.
Второй – запрещается.
А на третий раз.
Не пропустим вас!
Ворота закрываются на последнем слове и ловят того, кто в этот момент проходил через них. Дети, зная, что ворота закрываются в конце стихотворения, спешат быстро проскочить в них. Пойманный игрок становится в круг к водящим, и игра продолжается до тех пор, пока больше половины игроков не будут пойманы.
Инструктор: Следующая наша игра
«Ловишки с ленточками»
По считалке выбирается «ловишка», который становится в центре, остальные встают вокруг него, берутся за руки. По сигналу педагога дети начинают движение в правую сторону.
Дети:
Весна пришла
Тепло принесла
Весну примечаем
В ловишки играем
Раз, два, три, лови!
После этих слов дети врассыпную разбегаются по площадке. Ловишка ловит их, собирая ленточки. Пойманные дети отходят в сторону. Когда ловишка поймает 5-7 игроков, игра останавливается. Выбирается новый водящий, игра повторяется.
Инструктор: Поиграем еще? Предлагаю поиграть в игру
Жмурки «Маша и Яша»
(русская народная игра)
Для этой игры дети выбирают водящими мальчика и девочку. Мальчика назначают «Яшей», а девочку «Машей». Водящие становятся в круг, например «Яша» ищет «Машу» и ему завязывают глаза, стальные дети берутся за руки и образуют вокруг ведущих замкнутый круг. Яша громко говорит «Маша, ты где?», а Маша откликается «Я здесь!» и убегает от Яши. Задача Яши поймать Машу. Круг постепенно сужается. Игра продолжается до тех пор, пока парочка не встретится. Затем можно выбрать другую пару игроков.
Инструктор: Следующая у нас игра
Гуси-лебеди
(русская народная игра)
В начале игры выбирают Волка и Хозяина, остальные участники — Гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят «дом», где живут Хозяин и Гуси, на другой — живет Волк. Хозяин выпускает Гусей погулять, «травки пощипать». Гуси уходят от «дома» довольно далеко. Через некоторое время Хозяин и Гуси перекликаются:
- Гуси-гуси!
- Га-га-га.
- Есть хотите?
- Да, да, да.
- Гуси-лебеди! Домой!
- Серый волк под горой!
- Что он там делает?
- Рябчиков щиплет.
- Ну, бегите же домой!
- Серый волк за горой,
Не пускает нас домой!
Гуси бегут в «дом», Волк пытается их поймать. Пойманные Гуси выходят из игры. Игра кончается, когда ПОЧТИ все Гуси пойманы. Последний оставшийся Гусь, самый ловкий и быстрый, становится Волком.
Правила игры. Гуси должны «летать» по всей площадке. Волк может ловить их только после слов: «Ну, бегите же домой!»
Инструктор: Сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем в игру малой подвижности.
«Ручеек»
Дети разбиваются на пары и встают друг за другом образуя «ручеек». Оставшийся без пары встает перед ребятами, пробегает между стоящими в парах и выбирает любого из них и встают в начало ручейка. Теперь оставшийся без пары начинает выбирать себе пару с конца ручейка.
Инструктор: В следующей игре мы проверим вашу силу.
«Разрывные цепи»
Играющие делятся на две команды, расходятся и становятся против друг друга на расстоянии 10-15 шагов, сцепив руки.
Потом первая команда кричит: «Цепи, цепи, вам кого?
Выбирайте одного!»
Игроки из второй команды: «Друга моего».
1 команда: «Как звать его?»
2 команда: «Ваня»… называют имя ребенка из первой команды.
Тогда из первой команды бежит выбранный игрок, стремясь разорвать цепи из рук. Если ему это удается, он забирает с собой игрока, если нет - он остается у второй команды. И так до тех пор, пока у одной из команд не будет больше игроков.
Инструктор: Вот сколько русских народных игр нам известно. Вы наверное и не знали, что эти подвижные игры придумали давно в России, а играют в них и в наши дни. Играя в эти игры, мы соприкасаемся с нашей русской культурой, чтим традиции, развиваем все двигательные навыки: ловкость, быстроту, внимание, глазомер, а значит, становимся сильнее и здоровее.
Наш физкультурный досуг подошел к концу, до новых встреч!
Дети уходят с площадки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме: « Русские народные игры. Их виды, содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста»
В статье рассматривается вид деятельности дошкольников - игра, её виды, особенности, значение. Раскрывая данный вид деятельности, как средство самопознания, проявления лучших качеств личности че...
Консультация для педагогов ДОУ. "Приобщение детей старшего возраста к истокам русской народной культуры."
Презентация. Знакомство детей с предметами быта русской избы с помощью загадок....
НОД по познавательно - речевому развитию для детей старшего возраста "Путешествие по русским народным сказкам"
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.Задачи:Образовательные:Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закрепить умение создавать структуру сказки с помощью модели...
Презентация для детей старшего возраста « Викторина по русским народным сказкам»
Задачи:Закреплять и расширять знание детей о сказках,Познакомить с новыми понятиями народные и русские сказки,Способствовать развитию речи. Воображения мышления памятьОбогащать словарный запас детейВо...
Конспект интерактивной игры по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста на основе русской народной сказки «Колобок».
создание условий, способствующих позитивному социально-личностному развитию дошкольников....
ПРОЕКТ в 1 младшей группе .на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего возраста на основе русских народных сказок»
ПРОЕКТ в 1 младшей группе .на тему:«Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего возраста на основе русских народных сказок»...
Консультация для воспитателей на тему "Развитие речи детей старшего возраста с помощью русского народного фольклора"
Русский народный фольклор является неиссякаемым источником народной мудрости в воспитании детей в целом и в развитии речи в частности...