Сценарий праздника народных игр "Веселимся мы, играем и нисколько не скучаем"
проект (средняя группа) на тему
Программное содержание:
- Приобщать детей к русской культуре.
- Воспитывать любовь, интерес к народным играм.
- Развивать музыкальность детей.
- Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции.
- Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре.
- Вызывать эмоциональный отклик на происходящее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlecheniya_na_materiale_russkogo_folklora_dlya_detey_starshey_gruppy.docx | 25.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника народных игр "Веселимся мы, играем и нисколько не скучаем"
Программное содержание:
- Приобщать детей к русской культуре.
- Воспитывать любовь, интерес к народным играм.
- Развивать музыкальность детей.
- Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции.
- Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре.
- Вызывать эмоциональный отклик на происходящее.
Ход праздника
Дети под русско - народную музыку входят в зал. (Садятся на стульчики)
Ведущая:
На завалинке, в светёлке
Иль на брёвнышках каких
Собирали посиделки
Пожилых и молодых
При лучине ли сидели
Иль под светлый небосвод –
Говорили, песни пели
И водили хоровод.
А играли как! В горелки!
Словом, эти посиделки
Были праздником души.
Быт людей отмечен веком,
Поменялся старый мир
Нынче все мы по «сусекам»
Личных дач или квартир
Наш досуг порою мелок,
И чего там говорить.
Скучно жить без посиделок,
Их бы надо возродить.
Дети.
1.Наш праздник начинается,
Скучать сегодня запрещается!
Будем шутить, смеяться, танцевать,
В русские народные игры играть!
2.Эх, русская душа,
До чего ж ты хороша.
И поет и веселится
Наша русская душа.
Песня «Семечки».
Ведущая:
А сейчас, детвора,
Начинается игра.
Дружно за руки беритесь
В хоровод все становитесь!
Танец-игра «Веселый хоровод»
(Муз.В.Рихтера)
(Сборник «Праздники в детском саду» под редакцией М.А Михайловой).
Дети выбирают ведущего. Он становится в центр круга. Держась за руки, играющие двигаются простым шагом в правую сторону, ведущий идет им навстречу, поют текст:
Звенит веселый хоровод,
Все шире круг у нас,
И тот, кто в этот круг войдет,
Станцует нам сейчас.
Дети останавливаются, хлопают и поют:
Тра-ля-ля-ля-ля
Ля-ля-ля и т.д. до конца фразы.
Ведущий исполняет движения, которые за ним на повтор музыки повторяют все дети.
Движения могут быть различными, в зависимости от фантазии ведущего: подскоки, приседание, повороты и т.д. При повторе игры – выбирается новый ведущий.
Ведущая:
Звенит веселый хоровод,
Кружит нас каруселью.
Другой игры настал черед,
Рады все веселью!
Игра «Жмурки».
Дети выбирают «кота», завязывают ему глаза, ставят в середину круга, поворачивают вокруг себя несколько раз, затем спрашивают:
– Кот, кот, на чем стоишь?
– На квашне.
– Что в квашне?
– Квас.
– Лови мышей, а не нас.
После этих слов участники игры разбегаются, а «кот» их ловит. Тот, кого он поймал, становится «котом».
Ведущая:
Сказки любите, ребятки?
Отгадайте-ка загадки.
Вы, ребятки, не зевайте,
Вместе хором отвечайте!
Загадки:
Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка,
Его звали… Чебурашка. (Колобок)
Всё узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут ее… Яга. (Шапокляк)
Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок
Этот грустный… Пятачок. (Ослик Иа)
Он играет понемножку
Для прохожих на гармошке.
Музыканта знает всяк,
Его имя… Шапокляк. (Крокодил Гена)
Приходили к нему Мышка,
Лиса, Зайка, Косолапый Мишка.
Он не низок, не высок,
Стоит в поле… (Теремок)
Ведущая:
Отгадали вы загадки.
Молодцы, мои ребятки.
Становись в кружок опять
Будем в «Теремок» играть!
Хороводная игра «Теремок».
(Русская народная песня, обработка Т.Попатенко)
(Музыкальный руководитель №3 – 2004)
Для игры выбираются «звери» – Мышка, Лягушка, Лисичка, Зайка, Медведь. Они стоят в стороне. Остальные дети, взявшись за руки, в кругу (теремок).
Дети идут по кругу и поют:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю, Мышка бежит
(Мышка бежит за кругом)
У дверей остановилась и стучит:
(Дети останавливаются)
Мышка:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(Мышка стучит, поет, вбегает в круг).
Игра продолжается. Дети идут по кругу, поют:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, Лягушка бежит,
(Лягушка прыгает за кругом)
У дверей остановилась и стучит:
(Дети останавливаются)
Лягушка:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(Лягушка стучит и поет)
Мышка: Я Мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка: Я Лягушка-квакушка!
Мышка: Иди ко мне жить!
(Таким же образом входят в круг Лисичка и Зайка. Когда к теремку подходит Медведь и говорит: «Я – Мишка, всех «ловишка» – все звери разбегаются, а Медведь их ловит).
Ведущая:
Эй, подружки – хохотушки,
Развеселые болтушки!
Эй, ребята – молодцы,
Озорные удальцы!
Выходите поплясать,
Длинный день скоротать.
Танец «Русский тодес»
Ведущая:
Приглашаю всех ребят
В «Карусель» поиграть.
Становись в кружок дружней,
Берись за ленточки скорей!
Игра «Карусель».
В центре зала стоит ведущий. В поднятых руках он держит обруч с привязанными к нему ленточками. Дети стоят по кругу боком к центру, в руках у каждого конец ленточки. Сбоку от круга – ребенок с бубном.
1-я часть – дети держаться за ленточки, начинают медленное движение по кругу, произнося слова:
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
(Идут четким шагом по кругу)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
(Легко бегут по кругу).
Тише, тише, не бегите,
Карусель остановите.
(Дети замедляют бег, останавливаются)
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Ведущая:
Поиграли, – отдохнем,
Дружно песню запоем.
Песня «Кот Васька»
Ведущая:
А сейчас опять игра,
Будем веселиться, детвора!
Игра «Заря-зарница».
Дети стоят в кругу, руки держат за спиной. Водящий – «заря» – ходит сзади с лентой. Дети поют:
Заря-зарница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила.
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые,
За водой пошла!
С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, тот, заметив, быстро берет ленту, и они оба бегут по кругу в разные стороны, стараясь занять свободное место. Тот, кто останется без места, становится «зарей».
Ведущая:
Времена теперь другие,
Как и мысли и дела –
Далеко ушла Россия
От страны, какой была.
Умный, сильный наш народ
Далеко гляди вперед.
Но приданья старины
Забывать мы не должны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий летнего развлечения "Веселимся мы, играем и нисколько не скучаем". Младшие и средние группы.
Приобщать детей к русской культуре.Воспитывать любовь, интерес к народным играм.Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции.Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре...
Сценарий развлечения для детей средней группы "Веселимся мы, играем и нисколько не скучаем"
Сценарий развлечения для детей средней группы "Веселимся мы, играем и нисколько не скучаем"...
Праздник народных игр «Веселимся мы, играем и нисколько не скучаем"
Очень важно в интересной игровой форме повышать знания детей об истоках национальной культуры . Сформировать у детей чувство сопричастности традициям и духовным ценностям ...
Сценарий летнего развлечения для дошкольников "Веселимся мы, играем и нисколько не скучаем"
Сценарий летнего развлечения предназначен для музыкальных руководителей и воспиталей ДОУ...
Сценарий праздника "Веселимся мы, играем и нисколько не скучаем" (младшая группа)
Сценарий праздника "Веселимся мы, играем и нисколько не скучаем" (младшая группа)...
Физкультурный досуг для детей старшего возраста на основе русских народных игр "Веселимся мы, играем и нисколько не скучаем"
Цель: Вызвать у детей интерес к русским народным играм, желание играть в них.Задачи:1.Упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания.2.Продолжать знакомить с русскими н...
Сценарий праздника народных игр "Веселимся мы, играем и нисколько не скучаем" ________________________________________
Приобщать детей к русской культуре.Воспитывать любовь, интерес к народным играм.Развивать музыкальность детей.Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции.Формировать способность к взаим...