Развлечение "Веселимся мы играем и нисколько не скучаем"
методическая разработка (старшая группа)
"Веселимся мы, играем и нисколько не скучаем" (5-7 лет)
Действующие лица.
Скоморох Тимошка.
Задачи:
- Приобщать детей к русской культуре;
- Воспитывать любовь, интерес к народным играм;
- Развивать музыкальность детей;
- Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции;
- Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре;
- Вызывать эмоциональный отклик на происходящее.
Дети стоят у входа в зал, их встречает скоморох Тимошка.
Скоморох: Начинаем, начинаем! Всех на праздник приглашаем!
И девчонок, и мальчишек, и тихонь, и шалунишек!
Звучит р.н.м. «Как у наших, у ворот», дети заходят в зал, встают в круг.
Наш праздник начинается,скучать сегодня запрещается!
Будем шутить, смеяться, танцевать,в русские народные игры играть!
Но сначала давайте с вами познакомимся.
Я – веселый скоморошка,а зовут меня Тимошка!
А вас как зовут?
Тимошка предлагает детям хором назвать свои имена.
Вот мы с вами и познакомились.
Эх, русская душа, до чего ж ты хороша.
И поет и веселится, наша русская душа.
Песня «Росиночка-Россия»
1. Много разных танцев есть, но от русской пляски,
Никому ни лечь, ни сесть, пляшут без опаски.
Голубые небеса, голубые небеса, где во поле роса.
Пр. Росиночка-Россия, похожие слова,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselisya_my_igraem_i_niskolko_ne_skuchaem.docx | 28.25 КБ |
Предварительный просмотр:
"Веселимся мы, играем и нисколько не скучаем" (5-7 лет)
Действующие лица.
Скоморох Тимошка.
Задачи:
- Приобщать детей к русской культуре;
- Воспитывать любовь, интерес к народным играм;
- Развивать музыкальность детей;
- Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции;
- Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре;
- Вызывать эмоциональный отклик на происходящее.
Дети стоят у входа в зал, их встречает скоморох Тимошка.
Скоморох: Начинаем, начинаем! Всех на праздник приглашаем!
И девчонок, и мальчишек, и тихонь, и шалунишек!
Звучит р.н.м. «Как у наших, у ворот», дети заходят в зал, встают в круг.
Наш праздник начинается,скучать сегодня запрещается!
Будем шутить, смеяться, танцевать,в русские народные игры играть!
Но сначала давайте с вами познакомимся.
Я – веселый скоморошка,а зовут меня Тимошка!
А вас как зовут?
Тимошка предлагает детям хором назвать свои имена.
Вот мы с вами и познакомились.
Эх, русская душа, до чего ж ты хороша.
И поет и веселится, наша русская душа.
Песня «Росиночка-Россия»
1. Много разных танцев есть, но от русской пляски,
Никому ни лечь, ни сесть, пляшут без опаски.
Голубые небеса, голубые небеса, где во поле роса.
Пр. Росиночка-Россия, похожие слова,
Росиночка-Россия-высокая трава.
Росиночка-Россия-широкие края,
Росиночка-Россия, родная ты моя.-2 раза
2. Много разных песен есть, но от русской песни,
В небе хочется залезть и плясать, хоть тресни.
Пляшет девичья коса, пляшет девичья, где во поле роса.
Пр.
Скоморох: А сейчас, детвора, начинается игра.
Дружно за руки беритесь, в хоровод все становитесь!
Танец-игра «Веселый хоровод» муз.В.Рихтера.
Дети выбирают ведущего. Он становится в центр круга. Держась за руки, играющие двигаются простым шагом в правую сторону, ведущий идет им навстречу, поют текст:
Звенит веселый хоровод,
Все шире круг у нас,
И тот, кто в этот круг войдет,
Станцует нам сейчас.
Дети останавливаются, хлопают и поют:
Тра-ля-ля-ля-ля
Ля-ля-ля и т.д. до конца фразы.
Ведущий исполняет движения, которые за ним на повтор музыки повторяют все дети.Движения могут быть различными, в зависимости от фантазии ведущего: подскоки, приседание, повороты и т.д. При повторе игры – выбирается новый ведущий.
Скоморох: Звенит веселый хоровод,
Кружит нас каруселью.
Другой игры настал черед,
Рады все веселью!
Игра «Жмурки».
Дети выбирают «жмурку», завязывают ему глаза, ставят в середину круга, поворачивают вокруг себя несколько раз, затем спрашивают:
– Кот, кот, на чем стоишь?
– На квашне.
– Что в квашне?
– Квас.
– Лови мышей, а не нас.
После этих слов участники игры разбегаются, а «жмурка» их ловит. Тот, кого он поймал, становится «жмуркой».
Скоморох: Сказки любите, ребятки?
Отгадайте-ка загадки.
Вы, ребятки, не зевайте,
Вместе хором отвечайте!
Загадки
-Он гулял по лесу смело, но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка, его звали… Чебурашка. (Колобок)
-Всё узнает, подглядит, всем мешает и вредит,
Ей лишь крыска дорога, а зовут ее… Яга. (Шапокляк)
-Потерял он как-то хвостик, но его вернули гости,
Он ворчлив, как старичок, этот грустный… Пятачок. (Ослик Иа)
-Он играет понемножку, для прохожих на гармошке.
Музыканта знает всяк, его имя… Шапокляк. (Крокодил Гена)
-Приходили к нему Мышка, Лиса, Зайка, Косолапый Мишка,
Он не низок, не высок, стоит в поле… (Теремок)
Скоморох: Отгадали вы загадки, молодцы, мои ребятки.
Становись в кружок опять, будем в «Теремок» играть!
Хороводная игра «Теремок».
Для игры выбираются «звери» – Мышка, Лягушка, Лисичка, Зайка, Медведь. Они стоят в стороне. Остальные дети, взявшись за руки, в кругу (теремок).
Дети идут по кругу и поют:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю, Мышка бежит (мышка бежит за кругом)
У дверей остановилась и стучит: (дети останавливаются)
Мышка: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет? (мышка стучит, поет, вбегает в круг).
Игра продолжается. Дети идут по кругу, поют:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, Лягушка бежит,(лягушка прыгает за кругом)
У дверей остановилась и стучит: (дети останавливаются)
Лягушка: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет? (лягушка стучит и поет)
Мышка: Я Мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка: Я Лягушка-квакушка!
Мышка: Иди ко мне жить!
Таким же образом входят в круг Лисичка и Зайка. Когда к теремку подходит Медведь и говорит: «Я – Мишка, всех «ловишка» – все звери разбегаются, а Медведь их ловит.
Скоморох: Много игр на празднике нашем,
Играем, шутим, поем и пляшем.
В играх рот не разевай,
Смелость, ловкость проявляй!
Сейчас я приглашаю силачей силой помериться.
Игра «Мед и Сахар».
Дети садятся на пол по два человека друг против друга – с одной и с другой стороны держась за палку. По сигналу начинают ее перетягивать – соревнуются, на чьей стороне больше силы.
Скоморох: А сейчас, ребята, не зевайте,
Еще одну загадку отгадайте!
Много ешь или немножко,
Но нужна к обеду-ложка,
Снова нас зовет игра, поиграем, детвора!
Игра «Где работа – там еда»
На расставленных по кругу стульях лежат ложки. Играющих больше, чем стульев. Под музыку дети бегут вокруг стульев, с окончанием музыки каждый должен взять со стула ложку. Кто не успел взять ложку и занять стул, – выбывает из игры.
Скоморох: Поиграли, – отдохнем,
Дружно песню запоем.
Песня «Расписная ложка, лаковая ножка» сл. и муз.Н.Суховой
1. Наши деды на Руси, у любого ты спроси,
Эту ложку уважали, из березы вырезали.
Пр. Расписная ложка, лаковая ножка.
Красной ягоды глазок, золотистый завиток.
2. И для каши, и для щей, нету ложечки нужней,
И красива, и легка , для любого едока!
Пр.
3. Мы наелись от души,ну и ложки - хороши!
А теперь пойдём плясать, да на ложечках играть!
Пр.
Скоморох: Приглашаю всех ребят, в «Карусель» поиграть.
Становись в кружок дружней, берись за ленточки скорей!
Игра «Карусель»
В центре зала стоит ведущий. В поднятых руках он держит обруч с привязанными к нему ленточками. Дети стоят по кругу боком к центру, в руках у каждого конец ленточки. Сбоку от круга – ребенок с бубном.
1-я часть – дети держаться за ленточки, начинают медленное движение по кругу, произнося слова:
Еле-еле, еле-еле,завертелись карусели.
Идут четким шагом по кругу, «музыкант» ритмично ударяет в бубен.
А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом. (легко бегут по кругу).
Тише, тише, не бегите, карусель остановите.(дети замедляют бег, станавливаются).
Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра.
Опускают ленточки, «музыкант» кладет бубен и встает в общий круг.
2-я часть – дети бегут по кругу под народную плясовую мелодию. С окончанием музыки каждый старается быстро подобрать конец ленточки. Ребенок, оставшийся без ленты, становится «музыкантом».
Скоморох: А сейчас опять игра, будем веселиться, детвора!
Игра «Заря-зарница»
Дети стоят в кругу, руки держат за спиной. Водящий – «заря» – ходит сзади с лентой. Дети поют:
Заря-зарница,красная девица,
По полю ходила, ключи обронила.
Ключи золотые, ленты голубые,
Кольца обвитые, за водой пошла!
С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, тот, заметив, быстро берет ленту, и они оба бегут по кругу в разные стороны, стараясь занять свободное место. Тот, кто останется без места, становится «зарей».
Скоморох: Веселимся мы, играем,
И нисколько не скучаем.
Ждет вас новая игра –
«Золотые ворота»!
Игра «Золотые ворота»
8 детей создают 4 пары и распределяются по залу, становятся лицом друг к другу, берутся за руки. Подняв сцепленные руки, они образуют ворота.
Дети выстраиваются в длинную нить, взявшись за руки. Первым стоит скоморох Тимошка, который водит эту нитку за собой через воротца. На ходу дети приговаривают:
– Золотые ворота пропускают не всегда,
Первый раз прощается, второй раз воспрещается,
А на третий раз не пропустим мы вас.
На первые две фразы «ворота» держат руки поднятыми вверх, а на конец третьей опускают вниз и ловят проходящих детей. Дети, попавшие в ворота, расходятся в разные стороны. Игра повторяется. В конце игры образуется две команды.
Скоморох: Сейчас будем мы, ребята,
В интересную игру играть.
Силу нашу силушку,
Всем нам надо показать.
Игра «Перетягивание каната»
Скоморох: Дружно с вами мы играли, и нисколько не скучали,
А теперь пришла пора, нам проситься детвора.
Без меня вы не скучайте, а скучно станет – поиграйте.
Зовите меня, скомороха Тимошку, развеселю я вас немножко!
Под р.н.м.«Как у наших, у ворот» дети уходят из зала.
Атрибуты: Магнитофон, флешка с р.н.м.,платок для игры «Жмурки», маски зверей (Мышки, Лягушки, Лисички, Зайки, Медведя) для игры «Теремок», гимнастические палки для игры «Мед и Сахар», деревянные ложки для игры «Где работа – там еда», обруч с ленточками и бубен для игры «Карусель», лента для игры «Заря-зарница», канат для игры «Перетягивание каната».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий летнего развлечения "Веселимся мы, играем и нисколько не скучаем". Младшие и средние группы.
Приобщать детей к русской культуре.Воспитывать любовь, интерес к народным играм.Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции.Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре...
Сценарий развлечения для детей средней группы "Веселимся мы, играем и нисколько не скучаем"
Сценарий развлечения для детей средней группы "Веселимся мы, играем и нисколько не скучаем"...
Сценарий праздника народных игр "Веселимся мы, играем и нисколько не скучаем"
Программное содержание:- Приобщать детей к русской культуре.- Воспитывать любовь, интерес к народным играм.- Развивать музыкальность детей.- Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции....
Праздник народных игр «Веселимся мы, играем и нисколько не скучаем"
Очень важно в интересной игровой форме повышать знания детей об истоках национальной культуры . Сформировать у детей чувство сопричастности традициям и духовным ценностям ...
Сценарий летнего развлечения для дошкольников "Веселимся мы, играем и нисколько не скучаем"
Сценарий летнего развлечения предназначен для музыкальных руководителей и воспиталей ДОУ...
Сценарий праздника "Веселимся мы, играем и нисколько не скучаем" (младшая группа)
Сценарий праздника "Веселимся мы, играем и нисколько не скучаем" (младшая группа)...
Физкультурный досуг для детей старшего возраста на основе русских народных игр "Веселимся мы, играем и нисколько не скучаем"
Цель: Вызвать у детей интерес к русским народным играм, желание играть в них.Задачи:1.Упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания.2.Продолжать знакомить с русскими н...