Сценарий к дню матери «С хлебом-солью вас встречаем!»
занимательные факты (средняя группа)
Цель: воспитание у детей бережного отношения к хлебу и уважения к людям, которые его растят и выпекают; формирование у детей и родителей чувства радости от совместной деятельности.
Ход занятия Воспитатель - Ребята, посмотрите к нам пришли гости, наши мамы! А как встречают гостей? (Дети здороваются.) Мы рады гостям, добро пожаловать ! А как в старину на Руси встречали гостей? Дети - Хлебом, солью. Воспитатель -Он на блюде расписном, С белоснежным рушником. С караваем соль подносим, Поклонясь, отведать просим: Дорогой наш гость и друг, Принимай хлеб-соль из рук!
Воспитатель - Вот так раньше встречали гостей. А знаете почему? Потому что хлеб считался и считается главным богатством народа.
Каждая краюшка хлеба – это огромный труд большого количества людей разных профессий. Послушайте стихотворение (Слава): Хлеб ржаной, батон и булки Не добудешь на прогулке, Люди хлеб в полях лелеют, Сил для хлеба не жалеют.
Воспитатель – А сейчас давайте поговорим о том, как выращивают хлеб, как он попадает к нам на стол. Ребята, я приготовила для вас картинки и мы сейчас составим рассказ по ним. Вам нужно будет брать по одной картинке по порядку т.е. что сначала? что потом? (Воспитатель приглашает детей по одному к столу с сюжетными картинками. Дети берут по картинке и рассказывают, что на картинке у каждого, стараясь быть последовательными: что сначала? что потом? Картинки прикрепляются на доске магнитами.) Предполагаемая беседа: 1-я картинка: пахота. Воспитатель: Что ты видишь на картинке? (Ответ 1-го ребёнка). - Это трактор с плугом. Трактор пашет землю. 2-я картинка: сев зерна трактором. Воспитатель: Что ты видишь на картинке? (Ответ 2-го ребёнка). - Я вижу трактор с сеялкой. Сеялка сеет (сажает) зёрна пшеницы в землю. 3-я картинка: колосящееся поле. Воспитатель: А что ты видишь на этой картинке? (Ответ 3-го ребёнка). - Это поле, на котором выросли колосья. 4-я картинка: уборка урожая. Воспитатель: Что изображено на этой картинке? (Ответ 4-го ребёнка). - На этой картинке идёт уборка зерна. Комбайн срезает колоски (показать колосья пшеницы), очищает (обмолачивает) зёрна (показать зёрна), и очищенные зёрна ссыпает в машины (грузовики) . И всё это делает комбайн, умная машина. 5-я картинка: мукомольный завод. Воспитатель: Посмотри какая интересная у тебя картинка. Что же это? (Ответ 5-го ребёнка). - Это мукомольный завод. Сюда привозят (очищенное) зёрно, его измельчают (мелют) и получают муку (показать муку). 6-я картинка: хлебозавод. Воспитатель: А на этой картинке что ты видишь? (Ответ 6-го ребёнка). - Это хлебозавод. Здесь (из муки) пекут хлеб.
Воспитатель: давайте назовем профессии?
На тракторе-тракторист
На комбайне-комбайнер
На мельнице-мельник
В пекарне-пекарь
В грузовике-шофер
В магазине-продавец
Воспитатель: О хлебе русский народ сложил много пословиц. Давайте вспомним некоторые из них (дети говорят): Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
Хлеб – всему голова. Худ обед, когда хлеба нет. А будет хлеб – будет и песня.
Песня про маму
Воспитатель - Давайте расскажем стихотворение (Иван Я., Мирон С.): Даже стены тут приятно Пахнут хлебом ароматным: Много дружных пекарЕй
Хлеб пекут здесь на заре. А потом его - в машины И развозят в магазины. ВОТ ОТКУДА К НАМ НА СТОЛ ТЁПЛЫЙ, ВКУСНЫЙ ХЛЕБ ПРИШЁЛ!
Игра «Каким бывает хлеб?»
Цель: умение согласовывать существительные с прилагательными .
Дети стоят в кругу, передают каравай на подносе по кругу и называют
прилагательные к существительному «хлеб» (хлеб душистый, пахучий,
вкусный, мягкий, свежий, ароматный, тёплый, красивый, ржаной, белый и т.д.).
Воспитатель: А вот вам следующее задание:
Я называю ряд слов, из которых надо найти лишнее.
Ложка, чайник, чашка, ЛЕПЕШКА, кастрюля, поварешка.
Еще: штанишки, шапки, рукавички, рубашки, ВАТРУШКИ, варежки, сапожки.
Еще: стол, диван, кровать, комод, кресло, РУЛЕТ, табурет.
Еще: булочка, лаваш, МАТРЕШКА, лепешка, сушка, ватрушка.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А сейчас давайте отдохнём, выходите ко мне.
Подрастает зёрнышко-
Потянулось к солнышку ( потянулись)
С ветерком оно играет, (руки вверх)
Ветерок его качает, (прогнулись)
К земле низко прижимает-
Вот как весело играет! (наклоны туловища, присели)
Сколько в поле колосков-
Столько сделаем шагов (ходьба до 5)
Какой вырос каравай?
Выше руки поднимай! (руки вверх и потянуться)
Теперь ниже наклониться,
Как колышется пщеница. ( наклоны в сторону)
Сколько в поле тракторов,
Столько сделаем прыжков! (прыжки до 5)
Воспитатель: Теперь вы знаете, откуда приходит хлеб на наш стол. Старые люди говорят, что оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь своё здоровье. Нельзя хлеб бросать на пол, в старину, если хлеб роняли на пол, его поднимали, целовали и просили прощение.
Воспитатель: Ребята у нас в группе есть музей хлеба, но в нашем музее мало хлебобулочных изделий. Я предлагаю нам с нашими мамами сделать печенье из соленого теста для нашего музея.
Пальчиковая гимнастика « Дождик»
- Дождик, дождик, поливай
Указательным пальцем постукивать по ладони другой
- Будет хлеба каравай,
образовать перед собой круг руками
- Будут булки, будут сушки,
похлопывать поочередно одной ладонью другую
- Будут вкусные ватрушки.
соединить большой и увказательный пальцы рук вместе,образовывая большой круг
Рефлексия: Сегодня мы узнали, сколько людей выращивают хлеб и заботятся о том, чтобы у нас с вами каждый день на столе был свежий, вкусный, румяный, ароматный хлеб. И мы должны это помнить и никогда не забывать: Хлеб - самое главное богатство нашей Родины-России!
Занятие закончено, а хлеб пусть не заканчивается никогда. Спасибо всем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Хлеб – соль кушай, добрых людей слушай
Щи да каша, еда наша...
Мероприятие "С хлебом-солью вас встречаем"
«С хлебом – солью вас встречаем!».1 Ведущий: Не стесняйтесь, проходите в нашу горницу друзьяИ улыбки захватите, ведь без них никак нельзя! 2 Ведущий: Мир вам гости долгожданные,Что явил...
Конспект мероприятия, посвящённого дню Матери «С хлебом – солью вас встречаем!».
Цель данного мероприятия: воспитание любви к матери; расширение знаний детей о хлебе....
Методическая разработка к тематическому педсовету «Милости просим, а хлеб-соль по старинному»
Цели: Закреплять знания об истории русской кухни;Закреплять знания о традициях, особенностях, самобытном опыте русского народа....
Встреча клуба "Берегиня" Сценарий праздника «День матери»
Клуб «Берегиня»Праздник «День матери.»Сценарий мероприятия для дошкольников 4-5 летГруппа №8Целевая аудитория: дети, мамы, бабушки, воспитателиЦЕЛЬ: воспитание уважения и любви...
Конспект учебного занятия "Полотенце украшаем - хлебом-солью всех встречаем" с детьми подготовительной к школе группы
Конспект учебного занятия по изобразительной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Полотенце украшаем - хлебом-солью всех встречаем" с использованием игры «Весенние пр...