Вечер развлечений "Русские народные подвижные игры"
материал

Сценарий развлечения на закрепление и знакомство с новыми русскими народными подвижными играми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_vecher_igr.docx23.86 КБ

Предварительный просмотр:

 «Вечер русских народных подвижных игр»

Цель: приобщение дошкольников к традициям русской культуры посредством народных игр

Задачи:

  • закрепление представлений о фольклоре и русских народных играх;
  • совершенствование двигательных навыков: быстроты, ловкости, координационных способностей, смекалки;
  • развитие творческих способностей;
  • воспитание патриотических чувств, чувства сопереживания и взаимовыручки.

Предварительная работа:

  • знакомство воспитанников с бытом, традициями, народными промыслами жителей мордовского края;
  • разучивание народных игр, песен, пословиц, считалок;
  • чтение литературных произведений о мордовском крае.

Атрибуты: сундук с атрибутами для игр, большой мяч, карусель с лентами, мешки для прыжков, 2 стойки, платок, шапка, маска волка, корзина с угощением.

Воспитатель:  

Собрались мы сегодня позабавиться да потешиться, старину вспомнить в русские народные игры поиграть. У каждого народа есть свои традиции, песни, игры.

Праздник мы начнем,

Хоровод мы заведем!

Хоровод «Змейка».

Дети берут друг друга за руки, образуя цепь. Одного из крайних в цепи играющих выбирают ведущим. Он идет, увлекая за собой всех участников игры, водит цепь змейкой, закручивая ее вокруг крайнего игрока, затем ее развивает. Змейка останавливается, закручивается вокруг ведущего.

Воспитатель:  У меня есть волшебный сундук, в котором хранятся народные игры. Хотите узнать какие там игры? Чтобы сундук открылся, надо сказать, волшебные слова.

Раз, два, три - сундук отворись!

Игра покажись.

Воспитатель достает из сундука венок.

Воспитатель:  Этот венок для игры «Заря-заряница». Давайте поиграем в нее. Сначала выберем водящего.

Дети считают:

Я куплю себе дуду

И по улице пойду.

Громче дудочка дуди:

Мы играем ты води!

Игра «Заря – заряница».

В центре укрепляется (или один из играющих держит) шест, на котором закреплены разноцветные ленты. Выбирается водящий, который стоит или идёт вокруг играющих, остальные берутся за концы лент и начинают ходить вокруг шеста: проговаривая слова:

Заря-заряница – красная девица

по полю ходила, ключи обронила,

ключи золотые, ленты голубые.

Раз, два – не воронь,

беги, как огонь!

На слове «огонь» водящий дотрагивается до того, кто оказался напротив него (или кого он себе заранее приглядел, тот бросает конец своей ленты и они в разные стороны бегут вокруг играющих. Кто первый схватит свободную ленту, тот становится в круг, опоздавший остаётся водить.

Игра повторяется 3 раза.

Воспитатель стучит в бубен.

Раз, два и закончилась игра.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: та-ра, та-ра, та-ра-ра

Ждет нас новая игра!

Скажем волшебные слова

Дети:

Раз, два, три - сундук отворись!

Игра покажись.

Воспитатель достает маску волка. Эта маска из игры «Большой мяч»

Игра «Большой мяч».

Дети считают:

Катится горох по блюду.

Ты води, а я не буду.

Дети образуют круг, берутся за руки, и выбирается один водящий, который становится в центр круга и около его ног находится большой мяч. Дети проговаривают слова:

Волк – волчище,

Серый хвостище,

Малых деток не пугай,

Лучше с нами поиграй.

Раз, два не зевай - мячик отбивай!

Задача игрока, находящегося в центре, ударом ноги по мячу вытолкнуть его за пределы круга. Важным условием является то, что мяч в течение всей игры нельзя брать в руки.

Воспитатель:

Воспитатель стучит в бубен.

Раз, два и закончилась игра.

Дети:

Раз, два, три - сундук отворись!

Игра покажись.

Воспитатель достает мешок и спрашивает, из какой он игры?

Дети«Бег в мешках».

Воспитатель:

Бег в мешках не просто гонки.

Мало тут одной силенке.

Тут и сильный упадет.

Ну скачите, прыгуны!

Победителю блины.

Игра – эстафета «Бег в мешках».

Для проведения игры участники делятся на две команды. Первым участникам игры выдаются мешки.

По сигналу ведущего первые участники команд должны быстро залезть ногами в мешок, и, придерживая его руками возле пояса, допрыгать до обозначенного места. Обежав его, игрок возвращается к своей команде, вылезает из мешка и передает его следующему игроку, который повторяет все действия.

Во время игры не допускается падение мешка. Если во время эстафеты участник упал, он может подняться и продолжить соревнование.

Эстафета продолжается до тех пор, пока все дети не пробегут в мешках. Побеждает команда, игроки которой первыми выполнят задание.

Воспитатель стучит в бубен.

Раз, два и закончилась игра.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

Ребята, а давайте плетень заплетем.

А ну-ка, покажите как он плетется?

Игра «Плетень».

Дети, берутся за руки и становятся в две шеренги (одна напротив другой). Под музыку русской народной мелодии каждая из шеренг по очереди идет навстречу противоположной шеренге и кланяется.

После поклона дети возвращаются на прежнее место. С началом веселой плясовой дети выходят из своих шеренг, расходятся по всей комнате, танцуют, используя известные плясовые движения.

Как только музыка закончится, каждая шеренга должна занять свое первоначальное место, а дети быстро и правильно “заплести плетень” (взяться за руки крест-накрест).

Воспитатель стучит в бубен.

Раз, два и закончилась игра.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:  Ребята, давайте заглянем в наш волшебный сундук, скажем волшебные слова

Дети:  Раз, два, три - сундук отворись!

Игра покажись.

Воспитатель достает шапку и спрашивает, из какой она игры?

Дети«Как у деда Трифона».

Дети встают в круг выбирают водящего.

Дети считают:

Катится яблочко с крутой горы,

Кто поднимет тот - уйди.

Воспитатель:  Солнце разгорается, игра начинается.

Игра«Как у деда Трифона».

Водящий изображает деда Трифона. Остальные становятся вокруг него в хоровод, идут по кругу и говорят слова:

Как у деда Трифона

Было семь детей,

Было семеро сыновей.

Вот с такими ушами,

Вот с такими глазами,

Вот с такими зубами,

Вот с такими головами,

Вот с такими бородами

Они не пили, не ели

Друг на друга всё глядели

Разом делали вот так!

После этого хоровод останавливается, а «дед Трифон» показывает движения, играющие должны их точно повторить, лучший игрок становится «дедом Трифоном». Игра повторяется.

Воспитатель стучит в бубен.

Раз, два и закончилась игра.

Дети садятся на стульчики.

Дети:  Раз, два, три - сундук отворись!

Игра покажись.

Воспитатель достает платок спрашивает, из какой он игры?

Дети«Жмурки»

Воспитатель:  У кого там скучный вид?

Снова музыка звучит

Поднимайся детвора,

Ждет вас русская игра!

Дети встают в круг выбирают водящего.

Дети считают:  Раз, два, три, четыре, пять.

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Игра «Жмурки на местах».

Жмурку ставят на середину игровой площадки, завязывают глаза, и он повертывается вокруг себя несколько раз.

Играющие его спрашивают«Где стоишь?» — «На мосту». — «Что продаешь?» — «Квас». — «Ищи три года нас!»

После слов играющие расходятся по площадке.

Жмурка говорит:  Раз, два, три – замри!

Жмурка идет их искать. Дети, пока их ищет жмурка, не сходят со своих мест, но они могут приседать, вставать на колени или четвереньки.

Найденный игрок становится жмуркой.

Воспитатель стучит в бубен.

Раз, два и закончилась игра.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите сундук пустой, значит, во все игры мы поиграем.

Давайте вспомним, какие игры были в сундуке?

Ребята, о каких играх вы расскажите своим друзьям?

Воспитатель:

Ребята, вы хорошо играли, танцевали и от меня вам гостинец!

Воспитатель передает детям корзину с угощением!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через народные подвижные игры"

С уверенностью можно сказать, что большинство, к сожалению, очень поверхностно знакомо, например, с народной культурой. Как жили русские люди? Как работали и как отдыхали? Что их радовало, а что трево...

НАРОДНАЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА. НАРОДНАЯ ПОДВИЖНАЯ ИГРА.

Народная педагогика – составная и неотъемлемая часть общей духовной культуры народа. Необходимость использования народных подвижных игр для подрастающего поколения....

Методические рекомендации для педагогов по организации и проведению народных подвижных игр «Народные подвижные игры как средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста»

Данный материал поможет молодым  педагогам детского сада познавательно   и интересно организовать и провести  народные подвижные игры с детьми старшего дошкольного возраста....

Вечеряя прогулка и подвижные игры

16 октября 2023  в группе "Любознайки "Мама Синьковой Ульяны, Светлана Алексеевна провела в вечернюю прогулку была проведена беседа на тему «Осень»и подвижные игры &laq...

Вечер встреч в старшей группе с участием родителей «Русские народные подвижные игры»

Приобщение детей старшего дошкольного возраста и их родителей  к русским народным традициям посредством подвижных игр....

Конспект подвижной игры Тема: «Русские народные подвижные игры- забавы»

Продолжать знакомить детей с русскими народными играми. Приобщать детей к русской культуре....