КВН - МИР ПОСУДЫ
материал (средняя группа)

Цель: Систематизирование и пополнение знаний у детей о посуде.

Задачи:

1. Расширять представления о посуде, ее назначении

2. Формировать умение классифицировать предметы посуды по их назначению (кухонная, столовая, чайная)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_posuda_9.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

КВН - МИР ПОСУДЫ

Составили: Братищева Н.И., Васильева И.В.

Цель: Систематизирование и пополнение знаний у детей о посуде.

Задачи:

1. Расширять представления о посуде, ее назначении

2. Формировать умение классифицировать предметы посуды по их назначению (кухонная, столовая, чайная)

Ведущая – воспитатель группы.

Реквизит:

1.Две кастрюли.

2.Бутафорские овощи и фрукты.

3.Музыкальные инструменты: треугольник, металлофон, деревянные ложки, маракасы, барабан.

4.Два фартука.

5.Два мольберта.        

6.Карточки с изображением чайничков.

В глубине музыкального зала стоят столы.

Они накрыты красивой скатертью. Во главе стола стоит самовар.

На столе располагаются чайные пары, пиалы, вазы с вареньем. Столы украшены бубликами и сушками.

На средней линии комнаты, с краю стоят два мольберта.

Звучит народная музыка.

Ведущая в народном костюме приглашает ребят в зал на стулья. Они стоят по двум сторонам – 10 справа и 10 слева.

Ведущая. Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, присаживайтесь. Ребята, скажите, о чём мы с вами говорили всю эту неделю?! (Дети отвечают – о посуде.). Правильно, молодцы! И пригласила я вас сюда сегодня не случайно, а чтобы проверить, хорошо ли вы запомнили, то о чём я вам рассказывала. Знания мы ваши проверим, да весёлые соревнования устроим. Вот посмотрите, и команды у нас с вами уже готовы! Осталось только названия им придумать. Вот вам и первое задание – нужно придумать название своей команде, только не забывайте о теме нашей недели, и что говорили мы с вами о посуде!

Ведущая. Раз, два, три, названия придумывать начни!

Звучит стилизованная весёлая музыка, ребята совещаются.

Ведущая. Ну, что, готовы?! Итак, ваша команда? (Обращается к команде справа, название записывает на мольберте).

Ведущая. А ваша команда? (Обращается к команде слева, название записывает на мольберте).

Ведущая. Здорово! У нас есть две команды, и мы начинаем! За каждое правильно выполненное задание команды получат на свои мольберты вот такие жетончики - чашечки (показывает).

Ведущая. Ребята, а какая бывает посуда? (Чайная, столовая, кухонная.) Молодцы! А сейчас я постараюсь вас запутать, загадаю вам загадки и узнаю, сумеете ли вы их отгадать. Каждой команде загадываю по очереди, только, чур, не подсказывать!

1.Стоит толстячок,

Подбоченивши бочок,

Шипит и кипит,

Всем чай пить велит.

Самовар

2.Из меня посуду тонкую,

Нежно-белую и звонкую

Обжигают с древних пор.

Называюсь я …

Фарфор

3.Я пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

Чайник

4.Носит воду

Хозяину в угоду;

При нем живет,

Пока не упадет.

Чашка

5.Неприступная на вид,

Подбоченившись стоит,

А внутри-то, посмотри

Угощение внутри!

Сахарница

6.Я горячее храню,

Я холодное храню,

Я и печь, и холодильник

Вам в походе заменю.

Термос

7.Если я пуста бываю,

Про себя не забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду.

Ложка

8.Новая посуда,

А вся в дырках.

Решето

9.На головке пуговка,

В носу решето,

Одна рука,

Да и та на спине.

Чайник

10.Закипит — исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякае, стучит.

-Эй, сними меня! — кричит.

Чайник

Ведущая. Отлично! И каждая команда получает по своей первой чашечке!

Ведущая. Обойди хоть всю планету, лучше этой игры нет! И следующее наше задание называется «Из чего сделана посуда». Отвечайте все вместе хором! Каждая команда по очереди.

1.Ложка из дерева – деревянная ложка.

2.Ложка из олова – оловянная ложка.

3.Чашка из фарфора – фарфоровая чашка.

4.Ваза из хрусталя – хрустальная ваза.

5.Кофейник из керамики – керамический кофейник.

6.Тёрка из металла – металлическая тёрка.

7.Маслёнка из пластмассы – пластмассовая маслёнка.

8.Нож из стали – стальной нож.

9.Миска из глины – глиняная миска.

10.Сковорода из чугуна – чугунная сковородка.

Ведущая. Отлично! И каждая команда получает по своей второй чашечке!

Ведущая. А кто из вас исправит в моих предложениях ошибки?! Отвечайте все вместе!

Повар приготовил вкусный - дуб (суп).

Садовник поливает цветы из шейки (лейки).

Кашу отправит в рот вилка (ложка).

Из вазы едят суп (варенье, торт).

Чайная пара – это кастрюля и половник (чашка и блюдце).

Ведущая. Молодцы, вот вам еще чашечки! Предметам посуды посвящены песни и частушки, а я знаю, что наши ребята приготовили стихотворения о посуде! Выходите скорее!

Стихотворения о посуде:

1. Добродушная тётя кастрюля

Говорит: "Как же всех вас люблю я!"

Наварю ароматной каши

И Антоше, и Лизе, и Маше!

Руки мойте! Кому каши манной?

Только прежде чем снова играть,

Нашей милой и ласковой маме

Не забудьте "спасибо" сказать!"

2. Ложка – труженик простой,

Кран подъёмный городской.

Набирай скорей на ложку

Кашу, суп или картошку.

Поднимай быстрее грузы,

Отправляй их прямо в пузо.

Доедай всё сам до крошки,

Чтоб быстрей бежали ножки,

Чтобы ручки, глазки, ушки

Подрастали у Андрюшки.

3. Я сейчас готовить буду.

Соберу на стол посуду.

Вот, КАСТРЮЛЯ, ПОВАРЁШКА,

СКОВОРОДКА, ВИЛКА, ЛОЖКА.

Небольшой столовый НОЖИК

Мне понадобится тоже.

Вот, с узорами ТАРЕЛКИ,

ЧАШКА с БЛЮДЦЕМ на салфетке.

И, конечно, неслучайно

На плите дымится ЧАЙНИК -

Кукол чай пить усажу,

О ПОСУДЕ расскажу.

Ведущая. Какие вы молодцы! Послушайте моё стихотворение и скажите про кого оно.

На кухне я – главнее всех, -

- Любого кушанья успех

Никак не может без меня

Ни суп, ни плов свариться,

Сготовлю каши на три дня

И вскипячу водицы.

Вдруг что-то закипело в ней,

Срывает паром крышку…

- Хозяйка, помоги скорей, -

Вскричала хвастунишка.

Дети хором отвечают - кастрюля!

Ведущая. А что можно сварить в кастрюле, какие блюда? (Ответы ребят). А мы с вами сейчас будет варить суп и компот. Вставайте скорее друг за другом. Ваши кастрюльки вас уже заждались!

Эстафета «Варим суп и компот».

Ведущая. А следующее задание для самых умных! Я буду по очереди задавать командам вопросы, а вы мне отвечать. Сейчас мы и узнаем, кто тут самый умный!

1. Чашка, небольшой сосуд для соли, подаваемый к столу. (Солонка)

2. Продолговатая тарелка для селёдки. (Селёдочница)

3. Место для хранения хлеба. (Хлебница.)

4. Сосуд для молотых зёрен перца. (Перечница.)

5. Столовая посуда для сливочного масла. (Маслёнка.)

6. Сосуд, кувшинчик для молока. (Молочник.)

7. Сосуд для сухого чая. (Чайница.)

8. Ваза, блюдо для сухарей. (Сухарница.)

9. Посуда для варенья. (Розетки под варенье.)

10. Посуда для жарения, тушения уток, куриц, капусты. (Утятница.)

11. Большая разливательная ложка. (Половник.)

12. Кухонная посуда в виде ковша с мелкими отверстиями для отцеживания жидкости. (Дуршлаг.)

Ведущая. А последний вопрос для обеих команд!

13. Сосуд для соуса. (Соусник.)

Ведущая. Вот наши команды заработали ещё по одному баллу! Много слов посвящено посуде, про неё даже пишут сказки! Помните, от какого сказочного героя сбежала вся посуда? Правильно, от Федоры! А какие вы еще знаете сказки, где среди главных героев есть и посуда? (Ответы детей).

А я знаю, что наши ребята сегодня подготовили небольшую сказку. Давайте её послушаем. А называется она - «Чей голос лучше?».

Автор. Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше.

1 и 2 ребёнок (треугольник). «У нас просто волшебные голоса»!

Автор. Сказали большие хрустальные бокалы. И они зазвенели.

(Дети играют на треугольнике под колокольный перезвон).

3 и 4 ребёнок (металлофон). «У нас тоже очень приятные голоса. Мы вместе можем сыграть песенку».

Автор. Сказали две чашки. Одна из них была побольше, а другая поменьше, но их ставили на стол вместе и они подружились и вместе зазвенели.

(Дети играют на металлофоне под музыку П. И. Чайковского «Танец феи Драже).

5 ребёнок (деревянные ложки). «Мы тоже умеем играть».

Автор. Сказали деревянные ложки и сыграли что-то веселое.

(Ложки играют под энергичную русскую народную музыку).

6 ребёнок (маракасы, рубели). «Лучше послушайте нас. У нас тихий, но интересный голос».

Автор. Сказали две баночки с крупой и загремели.

(Играют под латино-американскую музыку).

7 ребёнок (барабан). «Разве это музыка? Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть!».

Автор. Закричала большая кастрюля и громко застучала.

(Ребенок играет под соло барабана).

Автор. Но тут Катенька, которая стояла под дверь, и все слышала, закричала: «Мама, бабушка! Я нашла музыкальные инструменты! Идите на кухню!» И она включила магнитофон, и все стали играть под музыку, а мама запела. И это был самый лучший голос.

Ведущая. Вот такая интересная сказка у нас с вами получилась!

Ведущая. Ребята, совсем недавно ко мне приходила в гости мышка. Она нечаянно махнула хвостиком и разбила мне два предмета посуды. Помогите мне её собрать, и мы узнаем, что же разбила мышка-норушка.

Эстафета – «Собери пазлы».

Ведущая. Думаю самое время взглянуть на наши мольберты. Вижу, что проигравших нет! Давайте похлопаем друг другу – вы настоящие молодцы! Хлебом – солью всех встречаем,

Самовар на стол несём.

Мы за чаем не скучаем

Говорим о том, о сём.

Лучше доктора любого,

Лечит скуку и тоску

Чашка вкусного, крутого

Самоварного чайку.

Ведущая вручает правой команде кулёк с печеньем, левой с конфетами.

Ребята проходят к столам, пить чай.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Посуда. Виды посуды"

В данной презентации рассказывается о посуде, ее видах и применении...

ООД. ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА

уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....

ООД,ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА

уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....

конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР

Конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда»  «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР.Цель: обогащение и активизирование словаря по лексической теме....

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"

Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"  в подготовительной группе. Надеюсь этот матриал пригодится в работе...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В мире посуды: посуда и её назначение; свойства материалов, из которых сделана посуда».

Цель: расширение представлений детей об истории возникновения и свойствах посуды; закрепить знания детей о видах посуды, ее назначении....