Конспект проведения развлечения "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия (старшая группа)
Развлечение предназначено для детей старшего дошеольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam.docx | 42.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие по сказкам
Цель: обобщить знания детей старшего дошкольного возраста о сказках (русские народные сказки, сказки разных народов, авторские сказки).
Задачи.
1. Закрепить умение различать народные сказки, авторские сказки.
2. Вызвать у детей положительные эмоции, развивать фантазию, воображение.
3. Воспитывать любовь к книге.
Оборудование: картинки- иллюстрации по сказкам, выставки книг-сказок, портреты писателей-сказочников, дидактический материал для игр.
Ход мероприятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершим путешествие в страну сказок, куда повезет нас наш “Веселый поезд” и побываем в гостях у сказочных героев. А теперь, занимайте места в вагончике. Наш поезд отправляется. (Дети садятся на стульчики, выстроенных в несколько рядов и запевают песенку.)
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу.
Воспитатель: Мы приехали с вами на станцию “Угадай сказку”. Вы должны отгадать загадки, которые висят на нашей милой яблоньке.
На картонной яблоне висят яблоки, на которых написаны загадки.
Загадки.
1. Красна - девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
2. В чаще леса в буреломе,
В новом трехэтажном доме
Без забот и без соседей
Жили-были три … (Медведя)
3. Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный… (Ступа)
4. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла… (Мышка)
5. Ждали маму с молоком,
И впустили волка в дом…
Кем же были эти,
Маленькие дети? (Козлята)
6. Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В яме от копытца. (Алёнушка и братец Иванушка)
Воспитатель: Ребята, какие русские народные сказки вы еще знаете?
Ответы детей.
- Молодцы ребята! А сейчас, мы продолжаем наше путешествие.
Дети поют песенку.
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу.
Воспитатель: Станция “Авторские сказки”. Ребята, скажите, почему она так называется?
Ответы детей.
Воспитатель читает задание и после правильного ответа детей, показывает картинки: золотая рыбка, туфелька, золотая монета, птичье перо, аленький цветочек.
1. Где жил старик со старухой из сказки А.С.Пушкина? (У самого синего моря.) Как называется эта сказка? (Сказка о золотой рыбке).
2. У кого из героев сказок Шарля Перро были хрустальные туфельки? (Золушка).
3. В этой сказке Л.Н.Толстого главный герой - необычный мальчик с очень длинным носом? (Буратино).
4. Этот утенок из сказки Г.Х.Андерсена и не подозревал, кем он станет, когда вырастет
5. “А мне привези, цветочек…”, просила младшая дочь своего отца из сказки С.Аксакова (Аленький цветочек).
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас мы с вами отправляемся дальше.
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу.
Воспитатель: Станция “Собери картинку” (с помощью из разрезанных частей составить целые картинки.)
На столах тарелочки с разрезными картинками- иллюстрациями к сказкам: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие продолжается,
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу
И нас встречает …Ой, кажется мы не туда приехали!
Физминутка «Баба Яга»
«Баба Яга» В одном лесу стоит избушка (соединяем руки над головой – крыша) Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево) А в избушке той старушка Бабушка Яга живет (как будто повязываем платок) Нос крючком ( прикладываем руку к носу и выставляем палец, как крючок) Глаза, как плошки (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам) Словно угольки горят ( не убирая рук, повороты вправо и влево) И сердитая и злая (показываем злость, машем кулаком) Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голову) И всего одна нога (стоим на одной ноге) Не простая, костяная Вот так Бабушка Яга! ( Хлопаем по коленям. На слова, Бабушка Яга разводим руки в стороны)
Танец под песню «Бабка – Ежка»
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас мы с вами отправляемся дальше.
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите ребята на нашем пути препятствие - наш поезд не может продолжить путь – перед нами “Волшебные камни”.
На полу фигурки в виде камней - на одном из них написано
“Словесная игра игра “Доскажи словечко”
- Ребята! Почти во всех сказках героев называют двойным именем, я начну, а вы продолжите:
Кощей – Бессмертный
Василиса – Прекрасная
Сестрица – Алёнушка
Мальчик – с пальчик
Иван – Царевич
Братец – Иванушка
Змей – Горыныч
Крошечка – Хаврошечка
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас мы с вами отправляемся дальше.
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране сказок. Наш паровоз приехал на конечную станцию. Путешествуя, мы вспомнили сказки, которые уже вы знаете. О каких сказках мы говорили? (Русские народные сказки, сказки разных народов, авторские сказки). Все сказки – поучительные, учат нас добру, взаимовыручке, в них всегда побеждает добро над злом. Я хочу закончить наше путешествие, ребята, словами “ сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок”!
Развлечение в старшей группе «На Полянке Веселья»
Задачи: активизировать отдых детей, доставить радость, формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Зарядить детей положительными эмоциями.
Оборудование гимнастические палки, 2 банта, 2 пары больших кед, 2 футбольных мяча, 2 ворот, кубики, ракетки, обручи, разноцветные шарики, вертушки, 3 емкости для воды с крышками, конфеты для угощения, магнитофон, диски с веселой музыкой.
Ход праздника:
Дети выходят на улицу, строятся в круг у центрального входа в детский сад. Звучит веселая музыка с детскими песнями.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы встречаем праздник лета, праздник солнца, праздник света! Снова лето к нам пришло – это очень хорошо! А вы любите лето? Что вам нравится делать летом? (ответы детей). Ребята, а вы хотите побывать на летней Поляне Веселья? Тогда я предлагаю отправиться в путь (дети паровозиком едут на Поляну Веселья)
Ведущий: Ну а теперь встречаем гостя нашего праздника, самого веселого и задорного клоуна Смешинку.
Клоун: Здравствуйте ребята, я очень рад побывать на вашем празднике, повеселиться и поиграть. Вы любите сказки? а знаете героев сказок? сейчас мы это проверим.
Словесная игра "Назови правильно героев сказок"
Баба – бяка,
Братец – козленочек
Василиса – Преглупая
Жар – Муха
Зайка - Попрыгайка
Змей – Гаврилыч
Елена – Некрасивая
Иванушка - Добрячок
Кощей – Бесстрашный
Крошечка – Горошечка
Курочка – Белая
Лягушка - Балтушка
Мышка - Марфушка
Сестрица – Гуленушка
Сивка – Мурка
Царевна – Жаба
Клоун: Молодцы ребята хорошо справились с заданием, всех героев сказок правильно назвали. А теперь скажите мне, пожалуйста, в какие игры вы любите играть? сначала говорите девочки.
Девочки называют любимые игры.
Клоун: А теперь мальчики назовите любимые игры.
Мальчики называют любимые игры.
Клоун: Ну, хорошо, я все понял. Теперь проверим, как вы любите играть.
Игра "Классы" (для мальчиков)
Правила игры: Мальчики должны на одной ножке перепрыгивать через гимнастические палки на полу, не задевая их ногой. Продвигаясь прыжками, руками держать бант на голове.
Клоун: Молодцы мальчики хорошо справились с заданием, а теперь посмотрим на девочек.
Игра "Футбол" (для девочек)
Правила игры: Девочки ногой ведут мяч и забивают его в ворота. На ногах у девочек большие кеды.
Клоун: Вот смех да веселье! Получилась настоящая путаница.
Ведущий: В классы играют девочки, а в футбол – мальчики
А сейчас мы поиграем все вместе.
Выясним, какие мы умненькие и веселенькие.
Игра «Веселые ребята»
Дети говорят слова:
Мы веселые ребята, любим бегать и играть.
Ты попробуй нас догнать!
Раз, два, три – беги! (дети разбегаются, Клоун ловит)
Клоун: Ой, устал я, отдохнуть мне надо.
Ведущий: Отдохните и мой фокус посмотрите!
фокус "Волшебная вода". Три банки с водой, банки закрыты крышками. Фокусник берет банки по очереди, трясет водой в банках, вода становится цветной (синей, красной, зеленой). Секрет фокуса: Дно крышки покрашены гуашью, когда фокусник трясет банку, вода окрашивается в краску.
Ведущий: Понравились вам фокусы? Теперь и поиграть можно!
Аттракционы для средней группы:
1.Пробеги и передай вертушку другу.
2. Разложи шарики по цвету (в обруч насыпают разноцветные шарики 5 красных, 5 синих, 5 желтых, 5 зеленых. Выбирают 4 ребенка. Каждый ребенок выбирает шары одного цвета и относит их в корзинки)
Аттракционы для старших детей:
1.Пронеси кубик на ракетке.
2.Пробеги в обруче (две команды по 3-4 человека. По сигналу музыки бегут первые дети в обруче до флажка, возвращаются захватывают второго и так далее. Кто быстрее).
Клоун: У кого там хмурый вид?
Снова музыка звучит!
Мы грустить не разрешаем –
Всех на танец приглашаем!
«Летка-Енка» или «Танец утят»
или любой танец по выбору музыкального руководителя.
Ведущий: Вот и побывали мы на Полянке Веселья! Пора в сад нам возвращаться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения сказки – инсценировки «Пчелки добрые подружки» в старшей группе
Игра-инсценировка для развития у детей творческих способностей. Учить детей быть раскованными....
Конспект проведения НОД с использованием сказкотерапии на основе русской народной сказки «Колобок»
Тема: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»(Правила безопасности) Задачи:Формировать представления детей об опасных для...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект проведения драматизации по сказке "Колобок" в первой младшей группе.
В конспекте изложен материал проведения драматизации по сказке....
Конспект проведения ООД на тему: "Сказки нравственного содержания. Русская народная сказка "Каша из топора" в группе детей 6-7 лет
Материал представляет собой сценарий ООД по направлению "Восприятие художественной литературы" на тему русских народных сказок нравственного содержания. Особая педагогическая находка заключа...
Конспект проведения викторины по сказкам
Материал может использоваться как итоговое занятие или досуг....
Конспект проведения игры – драматизации по мотивам сказки Олеси Емельяновой в разновозрастной группе от 4,5 до 7 лет «Сказка про лучшею маму»
Конспект проведения игры – драматизации по мотивам сказкиОлеси Емельяновой в разновозрастной группе от 4,5 до 7 лет«Сказка про лучшею маму» к празднику 8 марта...