Конспект сценария для второй младшей группы "Новогодние чудеса".
методическая разработка (младшая группа)
Цель: создание праздничной атмосферы, желание выступать перед зрителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_stsenariy_novyy_god_2021-2022.docx | 29.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №3 «СВЕТЛЯЧОК»
(МБДОУ № 3)
155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул.Молодежная, д.12А,
тел. 8(4932)-92-96-64, 8-963-152-96-64, эл.адрес: mbdou3svetliachok@mail.ru
ИНН 3704002708 КПП 370401001
КОНСПЕКТ
сценария
новогоднего утренника
«НОВОГОДНИЕ ЧУДЕСА»
возраст детей 3 – 4 года
Разработали:
Воспитатели: Солодовникова И.Н.
Александрова М.А.
Тейково
2021г.
ЦЕЛЬ:
создание праздничной атмосферы, желания выступать перед зрителями, создание условия для развития творческих способностей у воспитанников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
учить детей выразительно читать стихи, двигаться в такт музыке, исполнять песни, учить выступать в групповых сценках и танцах.
Развивающие:
развивать творческие способности, развивать чувство прекрасного в мире искусства, развивать коммуникабельность.
Воспитательные:
учить детей делиться радостью праздника, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Ведущий, Дед Мороз, Снегурочка, Нехочуха.
ХОД ПРАЗДНИКА
Звучат позывные праздника (дети стоят за дверью), в зал входит Ведущая.
ВЕДУЩАЯ: Дорогие папы, мамы! мы спешим поздравить всех!
Пусть придут в году грядущем к вам удача и успех!
Пусть для всех людей хороших, не боящихся забот,
Будет он не просто Новый, а счастливый Новый год!
В зал под музыку входят дети обходят хороводом вокруг елки
и встают в полукруг у елки, перед зрителями.
ВЕДУЩАЯ: Лесом частым, полем вьюжным зимний праздник к нам идет. Так давайте скажем дружно:
Дети: Здравствуй, здравствуй, Новый год!
Ребенок 1: Что такое Новый год?
Ребенок 2: Новый год – мороз и лед.
Ребенок 3: И в танцующих снежинках
Ребенок4: Незаметные пружинки -
Ребенок 5: Вот что значит Новый год!
Ребенок 6: Что такое Новый год?
Ребенок 7: Это праздника приход,
Ребенок8: Это смех друзей веселых,
Ребенок 9: Это пляски возле ёлок –
Ребенок 10: Вот что значит Новый год!
Ребенок 11: Что такое Новый год?
Ребенок 12: Это дружный хоровод.
Ребенок 13: Это дудочки и скрипки,
Ребенок 14: Шутки, песни и улыбки –
Ребенок 15: Вот что значит Новый год!
ВЕДУЩАЯ: Ребята, предлагаю спеть песенку.
Исполняется песня «Ой, летят, летят снежинки»
Ой, летят, летят снежинки
На дома и на тропинки,
На луга и на поля
Вся белым-бела земля. Эх!
Припев:
Снег идёт, идёт, идёт
Здравствуй, праздник Новый год.
Снег идёт, идёт, идёт
Здравствуй, праздник Новый год.
Вышел Дед Мороз из хаты
Возле ёлочки мохнатой.
Встал он в шубе снеговой
И встречает праздник свой. Эх!
Припев.
Снег идёт, идёт, идёт
Здравствуй, праздник Новый год.
Снег идёт, идёт, идёт
Здравствуй, праздник Новый год.
После песни дети садятся.
Звучми музыка, входит Нехочуха.
Нехочуха: Ой, вы посмотрите на них, уселись, празднуют! Деда Мороза ждете? Ой, не могу! (Смеется) Ну, ждите, ждите!
ВЕДУЩАЯ: Простите, а вы кто такая?
Нехочуха: Я – великая и могучая волшебница Нехочуха! Я не хочу играть, петь и танцевать! И вообще, заколдую вашу елку! Не хочу я никаких ваших праздников, и хороводов – не хо - чу!
ВЕДУЩАЯ: Да где это видано, чтобы елочку кто – то заколдовал? Вы и на волшебницу – то не похожи!
Нехочуха: Не похожа?! Да я! Я!...
ПОТИРАЕТ РУКИ, ЗАСУЧИВАЕТ РУКАВА, ШТАНИНЫ ПОДТЯГИВАЕТ
СВЕТ ГАСНЕТ, НЕХОЧУХА КОЛДУЕТ.
ВЕДУЩАЯ: (С подозрением) Все-таки нам не верится, что ты заколдовала нашу елочку!
Нехочуха: Не верите – как хотите! Мне что-то не хочется на вашем празднике оставаться!
Задрав нос, уходит.
ВЕДУЩАЯ: Как хорошо, что Нехочуха, ушла. (Слышат музыку) Ой, кто-то к нам идет!
Под музыку входит Снегурочка.
Снегурочка: С Новым годом! С Новым годом! С песней, с пляской, с хороводом! Поздравляю всех вас с праздником!
ВЕДУЩАЯ: Здравствуй Снегурочка! Спасибо тебе за поздравление! Мы очень рады видеть тебя на нашем празднике!
Снегурочка: И я рада встречи с вами! (Детям) Какие вы все сегодня нарядные, красивые. Ах, какая красивая у вас елка, а шариков на елке сколько!
ВЕДУЩАЯ: Снегурочка только огоньки на елочке не горят
Снегурочка: Ой, так это я умею! Пошепчусь немножко с нею:
«Елочка-красавица зажигай огни.
Глазками цветными на ребят взгляни»
ЕЛКА НЕ ЗАГОРАЕТСЯ.
Снегурочка: Нет, не получается, елка не включается. А вы мне помогите, ребята: «Ёлочка, скорей зажгись, огоньками улыбнись!»
Скажем вместе: «1,2,3, ну-ка, елочка...
Дети: Гори!
Елка: НЕ ТРОГАЙТЕ МЕНЯ, НЕ ПРИКАСАЙТЕСЬ, ДАЖЕ НЕ ДЫШИТЕ, А ТО Я В ОБМОРОК УПАДУ.
ВЕДУЩАЯ: Что же с ёлочкой случилось? Что же вдруг переменилось?
Снегурочка: Может быть ей душно. Обрызгаю - ка я её водичкой (Брызгает).
Елка: НУ, ХВАТИТ ПОЛИВАТЬ, А НЕ ТО ОТ СЫРОСТИ ПЛЕСЕНЬ МОЖЕТ ВЫРАСТИ.
Снегурочка: Как же так? Ребята, надо что-нибудь придумать.
ВЕДУЩАЯ: Давайте подуем, пусть обсохнут веточки.
Дети дуют.
Елка: ОЙ, КАКОЙ СКВОЗНЯК. Я ЗАБОЛЕЮ! (КАШЛЯЕТ)
Ведущая: Что же делать? Как нам быть? Чем нам ёлку полечить?
Ребенок16: Ёлка, ёлка, ёлочка, колкая иголочка.
Приготовь скорее уши, нашу песенку послушай.
Ребенок17: Вокруг ёлки мы пойдём, хоровод мы заведем.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ ХОРОВОД «ВОКРУГ НАШЕЙ ЁЛОЧКИ»
Вокруг нашей ёлочки
Водим хоровод.
Мы с тобою, ёлочка,
Встретим Новый год.
А на нашей ёлочке
Шарики, огни.
Светятся, как звёздочки
Вечером они.
Белый снег укутает
Ёлочку зимой.
Мы хотим нарядная,
Танцевать с тобой.
Елка: НЕЛЬЗЯ ЛИ ПОТИШЕ! ОТ ВАШЕЙ МУЗЫКИ У МЕНЯ НАЧИНАЕТСЯ ГОЛОВНАЯ БОЛЬ.
ВЕДУЩАЯ: (Вспоминает) Я, кажется, догадалась что произошло. К нам в гости приходила Нехочуха, грозилась заколдовать елочку. А я ей не поверила. Что же делать?
Снегурочка: Кажется, я знаю, что нам надо делать. Мы должны найти Нехочуху.
(ЗВУК МЕТЕЛИ)
Снегурочка: Ну и погодка разбушевалась. Но смотрите ребята, дорога трудная! Не боитесь?
Дети: Нет!
Снегурочка: Тогда, вперед! (Снегурочка показывает, как скользко, дети повторяют под музыку).
Идем, скользим по льду. Теперь идем по большим сугробам. Приближаемся к лесу. Здесь нужно под ветками идти. А здесь – бурелом, нужно через ветки перешагивать. А вот – бревна, через них прыгать надо. И опять по сугробам. Стойте! Кажется, пришли. Присаживайтесь на стульчики и прислушайтесь…
ДЕТИ САДЯТСЯ.
МУЗЫКА, ВХОДИТ НЕХОЧУХА, ОТРЯХИВАЕТСЯ ОТ СНЕГА.
Нехочуха: Ну и погодка ненормальная, ветер с ума сошел, снега навалил. (Видит детей) Чего это вы ко мне пожаловали?
Снегурочка: Здравствуй Нехочуха, будь добра, расколдуй, пожалуйста, Елочку. А иначе Дед Мороз заблудится и не придет к детям. Праздника не будет.
Нехочуха: Ну и что! Вот видите я – настоящая волшебница! Я все могу!
Снегурочка: И не стыдно тебе?
Нехочуха: Неа, не стыдно!
Снегурочка: Нехочуха, а что же нам такого сделать, чтобы ты подобрела, и колдовство твое закончилось.
Нехочуха: Колдовство мое закончится, только в том случае если я три раза подряд скажу «ХОЧУ». Только этого вы от меня не дождетесь!
Снегурочка: А мы тебя заставлять и не будем, если захочешь с нами потанцевать - сама встанешь.
Нехочуха: Не хочу!
Снегурочка: Ну и не надо! Без тебя будем танцевать и веселиться!
ТОЛЬКО ВКЛЮЧАЕТСЯ ТАНЕЦ-ИГРА «ПОДАРКИ»
НЕХОЧУХА ОСТАНАВЛИВАЕТ МУЗЫКУ.
Нехочуха: Эй! Эй! Стойте! Как это вы танцуете? Я тоже так хочу научиться!
Снегурочка: Ага! Вот ты и сказала первый раз «хочу»!
(ЗВУК ТАРЕЛОК)
Снегурочка: Так и быть, танцуй вместе с нами.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ – ИГРА «ПОДАРКИ»
Снегурочка: А сейчас, Нехочуха, поиграй с нами.
Нехочуха: Не хочу! (Уходит в сторону)
Снегурочка: Дети, а давайте с вами поиграем в нашу любимую игру? Она называется «Снегопад». Слушайте внимательно!
Нехочуха: Стойте! Как в нее играть? Я тоже хочу играть!
(ЗВУК ТАРЕЛОК)
Снегурочка: Вот ты уже и сказала «Хочу» во второй раз!
Будь внимательна Нехочуха. Когда я говорю «Снежинки», все кружится, когда я скажу «Сосульки» прыгаете. Когда я скажу «Сугроб», вы подпрыгиваете и присаживаетесь вниз, а когда я говорю «Метель» вы крутите руками пропеллер и кричите «у-у-у».
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «СНЕГОПАД».
Нехочуха: А я еще хочу играть!
Снегурочка: Ура! Вот ты и сказала «Хочу» три раза! А это значит, что твое колдовство больше не действует.
Все хлопают.
Снегурочка: Ну а сейчас давайте вернемся и ёлочку зажжём.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА
Снегурочка и Нехочуха: «Ёлочка, скорей зажгись, огоньками улыбнись!»
Скажем вместе: «1,2,3, ну-ка, елочка гори!»
ЕЛКА НЕ ЗАГОРАЕТСЯ.
Нехочуха: Странно, почему елочка не зажглась, колдовство уже не действует. Видно тихо сказали, и елочка нас не услышала. Давайте еще раз попробуем!
«Ёлочка, скорей зажгись, огоньками улыбнись!»
Скажем вместе: «1,2,3, ну-ка, елочка...
Дети: Гори!
ЗВУЧИТ МУЗЫКА, НА ЁЛКЕ ЗАЖИГАЮТСЯ ОГНИ.
Елка: АХ, КАК ХОРОШО! ТЕПЕРЬ Я ЗДОРОВА!
Нехочуха: (Любуются елочкой) Какая красота!
Снегурочка: Что-то Дедушка Мороз не идет.
Нехочуха: Ой, небо тучи затянули, он дорогу сюда точно не найдет!
Снегурочка: Надо звездочек позвать, путь для дедушки указать. Ну-ка звездочки, светите, путь скорее укажите!
ТАНЕЦ ДЕВОЧЕК ЗВЕЗДОЧЕК
Снегурочка: Ах как стало светло и хорошо, теперь Дедушка Мороз обязательно дорогу к нам найдет. Давайте позовем его, скажем все вместе: «Дед Мороз, иди скорей! Вместе будет веселей!».
ДЕТИ ЗОВУТ ДЕДА МОРОЗА 3 РАЗА
ВХОДИТ ДЕД МОРОЗ.
Дед Мороз: Слышу! Слышу! Тороплюсь я, тороплюсь!
Здравствуйте, мои друзья!
С Новым годом! С Новым годом!
Поздравляю всех гостей!
Поздравляю всех детей!
Был у Вас год назад,
Снова видеть всех я рад!
Подросли, большими стали.
Вместе с Вами хоть сейчас
Я готов пуститься в пляс!
Песней, пляской и весельем,
Встретим с вами Новый год!
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ – ХОРОВОД
Новогодние деньки,
Снег морозный, колкий,
Загорелись огоньки
На пушистой ёлке.
Припев:
Ёлочка, ёлочка
Вся в резных иголочках.
Засверкай ёлочка
В праздник новогодний!
Шар качнулся расписной,
Бусы зазвенели.
Пахнет свежестью лесной
От пушистой ели.
Припев.
Ёлочка, ёлочка
Вся в резных иголочках.
Засверкай ёлочка
В праздник новогодний!
Дед Мороз: (Замечает Нехочуху) А что тут делает Нехочуха. Опять вредительством занималась, ребят огорчила, праздник подпортила.
Нехочуха: Простите меня ребята. А больше не буду вредить. Можно мне с вами остаться, новый год встречать.
Дед Мороз: Ну что оставим Нехочуху на нашем празднике?
Дети: Да.
Дед Мороз: Какие вы добрые. Ну что Нехочуха оставайся с нами. А сейчас игра "Елочки пенечки".
ПРОВОДИТСЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА
«ЕЛОЧКИ, ЕЛОЧКИ-ПЕНЕЧКИ-ПЕНЕЧКИ».
В какой-то момент Дед Мороз роняет варежку на пол.
Снегурочка её поднимает.
Дед Мороз: Ой, я, кажется, варежку потерял! Дети вы не видели мою варежку?
Снегурочка: Видели. Вот она. Дед Мороз, а ты догони свою варежку…
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ВАРЕЖКА».
Дед Мороз: Ох, еле догнал… Какие вы ловкие, ребята…
Снегурочка: Дедушка Мороз, весело с тобой!
Дед мороз: И мне с вами весело! Но вот смотрю, мои друзья снеговички тут стоят, грустят, скоро совсем растают. А сейчас я подую на вас, ребята, и вы, как снежок, полетите и танцем своим удивите.
ДУЕТ, РЕБЯТА СНЕГОВИЧКИ ВЫБЕГАЮТ ДЛЯ ТАНЦА.
ТАНЦУЮТ ВМЕСТЕ С ДЕДОМ МОРОЗОМ
Дед Мороз: Ох, давно так не плясал,
И признаюсь, чуть устал.
Снегурочка: Дедушка Мороз, отдохни, вот тебе водичка.
Снегурочка подает кружку с конфетти.
Дед Мороз: (Пьёт) Хороша студёная вода!
Я водичку отопью да ребяток оболью!
Обсыпает детей.
Снегурочка: Ты опять нас напугал!
Дед Мороз: (Озорно) Я Вас просто разыграл!
Снегурочка: Шутник у нас Дедушка Мороз.
Дед Мороз: Ну что ребята готовы вы еще сплясать, всем нам танец показать?
Дети: Да.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ «ЛЕДЯНЫЕ ЛАДОШКИ».
Дед Мороз: Молодцы ребятки, порадовали сегодня дедушку! С вами я играл?
Дети: Играл!
Дед Мороз: С вами танцевал?
Дети: Танцевал!
Дед Мороз: Песни пел, детей смешил, Что еще я позабыл?
Дети: Подарки!
Дед Мороз: Ай-ай-ай! Как же я мог забыть! Ну-ка, внученька, где мой мешок?
ИЩУТ МЕШОК.
Снегурочка: Дедушка Мороз, а мешка нигде нет!
Дед Мороз: Ах, я старый, голова с дырой! Забыл подарки!
Снегурочка: Дедушка Мороз, что же нам теперь делать? Неужели дети останутся без подарков?
Дед Мороз: Ай-яй-яй! Ну, ничего! Я волшебник или нет? Говорят, что мне 100 лет. Внученька, Нехочуха несите мне большой котел.
СНЕГУРОЧКА И НЕХОЧУХА ПРИНОСЯТ
БОЛЬШУЮ КАСТРЮЛЮ С ИНГРЕДИЕНТАМИ.
Поставьте вот сюда, на стол.
Добавляет то, что называет.
Соль, сахар и ведро воды,
Немного снега, мишуры.
Добавлю снежинику я.
Одну минуточку, друзья,
В котле нам надо все смешать,
Мешает большой ложкой и закрывает крышкой.
Волшебные слова сказать:
«Снег, снег, снег! Лёд, лед, лед!
Чудеса под Новый год!
Снежиника, помоги!
Всё в подарки преврати!»
ОТКРЫВАЕТ КРЫШКУ У КАСТРЮЛИ, ПОД МУЗЫКУ ДОСТАЕТ ПОДАРОК.
Дед Мороз: Ну, ребята, вот и подарок! А остальные подарки вас в группе ожидают!
Отдает подарок воспитателю.
Дед Мороз: Ну, друзья, прощаться надо. В путь обратный нам пора.
Снегурочка: Не скучайте, через год, снова встреча нас всех ждет.
Все герои: До свидания!
Дети: До свидания!
ГЕРОИ ПОКИДАЮТ ЗАЛ ПОД МУЗЫКУ.
ВЕДУЩАЯ: Да и нам пора возвращаться в группу! С Новым годом, всех!!!
ДЕТИ ПОД МУЗЫКУ УХОДЯТ В ГРУППУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"
Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности образа жизни. Познакомить детей с...
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы "Чудеса в зимнем лесу"
Занятие представляет собой интеграцию в непосредственную образовательную деятельность (ознакомление с окружающем миром) деятельности узких специалистов: логопеда, музыкального руководителя, физ. инстр...
Конспект НОД во второй младшей группе по исследовательской - экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»,«Чтение художественной литературы».Виды детской деятельности: Коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая.Цели...
Конспект образовательной деятельности с экспериментированием и использованием ИКТ во второй младшей группе «Чудеса со снегом»
Цель: Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением. Развитие представлений о явлениях неживой природы....
Конспект сценария во второй младшей группе:"Приключения в осеннем лесу".
Цель: создать у детей радостное настроение, проявляя свои творческие способности....
Конспект занятия во второй младшей группе на тему "Лес, сколько в нём живёт чудес".
Формирование интереса к окружающему миру...
Конспект НОД во второй младшей группе по исследовательско - экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом»
Цели: повысить познавательный интерес детей при формировании элементарных представлений о явлениях неживой природы в экспериментальной деятельности....