Конспект сценария для второй младшей группы "Новогодние чудеса".
методическая разработка (младшая группа)

Александрова Марина Анатольевна

Цель: создание праздничной атмосферы, желание выступать перед зрителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_stsenariy_novyy_god_2021-2022.docx29.59 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  №3 «СВЕТЛЯЧОК»

 (МБДОУ № 3)

155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул.Молодежная, д.12А,

тел. 8(4932)-92-96-64, 8-963-152-96-64, эл.адрес: mbdou3svetliachok@mail.ru

ИНН 3704002708 КПП 370401001

КОНСПЕКТ

сценария

новогоднего утренника

«НОВОГОДНИЕ ЧУДЕСА»

возраст детей 3 – 4 года

                                                                                                             Разработали:

                                                                            Воспитатели: Солодовникова И.Н.

Александрова М.А.

                                                              Тейково

                                                                2021г.

ЦЕЛЬ: 

создание праздничной атмосферы, желания выступать перед зрителями, создание условия для развития творческих способностей у воспитанников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

учить детей выразительно читать стихи, двигаться в такт музыке, исполнять песни, учить выступать в групповых сценках и танцах.

Развивающие: 

развивать творческие способности, развивать чувство прекрасного в мире искусства, развивать коммуникабельность.

Воспитательные: 

учить детей делиться радостью праздника, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: 

Ведущий, Дед Мороз, Снегурочка, Нехочуха.

ХОД    ПРАЗДНИКА

Звучат позывные праздника (дети стоят за дверью), в зал входит Ведущая.

ВЕДУЩАЯ: Дорогие папы, мамы! мы спешим поздравить всех!

Пусть придут в году грядущем к вам удача и успех!

Пусть для всех людей хороших, не боящихся забот,

Будет он не просто Новый, а счастливый Новый год!

В зал под музыку входят дети обходят хороводом вокруг елки

и встают в полукруг у елки,  перед зрителями.

ВЕДУЩАЯ: Лесом частым, полем вьюжным зимний праздник к нам идет. Так давайте скажем дружно:

Дети: Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Ребенок 1: Что такое Новый год?

Ребенок 2: Новый год – мороз и лед.

Ребенок 3: И в танцующих снежинках

Ребенок4: Незаметные пружинки -

Ребенок 5: Вот что значит Новый год!

Ребенок 6: Что такое Новый год?

Ребенок 7: Это праздника приход,

Ребенок8: Это смех друзей веселых,

Ребенок 9: Это пляски возле ёлок –

Ребенок 10: Вот что значит Новый год!

Ребенок 11: Что такое Новый год?

Ребенок 12: Это дружный хоровод.

Ребенок 13: Это дудочки и скрипки,

Ребенок 14: Шутки, песни и улыбки –

Ребенок 15: Вот что значит Новый год!

ВЕДУЩАЯ: Ребята, предлагаю спеть песенку.

Исполняется песня «Ой, летят, летят снежинки»

Ой, летят, летят снежинки
На дома и на тропинки,
На луга и на поля
Вся белым-бела земля. Эх!

Припев:
Снег идёт, идёт, идёт
Здравствуй, праздник Новый год.
Снег идёт, идёт, идёт
Здравствуй, праздник Новый год.

Вышел Дед Мороз из хаты
Возле ёлочки мохнатой.
Встал он в шубе снеговой
И встречает праздник свой. Эх!

Припев.
Снег идёт, идёт, идёт
Здравствуй, праздник Новый год.
Снег идёт, идёт, идёт
Здравствуй, праздник Новый год.

После песни дети садятся.

Звучми музыка,   входит Нехочуха.

Нехочуха: Ой, вы посмотрите на них, уселись, празднуют! Деда Мороза ждете? Ой, не могу! (Смеется) Ну, ждите, ждите!

ВЕДУЩАЯ: Простите, а вы кто такая?

Нехочуха: Я – великая и могучая волшебница Нехочуха! Я не хочу играть, петь и танцевать! И вообще, заколдую вашу елку! Не хочу я никаких ваших праздников, и хороводов – не хо - чу!

ВЕДУЩАЯ: Да где это видано, чтобы елочку кто – то заколдовал? Вы и на волшебницу – то не похожи!

Нехочуха: Не похожа?! Да я! Я!...

ПОТИРАЕТ РУКИ, ЗАСУЧИВАЕТ РУКАВА, ШТАНИНЫ  ПОДТЯГИВАЕТ

СВЕТ ГАСНЕТ, НЕХОЧУХА КОЛДУЕТ.

ВЕДУЩАЯ: (С подозрением) Все-таки нам не верится, что ты заколдовала нашу елочку!

Нехочуха: Не верите – как хотите! Мне что-то не хочется на вашем празднике оставаться!

Задрав  нос, уходит.

ВЕДУЩАЯ: Как хорошо, что Нехочуха, ушла. (Слышат музыку) Ой, кто-то к нам идет!

Под музыку входит Снегурочка.

Снегурочка: С Новым годом! С Новым годом! С песней, с пляской, с хороводом! Поздравляю всех вас с праздником!

ВЕДУЩАЯ: Здравствуй Снегурочка! Спасибо тебе за поздравление! Мы очень рады видеть тебя на нашем празднике!

Снегурочка: И я рада встречи с вами! (Детям) Какие вы все сегодня нарядные, красивые. Ах, какая красивая у вас елка, а шариков на елке сколько!

ВЕДУЩАЯ: Снегурочка только огоньки на елочке не горят

Снегурочка: Ой, так это я умею! Пошепчусь немножко с нею:

«Елочка-красавица зажигай огни.

Глазками цветными на ребят взгляни»

ЕЛКА   НЕ   ЗАГОРАЕТСЯ.

Снегурочка: Нет, не получается, елка не включается. А вы мне помогите, ребята: «Ёлочка, скорей зажгись, огоньками улыбнись!»

Скажем вместе: «1,2,3, ну-ка, елочка...

Дети: Гори!

Елка: НЕ ТРОГАЙТЕ МЕНЯ, НЕ ПРИКАСАЙТЕСЬ, ДАЖЕ НЕ ДЫШИТЕ, А ТО Я В ОБМОРОК УПАДУ.

ВЕДУЩАЯ: Что же с ёлочкой случилось? Что же вдруг переменилось?

Снегурочка: Может быть ей душно. Обрызгаю - ка я её водичкой (Брызгает).

Елка: НУ, ХВАТИТ ПОЛИВАТЬ, А НЕ ТО ОТ СЫРОСТИ ПЛЕСЕНЬ МОЖЕТ ВЫРАСТИ.

Снегурочка: Как же так? Ребята, надо что-нибудь придумать.

ВЕДУЩАЯ: Давайте подуем, пусть обсохнут веточки.

Дети дуют.

Елка: ОЙ, КАКОЙ СКВОЗНЯК. Я ЗАБОЛЕЮ! (КАШЛЯЕТ)

Ведущая: Что же делать? Как нам быть? Чем нам ёлку полечить?

Ребенок16: Ёлка, ёлка, ёлочка, колкая иголочка.

Приготовь скорее уши, нашу песенку послушай.

Ребенок17: Вокруг ёлки мы пойдём, хоровод мы заведем.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ  ХОРОВОД «ВОКРУГ НАШЕЙ ЁЛОЧКИ»

Вокруг нашей ёлочки
Водим хоровод.
Мы с тобою, ёлочка,
Встретим Новый год.

А на нашей ёлочке
Шарики, огни.
Светятся, как звёздочки
Вечером они.

Белый снег укутает
Ёлочку зимой.
Мы хотим нарядная,
Танцевать с тобой.

Елка: НЕЛЬЗЯ ЛИ ПОТИШЕ! ОТ ВАШЕЙ МУЗЫКИ У МЕНЯ НАЧИНАЕТСЯ ГОЛОВНАЯ БОЛЬ.

ВЕДУЩАЯ: (Вспоминает) Я, кажется, догадалась что произошло. К нам в гости приходила Нехочуха, грозилась заколдовать елочку. А я ей не поверила. Что же делать?

Снегурочка: Кажется, я знаю, что нам надо делать. Мы должны найти Нехочуху.

(ЗВУК МЕТЕЛИ)

 Снегурочка: Ну и погодка разбушевалась. Но смотрите ребята, дорога трудная! Не боитесь?

Дети: Нет!

Снегурочка: Тогда, вперед! (Снегурочка показывает, как скользко, дети повторяют под музыку). 

Идем, скользим по льду. Теперь идем по большим сугробам. Приближаемся к лесу. Здесь нужно под ветками идти. А здесь – бурелом, нужно через ветки перешагивать. А вот – бревна, через них прыгать надо. И опять по сугробам. Стойте! Кажется, пришли. Присаживайтесь на стульчики и прислушайтесь…

ДЕТИ САДЯТСЯ.

МУЗЫКА, ВХОДИТ НЕХОЧУХА, ОТРЯХИВАЕТСЯ ОТ СНЕГА.

Нехочуха: Ну и погодка ненормальная, ветер с ума сошел, снега навалил. (Видит детей) Чего это вы ко мне пожаловали?

Снегурочка: Здравствуй Нехочуха, будь добра, расколдуй, пожалуйста, Елочку. А иначе Дед Мороз заблудится и не придет к детям. Праздника не будет.

Нехочуха: Ну и что! Вот видите я – настоящая волшебница! Я все могу!

Снегурочка: И не стыдно тебе?

Нехочуха: Неа, не стыдно!

Снегурочка: Нехочуха, а что же нам такого сделать, чтобы ты подобрела, и колдовство твое закончилось.

Нехочуха: Колдовство мое закончится, только в том случае если я три раза подряд скажу «ХОЧУ». Только этого вы от меня не дождетесь!

Снегурочка: А мы тебя заставлять и не будем, если захочешь с нами потанцевать - сама встанешь.

Нехочуха: Не хочу!

Снегурочка: Ну и не надо! Без тебя будем танцевать и веселиться!

ТОЛЬКО ВКЛЮЧАЕТСЯ ТАНЕЦ-ИГРА «ПОДАРКИ»

НЕХОЧУХА ОСТАНАВЛИВАЕТ МУЗЫКУ.

Нехочуха: Эй! Эй! Стойте! Как это вы танцуете? Я тоже так хочу научиться!

Снегурочка: Ага! Вот ты и сказала первый раз «хочу»

(ЗВУК ТАРЕЛОК) 

Снегурочка: Так и быть, танцуй вместе с нами.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ – ИГРА «ПОДАРКИ»

Снегурочка: А сейчас, Нехочуха, поиграй с нами.

Нехочуха: Не хочу! (Уходит в сторону)

Снегурочка: Дети, а давайте с вами поиграем в нашу любимую игру? Она называется «Снегопад». Слушайте внимательно!

Нехочуха: Стойте! Как в нее играть? Я тоже хочу играть!

(ЗВУК ТАРЕЛОК) 

Снегурочка: Вот ты уже и сказала «Хочу» во второй раз! 

Будь внимательна Нехочуха. Когда я говорю «Снежинки», все кружится, когда я скажу «Сосульки» прыгаете. Когда я скажу «Сугроб», вы подпрыгиваете и присаживаетесь вниз, а когда я говорю «Метель» вы крутите руками пропеллер и кричите «у-у-у».

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «СНЕГОПАД».

Нехочуха: А я еще хочу играть!

Снегурочка: Ура! Вот ты и сказала «Хочу» три раза! А это значит, что твое колдовство больше не действует.

Все хлопают.

Снегурочка: Ну а сейчас давайте вернемся и  ёлочку зажжём.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА

Снегурочка и Нехочуха: «Ёлочка, скорей зажгись, огоньками улыбнись!»

Скажем вместе: «1,2,3, ну-ка, елочка гори!»

ЕЛКА  НЕ  ЗАГОРАЕТСЯ.

Нехочуха: Странно, почему елочка не зажглась, колдовство уже не действует. Видно тихо сказали, и елочка нас не услышала. Давайте еще раз попробуем!

«Ёлочка, скорей зажгись, огоньками улыбнись!»

Скажем вместе: «1,2,3, ну-ка, елочка...

Дети: Гори!

ЗВУЧИТ МУЗЫКА, НА ЁЛКЕ ЗАЖИГАЮТСЯ ОГНИ.

Елка: АХ, КАК ХОРОШО! ТЕПЕРЬ Я ЗДОРОВА!

Нехочуха: (Любуются елочкой) Какая красота!

Снегурочка: Что-то Дедушка Мороз не идет.

Нехочуха:  Ой, небо тучи затянули, он дорогу сюда точно  не найдет!  

 Снегурочка: Надо звездочек позвать, путь для дедушки указать. Ну-ка звездочки, светите, путь скорее укажите!

                                                ТАНЕЦ ДЕВОЧЕК ЗВЕЗДОЧЕК

 Снегурочка: Ах как стало светло и хорошо, теперь Дедушка Мороз обязательно дорогу к нам найдет. Давайте позовем его, скажем все вместе: «Дед Мороз, иди скорей! Вместе будет веселей!».

ДЕТИ ЗОВУТ ДЕДА МОРОЗА  3 РАЗА

ВХОДИТ ДЕД МОРОЗ.

Дед Мороз: Слышу! Слышу! Тороплюсь я, тороплюсь!
Здравствуйте, мои друзья!
С Новым годом! С Новым годом!
Поздравляю всех гостей! 
Поздравляю всех детей! 
Был у Вас год назад, 
Снова видеть всех я рад! 
Подросли, большими стали.
Вместе с Вами хоть сейчас
Я готов пуститься в пляс!
Песней, пляской и весельем,
Встретим с вами Новый год!


ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ – ХОРОВОД

Новогодние деньки,
Снег морозный, колкий,
Загорелись огоньки
На пушистой ёлке.

Припев:
Ёлочка, ёлочка
Вся в резных иголочках.
Засверкай ёлочка
В праздник новогодний!

Шар качнулся расписной,
Бусы зазвенели.
Пахнет свежестью лесной
От пушистой ели.

Припев.

Ёлочка, ёлочка
Вся в резных иголочках.
Засверкай ёлочка
В праздник новогодний!

Дед Мороз(Замечает Нехочуху) А что тут делает Нехочуха. Опять вредительством занималась, ребят огорчила, праздник подпортила.

Нехочуха: Простите меня ребята. А больше не буду вредить. Можно мне с вами остаться, новый год встречать.

Дед Мороз: Ну что оставим Нехочуху на нашем празднике?

Дети: Да.

Дед Мороз: Какие вы добрые. Ну что Нехочуха оставайся с нами. А сейчас игра "Елочки пенечки".

ПРОВОДИТСЯ  МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА

 «ЕЛОЧКИ, ЕЛОЧКИ-ПЕНЕЧКИ-ПЕНЕЧКИ».

В какой-то момент Дед Мороз роняет варежку на пол.

Снегурочка её поднимает.

Дед Мороз: Ой, я, кажется, варежку потерял! Дети вы не видели мою варежку?

Снегурочка: Видели. Вот она. Дед Мороз, а ты догони свою варежку…

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ВАРЕЖКА».

Дед Мороз: Ох, еле догнал… Какие вы ловкие, ребята…

Снегурочка: Дедушка Мороз, весело с тобой!

Дед мороз: И мне с вами весело! Но вот смотрю, мои друзья снеговички тут стоят, грустят, скоро совсем растают. А сейчас я подую на вас, ребята, и вы, как снежок, полетите и танцем своим удивите.

ДУЕТ,  РЕБЯТА   СНЕГОВИЧКИ   ВЫБЕГАЮТ   ДЛЯ  ТАНЦА.

ТАНЦУЮТ ВМЕСТЕ С ДЕДОМ МОРОЗОМ

Дед Мороз: Ох, давно так не плясал,
И признаюсь, чуть устал. 
Снегурочка: Дедушка Мороз, отдохни, вот тебе водичка.

Снегурочка подает кружку с конфетти.


Дед Мороз: (Пьёт) Хороша студёная вода!
Я водичку отопью да ребяток оболью!

Обсыпает детей.
Снегурочка: Ты опять нас напугал!
Дед Мороз: (Озорно) Я Вас просто разыграл! 
Снегурочка: Шутник у нас Дедушка Мороз.

Дед Мороз: Ну что ребята готовы вы еще сплясать, всем нам танец показать?

Дети: Да.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ «ЛЕДЯНЫЕ ЛАДОШКИ».

Дед Мороз: Молодцы ребятки, порадовали сегодня дедушку! С вами я играл?

Дети: Играл!

Дед Мороз: С вами танцевал?

Дети: Танцевал!

Дед Мороз: Песни пел, детей смешил, Что еще я позабыл?

Дети: Подарки!

Дед Мороз: Ай-ай-ай! Как же я мог забыть! Ну-ка, внученька, где мой мешок?

ИЩУТ МЕШОК.

Снегурочка: Дедушка Мороз, а мешка нигде нет!

Дед Мороз: Ах, я старый, голова с дырой! Забыл подарки!

Снегурочка: Дедушка Мороз, что же нам теперь делать? Неужели дети останутся без подарков?

Дед Мороз: Ай-яй-яй! Ну, ничего! Я волшебник или нет? Говорят, что мне 100 лет. Внученька, Нехочуха несите мне большой котел.

СНЕГУРОЧКА  И НЕХОЧУХА ПРИНОСЯТ

БОЛЬШУЮ КАСТРЮЛЮ С ИНГРЕДИЕНТАМИ.

Поставьте вот сюда, на стол.

Добавляет то, что называет.

Соль, сахар и ведро воды,

Немного снега, мишуры.

Добавлю снежинику я.

Одну минуточку, друзья,

В котле нам надо все смешать,

Мешает большой ложкой и закрывает крышкой.

Волшебные слова сказать:

«Снег, снег, снег! Лёд, лед, лед!

Чудеса под Новый год!

Снежиника, помоги!

Всё в подарки преврати!»

ОТКРЫВАЕТ КРЫШКУ У КАСТРЮЛИ, ПОД МУЗЫКУ ДОСТАЕТ ПОДАРОК.

Дед Мороз: Ну, ребята, вот и подарок! А остальные подарки вас в группе ожидают!

Отдает подарок воспитателю.

Дед Мороз: Ну, друзья, прощаться надо. В путь обратный нам пора.

Снегурочка: Не скучайте, через год, снова встреча нас всех ждет.

Все герои: До свидания!

Дети: До свидания!

ГЕРОИ ПОКИДАЮТ ЗАЛ ПОД МУЗЫКУ.

ВЕДУЩАЯ: Да и нам пора возвращаться в группу! С Новым годом, всех!!!

ДЕТИ ПОД МУЗЫКУ УХОДЯТ В ГРУППУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"

Формировать у  детей  представление  о диких  животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни.  Познакомить  детей с...

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы "Чудеса в зимнем лесу"

Занятие представляет собой интеграцию в непосредственную образовательную деятельность (ознакомление с окружающем миром) деятельности узких специалистов: логопеда, музыкального руководителя, физ. инстр...

Конспект НОД во второй младшей группе по исследовательской - экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»,«Чтение художественной литературы».Виды детской деятельности: Коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая.Цели...

Конспект образовательной деятельности с экспериментированием и использованием ИКТ во второй младшей группе «Чудеса со снегом»

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением.  Развитие  представлений о явлениях неживой природы....

Конспект сценария во второй младшей группе:"Приключения в осеннем лесу".

Цель: создать у детей радостное настроение, проявляя свои творческие способности....

Конспект НОД во второй младшей группе по исследовательско - экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом»

Цели: повысить  познавательный интерес детей при формировании элементарных представлений о явлениях неживой природы в экспериментальной деятельности....