Театральная постановка "Репка" для детей раннего возраста
методическая разработка (младшая группа)
Методическая раработка сценария "Репка" для детей 1,5 - 3 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
instsenirovka_repki.docx | 10.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 20 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Театрализация
Инсценировка сказки «Репка»
для детей 1,5-3 лет
музыкальный руководитель
Савенкова Екатерина
Санкт-Петербурга,
2021
ТЕАТРАЛЬНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ
РЕПКА
Пояснительная записка
Ранний возраст – время, когда закладываются основы психического, физического и социального развития человека. Этот период является одним из главных условий личностного становления ребенка.
В развитии способностей детей помогает театр, театрализованная деятельность, театрализованные игры. Они способствуют развитию пространственного и образного мышления, внимания, вызывают яркие эмоции, незабываемые впечатления, помогают преодолевать робость и неуверенность в себе, застенчивость, формируют связную речь. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям, развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемым событиям.
Театрализованные игры – это универсальное средство воспитания и эффективный инструмент обучения. Игра — это часть жизни детей, они любят играть, им нравится в кого-то или во что-то превращаться. Тем самым они имитируют взрослую жизнь. Поэтому актуально использовать разнообразные театрализованные игры в воспитательно-образовательном процессе.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков. В каждом литературном произведении заложена мораль и имеют нравственную направленность (дружба, доброта, смелость). Благодаря сказке ребенок познает мир умом и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцом для подражания. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театральную деятельность отыскать позитивное влияние на детей.
Цель данной разработки — развития интереса к театрализованной деятельности
Задачи данной разработки:
- Познакомить детей с театрализованной деятельностью
- Привести к пониманию театральной деятельности
- Обогащение и активизация словарного запаса детей
- Способствовать проявлению самостоятельности
- Развивать творческие навыки
Для поставки требуется следующее оборудование: аудиосистема, CD-диск или флешка с музыкой. И следующие реквизиты: костюмы бабки, деда, внучки, собаки, кошки, мышки, овощей, репки, книга со сказкой «Репка», детская лопата, лейка.
Музыкальный материал:
- Песня «Веселый огород»
- Песня из мюзикла «Репка» «Тянем-потянем»
- Любая веселая РНМ/РНП
- Песня из мюзикла «Репка» «Финал» («Мы тянули репку дружною семьей»)
- Музыка на выход персонажей*
* - не обязательно, можно без музыки, можно брать любую другую. Я брала вступления из мюзикла «Репка».
Действующие лица: Рассказчик, Репка, Дед, Бабка, Внучка, Собака, Кошка, Мышка, овощи.
Дети сидят на стульчиках
Рассказчик: Посмотрите, ребята. К нам книжка в гости пришла! (обращает внимание на книгу) Посмотрите, какая она интересная! А что у нас в книжке?
Дети: Сказка.
Рассказчик: Сказка! Посмотрим какая в книжке сказка?
Дети: Да
Рассказчик (Пытается открыть книжку) : Никак не открывается! Позовем сказку?
Дети: Сказка!
Рассказчик: Смотрите, книжка открывается, сказка начинается. И посмотрим мы с Вами сказку «Репка».
Выходит дед
Жил да был в деревне дед,
Вместе с бабкой много лет.
Посадил он овощей,
Чтоб поесть вкуснейших щей.
Землю он вскопал (Дед копает)
Полил (поливает из лейки)
И под вечер слег без сил. (дед ложится на стульчики)
А пока он спал, на грядке выросли овощи.
Выходят овощи
ТАНЕЦ ОВОЩЕЙ
Рассказчик: С утра проснулся дед. Все овощи он собрал, в корзину положил (дед цепочкой ведет овощи на стульчики). Дед смотри, а где Репка? (Репка выходит и садится на стульчик) Вот она Репка! Репка выросла большая-пребольшая! Пошел дед тянуть Репку…
ТЯНЕМ ПОТЯНЕМ
Рассказчик: Что же делать? Как нам быть? Не вытянуть Репку! Кого надо позвать?
Дед: Бабку!
Выходит Бабка
Хватается за деда
ТЯНЕМ ПОТЯНЕМ
Рассказчик: Что за овощ? Что за Репка!
Что в земле сидит так крепко!
Надо нам позвать на помощь кого-то. Кого позовем?
Дети: Внучку.
Выходит Внучка
ТЯНЕМ ПОТЯНЕМ
Рассказчик: Ох, не можем. Кого же на помощь позвать?
Дети: Жучку!
Выходит Жучка
ТЯНЕМ ПОТЯНЕМ
Рассказчик: Ах, не можем! Что же делать? Как нам быть? Надо кого-то на помощь позвать!
Дети: Кошку!
Выходит Кошка
ТЯНЕМ ПОТЯНЕМ
Рассказчик: Ах не можем! Кого мы еще не звали? Кого позвать надо?
Дети: Мышку!
Выходит Мышка
ТЯНЕМ ПОТЯНЕМ
Рассказчик: И вытянули Репку! Посмотрите какая Репка большая! Не хочет она в корзинку! Станцуем с Репкой сначала.
ИГРА «НЕ ВЫПУСТИМ»
Рассказчик: Не выпустили Репку! Не убежала она! Станцуем теперь все вместе!
ТАНЕЦ «СКАЗОЧКЕ КОНЕЦ»
Рассказчик: Понравилась Вам сказка?
Дети: Да!
Приложение
Игра «Не выпустим»
Дети становятся в хоровод. В центр выходит 1 ребенок. Звучит музыка. Все дети хлопают, ребенок в центре танцует по показу воспитателя или сам. Когда музыка заканчивается, дети в круге, берутся за руки, а ребенок пытается выбраться. Обязательно надо обьяснять, что сильно тянуть не нужно и под руками мы не проходим.
Музыка может быть любой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей и педагогов «Выявление одаренных детей раннего возраста на занятиях лепкой с использованием театральной деятельности»
консультация для родителей и педагогов...
Консультация для воспитателей групп раннего возраста "Развитие речи детей раннего возраста через театральную деятельность"
В консультации помещён материал о развитии речи детей через театральную деятельность детей раннего возраста"....
Развитие речевой активности детей раннего возраста в театрально-игровой деятельности
Мастер-класс для педагогов и родителей...
презентация на тему"Театральная деятельность в речевом развитии детей раннего возраста"
Отчет по самообразованию. Это материал может быть полезным педагогам и родителям.Работая с детьми раннего возраста в адаптационной группе, я заметила, что среди многочисленных игр у детей пользуются у...
Театрально-игровой досуг "Дед Мороз и звери в гостях у ребят" для детей раннего возраста.
Конспект сценария на Новый год для детей раннего возраста....
Мастер-класс Театральная мозаика «Развитие речи и воображения детей раннего возраста через игровые технологии»
Цель: Создание условий для развития речи и воображения детей раннего возраста через игровые технологии посредством театральной деятельности. Освоение технологии изготовление традиционной ...
Формирование коммуникативных навыков детей раннего возраста через театральную деятельность "Театральное общество"
Формирование коммуникативных навыков детей раннего возраста через театральную деятельность "Театральное общество"...