Развлечение "День народной культуры"
материал (младшая группа)
Фольклор – одно из действенных и ярких средств народной педагогики таящий огромные дидактические возможности. Фольклор вводит ребенка в жизнь и всюду сопровождает его, учит и развивает, приобщая к добру и красоте, мудрости. Знакомство с фольклором «своего народа» помогает детям соприкасаться с целым миром прошлого, в котором отражены представления человека о миросоздании, природе, красоте жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_narodnoy_kultury.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
«День народной культуры»
Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста
Зал украшен в русском стиле с помощью бабушек и прабабушек детей: в углу стоит печка с заслонкой, посередине стоит стол с деревянной и глиняной посудой, фруктами и овощами; на полу расстелены полосатые дорожки, на стенах в рамках висят сюжетные фотографии, отображающие жизнь и быт русского народа; дети, одетые в русские народные костюмы, сидят на скамеечках, рядом с ними сидят родители, в руках у них народные музыкальные инструменты: трещотка, коробочка, рогатка с колокольчиками, вертяшка, колотушка, палочки, треугольник, ложки.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята, здравствуйте, уважаемые взрослые! Я очень рада видеть вас у нас в гостях. Здесь для вас, гостей дорогих, будет праздник большой, праздник радостный, который по старинному обычаю «посиделками» называется.
Я расскажу вам о том, как жили люди в старину, как они веселились, в какие игры играли, как потешались. Русские народные игры имеют многовековую историю. Передаваясь из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции, они сохранились и дошли до наших дней. Собирались мальчишки и девчонки вечером на деревенской улице или за околицей, водили хороводы, пели песни, без устали бегали, играя в горелки, салочки, лапту, пятнашки, прятки, чехарду. А еще они любили разгадывать загадки. А вы загадки любите разгадывать?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, тогда слушайте, родители вам будут помогать отгадывать:
- Два конца, два кольца, по середине гвоздик. (Ножницы)
- Крыльями не машет, а выше облаков летит. (Самолёт)
- Зимой белый, летом серый. (Заяц)
- Лает, кусает, в дом не пускает. (Собака)
- Зимой и летом одним цветом. (Ёлка)
- Весь свет одевает, сама одежды не знает. ( Игла)
- Без рук, без ног, а ходить умеют. (Часы)
- Без рук, без топоренка, построена избенка. ( Гнездо)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки разгадали! А потешки вы знаете?
Дети: Да! (Дети рассказывают и обыгрывают потешки)
1 ребенок: Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса,
Расти, косынька, не путайся,
Дочка, маму слушайся!
2 ребенок: Водичка, водичка, умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб кусался зубок,
Чтоб смеялся роток!
3 ребенок: Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
4 ребёнок: Ульяна, Ульяна, где ты была?
На рынке.
А что там видала?
Утку в юбке, курицу в серёжках,
Свинью в рогоже, нет её дороже!
5 ребёнок: Солнышко – колоколнышко,
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди.
Нам в поле бежать,
Нам весну встречать.
6 ребёнок: Весна – красна!
На чем пришла?
На березе, на сосне,
На шелковой траве,
На ржаном снопочке,
На золотом колосочке.
Вместе: Ваня, Ваня, где ты был?
Куда Ванечка ходил?
- Я ходил в лесочек.
- Что видал?
- Пенечек.
Под пенечком грибок!
Хвать, да в кузовок!
Вместе: Пошёл котик на торжок,
Купил котик пирожок.
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли съесть,
Или Ване снесть?
Я и сам укушу,
Да и Ване снесу.
Вместе: Ваня, Ваня - простота,
Купил лошадь без хвоста,
Сел задом наперёд
И поехал в огород!
Вместе: Барашеньки-крутороженьки
По лесам ходили,
По полям бродили,
В скрипочку играли,
Ваню потешали.
Воспитатель: Ребята, а вы любите играть? В какие игры вы играете дома или во дворе?
Дети: «Гуси-лебеди», «У медведя во бору», «Змейка»…..
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Зайчишка-трусишка» (предлагает детям встать в круг друг за другом):
Зайчишка-трусишка
По полю скакал, (дети прыгают по кругу)
В огород забежал:
Морковку нашёл, (присели, «рвут» морковку)
Капустку нашёл,
Сидит, грызёт. (показывают, как грызут морковку)
Иди прочь –
Хозяин идёт! (убегают на скамеечки)
Воспитатель: Вам понравилась игра? Хотите ещё поиграть?
Воспитатель предлагает игру «Кот на крыше»:
Тише, мыши, тише, мыши,
Кот сидит на нашей крыше.
Мышка, мышка, берегись,
И коту не попадись!
(Вбегает кот, которого выбирают по считалке, и дети убегают на скамеечки).
Воспитатель: Отдохните, ребята, а ваши мамы и папы порадуют нас игрой на музыкальных инструментах.
Родители встают перед детьми и исполняют русскую народную песню «Во поле береза стояла» в сопровождении музыкального руководителя.
Воспитатель: Как быстро время пролетело на наших посиделках! Вам понравились посиделки, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте с вами на прощание сыграем в хороводную игру
«Шёл козёл по лесу…». Приглашайте своих пап и мам.
(Звучит мелодия, дети и взрослые повторяют движения под слова в песни).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обобщение опыта работы по теме: "Приобщение старших дошкольников к традиционной народной культуре посредством народных праздников"народной куль
Учитывая значимость данного опыта для развития личности ребенка, автор пришел к пониманию необходимости организовать работу по приобщению дошкольников к традиционной народной культуре в соответствии с...
Педсовет "Приобщение дошкольников к истокам народной культуры":«Психолого-педагогические аспекты приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры».
Выступление на педсовете "Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры" (краткая форма)....
Статья инструктора по физической культуре на тему: «Народные подвижные игры, как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре»
Народные игры – это яркое выражение народа в них играющего, отражение этноса в целом и истории его развития. ...
Проект по приобщению детей к истокам русской народной культуры и традициям «Русская народная культура и традиции»
Проект решает актуальную проблему – приобщает детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры и традициям. Актуальность проблемы обусловлена тем, что нарушаются традиции, рвутся н...
Конспект развлечения по «Приобщению детей к истокам русской народной культуры» в рамках ежегодного Фестиваля народной культуры для подготовительной группы Тема: « Народные промыслы России»
Конспект развлечения по «Приобщению детей к истокам русской народной культуры» в рамках ежегодного Фестиваля народной культуры для подготовительной группы Тема: « Народны...