конспект
план-конспект занятия (средняя группа)

конспект позновательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по развитию речи13.48 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗИМУШКА – ЗИМА»

ЦЕЛЬ:

 Ознакомление с окружающим.  Закрепление представлений у детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

- Знакомство с произведением

- Математика (количественный счет, счет парами)

- Физкультурные упражнения, лепка, игры

- Обогащать словарный запас детей.

- Способствовать творческому воображению в ходе лепки; развивать умение воплощать свой замысел в работе.

ОБОРУДОВАНИЕ: Картинки с изображением диких животных и их детенышей (лиса, волк, заяц, медведь); следы зверей, нарисованные на альбомных листах, тополиная ветка, маски медведя и зайца, игрушки (медведь, лиса, заяц, белка), пластилин, салфетки, дощечки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

На ковре полукругом стоят стулья, 4 стола, приготовлен пластилин. Посередине – сугроб, вокруг него еще «сугробы», «следы зверей»

Под музыку дети вбегают в группу

-Не боимся мы метелей,

На лошадку быстро сели.

Но, лошадка, поскорей.

В зимний лес вези детей!

-Вот мы с вами и в зимнем лесу! Очень много снега

Загадка:

                               Летел, летел белый рой,

                              А упал на землю – стал горой.      (Снег)

-Падал, падал снег, и образовались вот такие сугробы. Дети, а под сугробом снега что-то лежит .Это письмо.

«Детям от лесных  зверят».

Воспитатель достает из конверта веточку.

-Что же это такое? Давайте я прочту вам письмо.

«Здравствуйте, дети! мы дарим вам веточку из нашего леса. Она станет волшебной тогда, когда вы отгадаете волшебные знаки и звуки в нашем лесу».

-Давайте отгадаем, что это за знаки на снегу, кто их оставил? – Рассматривают следы птиц, зайца, медведя, лисы.

Воспитатель последовательно задает вопросы:-Что это такое?

- Чьи это следы?    (птицы)

- Почему вы решили, что птицы?

- А каких зимующих птиц вы знаете?

- А кто это пробежал?     (заяц)

- Как догадались?    (у него задние ноги длиннее, чем передние)

(Загадка про зайца)

- А это чьи следы?         (лисы)

-Почему?          (индивидуальный ответ)  ( только лиса умеет так запутывать следы)

(Загадка)

- А что это за знаки на снегу?           (медведь)  

- Дети, а вы слышите волшебные звуки?

- Давайте их отгадаем.

(Дети отгадывают: пение птиц, пробежал зайчик, лиса, медведь)

Воспитатель обращает внимание на ветку. Она из простой превратилась в волшебную.

- 1, 2, 3 – зайчата вы!  

  Дети изображают зайчат, бегают, прыгают по поляне под музыку

- 1, 2, 3 – ребята вы!

Воспитатель предлагает сесть на скамеечки на ковре

-Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом?

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины?    (зима)

- О каком времени года эта загадка?

-А вы знаете загадки о зиме? Загадайте их мне.

- Молодцы, очень интересные загадки. А вот еще одна:

                                               Бел, да не сахар.

                                               Ног нет, а идет.            (снег)

-Зимой очень часто идет снег и дует ветер. Давайте поиграем в игру «Ветер и снежинки»

Мальчики – ветер

Девочки – снежинки.

Ветер сильно дует – снежинки быстро летают, кружатся.

Ветер затихает – снежинки   кружатся медленнее.

Ветер утих – снежинки упали на землю   (детки садятся)

Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

-Молодцы ребята! Интересные загадки мне загадывали, правильно все отгадывали, дружно играли в игры.

.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....