конспект
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗИМУШКА – ЗИМА»
ЦЕЛЬ:
Ознакомление с окружающим. Закрепление представлений у детей о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
- Знакомство с произведением
- Математика (количественный счет, счет парами)
- Физкультурные упражнения, лепка, игры
- Обогащать словарный запас детей.
- Способствовать творческому воображению в ходе лепки; развивать умение воплощать свой замысел в работе.
ОБОРУДОВАНИЕ: Картинки с изображением диких животных и их детенышей (лиса, волк, заяц, медведь); следы зверей, нарисованные на альбомных листах, тополиная ветка, маски медведя и зайца, игрушки (медведь, лиса, заяц, белка), пластилин, салфетки, дощечки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
На ковре полукругом стоят стулья, 4 стола, приготовлен пластилин. Посередине – сугроб, вокруг него еще «сугробы», «следы зверей»
Под музыку дети вбегают в группу
-Не боимся мы метелей,
На лошадку быстро сели.
Но, лошадка, поскорей.
В зимний лес вези детей!
-Вот мы с вами и в зимнем лесу! Очень много снега
Загадка:
Летел, летел белый рой,
А упал на землю – стал горой. (Снег)
-Падал, падал снег, и образовались вот такие сугробы. Дети, а под сугробом снега что-то лежит .Это письмо.
«Детям от лесных зверят».
Воспитатель достает из конверта веточку.
-Что же это такое? Давайте я прочту вам письмо.
«Здравствуйте, дети! мы дарим вам веточку из нашего леса. Она станет волшебной тогда, когда вы отгадаете волшебные знаки и звуки в нашем лесу».
-Давайте отгадаем, что это за знаки на снегу, кто их оставил? – Рассматривают следы птиц, зайца, медведя, лисы.
Воспитатель последовательно задает вопросы:-Что это такое?
- Чьи это следы? (птицы)
- Почему вы решили, что птицы?
- А каких зимующих птиц вы знаете?
- А кто это пробежал? (заяц)
- Как догадались? (у него задние ноги длиннее, чем передние)
(Загадка про зайца)
- А это чьи следы? (лисы)
-Почему? (индивидуальный ответ) ( только лиса умеет так запутывать следы)
(Загадка)
- А что это за знаки на снегу? (медведь)
- Дети, а вы слышите волшебные звуки?
- Давайте их отгадаем.
(Дети отгадывают: пение птиц, пробежал зайчик, лиса, медведь)
Воспитатель обращает внимание на ветку. Она из простой превратилась в волшебную.
- 1, 2, 3 – зайчата вы!
Дети изображают зайчат, бегают, прыгают по поляне под музыку
- 1, 2, 3 – ребята вы!
Воспитатель предлагает сесть на скамеечки на ковре
-Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом?
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины? (зима)
- О каком времени года эта загадка?
-А вы знаете загадки о зиме? Загадайте их мне.
- Молодцы, очень интересные загадки. А вот еще одна:
Бел, да не сахар.
Ног нет, а идет. (снег)
-Зимой очень часто идет снег и дует ветер. Давайте поиграем в игру «Ветер и снежинки»
Мальчики – ветер
Девочки – снежинки.
Ветер сильно дует – снежинки быстро летают, кружатся.
Ветер затихает – снежинки кружатся медленнее.
Ветер утих – снежинки упали на землю (детки садятся)
Дидактическая игра «Хорошо – плохо»
-Молодцы ребята! Интересные загадки мне загадывали, правильно все отгадывали, дружно играли в игры.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....