Краткосрочный проект «Космос» в старшей группе
проект (старшая группа)
Краткосрочный проект «Космос» в старшей группе
Тип проекта: познавательно – творческий проект.
Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий, познавательный.
Продолжительность проекта: краткосрочный с 04.04.2022г. по 12.04.2022г.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель группы, родители.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие,
социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Проблема: Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Основания для разработки проекта: Поверхностные знания детей о космосе, о планетах, о работе космонавтах. Способствовать развитию у ребёнка представления об окружающем мире до глубин Вселенной.
Актуальность проекта:
«Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство»
К. Циолковский
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности, и поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.
Цель проекта:
Приобщить детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.
создать условия для развития познавательной речевой активности дошкольников, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей;
привлечь внимания детей к космическим достижениям нашей Родины.
Задачи проекта:
Образовательные:
- формировать у детей старшего дошкольного возраста диалектическое мышление, т. е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной, Солнечной системе; познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным. развить собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств (символов, моделей, условных заместителей); поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых и их разнообразной деятельности;
- пополнять знания детей историческим содержанием о событиях и фактах развития астрономии и космонавтики;
- развивать коммуникативные навыки; познакомить детей с названием планеты, на которой мы живем; названиями планет солнечной системы; названием спутника Земли;
- развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии воспитывать интерес и уважение к людям-первооткрывателям;
- прививать любовь к родной стране и чувство гордости за успехи Родины в области развития космической науки и техники;
- продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса;
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап.
Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
Информация родителей о предстоящей деятельности.
Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов, атрибутов.
II. Основной этап реализации проекта.
Беседы с детьми. ООД
Художественно - продуктивная деятельность:
лепка, рисование, конструирование.
Работа с родителями по заданной теме.
Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
III. Заключительный этап.
Организация выставки «Ракеты» (совместная работа детей и родителей)
Коллективное изготовление планет солнечной системы
Ожидаемые результаты.
Планируемый результат со стороны детей:
- сформированы понятия и представления о: планетах, звёздах, космических аппаратах, космонавтах и т. д;
- овладевают средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками сформирован интерес к новому, неизвестному в окружающем мире - умеют предложить свой собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке и т.д.
- умеют самостоятельно действовать в различных видах деятельности;
Планируемый результат со стороны родителей:
- приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;
- обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;
- систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности;
- распространение педагогического опыта в использовании нетрадиционных изобразительных технологий, мнемотехники, электронных образовательных ресурсов;
- участие в праздновании российского праздника «День космонавтики»;
- становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Планируемый результат со стороны педагога:
повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);
Этапы работы:
Первый - с 04.04.2022по 08.04.2022 г.
Второй - с 11.04.2022 по 12.04.2022 г.
Содержание проекта:
Этапы реализации проекта | Содержание работы | Задачи | Содержание |
Подготовительный этап | Методи-ческое обеспечение проекта | Сбор и анализ информации | Подбор иллюстраций о космосе, космонавтах, солнечной системы. Подготовить презентацию «Земля в ладонях»…Космонавтике посвящается. Подбор мультфильмов на тему космоса. Подбор фонотеки. Наблюдение за солнечным затмением. Разработка конспектов ООД. Познавательное развитие «Космос, звёзды, вселенная. Ю.А. Гагарин – первый космонавт». ФЭМП «Полет к звездам» Художественно эстетическое развитие: - Рисование: «Загадочный космос», «Ракеты» Аппликация/лепка: ««Планеты Солнечной системы», «Космический корабль» Подбор дидактического материала, загадок и стихов о космосе. Составление картотеки подвижных игр и сюжетно-ролевых игр на заданную тематику. Подготовить материал для стенгазеты |
Основной этап | Работа с детьми | Формировать познавательный интерес. Воспитывать патриотические качества, гордость за людей великой профессии. | Беседы: 04. 04. «Голубая планета – Земля» 04. 04. «Что такое космос»? 05. 04. «Планеты Солнечной системы» ООД: Ознакомление с окружающим миром 05.04 «Все мы – жители Земли» 06.04 «Увлекательное путешествие в космос» 06.04 «Одежда космонавтов» 07.04 «Вселенная – наш общий дом» 07.04. Рисование» Полет в космос» 08.04. Лепка «Космическая ракета» 11.04 Конструирование «Дома для инопланетян» 12.04 Аппликация «Полет на луну» Просмотр презентации «Земля в ладонях». Космонавтике посвящается. Рисование 04.04 «Космос» 06.04«Весёлые инопланетяне» 11.04«Космонавты» 12.04«Ракета в полёте» Выставка детских работ в группе «Космос и Вселенная». 11.04. Чтение рассказа В. Бородина «Звездолетчики» Подвижные игры (приложение): «Ждут нас быстрые ракеты» «Космическая эстафета» «Невесомость» «Космонавты» «Солнце – чемпион» Сюжетно-ролевые игры: «Космонавты» «Путешествие на Луну» «Строители» сюжет «Строим космодром» Дид. игры «Восстанови порядок в солнечной системе» «Найди лишнее» «Подбери созвездие» «Найди недостающую ракету» «Добавь словечко» «Куда летят ракеты» Чтение худ. литературы: Я.К. Голованов «Дорога на космодром» В. Кащенко «Созвездие драконов» О.А. Скоролупова «Покорение космоса» Н. Носов «Незнайка на луне» Стихи о космосе, Ю. Гагарине
Индивидуальная и групповая работа: - развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе). - собирание пазл - выкладывание картинок из счетных палочек - индивидуальная работа по развитию речи игра “ Скажи наоборот” Слушание космической музыки. Музыкальные произведения группы Зодиак. 07.04 Чтение составленных с родителями рассказов «Полет на Луну», «Полет в Космос». Беседа по содержанию. Загадки о космосе |
Работа с родителями | Вовлечение родителей в проектную деятельность | Изготовление поделок, рисунков, коллажей на тему «В Космос на ракете». Составление рассказов с детьми «Полет в Космос», «Полет на Луну» Коллективная стенгазета «Этот загадочный космос» | |
Заключительный этап | Оформление продукта | Демонстра-ция опыта работы. | Выставка поделок, рисунков, коллажей «В Космос на ракете» Коллективная стенгазета «Космос» |
Результаты проекта:
Воспитателями были определены и проведены наиболее эффективные интегрированные виды деятельности по теме «Космос», способствующих развитию свободного общения с детьми и взрослыми. В проекте были использованы разные интегрированные виды детской деятельности.
На практике убедились, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе с взрослыми, тесно общаться, что позволяет ему успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру. В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой. Практическая значимость проекта состоит в том, что его может использовать в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом. Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.
Используемая в работе с детьми литература и сайты:
Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига.
Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига.
Гордон Уэллс «Звездочет и обезьянка Микки».
Дубкова С.И., “Сказки звёздного неба”, “Белый город”, М.
Левитан Е.П. «Малышам о звездах и планетах». Москва, Педагогика-Пресс.
Левитан Е, П. "Твоя Вселенная".
Левитан Е.П. "Звёздные сказки".
Майорова Г., “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.
Майорова Г. “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.
Парамонов Ж., “Забавная астрономия для малышей”.
Порцевский К.А.“Моя первая книга о Космосе”.
«Расскажите детям о космосе». (Карточки для занятий в детском саду.)
Юрлин «Что внутри?». Издательство малыш. Рассказ «Счастливого пути, космонавты».
Талимонова Л. "Сказки о созвездиях".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kosmos.docx | 28.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект «Космос» в старшей группе
Тип проекта: познавательно – творческий проект.
Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий, познавательный.
Продолжительность проекта: краткосрочный с 04.04.2022г. по 12.04.2022г.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель группы, родители.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие,
социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Проблема: Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Основания для разработки проекта: Поверхностные знания детей о космосе, о планетах, о работе космонавтах. Способствовать развитию у ребёнка представления об окружающем мире до глубин Вселенной.
Актуальность проекта:
«Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство»
К. Циолковский
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности, и поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.
Цель проекта:
Приобщить детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.
создать условия для развития познавательной речевой активности дошкольников, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей;
привлечь внимания детей к космическим достижениям нашей Родины.
Задачи проекта:
Образовательные:
- формировать у детей старшего дошкольного возраста диалектическое мышление, т. е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной, Солнечной системе; познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным. развить собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств (символов, моделей, условных заместителей); поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых и их разнообразной деятельности;
- пополнять знания детей историческим содержанием о событиях и фактах развития астрономии и космонавтики;
- развивать коммуникативные навыки; познакомить детей с названием планеты, на которой мы живем; названиями планет солнечной системы; названием спутника Земли;
- развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии воспитывать интерес и уважение к людям-первооткрывателям;
- прививать любовь к родной стране и чувство гордости за успехи Родины в области развития космической науки и техники;
- продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса;
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап.
Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
Информация родителей о предстоящей деятельности.
Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов, атрибутов.
II. Основной этап реализации проекта.
Беседы с детьми. ООД
Художественно - продуктивная деятельность:
лепка, рисование, конструирование.
Работа с родителями по заданной теме.
Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
III. Заключительный этап.
Организация выставки «Ракеты» (совместная работа детей и родителей)
Коллективное изготовление планет солнечной системы
Ожидаемые результаты.
Планируемый результат со стороны детей:
- сформированы понятия и представления о: планетах, звёздах, космических аппаратах, космонавтах и т. д;
- овладевают средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками сформирован интерес к новому, неизвестному в окружающем мире - умеют предложить свой собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке и т.д.
- умеют самостоятельно действовать в различных видах деятельности;
Планируемый результат со стороны родителей:
- приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;
- обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;
- систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности;
- распространение педагогического опыта в использовании нетрадиционных изобразительных технологий, мнемотехники, электронных образовательных ресурсов;
- участие в праздновании российского праздника «День космонавтики»;
- становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Планируемый результат со стороны педагога:
повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);
Этапы работы:
Первый - с 04.04.2022по 08.04.2022 г.
Второй - с 11.04.2022 по 12.04.2022 г.
Содержание проекта:
Этапы реализации проекта | Содержание работы | Задачи | Содержание |
Подготовительный этап | Методи-ческое обеспечение проекта | Сбор и анализ информации | Подбор иллюстраций о космосе, космонавтах, солнечной системы. Подготовить презентацию «Земля в ладонях»…Космонавтике посвящается. Подбор мультфильмов на тему космоса. Подбор фонотеки. Наблюдение за солнечным затмением. Разработка конспектов ООД. Познавательное развитие «Космос, звёзды, вселенная. Ю.А. Гагарин – первый космонавт». ФЭМП «Полет к звездам» Художественно эстетическое развитие: - Рисование: «Загадочный космос», «Ракеты» Аппликация/лепка: ««Планеты Солнечной системы», «Космический корабль» Подбор дидактического материала, загадок и стихов о космосе. Составление картотеки подвижных игр и сюжетно-ролевых игр на заданную тематику. Подготовить материал для стенгазеты |
Основной этап | Работа с детьми | Формировать познавательный интерес. Воспитывать патриотические качества, гордость за людей великой профессии. | Беседы: 04. 04. «Голубая планета – Земля» 04. 04. «Что такое космос»? 05. 04. «Планеты Солнечной системы» ООД: Ознакомление с окружающим миром 05.04 «Все мы – жители Земли» 06.04 «Увлекательное путешествие в космос» 06.04 «Одежда космонавтов» 07.04 «Вселенная – наш общий дом» 07.04. Рисование» Полет в космос» 08.04. Лепка «Космическая ракета» 11.04 Конструирование «Дома для инопланетян» 12.04 Аппликация «Полет на луну» Просмотр презентации «Земля в ладонях». Космонавтике посвящается. Рисование 04.04 «Космос» 06.04«Весёлые инопланетяне» 11.04«Космонавты» 12.04«Ракета в полёте» Выставка детских работ в группе «Космос и Вселенная». 11.04. Чтение рассказа В. Бородина «Звездолетчики» Подвижные игры (приложение): «Ждут нас быстрые ракеты» «Космическая эстафета» «Невесомость» «Космонавты» «Солнце – чемпион» Сюжетно-ролевые игры: «Космонавты» «Путешествие на Луну» «Строители» сюжет «Строим космодром» Дид. игры «Восстанови порядок в солнечной системе» «Найди лишнее» «Подбери созвездие» «Найди недостающую ракету» «Добавь словечко» «Куда летят ракеты» Чтение худ. литературы: Я.К. Голованов «Дорога на космодром» В. Кащенко «Созвездие драконов» О.А. Скоролупова «Покорение космоса» Н. Носов «Незнайка на луне» Стихи о космосе, Ю. Гагарине Индивидуальная и групповая работа: - развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе). - собирание пазл - выкладывание картинок из счетных палочек - индивидуальная работа по развитию речи игра “ Скажи наоборот” Слушание космической музыки. Музыкальные произведения группы Зодиак. 07.04 Чтение составленных с родителями рассказов «Полет на Луну», «Полет в Космос». Беседа по содержанию. Загадки о космосе |
Работа с родителями | Вовлечение родителей в проектную деятельность | Изготовление поделок, рисунков, коллажей на тему «В Космос на ракете». Составление рассказов с детьми «Полет в Космос», «Полет на Луну» Коллективная стенгазета «Этот загадочный космос» | |
Заключительный этап | Оформление продукта | Демонстра-ция опыта работы. | Выставка поделок, рисунков, коллажей «В Космос на ракете» Коллективная стенгазета «Космос» |
Результаты проекта:
Воспитателями были определены и проведены наиболее эффективные интегрированные виды деятельности по теме «Космос», способствующих развитию свободного общения с детьми и взрослыми. В проекте были использованы разные интегрированные виды детской деятельности.
На практике убедились, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе с взрослыми, тесно общаться, что позволяет ему успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру. В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой. Практическая значимость проекта состоит в том, что его может использовать в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом. Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.
Используемая в работе с детьми литература и сайты:
Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига.
Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига.
Гордон Уэллс «Звездочет и обезьянка Микки».
Дубкова С.И., “Сказки звёздного неба”, “Белый город”, М.
Левитан Е.П. «Малышам о звездах и планетах». Москва, Педагогика-Пресс.
Левитан Е, П. "Твоя Вселенная".
Левитан Е.П. "Звёздные сказки".
Майорова Г., “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.
Майорова Г. “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.
Парамонов Ж., “Забавная астрономия для малышей”.
Порцевский К.А.“Моя первая книга о Космосе”.
«Расскажите детям о космосе». (Карточки для занятий в детском саду.)
Юрлин «Что внутри?». Издательство малыш. Рассказ «Счастливого пути, космонавты».
Талимонова Л. "Сказки о созвездиях".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект для детей старшей группы "Черепахи".
Краткосрочный проект по развитию познавательных способностей детей старшей группы ДОУ "Черепахи"....
Краткосрочный проект для детей старшей группы "От шалости до беды - один шаг"
В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостато...
Краткосрочный проект «Наши мамы» Старшая группа
Цель: формировать представление детей о возникновении праздника 8 Марта....
Краткосрочный проект с детьми старшей группы "Лего-мастерская"
Как научить детей не просто собирать знакомые и достаточно легкие модели из конструктора, но и самостоятельно моделировать, делать лего-постройки специально для сюжетно-ролевых игр, а так же необходим...
Краткосрочный проект "Космос" для средней группы
Цель краткосрочного проекта- познакомить детей с российским праздником День космонавтики, первым космонавтом и другими героями космоса. Тема космоса вызывает интерес у детей как все новое, непонятное,...
Краткосрочный проект для детей старшей группы «Матрёшка» Проект "Белоствольная красавица"
Мотив:Любовь к природе - это чувство, которое включает в себя эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Но дети часто видят, как вз...
Краткосрочный проект для детей старшей группы "Этот загадочный космос"
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Тем не менее современные дошкольники задают много вопросов...