Новый год подготовительная группа компенсирующей направленности
материал (подготовительная группа)
Капризная елка»
Подготовительная группа компенсирующего вида
Ведущий-
Дед Мороз-
Снегурочка-
Баба Яга-
Леший-
елка горит огнями, мешок с подарками и под елкой
Под песню «Новый год» дети заходят в зал
Вед: Почему всё серебрится, и сверкает, и искрится?
Почему все веселятся радуются и резвятся?
Потому что ребятишки -
И девчонки, и мальчишки –
Дружный, радостный народ –
Отмечает Новый год!
1-й ребенок: Закружился снег- снежок,
Тихо на полянке.
Это к нам пришла зима
Едут с горки санки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Капризная елка» Подготовительная группа компенсирующего вида Ведущий- Дед | 494.21 КБ |
Предварительный просмотр:
«Капризная елка»
Подготовительная группа компенсирующего вида
Ведущий-
Дед Мороз-
Снегурочка-
Баба Яга-
Леший-
елка горит огнями, мешок с подарками и под елкой
Под песню «Новый год» дети заходят в зал
Вед: Почему всё серебрится, и сверкает, и искрится?
Почему все веселятся радуются и резвятся?
Потому что ребятишки -
И девчонки, и мальчишки –
Дружный, радостный народ –
Отмечает Новый год!
1-й ребенок: Закружился снег- снежок,
Тихо на полянке.
Это к нам пришла зима
Едут с горки санки.
2-й ребенок: Зима морозом славится,
Заснеженным шитьём.
О зимушке-красавице
Мы песенку споём!
Песня «Зимушка - зима» Л.Вахрушевой (листочек)
Вед: Крепче за руки беритесь,
В круг широкий становитесь.
Новый год, Новый год!
Начинаем хоровод!
Хоровод «Зеленая красавица» (запись) (дети садятся)
Вед: Новый год у ворот,
Ждет ребят хоровод,
Нет веселья в нашем зале,
Что ж Снегурка не идет?
Может нужно покричать
И Снегурочку позвать?
Давайте ее позовем! Снегурочка, ау… . Дети зовут Снегурочку.
Вед: (ищет Снегурочку) Где Снегурка, нет ответа,
Может, потерялась где-то?
Звучит музыка в зал «влетают» Баба Яга и Леший
Баба Яга: Ну и чаво орём? Чаво кричим? ---
Леший: (к ёлке) Это ещё что тут торчит? (Хватает елку за ветку).
Ой-ей-ей! Злючая, вреднючая. Чего под этой колючкой зеленой сидите, спрашиваю?
Вед: Здравствуйте, вы бы поздоровались сначала – видите здесь публика! (показывает на детей)
Баба-Яга: Не вижу никакого бублика!
Леший: Где, где бублик я его сьем.
Вед: Да не бублик, а публика!
Баба-Яга: Так бы сразу и сказала. Здравствуй девочка припевочка, здравствуйте мальчишки-кочерыжки.
Леший: (кланяется) Злрасьте вам! Ну и чего расселись возле дерева? Хорошим людям пройти не даёте! (проходит мимо детей и пытается наступить им на ноги)
Вед: Мы собрались здесь, чтобы встретить Новый год – самый лучший, самый желанный, самый радостный праздник!
Баба-Яга: (восторженно) Праздник! Новый год! (удивлённо) С песнями?
Вед: С песнями!
Леший: И че с танцами?
Вед: С танцами!
Баба-Яга: С подарками?
Вед: Конечно с подарками!
Баба- Яга: А – а, Новый год хотите, подарочки! Деда Мороза ждёте! (останавливается) А зря! Ведь вы нас с Лешачком таких добреньких и хорошеньких каждый год с ёлки выгоняете и подарки нам не даёте.
Леший: Вы думайте, мы и дальше будем такие выходки ваши терпеть! Не-ту-шки! Мы такого вам не простим, сейчас такого вам наколдуем (чешет затылок, думает), такого, у – ух! Даже не терпится скорее вам показать, чего мы сейчас наколдуем.
Баба-Яга: Начинаю колдовать….На елку вашу я подую, вмиг ее вам заколдую!
Чуфары-муфары, зимние деньки (шепчет себе под нос, кружится)
Чуфары-муфары, елка, больше не гори! (елка гаснет)
Леший: (хитро) Кстати, вам тут кто- то письмо прислал, я не знаю от кого… прочитаете сами, я ведь не грамотный (отдает письмо ведущей)
Баба Яга: Леший пора нам уходить с морозом бы не повстречаться! Леший: Все! Прощайте.
Под музыку убегают…
Вед: Ух, какие вредные! Напроказничали, напугали, на елке огни потушили. Что же теперь делать?
(рассматривает письмо) Так… письмо, от кого, интересно оно….от Деда Мороза. Сейчас мы его прочтем.
«Здравствуйте, ребята!
К вам тороплюсь я плясать и играть.
Только условие: взрослых не звать! Дед Мороз»
Вед: Ребята, что же получается? Зря мы на праздник гостей пригласили? Как же нам теперь поступить? На улицу их отправить - холодно, замерзнут. В группу отправить - обидятся. Им тоже хочется с нами повеселиться. Что же делать? (думает) … . Я придумала! Чтобы Дедушка Мороз ничего не заподозрил, я предлагаю нашим родителям превратиться в ребятишек, девчонок и мальчишек, надеть маски, парики, и вместе с нами встречать новый год! Вы готовы, дорогие зрители, уважаемые родители? Как только зазвучит музыка, мы начнем превращения. Итак, музыка!
Звучит музыка. Все взрослые в зале надевают маски, парики. (заранее предупредить родителей, чтобы принесли с собой какой- либо элемент костюма, или маски, шапочки, парики и т. д.)
Вед: Все готовы к празднику? Молодцы! Но мне, кажется, Дедушка Мороз задерживается? Может, заблудился? И Снегурочки все не идет.
Звучит музыка заходит Снегурочка.
Снегурочка: Здравствуйте, а вот и я! С Новым годом вас, друзья!
Я Снегурка-хохотушка, веселушка и резвушка. А где же дедушка Мороз? Кто ответит на вопрос?
Вед: Здравствуй Снегурочка как мы рады тебя видеть. Дед Мороз еще не приходил. Зато к нам пришли Баба Яга и Леший детей напугали, елку заколдовали и огоньки погасили, что теперь делать не знаем.
Снегурочка: Да, я их знаю только и могут вредничать. Ну ничего я попробую игрушки с елки оживить может быть они нам помогут елочку расколдовать. Ну - ка, ёлка, раз, два, три, новогодние игрушки оживи!
Выбегают дети игрушки
3 ребенок: Мы – новогодние игрушки,
Шары, снежинки и хлопушки.
Мы будем ёлку наряжать
И с Новым годом поздравлять
Соберём мы всех друзей,
Чтобы было веселей
Танец «Новогодние игрушки»
Снегурочка: Весело игрушки танцевали, но елочка огнями не засверкала.
Я попробую сама сказать волшебные слова: 1-2-3, наша елочка – гори!
(елка не загорается)
Снегурочка: Не получилось может мы елочку игрой развеселим. Есть у меня две маленькие елочки елкины подружки, но они не нарядные. Нужно елочки нарядить украсить их к празднику.
Аттракцион «Наряди елку» (играют двое детей, кто быстрее украсит каждый свою елочку)
Снегурочка: Нет, не получается, елка не включается. Вы, ребята, помогайте и за мною повторяйте волшебные слова может быть у нас вместе получится.
Все: 1-2-3, наша елочка – гори!
Елка (аудиозапись): Не трогайте меня, не прикасайтесь, даже не дышите, а то я в обморок упаду.
Ведущая: Что же делать? Как сильно елочку заколдовали.
Снегурочка: Может елка хочет пить? Может нам её полить?
В руки леечку возьму нашу елочку полью!
(Под музыку поливает елочку)
Елка (аудиозапись): Ну, хватит поливать, а не то от сырости плесень может вырасти.
Снегурочка: Как же так? Ребята, надо что-нибудь придумать.
Ведущая: Давайте помашем на елочку, пусть обсохнут веточки (дети машут)
Елка (аудиозапись): Ой, какой сквозняк. Я заболею! (кашляет)
Вед: Ёлка, ёлка, ёлочка, колкая иголочка.
Приготовь скорее уши, нашу песенку послушай.
Вокруг ёлки мы пойдём, и про ёлочку споём.
Хоровод «Наша елка высока…» (запись или стр -207)
Елка: (аудиозапись): Не надо! Хватит! От вашей музыки у меня начинается головная боль.
Вед: Что же делать? Как нам быть? Чем нам ёлку полечить?
Снегурочка: Кажется, я знаю, что нам надо делать. Здесь только Дедушка Мороз сможет помочь. Мне придется в лес идти и Мороза там найти. Вы у елки посидите и немножко подождите.
Идет вокруг елки
Снегурочка: Дедушка ау, ау слышишь я тебя зову.
Из – за елки выглядывают Баба Яга и Леший и шепчуться
Леший: Смотри Снегурка в лес прищла, дедулю своего ищет.
Баба Яга: Надо ее перехитрить, а нам на праздник попасть и подарки забрать.
Выскакивают и пугают Снегурочку
Леший: Стой, кто такая и зачем в лес пожаловала?
(б.яга в это время ходит вокруг Снегурочки, обсматривает ее)
Снегурочка: Я, Снегурочка, внучка деда Мороза, пришла его в лес искать.
Баба Яга: А Мороз то тебе, зачем понадобился?
Снегурочка: В детском саду ёлочка капризничает, и без волшебства деда Мороза никак не справиться.
(Баба Яга и Леший смеются)
Баба Яга: Да не будет никакого волшебства!
Снегурочка: Как же так?
Леший: А так… Огоньки мы все украли, праздник ваш заколдовали.
Будет все белым – бело, словно снегом замело.
Снегурочка: Ну, зачем же вы праздник ребятам портите, они ведь волшебства ждут.
Баба Яга: Молчи, девчонка, теперь мы будем самыми главными гостями на новогоднем празднике.
Леший: А ты…ты в лесу оставайся и под ногами не мешайся.
Баба Яга: Дуйте, дуйте, вы, ветра!
Пусть поднимется пурга! В чащу Снегурку несите.
Звучит музыка вьюги Снегурочка кружась выбегает из зала
Леший: Ну все дело сделано дед Мороз со Снегуркой дорогу назад не найдут, бежим на праздник.
Вед: Ребята, что же делать? Как нам Деда Мороза позвать? Я предлагаю поиграть в веселую игру и Дед Мороз нас обязательно услышит.
Есть у меня две новогодние игрушки.
«В два кружочка встать вам нужно
И потанцевать всем нужно,
Врассыпную разбежаться,
А потом опять собраться»
Игра «Новогодние игрушки» (Дети встают в 2 круга в центре одного – снеговик, др. – ёлочка. По музыку дети гуляют. По окончании нужно построить свой кружок.)
После игры в зал заходят Баба Яга и Леший, переодетые в Д. М. и Снегурочку.
Баба Яга: Здорово, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Леший: Приветик, лампусики-пампусики!
Баба Яга: Мы, Дед Мороз и Снегурочка, приветствуем вас на нашем новогоднем празднике.
Вед: Ребята, разве похожи наши гости на Деда Мороза и Снегурочку?
Леший: Как это нет? Вот ёлка у вас не горит? Не горит! А мы её с моей внучкой Снегурочкой вмиг зажжём!!! Снегурка, давай скорее спички…
Баба Яга: Сейчас, сейчас!!
Баба Яга и Леший пытаются поджечь спичками елку, но у них ничего не получается.
Слышатся звуки метели, колокольчиков. Выходит Дед Мороз.
Леший и Кикимора убегают.
Дед Мороз: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки.
Я ребята – дед Мороз, гость ваш новогодний,
От меня не прячьте нос, добрый я сегодня!
Борода моя седа, и в снегу ресницы,
Если я пришел сюда, будем веселиться!
С Новым годом поздравляю и хозяев, и гостей,
Счастья, радости желаю и веселых, светлых дней! Отвечайте, детвора? Очень ждали вы меня?
Вед: Здравствуй Дедушка Мороз гость наш долгожданный, очень мы тебя все ждали, очень по тебе скучали.
Дед Мороз: А почему это у вас здесь пахнет гарью? Вы что спичками баловались?
Дети рассказывают, что произошло. Выходят Баба Яга и Леший.
Дед Мороз: А это что ещё за чудо?
Баба Яга: Дедушка, это же я – твоя внучка, Снегурочка.
Леший. А я твой внук – Новый год.
Дед Мороз. Нет, я вас не знаю. Вот сейчас я вас волшебным посохом коснусь, вы тогда перестанете обманывать и станете настоящими.
Звучит волшебная музыка. Кикимора и Леший бегают по
кругу, снимая на ходу элементы костюма Снегурочки и Деда Мороза.
Дед Мороз: Так это старые знакомые. Вы что опять безобразничаете?
Баба Яга: Да безобразничаем елка без огней, Снегурка в лесу пропадет.
Леший: И никакого праздника у вас не будет.
Кикимора и Леший со смехом убегают и прихватывают мешок с подарками
Дед Мороз: Не переживайте, ребята, я волшебный дед! Сейчас мигом ёлочку зажжём и Снегурочку спасём.
НЕ МЕТИ, МЕТЕЛЬ, НЕ ЗЛИСЬ,
НАША ЁЛОЧКА ЗАЖГИСЬ!
на ёлке зажигаются огни.
Ёлочка (аудиозапись): Ах, как весело у вас! Теперь я совсем здорова!
Звучит музыка. Входит Снегурочка.
Снегурочка: Здравствуй, дедушка! Спасибо вам, ребята. Что вы ёлочку зажгли, огоньки я увидала, и дорожку отыскала.
Дед Мороз: Засверкала наша ёлка золотом огней. Выходите ребятишки в хоровод скорей. А скажите мне хотите прокатиться с Дедушкой Морозом на новогоднем паровозике?
«Новогодний паровоз» (запись)
Дед Мороз: Какие вы весёлые ребята! А теперь я вас поморожу, боитесь мороза? Нет, вот сейчас и проверим какие вы ловкие? (Д. М. идёт по кругу и говорит)
Вчера я был у Ильюшки – заморозил ему ушки! (морозит ушки)
А ещё я был у Леночки – заморозил ей коленочки! (морозит коленки)
А сегодня был у Анечки – с ней играл я в догонялочки! (догоняет детей)
Дети разбегаются на свои места.
Дед Мороз: Ох, и ловкие уморили старика я присяду, а ты внученька поиграй с ребятами.
Снегурочка: очень я люблю из снега снеговиков лепить. Я слепила двух снеговиков, но поднялся такой сильный ветер и они разлетелись. Давайте их соберем.
Аттракцион «Собери снеговиков» (Играют двое детей)
Дед Мороз: (обращает внимание на родителей)
Что-то я на вас смотрю, и совсем не узнаю!
Чем вы целый год питались?
Может штангой занимались?
Рослые такие! Крупные, большие!
Внучка, это ребятишки, или может шалунишки?
Снегурочка: Давай устроим проверялку и смешную развлекалку!
Дед Мороз: Правильно! Сюда идите, старика повеселите!
От меня не отставайте, все движенья повторяйте!
Танец «Пяточка- носочек» (Д. М. и Снегурочки с родителями и детьми)
Дед Мороз: Ох, и славный же народ в этом садике живёт!
Уважили вы старика, внучка - это детвора!
Подросли вы здорово, аж на целую голову!
На места шагайте, Новый год встречайте!
Родители садятся на свои места
Дед Мороз: Веселились очень дружно,
Только уходить нам нужно!
Вед: А подарки, Дед Мороз, ты нам что - нибудь принес?
Дед Мороз: Да, конечно! Это здесь! И мешок отдельный есть!
Вед: Есть?
Дед Мороз: Есть, конечно. .(робко) То есть был! Где его я позабыл?
Вед: На сосне, в снегу, В сугробе? Может в нашем гардеробе?
Снегурка: Ребята, вы не видели мешок с подарками?
(ответы детей: приходила Баба Яга, унесла мешок с подарками)
Дед Мороз: Ох, найдется тот проказник, что испортил детям праздник!
Но вы не расстраивайтесь! А ну – ка посох мой волшебный, раз, два, три Бабу Ягу и Лешего ко мне ты приведи.
Звучит музыка выходят Леший и Баба Яга вместе еле несут мешок
Дед Мороз: Мой сюрприз для детей утащили? Решили, что всех обхитрили?
Баба Яга: Да, обхитрили.
Леший: Ведь вы на праздник нас не пригласили! А мешок с подарками мы вам не отдадим.
Баб Яга: Всё равно его сами съедим!!!
Дед Мороз: У меня есть план, ребята. Вы шагайте, как солдаты!
А теперь все загудели, словно самолеты прилетели.
А теперь как тигры из чащи дремучей, загудели мальчишки могучие!
Дед Мороз говорит слова Снегурочка показывает, что нужно делать дети повторяют, нечисть пугается и убегает.
Дед Мороз: А вот и мешок с подарками молодцы ребята помогли с разбойниками справиться.
Если утренник вечеров подарки раздают, если в первой половине дня подарки показали и отдают в группу.
Дед Мороз. Ну, друзья, прощаться надо. В путь обратный мне пора.
До свиданья, детвора.
Снегурочка: Не скучайте, через год, снова встреча нас всех ждет.
Фото с героями
- Ведущая ещё раз поздравляет всех с новым годом.
- Слово заведующей.
- Слово родителям.
- Вед-я предлагает детям, еще раз пройтись вокруг елки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа на 2017-2018 учебный год Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Дисциплины: рисование, лепка, аппликация Возрастная группа: старшая/подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природ...
Конспект образовательной деятельности познавательной направленности по экспериментированию для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Удивительная соль»
Конспект занятия в подготовительной группе, основанный на экспериментально-исследовательской деятельности детей....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Мой любимый праздник -Новый год»
Конспект по развитию речи - составление творческого рассказа....
ООД по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" направление "Духовно-нравственное воспитание" тема "Благовещение" в подготовительной группе компенсирующей направленности
Цель: создание условий для формирования духовно-нравственных качеств посредством приобщения детей к православным традициям...
Новый год в группе компенсирующей направленности
Сценарий новогоднего утренника«Проделки бабы Яги или Дед Мороз в Африке»Ведущая –Дед Мороз –Снегурочка –Баба Яга - ...
Сценарий новогоднего утренника "Веселый новый год!" для детей подготовительной группы компенсирующей направленности.
К детям в гости приходит Снеговик, Снегурочка, и конечно же главный волшебник нового года - Дед Мороз! Вместе они весело играют, пляшут и поют зимние песни! В конце праздника дети получили подарки!...
Конспект образовательной деятельности по направлению «Речевое развитие» с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности (с нарушением зрения) по теме: «Заучивание стихотворения А. Горбунова «Щур» с использованием мнемотаблицы»
Цель занятия: помочь детям запомнить стихотворение с помощью мнемотаблицы, выразительно читать. В занятии присутствуют различные формы взаимодействия с ЭОР, которые используются в качестве н...