НОД по духовно-нравственному воспитанию "Научи меня дружить!"
методическая разработка (средняя группа)

Погорелая Виктория Борисовна

Дошкольное воспитание - важнейший период в духовно-нравственном становлении личности. Нравственное воспитание происходит благодаря целенаправленным педагогическим воздействиям, ознакомлению ребенка с нравственными нормами поведения в процессе различной деятельности. взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №132»

Советского района

г. Воронежа

НОД по духовно-нравственному воспитанию детей

в средней группе

Тема: "Научи меня дружить"

Составила:

Воспитатель ВКК Погорелая В.Б.

Ноябрь 2021г.

Цель: уточнить представления детей о том, что значит уметь дружить, научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить существующими нормами поведения.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять представления воспитанников о своем родном крае;

- учить детей формулировать правила поведения.

Развивающие:

- развивать осознанные взаимно доброжелательные отношения с родственниками, понятие о дружбе;

- развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, фонетическое восприятие, логическое мышление, воображение, речь с движением;

- развивать речь, умение поддерживать непринужденную беседу, отвечая на вопросы педагога.

Воспитательные:

- воспитывать сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает через доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению.

- воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества.

Материал: матрешка, платок, солнышко с лучиками, цветные домики с эмоциями, волшебная палочка; набор геометрических фигур, логические блоки Дьенеша, цветные палочки Кюизенера.

Ход образовательной деятельности:

Дети стоят по кругу (на столе стоит матрешка накрытая платком).

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас снова. Давайте возьмёмся за руки улыбнемся друг другу. А теперь покажите мне свои пальчики. Может мы их тоже подружим?

Дети - ДА

Игра "Дружба" (дети стоят по кругу)

Дети:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять начинаем счет опять,
Раз, два, три, четыре, пять вот закончили считать.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, у нас в группе гостья. Кто это? (воспитатель снимает с матрешки платок)

Дети: Матрешка

Воспитатель: А зовут ее "Ласковушка". Как вы думаете, почему ее так называют?

Дети: она добрая, ласковая

Воспитатель: «Ласковушка» путешествует по миру и ищет себе друзей. Вот и до нас «Ласковушка» добралась и хочет познакомиться с вами поближе.

А вы хотите?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда мы будем передавать "Ласковушку" по кругу и называть свое имя ласково. Хорошо? Держите ее нежно, постараемся передать ей тепло своих ладошек и частицу своей души (дети передают матрешку по кругу и называют свое имя ласково)

Дети: ВЛАДУШКА, АЛИСОЧКА, АРТЕМОЧКА, ВЛАДУШЕК И Т. Д.

Воспитатель: Вот "Ласковушка" вернулась ко мне обратно. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки подарила она нам. Давайте оставим её у нас.

Воспитатель: "Ласковушка" говорит, что не знает, куда она попала?

Дети: В детский сад.

Воспитатель: А мы сейчас расскажем:

Что такое детский сад?
Это дом для всех ребят.
Это радость, это смех.
Это сто друзей для всех!

Воспитатель: Ребята, а как называется страна в которой мы с вами живём?

Дети: Россия

Воспитатель: А в каком городе мы с вами живём?

Дети: Воронеж

Воспитатель: А ещё у каждого из нас есть своя семья.

Пальчиковая игра "Семья"

Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я - вместе дружная семья!

"Ласковушка", мы с детьми тебе хотели рассказать одну историю про двух подружек.

Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики.

Шар надутый две подружки.
Отнимали друг у дружки. 
Шар нечаянно лопнули, 
Сели и заплакали.

Воспитатель: А у нас в группе есть такие подружки и друзья?

Дети: Нет

Воспитатель: А какие в нашей группе друзья мы расскажем, поиграв в игру "Солнечный лучик"

Дети выкладывают лучик и говорят ласковое слово

Дети: добрые, ласковые, замечательные, талантливые и т. д.

Из лучиков получается солнышко.

Воспитатель: Вот и засияло наше солнышко.

Воспитатель предлагает послушать сказку "Два дома" (показывает и рассказывает)

Когда – то очень давно на одной улице стояло два соседних дома. В одном доме жители много смеялись и шутили, часто устраивали праздники. Они все делали вместе, все дружили и помогали друг другу. В другом доме жители много грустили, и всегда были печальными, ни у одного жителя в этом доме  не было друзей. Дружным жителям было очень жалко своих соседей. И они решили порадовать соседей, раскрасив их дом разноцветными, яркими красками, подарили им цветы, и предложили дружить. Вдруг произошло чудо: грустные жители стали улыбаться. С тех самых пор грустных, унылых человечков в этом городе больше не встречали. Все жители в этом городе стали веселыми, добрыми, дружными.

Воспитатель: Ну что, вам понравилась сказка?

Дети: ДА.

Воспитатель: Ребята, а какие пословицы о дружбе вы знаете?

Дети:

1) Один за всех, и все за одного.

2) Нет друга ищи, а нашёл береги.

3) Друзья познаются в беде.

Воспитатель: Ребята, мы уже с вами говорили о том, что другом может быть не только девочка или мальчик, а ещё кто?

Дети: Кошка, собака.

Дети выкладывают из геометрических фигур: кошку, собаку, мышь и т.д.

Дети встают в круг. Воспитатель берёт в руки "Волшебную палочку" и говорит такие слова:

Если б палочку волшебную
Подарила фея мне...
Что бы я, ребята сделала
Наяву, а не во сне?
Я бы раз взмахнула палочкой
И сказала тихо ей:
Пусть побольше будет радости на земле моей!
Два коснулась - тихо палочка:
Всем родным здоровым быть,
Старшим, стареньким и маленьким
Хорошо и дружно жить!

Воспитатель: Детки, «Ласковушка» говорит, что вы сегодня хорошо потрудились, и она с радостью станет вам хорошим другом. Но ей уже пора отправляться дальше, путешествовать и искать новых друзей. А чтобы мы никогда не забывали о дружбе и доброте, оставляет нам Солнышко. Давайте крепко возьмемся за руки, улыбнемся всем, и скажем волшебные слова «Спасибо, до скорой встречи! До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное воспитание детей на основе духовно-нравственных традиций.

Духовно-нравственное воспитание детей на основе духовно-нравственных традиций....

Формирование духовно-нравственных и социальных качеств личности дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной культуры и освоения духовно-нравственных традиций русского народа

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Солнышко»Обобщенный педагогический опыт воспитателя МБДОУ «Детский сад «Солнышко»  Семилетовой Людмилы Васильевны«Форми...

Викторина для родителей по духовно – нравственному воспитанию на тему: «Самое дорогое, что есть у меня –это моя семья».

МУ Вейделевского района"Многофункциональный центр социальной помощи семье и детям "Семья"Привлечь внимание к семье, показать её ценность для каждого человека.февраль2020 года...