Проек по развитию духовно-нравственного воспитания во 2 мл гр "Давайте дружить"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта : творческий,игровой Вид проекта : групповой Длительность : краткосрочный , недельный Возрастная группа : 3-4года .
Актуальность: Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми . Проблема : Наблюдая за детьми во время их общения, мы обратили внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т. е . не умеют просто находиться рядом. Эта проблема и определила тему нашего проекта – « Давай дружить». Гипотеза : Если создать благоприятные условия для общения детей со сверстниками в игре, совместной деятельности,общения детей со сверстниками в игре, совместной деятельности, то развитие доброжелательности относительно друг к другу, умение оценивать поступки друзей , сформируют нравственные качества,правильное представление детей о дружбе. Цель: Формирование у детей представления о друге, дружбе, доброжелательном отношении друг к другу ,умение работать в коллективе. Задачи: - Дать понятие, что такое дружба. -Учить детей правилам общения друг с другом. -Уметь правильно оценивать, анализировать свои поступки и поступки друзей . -Совершать благородные поступки, радоваться результату. -Расширять словарный запас для выражения дружеских чувств . Предполагаемый результат: Ребенок позитивно относится к окружающему миру, другим людям и самому себе. Ребенок испытывает потребность к совместному сотрудничеству, проявляет сострадание, радость, гордость за других детей. Ребенок несет ответственность за свои дела и поступки.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА: 1 Подготовительный: Чтобы вывести детей на эту проблему, мы выбрали нужный момент, когда получился конфликт между детьми. Обратили на это внимание других детей. Предложила обсудить и решить эту проблему. Проанализировала причину конфликта , и должен ли он был произойти. Обсудила с детьми пути их примирения. Беседуя на эту тему, подошли к вопросу о том, можно ли ссориться и к чему это может привести. Проанализировав варианты ответов воспитанников , внесла свои предложения и поставила перед собой цель: учить детей дружить. Так появился проект «Давайте дружить !» Подобрала художественную литературу, предметные и сюжетные картинки , атрибуты для игр, « Сердечки любви и доброты» . 2. Реализация проекта :Беседы,Сюжетно-ролевые , настольные и гры,Сказки , пословицы, песни о дружбе. Просмотр и обсуждение мультфильмов. Продуктивная деятельность на тему проекта. 3. Итоговый: Выставка рисунков, поделок , Развлечение «Давай дружить !!!» и презентация на сайт МАДОУ No5 «Крепыш»
. ДАТА ЗАДАЧИ СОДЕРЖАНИЕ ПОНЕДЕЛЬНИК -воспитывать интерес к окружающим детям; -развивать чувство понимания и потребности в общении со сверстниками. В группе: -Беседа « Что такое дружба» -Игровые упражнения «С добрым утром!», «Хорошо и плохо» ВТОРНИК -развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. В группе: -Чтение художественной литературы «Урок дружбы» -«Встреча друзей!» настольная игра «ЛЕГО-лото» В муз.зале : Игра «Волшебный платочек ». . ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
. СРЕДА -развивать умение контролировать свое эмоциональное состояние в процессе общения со сверстниками В группе: -Беседа «Драться или договариваться» - Дидактичекая игра «Опиши своего друга» -Продуктивная деятельность «Сердечки любви и доброты» ЧЕТВЕРГ -укреплять дружеские взаимоотношения в процессе продуктивной деятельности. -формирование доверия к собеседнику В группе: -Продуктивная деятельность «Солнце дружбы!» -Просмотр мультфильмов Игра «Театр теней» ПЯТНИЦА -развивать положительные взаимоотношения детей со сверстниками В группе: -Игра «Ожившие игрушки » Развлечение «Давай дружить» .
«Дерево держится корнями , а человек-друзьями»
Продуктивная деятельность « СОЛНЦЕ ДРУЖБЫ » . .
Беседа «Что такое дружба»
. . «В ГОСТЯХ У ДРУЗЕЙ»
Игра «Хорошо и плохо» .
Добавить заголовок слайда 7 «ПОССОРИЛИСЬ –ПОМИРИЛИСЬ»
. ОБЩЕНИЕ с друзьями ЖЕСТАМИ
. Благодарим за внимание! .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы "Воспитание и развитие духовно- нравственных качеств дошкольников средствами русского фольклора."
Духовно - нравственное развитие посредством русского фольклора....
«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению»
Представляю презентацию в которой хочу поделиться опытом своей работы по теме «Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических ...
«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению».
Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обу...
Выступление на семинаре "Развитие духовно-нравственного воспитания дошкольников по средствам изобразительной деятельности."
Духовно-нравственное воспитание - одна из актуальных и сложнейших тем....
Программа развития духовно-нравственного образования и воспитания «Все начинается с детства»
Программа развития предназначена для реализации духовно-нравственного направления воспитания и образования образовательного учреждения. В ней отражены ключевые аспекты, тенденции и содержа...
НОД Тема: «Добрые дела» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (духовно-нравственное воспитание) средняя группа
Цель: углубить представление детей о доброте, как ценном, неотемленном качестве человека....
Проект по развитию духовно-нравственного развития во 2 мл гр на тему "Давайте дружить"
Проектная деятельность...