Конспекты мероприятий с родителями
методическая разработка
Конспекты мероприятий с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnaya_igra_kak_sredstvo_razvitiya_tempa_ritma.docx | 16.82 КБ |
podvizhnye_i_horovye_igry_fizkulturnyh_zanyatiy.pdf | 200.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижная игра
как средство развития темпа и ритма речи детей дошкольного возраста.
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой силой. Подвижные игры являются традиционным средством педагогики.
Если Н. Кульжанова говорила, что «… игра, бег, прыжки, разговор и смех детей, чему мы часто не придаём значения, являются самым необходимым делом для их развития. Всё это заложено в них самой природой, то М. Жумабаев категорично заявлял, что «ребёнок не может обходится без движения, потому он не может обходится без игр». Во время игр у ребёнка особенно обостряется фантазия, проявляется активность и он получает богатые впечатления. Поэтому надо использовать игры для развития ребёнка. Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении подвижных игр, тесно связан с положительными эмоциями детей, возникающими в процессе игровой деятельности и благотворно влияющими на психику ребёнка.
Дошкольный возраст- это тот период, когда ребёнок усиленно растёт и развивается, когда он приобретает первые знания. Поэтому очень важно помочь ребёнку научиться правильно воспринимать внешний мир, окружающие его предметы и явления.
Игры помогают ребёнку расширять и углублять свои представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения, о современной технике. В процессе игр создаются возможности для развития темпа и ритма речи, упражнений в счёте.
У детей младшей группы (3-4 лет) кругозор ещё невелик, мышление конкретно, внимание неустойчиво, поэтому им даются игры с простым, несложным сюжетом; например "Поезд".
Движения, которые входят в игры просты и разнообразны-- это преимущественно основные, жизненно необходимые движения:
- ходьба "Найди флажок";
- бег "Воробушки и автомобиль";
- подлезание "Наседка и цыплята";
- прыжки "По ровненькой дорожке";
- равновесие "По мосточку"
- метание " "
Количество ролей в играх малышей незначительно: маленький ребёнок ещё не может охватить своим вниманием различные действия- все дети изображают, например, "Мышей", а воспитатель- "Кота"
В число игр для младшей группы, как и для других групп, включаются игры, которые сопровождаются словами. Текст в игре имеет большое значение. Слова являются сигналом для тех или иных действий, помогают выполнению правил, раскрывают содержание игры. так, слова "По ровненькой дорожке" помогают детям идти ритмично; слова "Мой весёлый, звонкий мяч" уточняют содержание игры, дают детям ритм для подпрыгивания; одновременно последние слова текста служат сигналом для убегания.
С детьми средней группы (4-5 лет) проводятся игры более разнообразные по содержанию. У детей этого возраста в результате воспитательной работы расширяются представления об окружающем. Поэтому в игры можно включать не только те образы и явления, которые дети непосредственно видят, но и такие с которыми детей знакомят при помощи рассказов, картинок, например "Охотник и зайцы".
В средней группе вносится элемент соревнования, сначала индивидуального ("Кто скорее добежит до флажка?"), а затем и коллективного ("Чья колонна быстрее соберётся?")
Правила в играх несколько усложняются: вводятся ограничения действий- убегать в определённом направлении, пойманным отходить в сторону (точное выполнение правил) и т.д.
В некоторых играх вводится распределение ролей между детьми ("Гуси-лебеди" имеется пастух, волк и гуси).
Даются игры сопровождающиеся текстом, причём исполнение текста может быть хоровым; например, в играх "У медведя во бору", "Мы весёлые ребята" и др. Текст даёт ритм движению, помогает развитию речи у детей; окончание текста служит часто сигналом к прекращению действий или началу новых движений. Произнесение текста является иногда отдыхом после интенсивных движений, например, после бега сопровождает спокойную ходьбу в игре "Карусель".
В старшей, подготовительной группе (5-7 лет) увеличивается количество игр, правила усложняются, ребёнок "примеряет" на себя роль ведущего ("Два Мороза", "Гуси-лебеди").
Игры детей этого возраста также построены на основных движениях- беге, прыжках, метании, лазании, но к детям предъявляются большие требования в отношении качества движений, правильности и точности их выполнения. Например, нужно идти или бегать только по дорожкам, по кругу, врассыпную "Мышеловка".
Выполнение правил в игре требуют от детей торможения, выдержки, сосредоточенности, внимания, наблюдательности, ловкости. Дети лучше владеют своими движениями и более заинтересованы результатом игры, поэтому в игры включается коллективное соревнование. В играх- эстафетах зависят действия друг от друга, требуют большого напряжения, внимания "Гори, гори ясно!". В играх развиваются моральные качества: дружба, товарищество, коллективизм.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия(с родителями и детьми) "СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”
представлен конспект мероприятия ....
Конспект мероприятия с родителями в старшей логопедической группе «Моя любимая мамочка»
Мероприятие для родителей и детей старшей группы к "Дню матери" Познакомила родителей с историей возникновения праздника.Совместные игры и задания сплотили ребят, а мамы больше узнали о своих детях....
Конспект мероприятия для родителей «Нас сказка учит говорить»
1. Продолжать знакомить родителей с формами коррекционной логопедической работы с детьми:Артикуляционная гимнастика в форме интерактивной сказкиРазвитие мелкой моторики посредс...
Конспект мероприятия для родителей. От игры к учебе, или кризис 7 лет.
Ознакомить родителей с особенностями протекания, проявлениями кризиса семи лет. Рассказать им о тех новообразованиях. Которые появляются в этот период....
Конспект мероприятия для родителей: «Любимые родители, поиграть со мною, не хотите ли?». (для детей младшей группы)
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы...
Конспект мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста тема: «В музей всей семье»
Конспект мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возрастаТема: «В музей всей семье»Интеграция областей: познание, ознакомление с предметным и социальным окружением.Цель: Вызвать желание...
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ (С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ) ТЕМА: Здоровый ребенок в здоровой семье
- Формирование у детей и их родителей и членов семьи детей осознанного отношения к своему здоровью и здоровью своих детей; формировать привычку к здоровому образу жизни- Развивать межличностное общени...