Конспект мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста тема: «В музей всей семье»
методическая разработка (старшая группа)
Конспект мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «В музей всей семье»
Интеграция областей: познание, ознакомление с предметным и социальным окружением.
Цель: Вызвать желание детей и родителей посетить музеи нашего города.
Задачи:
Образовательные: познакомить с музеями г. Кургана (художественным, краеведческим, музеем декабристов), развивать интерес детей и родителей к достопримечательностями города Кургана.
Развивающие: формировать первичные представления о малой родине, представленные в социокультурных ценностях нашего народа. Развивать умения ребенка взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
Речевые: Развивать владение речью как средством общения и культуры, обогащать словарь. Развивать мелкую моторику, координацию движений, гибкость.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к историческому наследию города, умение сотрудничать. Воспитать интерес и любовь к своему городу, гордость за его достижения. Воспитывать чувство прекрасного.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей значение слов: музеи, экскурсовод, пейзаж, натюрморт, портрет, декабристы.
Методы и приемы: рассказ воспитателя, вопросы к детям и родителям, мультимедийная презентация, рассматривание репродукций, дидактические игры «Если видишь на картине…», «Убери лишнее», ритмопластика «Полонез», рассматривание народных кукол, изготовление куклы «зайчик-на-пальчик».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_muzey_vsey_semey.docx | 28.67 КБ |
muzey.pptx | 1.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана
«Детский сад комбинированного вида № 41 «Дружная семейка»
Конспект мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста
тема: «В музей всей семье»
Провела: Антонова Татьяна Андреевна,
воспитатель первая квалификационная категория
Курган
2014 год
Конспект мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «В музей всей семье»
Интеграция областей: познание, ознакомление с предметным и социальным окружением.
Цель: Вызвать желание детей и родителей посетить музеи нашего города.
Задачи:
Образовательные: познакомить с музеями г. Кургана (художественным, краеведческим, музеем декабристов), развивать интерес детей и родителей к достопримечательностями города Кургана.
Развивающие: формировать первичные представления о малой родине, представленные в социокультурных ценностях нашего народа. Развивать умения ребенка взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
Речевые: Развивать владение речью как средством общения и культуры, обогащать словарь. Развивать мелкую моторику, координацию движений, гибкость.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к историческому наследию города, умение сотрудничать. Воспитать интерес и любовь к своему городу, гордость за его достижения. Воспитывать чувство прекрасного.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей значение слов: музеи, экскурсовод, пейзаж, натюрморт, портрет, декабристы.
Методы и приемы: рассказ воспитателя, вопросы к детям и родителям, мультимедийная презентация, рассматривание репродукций, дидактические игры «Если видишь на картине…», «Убери лишнее», ритмопластика «Полонез», рассматривание народных кукол, изготовление куклы «зайчик-на-пальчик».
Оборудование: Мультимедийная презентация (фото музеев, музейных экспозиций, фрагмент м\ф «Пластилиновая ворона» А. Татарского, фрагмент к\ф «Война и мир» С. Бондарчука, фото картины Васнецова В.М. «Аленушка», фрагмент ноктюрна Ф.Листа «Грезы любви», «Полонез» В. Овчинникова из к\ф «Воина и мир»), репродукции картин, предметы быта XIX века (перо, чернильница, веер, свеча, подсвечник), современные предметы быта(ручка, тетрадь, настольная лампа, телефон), элементы костюмов для бала (пелерины, юбки, головные уборы), экспозиция мини-музея «Народная кукла», народные куклы: «Столбушка», «Московка», «Кубышка», «Зайчик-на-пальчик», лоскуты для изготовления куклы, корзинка плетеная.
Ход занятия
- Орг.момент
Слайд 1( здание музея )
Здравствуйте, дети! Здравствуйте уважаемые родители! Проходите. Я очень рада всех вас видеть! Меня зовут Татьяна Андреевна, а как вас зовут написано на ваших бейджиках.
- Введение в тему.
Послушайте слова и определите о чем мы будем говорить во время нашей встречи: краеведческий, художественный, декабристов. Совершенно верно! Я приглашаю вас посетить музеи нашего города. В музеях работают люди, которые проводят экскурсии. Как называются люди этой профессии?
Ответы детей и родителей. Экскурсовод
Вашим экскурсоводом сегодня буду я.
- Основная часть.
А) Художественный музей.
Слайд 2 (здание музея)
Воспитатель. Посмотрите на экран.
Какой музей расположен в этом здании?
Ответы детей и родителей. Здесь расположен художественный музей.
Воспитатель. Правильно. В этом музее представлены работы знаменитых художников и скульпторов, живших в разное время, картины разных жанров.
Обратите внимание на нашу выставку. Здесь вы можете увидеть картины известных художников, выполненные в разных жанрах. Определить жанр картины вам поможет веселый мультфильм. Посмотрите, пожалуйста, на экран.
Слайд3 (мультфильм)
Д/И «Если видишь на картине…»
Воспитатель.
О каком жанре говорилось в мультфильме? Подойдите к столу и среди карточек выберите пейзаж и прикрепите карточки на доску.
Посмотрите вторую часть мультфильма.
О каком жанре говорилось в мультфильме? Выберите натюрморт и прикрепите карточки на доску.
Посмотрите третью часть мультфильма.
О каком жанре говорилось в мультфильме? Прикрепите карточки на доску
Ответы детей и родителей. Родители и дети отвечают, совместно выбирают карточки и прикрепляют их к доске.
Воспитатель. Молодцы! Правильно!
Обратите внимание на эту картину Виктора Михайловича Васнецова «Аленушка». Рассмотрим ее повнимательнее. Посмотрите, пожалуйста на экран.
Кто изображен на картине? Расскажите, какой изображена «Аленушка»?
Ответы детей и родителей. Аленушка, она грустная, печальная, одинокая.
Воспитатель. Какие цвета помогли художнику передать грусть и печаль?
Ответы детей и родителей.
Как художник относится к Аленушке?
Ответы детей и родителей. Сочувствует, сопереживает, любит, жалеет.
Воспитатель. И мы вместе с художником любим и жалеем Аленушку.
Слайд 5 (классическая музыка)
И каждая картина в музее передает определенное настроение и вызывает ответные чувства. Но мы покидаем художественный музей и продолжаем нашу экскурсию.
Посмотрите на экран.
Слайд 6 (музыка, здание музея)
Это один из самых старых домов в Кургане, ему больше ста пятидесяти лет. Теперь здесь музей. Как называется музей, расположенный в этом старинном, деревянном доме с колоннами?
Ответы детей и родителей. Музей декабристов
Воспитатель. Уважаемые взрослые скажите кто такие декабристы?
Ответы детей и родителей.
Воспитатель. В давние времена нашей страной правил царь, а простым людям жилось очень тяжело. И решили молодые и смелые люди восстать против царя и освободить крестьянам. Восстание произошло в декабре и поэтому названы эти люди были названы декабристами. Восстание было подавлено, а смельчаки отправлены в далекие города в ссылку. Одним из таких городов был наш Курган.
Слайд 7 (портреты декабристов и их жен)
В курган было сослано 13 декабристов. Вслед за ними приехали их жены. Здесь они жили, писали книги, лечили местных жителей, учили детей. Чтобы узнать о быте этих людей попробуем создать уголок, музея.
Д/И «Убери лишнее»
Подойтите к столу и уберите современные предметы.
Ответы детей и родителей. Убирают предметы со стола.
Воспитатель. Скажите, пожалуйста, что это за предмет? Для чего он?
Ответы детей и родителей. Дети с помощью родителей выясняют, что за предметы остались на столе и какого их назначение.
Воспитатель.Вот мы и создали атмосферу 19 века .В этом доме каждую пятницу устраивали музыкальные вечера. В эти вечера декабристы играли на музыкальных инструментах, пели и конечно же танцевали.
Слайд 8 (музыка, бал из к\ф «Война и мир»)
Воспитатель. Обратите, пожалуйста, на экран.
Посмотрите, что за чудо,
Мы на сказочном балу
Сколько платьев сколько кружев
Описать нельзя перу!
Дорогие мамы, подойдите к столу и помогите детям одеться для бала.
Ответы детей и родителей. Надевают элементы костюма
Воспитатель. Я приглашаю вас на торжественный танец. Танцуйте вместе со мной.
Слайд 9 (Полонез)
Ритмопластика «Полонез»
Имитация движений старинного танца
Слайд 10 (пустой)
Воспитатель. Жизнь декабристов в Кургане – одна из интереснейших страниц истории нашего города. Оставляем старинные вещи в музее и продолжаем нашу экскурсию. Присядьте.
Посмотрите на экран. Как называется музей, который рассказывает о нашем крае?
Ответы детей и родителей.
Слайд 11 (здание музея)
Воспитатель. Верно. Уже много лет сотрудники музея знакомят посетителей с природой, историей и культурой Зауралья. В краеведческом музее много залов и я хочу пригласить вас в один из них.
Слайд 12(горница)
В старину простые люди все делали сами: и ткали и пряли, и одежду шили и посуду изготавливали. И игрушки сами делали. Любимой игрушкой, как и сейчас, была кукла. В нашем уголке краеведческого музея есть разные куклы. Давайте рассмотрим их. Подойдите к панно. Рассмотрите народные куклы. Скажите, из чего они сделаны?
Ответы детей и родителей. Ткань, нитки, солома, глина
Воспитатель. Да, материалы, из которых изготавливали кукол были разные, и назначение у них тоже было разное.
1 "кубышка" - куколка, сидящая на мешке с целебными ароматными травами, ее делали чтобы никто не болел.
2 Московка - кукла мама, помогала своей красотой воплотить в семье дух счастливого материнства и отцовства
3 Столбушка – берегиня дома, помощница и защитница.
4 Кукла "зайчик на пальчик" - это кукла для ребёнка, который остаётся дома. А чтобы ему не было грустно или страшно, на пальчик ему надевали зайку, и ребёнок уже не оставался один - он был с другом и игрушкой в одном лице.
Сейчас мы с вами сделаем такой оберег. Выберите лоскуток. Присядьте.
Слайд (изготовление куклы)
Воспитатель. Для изготовления куколки нам потребуются треугольный лоскуток ткани, однотонной или в мелкий рисунок, со сторонами примерно 20 см
Возьмите лоскуток за вершину треугольника и сверните его в полоску. Сложите полоску пополам, совмещая концы. Завяжите узел, оставляя внизу место для пальчика.
Ваш зайчик-на-пальчик готов! Наденьте и поиграйте.
Скачет зайка маленький
Около завалинки.
Быстро скачет зайка
Ты его поймай-ка!
Воспитатель. Наша экскурсия по музеям Кургана окончена, но вы всегда можете посетить музеи всей семье.
Понравилась ли экскурсия? Куда бы позвали маму?
В какой музей вы хотели бы пойти?
Чем он вас привлек?
И мне тоже очень нравятся они. И с вами мне было очень приятно познакомиться!
Эти зайчики остаются вам на память о нашей экскурсии.
Желаю Вам интересных экскурсий! Всего доброго! До свидания!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: ”Хлеб”
Технологии: информационно-коммуникативные, метод моделирования, игровые методы, обучение в сотрудничестве.ПрезентацияХод занятия:Слайд 1 – Деревенский домик,Рядом огород, поле и множество золотых коло...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста , тема: прощай осень
Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени Задачи: Закреплять знания одеревьях и их особенностях осенью. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе; обогощать...
Конспект семинара-практикума с родителями и детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Игра в жизни детей»
Цель:Дать родителям педагогические знания в области игровой деятельности детей, показать, как можно играть с детьми, включая своих родственников и знакомых.Закрепить игровое правило – соблюдать очеред...
Конспект семинара-практикума с родителями и детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Права ребенка»
Цель:1. Дать родителям педагогические знания в области защиты прав детей, познакомить с содержанием отдельных статей основных законов: «Семейный кодекс РФ», «Конвенция ООН о пр...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.Тема: «Один интересный день из жизни моей семьи».
Коспект занятия...
Сценарий мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Вежливый пассажир»
При обучении дошкольников правилам дорожного движения необходимое условие - приобщение родителей. Одним из средств, для привлечения внимания родителей к данной проблеме является проведение совместных ...
Конспект досугового мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Мамины помощники»
Конспект досугового мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Мамины помощники» ...