Конспект сценария "Щелкунчик"
методическая разработка (подготовительная группа)

Капиталинина Наталья Юрьевна

Для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx25.27 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий Новогоднего утренника «Щелкунчик»

        Цель: Приобщение детей к традициям и обычаям современного российского общества посредством театрализации, интерактивных методов, игр и сказок.
Задачи:
 1.Формирование у детей отношения к празднику как к чудесному, радостному событию, целостности картины данного праздника через традиции и непосредственных героев торжества – Деда Мороза и Снегурочки.  2.Развитие способности к эмоциональной отзывчивости. Развивать исполнительские и творческие навыки. 3.Доставлять детям радость от пения, игр, и танцев. Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим.

Действующие лица:

Взрослые: Снегурочка, Дед Мороз.

Дети: Ведущая, Фея, Мышильда, Мыши, Мари, Франц, Солдатики, Щелкунчик (Принц).

Реквизит: Щелкунчик, Снежки, Ложки, Тазы, Обручи, Фонарик, Снежинки,

Ход мероприятия:

Звучит музыка (отрывок «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковский). Выходит Ведущая.

Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие!

Мы начинаем новогодний карнавал!

Как рада я, что в праздник новогодний

Вы все пришли в прекрасный этот зал!

Входят дети, становятся вокруг елки.

Исполняют песню «Новогодний карнавал»

Ведущий: Пусть всегда мечты любые

Ваши все сбываются

Пусть огни на елке нашей

Ярко загораются!

Все вместе: «Ну-ка, елка, раз, два, три —

Светом радости гори!»

Елочка зажигает огоньки, дети хлопают и заводят хоровод.

Исполняют хоровод «Новый год стучится в двери»

Садятся на стульчики.

Дети: 

1.В нашем зале так красиво –

Елка пышная на диво.

Мы ее убрали сами

Разноцветными шарами.

2.Расскажи  нам елка сказку

Сон волшебный нам  навей.

Про дворцы, про леса, про салазки,

Про волшебников и зверей.

Звучит сказочная музыка.

Ведущий:  Тихо, тихо рядом сядем,

Входит сказочка к нам в дом

В удивительном наряде

Разноцветном, расписном.

Под музыку выходит Фея.

Фея: Идет Новый год –

Он близок уже.

Пришла к вам из сказки

Я – Фея Драже!

В час предновогодний

Ждут вас чудеса.

Здесь оживают,

Доброй сказки голоса.

Звучит тихо музыка.

Фея: Все это началось в чудесный Новогодний вечер, когда во всех домах города шли веселые праздничные приготовления. Уже совсем стемнело, и опустели улицы, только снег пушистый и мягкий продолжал падать на землю.

Исполняют танец «Танец снежинок»

Появляется Мышильда.

Мышильда: Вы видели юрких моих малышей?

Я - королева Мышильда – мать всех мышей!

Нас люди не любят, на бал не зовут

И издавна войны с мышами ведут.

За царство мышиное я отомстила

И принца в Щелкунчика я превратила.

А что было дальше? Ты сам погляди,

Ведь вся наша сказка еще впереди!

Мышильда убегает.

Фея: В одном из домов маленьким Мари и Францу подарили новогодние подарки.  Францу – оловянных солдатиков, а Мари - Щелкунчика - смешного человечка с огромным ртом и добрыми, грустными глазами.

Входит Франц.

Франц: Солдатик оловянный в коробочке лежит,

Солдатик оловянный на меня глядит.

Солдатик оловянный с войны домой пришел

Солдатик оловянный – прославленный герой!

Вбегает Мари.

Мари: Смотри, Франц, - Щелкунчик!

Франц: Какой некрасивый!

Мари: Зато он отважный

Зато самый сильный!

Не дам я его никому обижать

Он будет у елочки нашей стоять.

Сейчас принесу угощенье:

Конфеты, печенье, варенье.

Мари уходит.

Франц: Что в нем хорошего нашла?

Он очень некрасивый!

А, может быть, Мари права:

Отважный он и сильный?

И все ж, уродлив очень он!

(роняет нечаянно Щелкунчика на пол)

Что я наделал - Щелкунчик упал!

Я не хотел, а взял и сломал!

Убегает. Бой часов.

Фея: Бьют часы двенадцать раз -

Оживет все, в сей же час!

Вот игрушки оживают.

Глянь, солдатики шагают!

Выходят солдатики. Выполняют под музыку перестроение.

Солдатики:

1. Мы стойкий, постоянный,

Настойчивый народ.

Из ложки деревянной

Нас вышел целый взвод!

2.Без всяческой подсказки,

Веселые всегда,

Из старой мудрой сказки

Явились мы сюда!

3.Стройны мы и плечисты,

Штыки у нас горят,

Румяные горнисты

Тревогу нам трубят!

4.Бегут от нас буяны,

Не любим мы задир,

Ведет нас оловянный

Бывалый командир!

Уходят на места.

Мышки: Мыши, мыши, все сюда!

Я Щелкунчика нашла.

Будет он и день и ночь

Все орехи нам толочь.

Если будет непослушен,

То его мы бросим в печь.

Все мышки: Бросим в печь!

Появляется Мари, мышки убегают.

Мари: О, милый Щелкунчик, ты брата прости.

Он добрый, он нежный, его не вини.

Тебя не хотел он вовсе сломать,

Ему захотелось с тобой поиграть.

Свет в зале гаснет, только сверкает огнями елка.

Все дети поют колыбельную «Спи, моя радость, усни»

Уходит, оставляя Щелкунчика у елки.

Фея: Мари об этом ничего не знает.

Ей кажется, что это только сон.

Но честность и отвага помогают

Победу одержать над колдовством!

И, если сердце доброе, то, может,

Сегодня чудо здесь произойдет.

Мне палочка моя поможет

Взмахну ей – и  Щелкунчик оживет!

Фея танцует, оживляет Щелкунчика.

Включается свет, появляется Мышильда.

Мышильда: Праздник испорчу тебе я Мари!

Я поломаю игрушки твои!

Ну, а Щелкунчик мне по зубам.

Я разгрызу его вмиг пополам!

Щелкунчик.

Прочь пошла, колдунья злая,

Не посмеешь нам мешать.

Видишь, сабля золотая,

Всех я буду защищать!

Мышильда.

Хорошо, уйду сейчас.

Где же сабля — вот те раз!

(Хихикает, выхватывает саблю)

Как теперь сражаться будешь?

Где возьмешь ты силы?

Оставайся навсегда

Слабым, некрасивым!

Мышильда убегает.

Щелкунчик: Добрым сердцем отогрела,

Колыбельную мне спела,

Ожил я, теперь повсюду

Защищать Мари я буду.

Но без сабли мне — беда!

Появляется Мари.

Мари: Вот чудеса! Щелкунчик мой живой!

Но что за грохот? Что за шум такой?

Появляется Мышильда.

Мышильда: О, как я зла! Я готова рвать и ломать, грызть и кусать!

Фу, какие вы все шумные. Мешаете мне править в моем мышином царстве.

Надо помешать - добру торжествовать!!!

Ну-ка, мышки, все сюда, расквитаться нам пора!

Танец Мышильды и мышей.

Мышильда подходит к Щелкунчику,  пытается напасть.

Мари: Эй, солдаты, помогите,

Все сюда скорей бегите!

Франц: Солдаты мои, выходите скорей!

Разгоним по норам противных мышей,

Их место должно быть в подвале сыром,

За мной неприятеля мы разобьем!

Солдаты: Мы готовы сразу

Выполнять твои приказы.

А Мышильде мы возьмем,

Хвост длиннющий оторвем.

От зубов ее мышиных

Мы Щелкунчика спасем!

Мышильда: Ну, попробуй, оторви!

Подойди ко мне поближе,

Я при свете плохо вижу.

Повтори-ка еще раз,

Какой ты получил приказ!

Солдаты: К бою все!

Друг Щелкунчик наш в беде!

Ты, Мышильда, прочь с дороги,

Уноси скорее ноги.

Сражение.

Превращение Щелкунчика в принца.

(Появляется из-за елки)

Щелкунчик (Принц): Развеялись чары маски моей,

И снова я принц Королевства Сластей.

Сегодня на бал приглашаю всех вас

И первый наш танец – волнующий вальс!

Исполняют танец – «Вальс».

Фея: Новый год уж у дверей,

Его встречайте поскорей.

Пусть придет сегодня к вам

И рассмешит до слез

Веселый, добрый, озорной

Любимый Дед Мороз!

Фея уходит.

Слышится голос Деда Мороза за дверью «АУ!»

Ведущий: Голос Дедушки Мороза…

Это он кричит – «АУ!»…

Крикнем Дедушке Морозу –

Все: «Милый Дедушка, ау…»

Входит Дед Мороз и Снегурочка

Дед Мороз: Здравствуйте, мои хорошие!

Здравствуйте, мои пригожие!

Ой, какие вы нарядные,

Все румяные да ладные.

Снегурочка: Дети любят веселиться, петь, плясать, но особенно играть.

Дед Мороз: Игр немало есть на свете.

Поиграть хотите, дети?

Танец-игра «Заморожу»

Дед Мороз: Поиграли от души

Все ребята, молодцы!

Дед Мороз: Хитрый вам сейчас вопрос

Задаст дедушка Мороз.

Любите в снежки играть?

Любите Снежки лизать?

Не советую вам братцы,

Снежной кашей объедаться!

Вот сейчас мы поиграем –

Самый ловкий кто, узнаем!

Участники перекладывают ложкой снежки из своего таза в таз сопернику. Побеждает тот, кто сделает это быстрее, или тот, у кого после хлопка останется в тазу меньше снежков.

Игра «Снежная каша»

Снегурочка: На дворе белым-бело.

Все тропинки замело,

Все дорожки, все пути –

Не проехать, не пройти!

Ребятишки помогайте,

Снег с дорожек расчищайте!

Две шеренги, с обеих сторон которых разложены обручи.

В первых – снежки. Дети должны передавать друг другу по снежку и освободить обручи от «снега».

Игра «Расчистим от снега дорожки»

Ведущий: День сегодняшний чудесный

Не растает без следа.

Мы веселый праздник этот…

Не забудем никогда!

Исполняют песню «Белая Зима»

Дед Мороз: А сейчас я вас, ребята.

Угощу подарками своими,

Снежными, морозными такими.

Ну-ка, где волшебный мой мешок?

Дед Мороз: Ай-ай-ай! Вот напасть! Мешка нет!

Снегурочка: Не переживай, Дедушка Мороз! У тебя же есть волшебный фонарь.

Дед Мороз: Ты права, внученька!

Сейчас фонарик я включу

И под елкой поищу,

Может, там мешок найду? (Ищет)

Ну, конечно, мешок там,

Сейчас подарочки раздам!

Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки.

Снегурочка: Прощайте, прощайте,

Все счастливы будьте,

Здоровы, послушны,

И нас не забудьте!

Дед Мороз: Минуты волшебные скоро пройдут,

Меня уже вьюги в дорогу зовут.

Ребят я старался сегодня развлечь.

Прощайте, друзья! До новых всем встреч!

Общее фото. Дед Мороз и Снегурочка уходят.

Ведущий: Праздник веселый удался на славу,

Думаю, всем он пришелся по нраву.

До свиданья всем гостям!

Через год вновь приходите,

Будем очень рады вам!

Дети уходят из зала под музыку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....