Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема «День народного единства»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Участники: дети подготовительной группы, их родители, воспитатель, музыкальный руководитель.
Цель занятия: расширить представление детей о государственном празднике «День народного единства» и истории его возникновения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_norodnogo_edinstva_2021_1.docx | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Бакчарский детский сад № 2 общеразвивающего вида»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
Тема «День народного единства»
Составила и провела воспитатель
Пигулевская Ирина Агафоновна
с. Бакчар
2021 год
Участники: дети подготовительной группы, их родители, воспитатель, музыкальный руководитель.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Тип НОД: интегрированная, НОД творческого применения знаний и умений
Форма организации обучения: обще групповая
Вид детской деятельности:игровая, двигательная, музыкальная
Цель занятия: расширить представление детей о государственном празднике «День народного единства» и истории его возникновения.
Задачи:
Развивающие
развивать связную речь детей; активизировать словарный запас детей по теме Россия; формировать умение самостоятельно объединятся в группы, для выполнения поставленной задачи, договариваться о ходе выполнения задания; развивать зрительное внимание и память, творческое воображение.
Обучающие
Обобщить и систематизировать знания и о России и о государственных символах;
Воспитывающие
Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства; воспитывать у детей активность и внимательность на занятиях и желание говорить правильно и красиво.
Планируемые результаты:
- Совершенствование уровня знаний детей о своей стране.
- Повышение уровня знаний родителей.
- Формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение традиций.
- Проявление интереса детей к событиям, происходящим в стране.
- Выполнение коллективной аппликации ко «Дню народного единства».
Методы обучения: проблемный,практический, наглядный, словесный, игровой.
Для осуществления образовательной деятельности по теме рекомендовала родителям:
1. Рассмотреть с детьми символику нашей Родины: гимн, герб, флаг. Пусть ребёнок расскажет о них, дополняйте рассказ, расширяйте знания.
2. Побеседуйте с ребенком о нашей Родине и предложите ответить на следующие вопросы.
• Как называется наша Родина? (Наша Родина называется Россия, или Российская Федерация.)
• Какие народы живут в России? (В России живут разные народы, но основное население – русские.)
• Как называется главный город нашей страны? (Главный город нашей страны – Москва.Это столица нашей Родины.)
• На какой реке стоит столица? (Москва стоит на Москва-реке.)
• Какие еще города есть в России? (Санкт-Петербург, Новгород, Нижний Новгород, Рязань, Орел, Томск.)
• Какие реки есть в России? (Волга, Дон, Лена, Енисей, Обь.)
3. Помогите ребенку объяснить смысл поговорки «Человек без Родины, что соловей без песни». (У каждого человека есть Родина, которую он любит и скучает по ней, когда находится далеко от нее.)
4. Объясните, что береза – символ России.
Оборудование:
Ватман, на котором изображено солнце с лучами; флаг России; бумажные силуэты людей для каждого ребенка; магнитная доска; аудиозапись гимна России; презентация «История праздника Дня народного единства»; картинка герба и флага России, дидактические игры: «Герб России», «Собери флаг России»
Предварительная работа: чтение художественной литературы; разучивание с детьми стихотворений о Родине, о символах России; беседы о России, о населяющих её народах, о «Дне народного единства»; вырезания силуэта человека.
Ход занятия
Дети с флажками входят в зал и выполняют под музыку упражнения.
Встают полукругом, исполняют песню «Моя Россия».
Воспитатель:
Колокольчик, мой дружок,
Собери детей в кружок. (звонит)
Начинаем мы играть.
Про Россию вспоминать.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему я сказала, что именно про Россию мы будем вспоминать?
Дети:Скоро праздник День народного единства
Воспитатель: Правильно. И сегодня я хочу предложить вам отправиться в путешествие по России. Хотите узнать, как выглядела наша страна много-много лет назад? Тогда занимайте места на волшебном ковре и повторяйте волшебные слова:
Дети:
Чур, чур, чур, на ковре самолете лечу.
Чур, чур, чур, путешествовать я хочу.
Воспитатель: Мы мчимся с вами через дни и недели, месяцы и годы, столетия и века, назад в прошлое!
Воспитатель: Вот и станция «Историческая»
Ребята посмотрите на экран, и послушайте рассказ, из которого вы узнаете, как и когда возник этот праздник.(на экране показываю презентацию ко Дню народного единства, одновременно включаю аудиозапись рассказа о праздник)
Наша страна велика. В ней проживают люди разных национальностей
(слайд №2)
Хотите узнать, почему народы России крепки и едины?
- Давным-давно в Русском государстве было тревожное время неурожаев, голода, беспорядков и восстаний – смутное время (слайд №3) .
- Захватили царский престол самозванцы чужеземные и захотели Русь подчинить (слайд №4)
- И не было на Руси армии, чтобы защитить народ от захватчиков. И люди поняли, что никто не защитит их, кроме них самих. И полетела весть по земле русской – собираться в отряды и освобождать землю родную от захватчиков (слайд №5)
- Жил в то время в Нижнем Новгороде человек по ремеслу мясник. Звали его Кузьма Минин. И взялся он подымать людей на бой с врагами, создавать ополчение (слайд №6)
- Собрал Кузьма Минин на городской площади жителей и держит речь (слайд №7)
Минин. Друзья и братья! Русь святая гибнет! Поможем родине святой! Что ж, разве в нас сердца окаменели? Не все ль мы дети матери одной?
Голоса. Мы все, Кузьма, хотим помочь Москве и вере православной!
Минин. Что мешкать даром? Время не ждет! Но нет у нас воеводы: изыщем, братья, честного человека, который поведёт нас к Москве. Кто воеводой будет?
Голоса.Князь Дмитрий Михайлович Пожарский! Князь Пожарский! Другого нам не надо!
- А Князь Дмитрий Михайлович Пожарский лечился в то время от ран в Нижнем Новгороде (слайд №8)
- Прибыли Нижегородские послы и просят стать их воеводой. Принял князь Пожарский их просьбы и стал во главе народного ополчения.
- Собрали жители Нижнего Новгорода большое войско. Двинулось ополчение к Москве и в пути росло не по дням, а по часам. Люди стекались отовсюду. Люди разных национальностей шли освобождать Родину.(слайд №9) А кто не мог воевать помогали деньгами (слайд№10)
- А во главе ополчения стояли князь Пожарский и его верный помощник Минин (слайд №11)
- Вся Русская земля встала против захватчиков. Начались бои за освобождение (слайд №12)
- Два месяца шли бои.
- Тот день остался в памяти у народа. Когда сообща, вместе одержали великую победу. В честь той битвы в сердце нашей Родины, в Москве, на Красной площади стоит памятник героям гражданину Минину и князю Пожарскому от благодарной России (слайд №13)
Воспитатель:Ну вот ребята вы и узнали историю этого праздника.
Зрительная гимнастика:
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу.
Воспитатель: За прохождение станции вы получаете силуэт человека.
Воспитатель: Полетим дальше.
Дети:
Чур, чур, чур, на ковре самолете лечу.
Чур, чур, чур, путешествовать я хочу.
Воспитатель:Вижу станцию «Символическую»
Назовите главные символы России? (слайд №14)
- Ребята, давайте вспомним сказку, про то, как появились цвета на флаге России.
Инсценировка.
Воспитатель: Встретились однажды снег, вода и солнце.(выходят Слава, Настя и Кирилл в масках)
Кирилл:«Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет», - сказал Снег.
Воспитатель: И на флаге появилась полоска белого цвета. Вода собрала своих друзей - моря, океаны, большие и малые реки, озера. Все вместе они решили дать флагу свой синий цвет. Так на флаге появилась полоска синего цвета. Утром встало солнце.
Настя: «Я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный цвет», - сказало Солнышко.
Воспитатель: И третья полоска стала красной. Так российский флаг стал трехцветным.
-Ребята предлагаю вам сыграть в игру. «Собери флаг»
Воспитатель: За прохождение станции вы получаете силуэт человека.
Танец «Росиночка»
Полетим дальше.
Дети: Чур, чур, чур, на ковре самолете лечу.
Чур, чур, чур, путешествовать я хочу.
Воспитатель:Следующая станция «Гербовую»
- Посмотрите и вспомните герб нашей страны.(слайд №15)
Дидактическая игра «Найди герб». Дети подходят к столам, на котором перевёрнуты карточки с картинками гербов разных стран. По команде переворачивают карточки и ищут наш герб. Проверьте свой выбор
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием.За прохождение станции вы получаете силуэт человека.
Полетим дальше.
Дети: Чур, чур, чур, на ковре самолете лечу.
Чур, чур, чур, путешествовать я хочу.
Воспитатель:Следующая станция «Музыкальная»
- Дети, а что ещё является символом России? (ответы детей)
Музыкальная игра «Угадай мелодию». Дети прослушивают 3 отрывка мелодий и поднимают карточку с номером гимна России.
Воспитатель: За прохождение станции вы получаете силуэт человека.
Полетим дальше.
Дети: Чур, чур, чур, на ковре самолете лечу.
Чур, чур, чур, путешествовать я хочу.
Воспитатель:Следующая «Станция единения»
- Ребята, как вы понимаете, что такое – единение? (Единение – это когда все люди вместе)
Экспериментирование: предлагается одному ребенку разорвать стопку бумаги напополам (у ребенка не получается разорвать бумагу), затем предлагается каждому ребенку по одному листу бумаги порвать на две части. Воспитатель проводит аналогию: когда мы все вместе, дружны и едины, нас нельзя победить, если же мы будем одни, как один листок бумаги, то победить нас будет легко.
Воспитатель: За прохождение станции вы получаете силуэт человека.
Полетим дальше.
Дети: Чур, чур, чур, на ковре самолете лечу.
Чур, чур, чур, путешествовать я хочу.
Воспитатель:Следующая станция «Поэтическая»
(Дети читают стихи)
1.С историей не спорят, 2. Едино государства, 3. Врага он побеждает, 4. Во славу тех героев | Наш край 5. То берёзка, то рябина, |
Воспитатель: За прохождение станции вы получаете силуэт человека.
Полетим дальше.
Дети: Чур, чур, чур, на ковре самолете лечу.
Чур, чур, чур, путешествовать я хочу.
Воспитатель:Следующая станция «Моя малая Родина»
Воспитатель:
Игра «Назови, что покажу»
Дети называют символы Томской области и села Бакчар, местные достопримечательности, показываемые на слайдах. (слайды 17-22)
Воспитатель: За прохождение станции вы получаете силуэт человека.
Полетим дальше.
Дети: Чур, чур, чур, на ковре самолете лечу.
Чур, чур, чур, путешествовать я хочу.
Воспитатель:Следующая станция «Творческая»
Физкультурная минутка.
Поезжай за моря-океаны, («едут»)
Надо всею землей пролети: («летят»)
Есть на свете различные страны, (разводят руки в стороны)
Но такой, как у нас, не найти. (отрицательно качают головой)
Глубоки наши светлые воды, (приседают)
Широка и привольна земля, (встают, руки в стороны)
И гремят, не смолкая, заводы, (стучат руками перед собой)
И шумят, расцветая поля. (плавные взмахи руками)
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу, и мы стали еще дружнее, как люди нашей страны. Давайте наклеим полученные силуэты на нашу доску.
(Дети наклеивают полученные силуэты на ватман с солнцем)
Воспитатель: Полетим домой.
Дети: Чур, чур, чур, на ковре самолете лечу.
Чур, чур, чур, я дамой лететь хочу.
Рефлексия:
Воспитатель:Молодцы ребята, вы много знаете о нашей родине России.
Что нового вы узнали сегодня?
Что понравилось в путешествии?(ответ детей)
В завершении нашего путешествия предлагаю вам исполнить танец дружбы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности тема: "День рождение Нюши". (средний возраст)
Научить детей счёту от 1 до 5...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: "Русский народный костюм".
Знакомим детей со своими истоками....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с русскими народными играми в подготовительной группе «Развиваемся играя».
Конспект НОД в подготовительной группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности .Тема "Народная игрушка"
Конспект непосредственно образовательнойдеятельности предназначен для воспитателей подготовительной к школе груупы. Это интересное путешествие по городам России с Феей игрушек, где в мастерских дети п...
Непосредственная образовательная деятельность Тема: "Русская народная игрушка – матрешка"
Непосредственная образовательная деятельностьТема: Русская народная игрушка – матрешка Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Чувашская народная игрушка. Птичка – свистулька»
Познакомить с народной игрушкой птичкой - свистулькой....
Конспект спортивного развлечения на тему "День народного единства"
Спортивное развлечение с интересными для детей играми....