Конспект мероприятия "Хочу все знать"
материал (подготовительная группа)

Наталия Васильевна Григорян

КВН

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Цель игры: Создание социально - коммуникативных условий для обобщения знаний, полученных в познавательных и игровых ситуациях.

Задачи:

 Создать условия для проверки умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования;

 Способствовать умению переключать внимание с одного вида деятельности на другое.

 Создать детям условия для получения радости и удовольствия от игр развивающей направленности;

 Стимулировать речевую активность во время игры.

Поддерживать детскую инициативу и интерес к интеллектуальной деятельности, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, самоконтроль.        

Правила игры: Детей, желающих принять участие в игре, делят на две равные команды. Командам предлагают одни и те же задания, правильность выполнения которых оценивает жюри. Выполнять задания  надо быстро по сигналу ведущего. Команда за правильно выполненное  задание получает баллы. В  конце игры жюри подсчитывает количество баллов, полученное каждой командой, и подводит итог.

Ход игры:

Дети заходят в группу  под гимн КВН ( встают к своим столам)

Ведущий:Организационный момент.

Орешек знаний твёрд, но всё же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его поможет

Наш КВН, девиз которого:

«Хочу всё знать!»

- Все вы знаете, что КВН - это игра веселых и находчивых. Сегодня встречаются две команды, которые продемонстрируют свою волю к победе, а для этого нужно внимательно слушать задания и выполнять их по сигналу.  

- Итак, сегодня в клубе веселых и находчивых впервые в этом сезоне встречаются 2 команды:

«Умники».

Капитан команды…..

Девиз: «Мы умники  в знаниях и знатоки в заданиях».

«Знайки».

Капитан команды….

Девиз: ««Друг за дружку держаться - ничего не боятся».

Каждая игра в клубе весёлых и находчивых начинается с разминки. За каждый правильный ответ будет присваиваться вам 1 балл.

1 конкурс - «РАЗМИНКА».

Умникам:

Сколько месяцев в году? (12)

Номер « Скорой помощи» (03)

В какое время года дети идут в школу? (осень)

Прибор для глаженья белья (утюг)

Детёныш лошади (жеребёнок)

Как называется наша страна?  (Россия)

Знайкам:

Сколько дней в неделе? (7)

Номер телефона пожарных? (01)

В какое время года  появляются подснежники?  (весна)

Прибор для стирки белья? (стиральная машина)

Детёныш свиньи (поросёнок)

В какой городе  мы живём?  (Белореченск)

2 конкурс - «Полезный»

-Ребята, а вы знаете, чтобы быть здоровыми, нужно употреблять в пищу только полезные продукты. А как вы думаете, фрукты и овощи полезны для здоровья? А чем они полезны? Объявляется конкурс « Полезный».

Каждой команде выдаётся конверт с картинками. Задача: - отобрать картинки – овощи (для команды Умники) и фрукты (для команды Знайки) и положить их в контейнер. За правильно и быстро выполненное задание – 1 балл.

Проверяем правильность задания.

конкурс - «Математический».

- А сейчас объявляется следующий конкурс. Скоро вы пойдёте в школу. Одним из предметов у вас будет математика. Вы умеете считать и решать задачи? Математика - это точная наука, это царица наук. Вот сейчас мы и проверим ваши знания в области математики. Каждой команде по очереди я буду задавать задачки в стихах. Слушайте внимательно и постарайтесь дать правильный ответ, за который получите 1 балл.

Умники:

1)К серой цапле на урок

Прилетало семь сорок.

А из них лишь две сороки

 Приготовили уроки.

Сколько  лентяек - сорок

Прилетало на урок? (5)

2)Ежик по грибы пошел.

Десять рыжиков нашел.

Три гриба в корзинку,

Остальных - на спинку.

- Сколько рыжиков везешь-

На своих иголках, еж? (7)

3) 4 спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?. (2)

Знайки:

1)Было у Марины-

 Десять ягодок малины.

 Съела ягодок лишь шесть

 Сколько их осталось съесть? (4)

2)Белка сушит на веревке

Пять грибков и три морковки.

Сколько всего угощений на веревке? (8)

3) Шесть ребят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (5)

Динамическая (музыкальная) пауза « Как живёшь?»

конкурс - «Конкурс капитанов».

- В каждой игре КВН есть конкурс капитанов, поэтому и мы не будем отходить от этой традиции. Итак, объявляется конкурс капитанов. Капитаны команд подойдите ко мне. А команды во время конкурса будут болеть за своих капитанов.

- В этом конкурсе вам нужно назвать одним словом ряд предметов, либо живых существ (по очереди).

Кузнечик, муха, стрекоза – это…(насекомые)

Топор, отвёртка, молоток – это… (инструменты)

Вишня, малина, черника – это…(ягоды)

Коза, свинья, собака -…(дом.животные)

Кукла, мяч, машинка – это…(игрушки)

Платье, шорты, шарф – это…(одежда)

Чашка, тарелка, кастрюля – это …(посуда)

Мак, роза, тюльпан – это…(цветы)

( Во время конкурса капитанов помощник ведущего раскладывает обручи (в них бумажные рыбки со словами, магнитные удочки)

конкурс – « Противоположности».

- А сейчас мы с вами отправимся на рыбалку. В обручах лежат рыбки (бумажные), на них написаны слова. Каждый участник по очереди вытаскивает рыбку с помощью магнитной удочки и называет слово, противоположное по значению данному слову (хороший, много, большой, высокий, холодно, брать, далеко, толстый, грустный,  светло, сильный, сладкий, лёгкий, тихо, длинный, быстро). Сколько будет правильно названных слов, столько баллов за этот конкурс получает команда.

конкурс – « В гости к сказке».

- Ну а сейчас последний, решающий конкурс.

- Ребята, а вы любите сказки. Сейчас мы с вами отправимся в страну сказок. У меня есть вот такой волшебный сундучок со сказочными предметами. Ваша задача: отгадать, из какой сказки каждый предмет.

( по очереди обеим командам)

- яйцо (курочка Ряба)

- скалка (Лисичка со скалочкой)

- зеркало (Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях)

- золотой ключик (Приключения Буратино)

- бумажный кораблик (Стойкий оловянный солдатик)

- стрела (Царевна – лягушка)

- самовар (Муха-цокотуха)

- очки (Доктор Айболит)

Подводятся итоги

В конце игра (под музыку) « Если нравится тебе, то делай так…)

Награждение грамотами победителей, проигравших медалями.

Сценарий мероприятия

КВН  "Хочу все знать!"

Подготовила: Григорян Н.В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Права ребенка надо знать! Не только знать, но и соблюдать!»

Дошкольные образовательные учреждения  накопили разнообразный  практический материал, использование  которого помогает  педагогам по-новому строить сотрудничество с семьей и  ...

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О РЕБЕНКЕ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ, ЧТОБЫ ПОНИМАТЬ ЕГО?»

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О РЕБЕНКЕ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ,ЧТОБЫ  ПОНИМАТЬ ЕГО?»Цель:привлечь родителей к обмену мнениями по актуальным для них вопросам вз...

Конспект познавательного занятия по ОБЖ "Каждый маленький ребенок должен знать это с пелёнок"

Конспект познавательного занятия«Каждый маленький ребенок должен знать это с пелёнок».Старшая группа. Чемакина В.С., воспитательМБДОУ «Детский сад №12» г.ТоржокЦель:- Продолжать закреплять с деть...

Чтобы воспитывать ребенка, надо его знать...Знать во всех отношениях…

Изучением ребенка занимаются многие науки — педагогика и психология, анатомия и физиология, особенно возрастная физиология, гигиена и педиатрия. В посл...

Отчёт о реализации экспериментальной площадки познавательно – исследовательской деятельности в мини – лаборатории «Хочу все знать»в мини – лаборатории «Хочу все знать» »

Экспериментальная площадка была запущена на базе МДОУ «Детский сад №2 р.п.Новые Бурасы» с сентября 2017г. (срок реализации сентябрь 2017г. – май 2018г.) в соответствии с федеральным ...

Пояснительная записка к технологической карте НОД образовательная область «Познавательно-речевое развитие". Конспект: «Зачем нужно знать правила работы в интернете?».

Пояснительная записка к технологической карте НОД  на тему "Информационная безопасность", разработанная учителем-логопедом....