Конспект НОД "Всем знать положено - правила дорожные!"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Гражданкина Надежда Васильевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_pdd.docx328.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад» № 6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области»

                                                                             

Конспект НОД

в средней группе

на тему: «Всем знать положено  

         правила дорожные!»

C:\Users\ВИКТОРИЯ\Desktop\pdd.png

Дата проведения: 21 апреля 2017 г.

Провела: воспитатель Гражданкина Н.В.

Цель: Формирование и закрепление у детей знаний о правилах дорожного движения. Воспитывать у детей отзывчивость, вызвать желание у детей помочь сказочным героям.

Задачи:

О.О. «Познание»: формировать представление о необходимости соблюдения правил дорожного движения, познакомить детей с некоторыми дорожными знаками и научить различать и понимать, что обозначают эти знаки. Закреплять знания воспитанников о значении светофора и его сигналах, правилах безопасного поведения детей на улице;

О.О. «Социально-коммуникативное развитие»: развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, ориентироваться в основных дорожных знаках, развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке, воспитывать отзывчивость, общую культуру поведения на улице;

О.О. «Физическое развитие»: развивать внимание и умение быстро ориентироваться;

О.О. «Художественно-эстетическое развитие»: развивать умение драматизировать небольшой отрывок из сказки.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие;

Приоритетная область: познавательное развитие;

Материал: магнилола, фонограммы, нагрудные дорожные знаки, костюм инспектора ДПС, зайчихи, доктора Айболита, дидактическая игра (собери дорожные знаки), светофор, медальки «Лучшие знатоки правил дорожного движения»;

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений и загадок о правилах дорожного движения, просмотр мультфильмов.

Дети входят в зал и встают в круг.

Здравствуй утро нежное,

Здравствуй детский сад,

Здравствуй добрый друг,

Здравствуй всё вокруг.

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми дорожными знаками и повторим правила дорожного движения.

Входит зайчиха с плюшевым зайцем и горько плачет, с жалостью:

Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик,

Попал под трамвай.

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой

Маленький зайка мой.

Воспитатель: Дети, а кто заиньке поможет и вылечит его (ответы детей)

Айболит:

Не беда, Подавайте - ка сюда!

Я пришью ему новые ножки,

И он опять побежит по дорожке.

Нужно слушаться без спора,

Указанья светофора!

Нужно правила движения

Выполнять без промедления!

Это всем вам говорит

Добрый доктор Айболит.

Воспитатель: Вот ребята, что может случиться, если не соблюдать правила дорожного движения. А чтобы такого больше не случилось, ты зайчиха с зайкой садись и послушайте, мы с ребятами поможем твоему зайке узнать правила, которые необходимо запомнить.

Воспитатель: Ребята я буду задавать вам вопросы, а вы постарайтесь ответить правильно:

- Как называются люди, которые идут по улице? (пешеходы)

- Как называется часть улицы, по которой ездит транспорт? (проезжая часть)

- А что мы должны сделать прежде чем перейти дорогу? (посмотреть по сторонам)

- А увидим мы машину, что нам делать? (подождать, пропустить)

- Как называется часть дороги, по которой можно ходить пешеходам? (тротуар)

- А если нет тротуара? (идти по обочине дороги) По обочине иди, во все стороны гляди.

- С тремя глазами он живёт, по очереди мигает.

Как мигнет- порядок наведёт.

Что это такое? (светофор)

Воспитатель: А к нам в гости пожаловал светофорик.

Светофорик:

Здравствуйте, ребята!
С виду – грозный и серьезный,
Очень важный светофор.
С перекрестка, с перекрестка
На людей гляжу в упор.
Я и вежливый, и строгий,
Я известен на весь мир!
Я на улице широкой
Самый главный командир!

Под музыку барбариков - «Бибика» Проводится подвижная игра "Автомобили".

А сейчас ребята давайте поиграем с нашим светофориком.

1.Красный свет, красный свет!
Это значит- хода нет!
Это- стоп! Остановись!
Это значит- берегись!

2.Если жёлтый свет в окошке,
Подожди ещё немножко.
Подожди ещё чуть-чуть.
Будет вновь свободным путь!

3.Свет зелёный появился,
Перекрёсток оживился,
Стал свободным переход,
Смело двигайся вперёд!

Дети бегают. По сигналу светофора если красный- останавливаются, на желтый свет- гудят, на зеленый свет - бегают.

Воспитатель: Молодцы, ребята с заданием светофорика вы справились, а загадки отгадаете?

Выходят знаки

Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике, ребята,
Со всех ног бегут куда-то. 
(осторожно дети)

Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что здесь свалка кирпича? 
(въезд запрещен)

Шли из сада мы с тобой,

Видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет. (велосипедная дорожка)

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь. (пешеходный переход).

Воспитатель: Молодцы ребята! Но на дороге можно так же встретить сотрудника полиции, давайте пригласим его сюда.

(Выходит ребёнок одетый в инспектора ДПС) 

Инспектор:

По городу, по улице,
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете для чего нужны сотрудники полиции на дорогах? (чтобы регулировать движение) А что еще помогает нам на дорогах кроме полиции и светофора? (дорожные знаки). Ой ребята, а у нас все знаки перепутались, давайте попробуем их правильно собрать!

(Проводится игра перепутанные знаки)

Воспитатель: Молодцы ребята! Ну вот зайка, мы помогли тебе разобраться в правилах дорожного движения. А в заключении давайте споём песенку.

ПЕСЕНКА О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
(на мотив «Пусть бегут неуклюже...») 


1. Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,
Но нельзя по дороге бежать.
Тротуар - пешеходам, а машине - дорога.
Это правило все должны знать.

Припев:
Если красный - путь опасный,
Если жёлтый - подожди.
А зелёный, значит можно
Нам дорогу перейти.


2 .Знак дорожный подскажет, запретит и укажет
Пост ГАИ, переход и объезд.
Тем, кто это не знает, мы подскажем, ребята:
Вы учите, вот вам наш совет!

Припев: 
Знаки разные, все прекрасные,
Как друзей их надо знать.
Знаки разные, все прекрасные,
Мы их будем соблюдать!

Воспитатель: Молодцы ребята! Про все важные правила правильно спели, а сейчас я вам хочу задать несколько вопросов.

Что обозначает каждый свет у светофора? Где должны ходить пешеходы? А переходить улицу нужно где? А какие дорожные знаки вы запомнили? Молодцы, нигде не ошиблись и за это я хочу наградить вас медальками «Лучшие знатоки правил дорожного движения». Тебя зайка тоже награждаем, думаем теперь ты все правила запомнил и будешь внимательным на улице!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический образовательный проект по изучению правил дорожного движения. Тема: «Детям знать положено правила дорожные!»

Описание детско-родительского проекта  по изучению правил дорожного движения для детей дошкольного возраста....

Развлечение по правилам дорожного движения «Детям знать положено правила дорожные» ( 2 младшая, средняя группы)

Цели:- Обучать детей правилам дорожного движения, правилам передвижения  пешеходов;- Создавать условия для  формирования   у де­тей навыков безопасного  пове­дения на ...

Квест-игра по правилам дорожного движения в старшей группе «Детям знать положено правила дорожные!»

Закрепление знаний ПДД и формирование основ безопасного поведения на дороге....

Квест-игра по правилам дорожного движения в старшей группе «Детям знать положено правила дорожные!»

Цель: Закрепление знаний ПДД и формирование основ безопасного поведения на дороге. Задачи: • Углублять знания о правилах поведения на улице. • В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного ...

Развлечение по правилам дорожного движения «Детям знать положено правила дорожные» для детей старшей и подготовительной группы

Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах.Задачи:- закрепление знания детей о правилах дорожного движения- закрепление умения применять полученные знания в ...