Конспект познавательного занятия по ОБЖ "Каждый маленький ребенок должен знать это с пелёнок"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме
Конспект познавательного занятия
«Каждый маленький ребенок должен знать это с пелёнок».
Старшая группа.
Чемакина В.С., воспитатель
МБДОУ «Детский сад №12» г.Торжок
Цель:
- Продолжать закреплять с детьми знания правил дорожного движения (назначение частей улицы, сигналов светофора, дорожных знаков);
- закреплять знания о правилах безопасности дома, на улице;
- способствовать развитию памяти, сообразительности, находчивости и осторожности;
- доводить до сознания детей к чему может привести нарушение правил безопасности;
- воспитывать внимание, сосредоточенность, отзывчивость.
Предварительная работа:
- наблюдения за движением на улице, рассматривание альбомов о безопасности для дошкольников;
- настольные дидактические игры «опасно - не опасно», «что такое хорошо и что такое плохо», «говорящие знаки»,
- рисование, беседы по темам безопасности в доме и на улице;
- подвижные игры;
- строительные игры с использованием в обыгрывании свето-фора, дорожных знаков, флажков.
- чтение сказок Ш.Пьерро «Красная шапочка», С.Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», русские народные сказки «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса».
- чтение стихов-сборников «Домовенок» и «Правила для воспитанных детей.
Подготовка к занятию:
- составление конспекта;
- отбор вопросов по безопасности;
- рисование картинок с нарушением правил безопасности;
- составление письма; чтение детям;
- изготовление карточек для индивидуальных заданий;
- изготовление макета светофора (плоскостного);
- изготовление карточек и «микрофонов» для инсценировки «службы спасения»;
- изготовление билетов для правилолёта.
Материалы и оборудование:
- у окна стоят три стола для выполнения индивидуальных заданий;
- у центральной стены большой стенд, мольберт, стол с телефоном, плоскостной макет светофора;
- в первой половинке зала «правилолет» - стульчики с опознавательными метками.
Занятие (конспект прилагается).
- Вопросы, вопросы, вопросы
- Проводится упражнение «Покажи что в доме опасно».
- Песня про светофор.
- Игра "Весёлые пешеходы".
- Инсценировка "Службы спасения".
- Упражнение -тренинг "Позови помощь".
- Вспомним о здоровом образе жизни и питании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznavatelnogo_zanyatiya__po_obzh.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
познавательного занятия
«Каждый маленький ребенок
должен знать это с пелёнок».
Старшая группа.
Чемакина В.С., воспитатель
МБДОУ «Детский сад №12»
Цель: - Продолжать закреплять с детьми знания правил дорожного движения (назначение частей улицы, сигналов светофора, дорожных знаков);
- закреплять знания о правилах безопасности дома, на улице;
- способствовать развитию памяти, сообразительности, находчивости и осторожности;
- доводить до сознания детей к чему может привести нарушение правил безопасности;
- воспитывать внимание, сосредоточенность, отзывчивость.
Предварительная работа:
- наблюдения за движением на улице, рассматривание альбомов о безопасности для дошкольников;
- настольные дидактические игры «опасно - не опасно», «что такое хорошо и что такое плохо», «говорящие знаки»,
- рисование, беседы по темам безопасности в доме и на улице;
- подвижные игры;
- строительные игры с использованием в обыгрывании свето-фора, дорожных знаков, флажков.
- чтение сказок Ш.Пьерро «Красная шапочка», С.Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», русские народные сказки «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса».
- чтение стихов-сборников «Домовенок» и «Правила для воспитанных детей.
Подготовка к занятию:
- составление конспекта;
- отбор вопросов по безопасности;
- рисование картинок с нарушением правил безопасности;
- составление письма; чтение детям;
- изготовление карточек для индивидуальных заданий;
- изготовление макета светофора (плоскостного);
- изготовление карточек и «микрофонов» для инсценировки «службы спасения»;
- изготовление билетов для правилолёта.
Материалы и оборудование:
- у окна стоят три стола для выполнения индивидуальных заданий;
- у центральной стены большой стенд, мольберт, стол с телефоном, плоскостной макет светофора;
- в первой половинке зала «правилолет» - стульчики с опознавательными метками.
Ход занятия.
Дети входят и останавливаются в середине зала.
Воспитатель: - Ребята, мы отправляемся в путешествие по стране «Правил Безопасности». А что означают правила безопасности? (Выслушиваю ответы детей).
- Вы правы. Это, когда ведешь себя так, чтобы не случилось беды.
Воспитатель: - Есть правила на свете
Их знать должны все дети.
Сейчас отправимся в полет
Туда, где правила живут.
(Вбегает Незнайка).
Незнайка: - Ой, ребята, подождите!
И меня с собой возьмите.
Правил я совсем не знаю
И в беду все попадаю.
Если с вами полечу,
То правила там выучу.
Воспитатель: - Ну, что, ребята, возьмем Незнайку с собой и поможем узнать правила безопасности. (Дети соглашаются).
- Прошу всех занять места в «правилолете» согласно билетам, полученным от королевы Безопасности. Незнайка займет свободное место. (Дети занимают места. Воспитатель напротив детей. «Пристёгивают» ремни безопасности).
Воспитатель: - Вместе произнесем слова разрешающие взлет.
Знаем правила мы все,
Мы уверены в себе.
Там, куда мы попадем
Вместе мы не пропадем.
Воспитатель: - Пока мы находимся в полете, чтобы не скучать, я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте.
- Маленький, противный, любит грязь? …. (Микроб)
- Часть улицы, по которой движется транспорт?. (Мостовая)
- Как называют людей идущих по улицам? .... (Пешеходы)
- Часть улицы, по которой идут пешеходы? …. (Тротуар)
- Как называется место, по которому переходят дорогу?.... (Пешеходный переход)
- Какое животное называется также как и пешеходный переход?....(Зебра)
- Какое устройство управляет дорожным движением?.... (Светофор)
- Какой свет разрешает движение? …..(Зеленый)
- Какой свет запрещает движение? .... (Красный)
- Где можно играть детям? …. (Детская площадка)
- Люди какой профессии проходят огонь, воду и медные трубы? …. (Пожарные)
- Что означает красный цвет пожарной машины? …. (Опасность, тревогу)
Воспитатель: - Вот мы и прилетели; наш «правилолет» совершил посадку в стране «Правил Безопасности». Подойдите к стенду с рисунками, рассмотрите их. Покажите и назовите, какую опасность для ребенка вы увидели на каждом из них.
(Дети выбирают себе рисунок и объясняют суть нарушения правила и возможные последствия).
Воспитатель: - А для выполнения следующего задания вам надо подойти к столам. На карточках в виде домика обведите фломастером те предметы, которые могут быть опасны для ребенка в доме. А Незнайка это упражнение выполнит на мольберте.
Проводится упражнение «Покажи что в доме опасно».
Воспитатель: - Незнайка, а что это ты держишь под мышкой?
Незнайка: - Дорожные знаки, я не успел их выучить.
Воспитатель: - Дети, давайте познакомим Незнайку с дорожными знаками. (Дети соглашаются. Незнайка по одному показывает дорожные знаки, а дети называют их. Потом Незнайка повторяет как он их запомнил).
- Дети, а для чего нужны дорожные знаки? (Выслушиваю ответы детей и обобщаю):
- Они помогают управлять дорожным движением, избегать беды водителям и пешеходам. А какое еще устройство регулирует дорожное движение?
Дети: - Светофор.
Воспитатель: - А что означает каждый цвет светофора ты, Незнайка, узнаешь из песни, которую исполнят дети.
«Песня про светофор».
Воспитатель: - А теперь, ребята, мы поиграем с вами в «Веселых пешеходов».
На желтый цвет дети флажками делают перед собой пере-крестные взмахи; на зеленый – танцующий шаг, руки с флажками внизу, а на красный – приседают, касаясь флажками пола. В конце упражнения дети выстраивают флажки в виде светофора: красные вверху, желтые в середине, а зеленые внизу.
Воспитатель: - Ну, Незнайка, мой дружок
Как запомнил ты урок?
Незнайка: - На красный свет – дороги нет.
На желтый – подожди.
Когда горит зеленый свет –
Счастливого пути!
Воспитатель: - Но основное из правил движенья, знать как таблицу для умножения!
Все дети: - На мостовой, не играть, не кататься, коль хочешь живым и здоровым остаться (Наставление Незнайке).
Воспитатель: - Но если с кем-то случается несчастье, то надо срочно вызвать помощь. А для разных случаев бедствий есть свои службы спасения. И я предлагаю вам, ребята, побыть в роли сотрудников службы спасения. Кто-то из вас будет просить о помощи по телефону, а остальные дети отвечайте на просьбу о помощи.
Проводится инсценировка «Служба спасения»:
1 ребенок: - Ой беда, беда, беда!
У меня в квартире газ.
Я плиту включила просто,
Хоть и маленького роста.
Задыхаюсь (кашляет) помогите!
Телефон службы газа подскажите.
Дети: (Дети поднимают карточки с 04) - Ноль четыре!
Воспитатель: - Дети, никогда не включайте плиту!
2 ребенок: - Спичкой чиркнула разок,
Вмиг веселый огонек
По квартире разбежался.
Я очень, очень испугалась,
Из дома выбежала.
Мне скорее помогите,
Пожарный номер подскажите!
Дети: (Показывают 01) – Знает каждый гражданин пожарный номер ноль один.
Воспитатель: - Всем ребятам надо знать,
Что в спички им нельзя играть!
3 ребенок: - Быть здоровой я хотела,
Витамины все поела.
Съела мамины таблетки,
Что в красивой этикетке.
Ой! Мне больно, помогите!
Телефон скорой подскажите.
Дети: (Держат карточки с номером 03) – В скорую звонить ноль три.
Воспитатель: - Витамины и таблетки есть без мамы не годится, ими можно отравится!
4 ребенок: - У моих дверей кто-то страшный стоит.
В дверь мою целый час он звонит и стучит.
Ой! Мне страшно, помогите!
Телефон милиции мне подскажите!
Дети: (Показывают 02) - Ноль два!
Воспитатель: - Если дома ты один, так и знай!
Дверь никому не открывай!
- Дети, а что делать, если помощь нужна, а телефона в доме нет? (Выслушиваю ответы детей).
- Кто может показать, как звать на помощь?
Упражнение-тренинг «Позови помощь».
- Но если ребенок оказался в опасной ситуации на улице. Представьте, что кто-то силой хочет увести его с собой. Как ему следует поступать? (Дети высказываются).
- Да, дети, надо сопротивляться, кричать, привлекать внимание прохожих, чтобы они поняли, что это чужой и оказали помощь.
- Но из сказок – вы знаете, что злодеи бывают и очень хитрыми, придумывают много способов для обмана. Но поступать с ними надо так, как учит стихотворение, которое вы сейчас услышите.
- Каждый грамотный ребенок
Должен знать это с пеленок:
Если вас зовут кататься
И в кино даже сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твердо – нет!
Вам предложат обезьянку
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет,
Отвечайте твердо – нет!
Позовут лететь к луне,
Покататься на слоне…
Есть на все простой ответ
Ты ответить должен …. нет!
- Всегда надо помнить, что нельзя вступать в разговор с незнакомцами. (Слышится жужжание моторчика).
Воспитатель: - Кто-то к нам еще летит, слышите, мотор жужжит. (Влетает Карлосон.)
Карлосон: - Здравствуйте! А вот и я! (Дети отвечают).
Воспитатель: - Здравствуй, Карлосон, дорогой!
Рады встрече мы с тобой. (Тот дважды чихает)
Что такое? Ты простужен?
Карлосон: - Я весь день скакал по лужам.
А теперь простыл, охрип,
У меня, наверно, грипп.
Воспитатель: - Как ты думаешь лечится?
Карлосон: - Пить таблетки не годится.
Я лекарство сделал сам:
Смело складывал я в кучу
Карамели и тянучки,
Мармелад и шоколад.
А на все на это, сверху,
Надо мелко покрошить
Все овсяное печенье.
Называется лекарство
«Чмок – чмок – чмок - вкуснятина»,
От простуды помогает просто замечательно.
Я вот вам и вашим деткам принес сладкие конфетки (подает коробку конфет).
Воспитатель: (Благодарит Карлосона и спрашивает у детей) – Дети, а разве сладкое так полезно?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Ведь это диатез, кариес и лишний вес.
Ну а ты, дружок, мой,
Не страдаешь худобой (трогает Карлосона).
Карлосон (осматривает себя): - Так что мне надо делать?
Как мне быть?
Как здоровье сохранить?
Воспитатель: - Чтоб здоровье сохранить
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
Карлосон: - А как это правильно питаться, спортом заниматься?
Воспитатель: - Вы, ребята, подскажите,
Разобраться помогите.
Я начну, а вы кончайте,
Хором быстро отвечайте:
- Солнце, воздух и вода…..(наши лучшие друзья).
- В группе утром по порядку …. (дружно делаем зарядку).
- От простуды и ангины, нас спасают ….. (витамины).
- Творог, овощи и фрукты, всем полезные ….. (продукты).
- Меньше сладкого, мучного вои и станешь …. (стройным снова).
Карлосон: - Ах, конфетки и ватрушки,
Слойки, бублики и плюшки…
Как от них мне отказаться?
Воспитатель: - Карлосон, перестань терзаться!
Вот тебе волшебный мяч (дает мяч).
Ты на нем помчишься вскачь!
Укрепишь мускулатуру,
И осанку, и фигуру.
Как про сладкое забудешь,
Так здоров и строен будешь.
Ну, давай, на мяч садись,
Только знай себе, держись!
Карлосон: - Вот так мячик. Ну-ка, ну-ка.
Эка, хитрая наука (садится и прыгает).
Я и так! Я и так ! Э!
Да прыгать я мастак!
(Останавливается, берет мяч в руки).
Мне теперь с таким мячом,
Килограммы нипочем.
Буду с фруктами дружить,
Буду я в спортзал ходить!
Прямо завтра начинаю,
Образ жизни я меняю.
А теперь лететь пора,
До свиданья, детвора! (Дети прощаются).
Воспитатель: - До свидания, Карлосон. Помни о здоровом образе жизни. Дети, нам тоже пора возвращаться. (Дети, сидя в «правилолете» произносят вместе с воспитателем слова):
- Знаем правила мы все,
Мы уверены в себе.
Будем правила мы знать,
Будем их мы выполнять.
Воспитатель: - Ребята, наше путешествие в страну правил безопасности закончилось. Вы показали, что знаете как себя вести, правила надо обязательно выполнять. Незнайка с нами был и правила он выучил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение: "Каждый маленький ребёнок должен знать это с пелёнок"
Развлечение на закрепление пройденного материала по основам безопасного поведения детей дома и на улице, с посторонними людьми....
"Каждый маленький ребёнок должен знать это с пелёнок"
Как обезопасить детей на дорогах? Как воспитать грамотного пешихода? Одна из главных задач как родителей,так и воспитателей....
Досуг "Каждый маленький ребёнок должен знать это с пелёнок"
Занимательный и увлекательный досуг по ОБЖ для детей и родителей...
Досуг " Каждый маленький ребёнок должен знать это с пелёнок"
Игра "Счасливый случай"...
Конспект познавательно- физкультурного занятия по основам безопасности жизнедеятельности «КАЖДЫЙ МАЛЕНЬКИЙ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЭТО С ПЕЛЕНОК»
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ«КАЖДЫЙ МАЛЕНЬКИЙ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЭТО С ПЕЛЕНОК»...
"Каждый маленький ребёнок должен знать это с пелёнок" (развлечение для детей подготовительной группы)
quot;Каждый маленький ребёнок должен знать это с пелёнок" (развлечение для детей подготовительной группы по пожарной безопасности)...
Сценарий развлекательно-познавательной детской театрализованной программы «Каждый маленький ребёнок должен знать это с пелёнок!»
Веселый музыкальный спектакль показывают родители (с участием маленьких зрителей), используется кукольный театр, игры и физминутки с учётом возрастных особенностей детей, загадки....
Комментарии
Конспект занятия по ОБЖ "Каждый маленький ребёнок это должен зна
Спасибо.