Сказка-шумелка «Заюшкина избушка»
материал (подготовительная группа)
Сказка познакомит малыша с понятиями добра и зла, хитрости и доверчивости, объяснит, как важно помогать друзьям в беде, не обманывать и не обижать слабых.
"Шумелкой" она называется потому, что дети, рассказывая сказку, дополнительно озвучивают ее шумовыми музыкальными инструментами, делая интересней и ярче.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_-shumelka_zayushkina_izbushka.docx | 11.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Заюшкина избушка. Русская народная сказка.
Детское музыкально-игровое творчество. Сказка-шумелка
«Заюшкина избушка»
Предлагаю вашему вниманию занимательную сказку- шумелку «Заюшкина избушка».
Главный урок, который преподаст сказка "Заюшкина избушка" ребенку на примере зайца и лисы - люди не всегда на добро отвечают добром, а также что нельзя слепо доверять незнакомым людям.
Сказка познакомит малыша с понятиями добра и зла, хитрости и доверчивости, объяснит, как важно помогать друзьям в беде, не обманывать и не обижать слабых.
"Шумелкой" она называется потому, что дети, рассказывая сказку, дополнительно озвучивают ее шумовыми музыкальными инструментами, делая интересней и ярче.
Развлекая и очень радуя детей, занятия по разучиванию сказки помогают решать актуальные проблемы развития внимания, фантазии и творческой активности дошкольников. Малыши, знакомясь с детскими музыкальными инструментами, овладевают различными приёмами звукоизвлечения, развивают интонационный, тембральный и ритмический слух.
Подбирая доступный детям литературный материал, педагог помогает дошкольникам проявить свободу самовыражения, развить эмоциональность, артистизм, а сотрудничество и сотворчество между взрослыми и детьми всегда сопровождается положительными эмоциями.
Подобные сказки можно использовать для развивающих занятий в детском саду или дома, а так же устраивать замечательные музыкальные спектакли.
Я думаю, такая форма работы с детьми заинтересует вас, и мой опыт может быть использован коллегами.
Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная (металлофон), у зайца лубяная (ксилофон).
Пришла весна красна, пригрело солнышко, у лисы на крыше выросли сосульки и закапали (собаки играют на треугольниках) — у лисы избенка растаяла (металлофон), а у зайца стоит по-старому (ксилофон). Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избенки и выгнала(бубен). Идет дорогой зайчик, плачет(Треугольники). Ему навстречу собаки (деревянные ложки):
— Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная(ксилофон), а у лисы ледяная (металлофон). Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала(бубен).
— Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу.
Подошли они к избенке (ложки). Собаки залаяли:
— Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!
А лиса им с печи (бубен):
— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Собаки испугались и убежали (ложки).
Зайчик опять идет дорогой, плачет (треугольники).
Ему навстречу медведь (барабан):
— О чем, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная (ксилофон), а у лисы ледяная (металлофон). Попросилась она ночевать, да меня и выгнала (бубен).
— Не плачь, я твоему горю помогу.
— Нет, не поможешь. Собаки гнали — не выгнали, и тебе не выгнать.
— Нет, выгоню!
Подошли они к избенке (барабан). Медведь как закричит:
— Поди лиса, вон!
А лиса им с печи (бубен):
— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Медведь испугался и убежал (барабан).
Идет опять зайчик дорогой, плачет пуще прежнего (треугольники). Ему навстречу петух с косой (ложки):
— Ку-ка-реку! О чем, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная (ксилофон), а у лисы ледяная (металлофон). Попросилась она ночевать, да меня и выгнала (бубен).
— Пойдем, я твоему горю помогу.
— Нет, петух, не поможешь. Собаки гнали — не выгнали, медведь гнал — не выгнал и тебе не выгнать.
— Нет выгоню!
Подошли они к избенке (ложки). Петух лапами затопал, крыльями забил:
Петух поет:
Ку-ка-ре-ку!
Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посечи,
Слезай, лиса, с печи,
Поди, лиса, вон!
Лиса услыхала, испугалась и говорит (бубен):
— Обуваюсь…
Петух опять:
Ку-ка-ре-ку!
Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посечи,
Слезай, лиса, с печи,
Поди, лиса, вон!
Лиса опять говорит (бубен):
— Одеваюсь…
Петух в третий раз:
Ку-ка-ре-ку!
Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посёчи,
Слезай, лиса, с печи,
Поди, лиса, вон!
Лиса без памяти выбежала, петух ее тут и прогнал косой. И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избенке.
«Оркестр шумовых инструментов». Исполняют все герои сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка»
Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку....
"Новый год" "Заюшкина избушка"
Сценарий на Новый год для младшей группы....
Конспект занятия "Заюшкина избушка"
Комплексное занятие по закреплению знаний о зимних явлениях природы, расширяет и обогащает словарный запас детей, воспитывает любовь к живому....
СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА 2 МЛАДШАЯ ГРУППА.. "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА".
ВЕДУЩИЙ, ДЕД МОРОЗ – ВЗРОСЛЫЕ.1,2, СОСУЛЬКА, ЛИСА, ЗАЯЦ, МИШКА – КУКЛЫ БИ-БА-БО. « Заюшкина избушка ». Дети входят в зал под веселую му...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».
Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрических фиг...
Сказка - шумелка „ Заюшкина избушка "
Сказка - шумелка „Заюшкина избушка"...
Театрализованная деятельность по сказке"Заюшкина избушка".Сказка "Заюшкина избушка"(текст).Сказка "Заюшкина избушка"(стихи).
1).Театрализованная деятельность.Презентация по теме:"Международный День Театра-27 марта".Инсценировка русской-народной сказки "Заюшкина избушка".Литературно-художественное сопрово...