Сказка - шумелка „ Заюшкина избушка "
материал

Дерюга Наталия Вячеславовна

Сказка - шумелка „Заюшкина избушка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Заюшкина избушка. Русская народная сказка.

Детское музыкально-игровое творчество. Сказка-шумелка «Заюшкина избушка»

Предлагаю вашему вниманию занимательную сказку- шумелку «Заюшкина  избушка».

Главный урок, который преподаст сказка "Заюшкина избушка" ребенку на примере зайца и лисы - люди не всегда на добро отвечают добром, а также что нельзя слепо доверять незнакомым людям.

Сказка познакомит малыша с понятиями добра и зла, хитрости и доверчивости, объяснит, как важно помогать друзьям в беде, не обманывать и не обижать слабых.

"Шумелкой" она называется потому, что дети, рассказывая сказку, дополнительно озвучивают ее шумовыми музыкальными инструментами, делая интересней и ярче.

Развлекая и очень радуя детей, занятия по разучиванию сказки помогают решать актуальные проблемы развития внимания, фантазии и творческой активности дошкольников. Малыши, знакомясь с детскими музыкальными инструментами, овладевают различными приёмами звукоизвлечения, развивают интонационный, тембральный и ритмический слух.

Подбирая доступный детям литературный материал, педагог помогает дошкольникам проявить свободу самовыражения, развить эмоциональность, артистизм, а сотрудничество и сотворчество между взрослыми и детьми всегда сопровождается положительными эмоциями.

Подобные сказки можно использовать для развивающих занятий в детском саду или дома, а так же устраивать замечательные музыкальные спектакли.

Я думаю, такая форма работы с детьми заинтересует вас, и мой опыт может быть использован коллегами.

Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная (металлофон), у зайца — лубяная(ксилофон). 

Пришла весна красна, пригрело  солнышко, у лисы  на  крыше  выросли  сосульки  и  закапали (собаки играют  на треугольниках)   — у лисы избенка растаяла (металлофон), а у зайца стоит по-старому (ксилофон). Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избенки и выгнала(бубен). Идет дорогой зайчик, плачет(Треугольники). Ему навстречу собаки (деревянные  ложки):

— Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь? 

— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная(ксилофон), а у лисы ледяная (металлофон). Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала(бубен). 

— Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу. 

Подошли они к избенке (ложки). Собаки залаяли: 
— Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон! 

А лиса им с печи (бубен): 
— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! 

Собаки испугались и убежали (ложки). 

Зайчик опять идет дорогой, плачет (треугольники).

Ему навстречу медведь (барабан): 
— О чем, зайчик, плачешь? 

— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная (ксилофон), а у лисы ледяная (металлофон). Попросилась она ночевать, да меня и выгнала (бубен). 

— Не плачь, я твоему горю помогу. 

— Нет, не поможешь. Собаки гнали — не выгнали, и тебе не выгнать. 

— Нет, выгоню! 

Подошли они к избенке (барабан). Медведь как закричит: 
— Поди лиса, вон! 

А лиса им с печи (бубен): 
— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! 

Медведь испугался и убежал (барабан). 

Идет опять зайчик дорогой, плачет пуще прежнего (треугольники). Ему навстречу петух с косой (ложки): 
— Ку-ка-реку! О чем, зайчик, плачешь? 

— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная (ксилофон), а у лисы ледяная (металлофон). Попросилась она ночевать, да меня и выгнала (бубен). 

— Пойдем, я твоему горю помогу. 

— Нет, петух, не поможешь. Собаки гнали — не выгнали, медведь гнал — не выгнал и тебе не выгнать. 

— Нет выгоню! 

Подошли они к избенке (ложки). Петух лапами затопал, крыльями забил: 
Петух  поет:

 Ку-ка-ре-ку! 
Иду на пятах, 
Несу косу на плечах, 
Хочу лису посечи,                                                                                                                                 Слезай, лиса, с печи, 
Поди, лиса, вон! 

Лиса услыхала, испугалась и говорит (бубен): 
— Обуваюсь… 

Петух опять: 

Ку-ка-ре-ку! 
Иду на пятах, 
Несу косу на плечах, 
Хочу лису посечи, 

Слезай, лиса, с печи, 
Поди, лиса, вон! 

Лиса опять говорит (бубен): 

— Одеваюсь… 

Петух в третий раз: 
Ку-ка-ре-ку! 
Иду на пятах, 
Несу косу на плечах, 
Хочу лису посёчи, 
Слезай, лиса, с печи, 
Поди, лиса, вон! 

Лиса без памяти выбежала, петух ее тут и прогнал косой. И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избенке. 

«Оркестр  шумовых  инструментов». Исполняют  все  герои  сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ СКАЗКИ – ДРАМАТИЗАЦИИ « ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»

Материал из опыта работы учителя -логопеда Микрюковой Натальи Анатольевны "Использование театральной деятельности в работе по коррекции речи дошкольников с ОНР"...

«Слушаем сказку!» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»; учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию; продолжать развивать у детей эмоциона...

Сценарий сказки-инсценировки «Заюшкина избушка» (старая сказка на новый лад)

Сценарий сказки-инсценировки «Заюшкина избушка» (старая сказка на новый лад) Постановщик: воспитатель Иванова И.С.Действующие лица: Заяц, белочка, лиса, медвежонок, волчок, ведущий.  Основные раб...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрических фиг...

Сказка-шумелка «Заюшкина избушка»

Сказка познакомит малыша с понятиями добра и зла, хитрости и доверчивости, объяснит, как важно помогать друзьям в беде, не обманывать и не обижать слабых."Шумелкой" она называется потому, чт...

Показ сказки-инсценировки "Заюшкина избушка" для детей младшего и среднего возраста ко дню театра.

laquo;Любите ли вы театр так, как люблю его я, то есть всеми силами души вашей, со всем энтузиазмом, со всем исступлением, к которому только способна пылкая молодость, жадная и страстная до впечатлен...

Театрализованная деятельность по сказке"Заюшкина избушка".Сказка "Заюшкина избушка"(текст).Сказка "Заюшкина избушка"(стихи).

1).Театрализованная деятельность.Презентация по теме:"Международный День Театра-27 марта".Инсценировка русской-народной сказки "Заюшкина избушка".Литературно-художественное сопрово...