Досуг для детей старшего дошкольного возраста " Давайте жить дружно!"
методическая разработка (старшая группа)
Игровые задания для детей,способстующие развитию чувства единства, сплочённости, уверенности в себе; формирования навыков общения, представления о доброте и дружбе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг для детей старшего возраста «Давайте жить дружно!»
Цель: Создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.
Развивать чувство единства, сплочённости, уверенности в себе.
Задачи:
-формировать навыки общения друг с другом, представление о доброте и дружбе, умение оценивать поступки окружающих;
- развивать умение действовать сообща, одной командой, навыки позитивного социального поведения;
- воспитывать доброжелательные отношения к окружающим; готовность прийти на помощь.
Предварительная работа: проведение коммуникативных игр, бесед; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы; разучивание поговорок и пословиц, стихов, мирилок, песен, танцев; просмотр познавательных мультфильмов; разыгрывание игровых ситуаций. Изготовление ментальной игры, подарков; подбор музыкальных произведений.
Материалы и оборудование: воздушные шарики, мягкие модули, подбор пазлов, ментальная игра «Хорошо плохо», мультимедийная установка, проигрыватель.
Ход проведения:
Педагог:
-Ребята, какое у вас сегодня настроение? (весёлое, хорошее, радостное и т.д.)
Педагог:
- Давайте передадим друг другу свое хорошее настроение.
Вместе: «Рано утром солнце встало
Все вокруг светлее стало.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
Педагог:
-Предлагаю выбрать себе пару и поиграть в игру «Ручеёк» (звучит музыка В. Шаинского «Вместе весело шагать»).
Игра «Ручеёк»
Дети встают парами друг за другом, при помощи рук изображают «воротики». Кому не хватило пары, выбирает одного ребёнка и вместе с ним проходят под воротиками в конец «ручейка». Если дети действуют слаженно, то появляется ощущение бегущего ручейка.
Педагог:
-Молодцы, умеете играть дружно. Кто заметил, что изменилось в группе?
-К нам прилетели шарики, которые украсят нашу группу. Они расскажут об интересных играх и заданиях. Какой шарик возьмём первым? (К шарикам прикреплены конвертики с заданиями.)
Шар 1. «Добрые слова»
Детям предлагается выбрать себе друга и сесть на ковёр. Затем друзья говорят друг другу хорошие слова.
Педагог:
-Ребята, как вы думаете, какому человеку легче жить на свете -доброму или злому?
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым, значит
Отдавать тепло своё другим.
Быть добрым, значит
Понимать и близких, и чужих,
И радости порой не знать, заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И всё же погляди:
Как много у него друзей!
А злой всегда один!
-У доброго человека всегда много друзей. А мы с вами добрые люди?
-Давайте построим «Пирамиду добра».
Игра «Пирамида добра»
Дети становятся в круг, воспитатель протягивает правую руку ладонью вверх и говорит слова:
«Я желаю вам быть добрыми». Затем все дети по очереди накладывают свою ладошку на ладонь педагога, произнося тот же самый речевой образец, добавляя слово-характеристику: доброжелательными, послушными, жизнерадостными, трудолюбивыми и т.д. Когда все дети протянут свои руки и скажут свои пожелания, воспитатель раскачивает полученную «пирамиду», и все проговаривают волшебные слова: «Раз, два, три - добро твори!»
Шар 2 «Собери пазлы» (игра в паре)
Детям предлагается выбрать партнёра и собрать пазлы на тему «Добрые поступки».
По окончанию игры ребята рассказывают о содержании картинки.
Шар 3 «Маленький круг — большой круг»
Дети встают в круг.
Игра «Маленький круг — большой круг»
Ведущий вместе с детьми образует большой круг, держась за руки. По команде воспитателя надо сделать самый большой круг, не разрывая рук. Потом — самый маленький. Можно попробовать: самый длинный, самый высокий (прыгаем), самый низкий (присаживаемся), самый улыбчивый (улыбаемся), самый веселый (смеемся). Главное научиться делать все это вместе и сохранять круг целым.
Шар 4 Ментальная игра «Хорошо, плохо» (игра в командах)
Педагог предлагает детям разделиться на две команды. Каждая команда подходит к своему полю (чистые листы бумаги). Дети должны разложить на поле по зонам предложенные карточки с сюжетными картинками. Результат обсуждается.
Шар 5 «Дом дружбы»
Педагог:
-Ребята, вы молодцы! Вместе играете, с заданиями справляетесь. Давайте построим «Дом дружбы».
Дети из мягких модулей создают постройку.
В конце досуга дети исполняют песню о дружбе В.Шаинского и дарят друг другу изготовленные заранее сюрпризы. (На экране демонстрируется мультфильм «Крошка енот»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий детско-родительского коммуникативного досуга для детей старшего дошкольного возраста: « Вместе весело играем, дружно солнышко встречаем».
Детско-родительский коммуникативный досуг разработан в цикле мероприятий, направленных на развитие коммуникативной компетенции старших дошкольников. В досуге использованы коммуникативные игры объедине...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Давайте жить дружно!"
Представленное увлекательное занятие способствует формированию у детей чувства принадлежности к группе, умению устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать конфликтные ситуации, ...
Конспект занятия-беседы с детьми среднего дошкольного возраста «Давайте жить дружно!»
Конспект беседы с детьми среднего дошкольного возрастаЦель: закрепить и обобщить представления детей о необходимости чуткого, доброжелательного отношения к товарищам. Воспитывать умение слушать собесе...
Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Давайте жить дружно!"
Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Давайте жить дружно!»Задачи:1.Формировать у детей понятия «друг», «дружба»;2.Продолжать обучать д...
Совместное занятие воспитателя и учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Давайте жить дружно и говорить друг другу комплименты»
Задачи занятия:• Формировать у детей понятия «друг», «дружба»;• Продолжать учить детей понимать и оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои су...
программа эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста "Давайте жить дружно!"
программа эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста "Давайте жить дружно!"...
Сценарий детско-родительского досуга для детей старшего дошкольного возраста: «Вместе весело играем, дружно солнышко встречаем»
Сценарий детско-родительского досуга для детей старшего дошкольноговозраста: «Вместе весело играем, дружно солнышко встречаем»...