Досуг для детей старшего дошкольного возраста " Давайте жить дружно!"
методическая разработка (старшая группа)

Игровые задания для детей,способстующие  развитию чувства единства, сплочённости, уверенности в себе; формирования навыков общения, представления о доброте и дружбе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг для детей старшего возраста «Давайте жить дружно!»

Цель: Создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.

Развивать чувство единства, сплочённости, уверенности в себе.

Задачи:

-формировать навыки общения друг с другом, представление о доброте и дружбе, умение оценивать поступки окружающих;

- развивать умение действовать сообща, одной командой, навыки позитивного социального поведения;

- воспитывать доброжелательные отношения к окружающим; готовность прийти на помощь.

Предварительная работа: проведение коммуникативных игр, бесед; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы; разучивание поговорок и пословиц, стихов, мирилок, песен, танцев; просмотр познавательных мультфильмов; разыгрывание игровых ситуаций. Изготовление ментальной игры, подарков; подбор музыкальных произведений.

Материалы и оборудование: воздушные шарики, мягкие модули, подбор пазлов, ментальная игра «Хорошо плохо», мультимедийная установка, проигрыватель.

Ход проведения:

Педагог:

-Ребята, какое у вас сегодня настроение? (весёлое, хорошее, радостное и т.д.)

Педагог:

 - Давайте передадим друг другу свое хорошее настроение.

Вместе: «Рано утром солнце встало

Все вокруг светлее стало.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

Педагог:

-Предлагаю выбрать себе пару и поиграть в игру «Ручеёк» (звучит музыка В. Шаинского «Вместе весело шагать»).

Игра «Ручеёк»

Дети встают парами друг за другом, при помощи рук изображают «воротики». Кому не хватило пары, выбирает одного ребёнка и вместе с ним проходят под воротиками в конец  «ручейка». Если дети действуют слаженно, то появляется ощущение бегущего ручейка.

Педагог:

-Молодцы, умеете играть дружно.  Кто заметил, что изменилось в группе?

-К нам прилетели шарики, которые украсят нашу группу. Они расскажут об интересных играх и заданиях. Какой шарик возьмём первым?  (К шарикам прикреплены конвертики с заданиями.)

Шар 1. «Добрые слова»

Детям предлагается выбрать себе друга и сесть на ковёр. Затем друзья говорят друг другу хорошие слова.

Педагог:

-Ребята, как вы думаете, какому человеку легче жить на свете -доброму или злому?

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым, значит

Отдавать тепло своё другим.

Быть добрым, значит

Понимать и близких, и чужих,

И радости порой не знать, заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И всё же погляди:

Как много у него друзей!

А злой всегда один!

-У доброго человека всегда много друзей. А мы с вами добрые люди?

-Давайте построим «Пирамиду добра».

Игра «Пирамида добра»

Дети становятся в круг, воспитатель протягивает правую руку ладонью вверх и говорит слова:

«Я желаю вам быть добрыми». Затем все дети по очереди накладывают свою ладошку на ладонь педагога, произнося тот же самый речевой образец, добавляя слово-характеристику: доброжелательными, послушными, жизнерадостными, трудолюбивыми и т.д. Когда все дети протянут свои руки и скажут свои пожелания, воспитатель раскачивает полученную «пирамиду», и все проговаривают волшебные слова: «Раз, два, три - добро твори!»

Шар 2 «Собери пазлы» (игра в паре)

Детям предлагается выбрать партнёра и собрать пазлы на тему «Добрые поступки».

По окончанию игры ребята рассказывают о содержании картинки.

Шар 3 «Маленький круг — большой круг»

Дети встают в круг.

 Игра «Маленький круг — большой круг»

 Ведущий вместе с детьми образует большой круг, держась за руки. По команде воспитателя надо сделать самый большой круг, не разрывая рук. Потом — самый маленький. Можно попробовать: самый длинный, самый высокий (прыгаем), самый низкий (присаживаемся), самый улыбчивый (улыбаемся), самый веселый (смеемся). Главное научиться делать все это вместе и сохранять круг целым.

Шар 4 Ментальная игра «Хорошо, плохо» (игра в командах)

Педагог предлагает детям разделиться на две команды. Каждая команда подходит к своему полю (чистые листы бумаги). Дети должны разложить на поле по зонам предложенные карточки с сюжетными картинками. Результат обсуждается.

Шар 5 «Дом дружбы»

Педагог:

-Ребята, вы молодцы! Вместе играете, с заданиями справляетесь. Давайте построим «Дом дружбы».

Дети из мягких модулей создают постройку.

В конце досуга дети исполняют песню о дружбе В.Шаинского и дарят друг другу изготовленные заранее сюрпризы. (На экране демонстрируется мультфильм «Крошка енот»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий детско-родительского коммуникативного досуга для детей старшего дошкольного возраста: « Вместе весело играем, дружно солнышко встречаем».

Детско-родительский коммуникативный досуг разработан в цикле мероприятий, направленных на развитие коммуникативной компетенции старших дошкольников. В досуге использованы коммуникативные игры объедине...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Давайте жить дружно!"

Представленное увлекательное занятие способствует формированию у детей чувства принадлежности к группе, умению устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать конфликтные ситуации, ...

Конспект занятия-беседы с детьми среднего дошкольного возраста «Давайте жить дружно!»

Конспект беседы с детьми среднего дошкольного возрастаЦель: закрепить и обобщить представления детей о необходимости чуткого, доброжелательного отношения к товарищам. Воспитывать умение слушать собесе...

Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Давайте жить дружно!"

Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Давайте жить дружно!»Задачи:1.Формировать у детей понятия «друг», «дружба»;2.Продолжать обучать д...

Совместное занятие воспитателя и учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Давайте жить дружно и говорить друг другу комплименты»

Задачи занятия:• Формировать у детей понятия «друг», «дружба»;• Продолжать учить детей понимать и оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои су...

программа эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста "Давайте жить дружно!"

программа эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста "Давайте жить дружно!"...

Сценарий детско-родительского досуга для детей старшего дошкольного возраста: «Вместе весело играем, дружно солнышко встречаем»

Сценарий    детско-родительского досуга для детей старшего дошкольноговозраста: «Вместе весело играем, дружно солнышко встречаем»...