Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Давайте жить дружно!"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Давайте жить дружно!»
Задачи:
1.Формировать у детей понятия «друг», «дружба»;
2.Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия и сотрудничества;
3.Развивать групповую сплоченность, коммуникативные навыки;
4.Воспитывать доброжелательные отношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам, взаимопомощи, взаимовыручке.
Оборудование:
- вырезанные из бумаги пары рукавичек (по количеству детей);
-карандаши трех цветов на каждого ребенка
-Аудиозапись, клубок ниток, «волшебный мешочек»
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Приветствие
Психолог:
Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть, какое замечательное слово «здравствуйте»,дети, а что мы желаем, когда говорим это слово? А как можно еще поздороваться, какими способами? Давайте поздороваемся мизинчиками. Как вы дружно поздоровались. А вы рады видеть друг друга? Покажите как вы рады встрече с друзьями: дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся, повернись соседу справа-улыбнись, улыбнись соседу слева, а теперь на целый день улыбнемся всем, всем, всем.
А теперь давайте сядем на стульчики и начнем наше занятие с представления, поиграем в игру «Эхо»
1.Ритуал начала занятия – Игра «Эхо»
Ребенок входит в центр круга, называет свое имя и прохлопывает его в ладоши (Ви-тя, Ма-ша и т.д.). Дети дружно, как эхо за ним повторяют. Таким образом, все по очереди называют свое имя – сперва по одному, затем все вместе.
Вот и закончилось наше представление.
2. Беседа с детьми:
- Дети, взрослые часто вам говорят: «Нужно быть дружными, дружно жить, играть дружно». Подумайте и пусть каждый, кто хочет, расскажет, что значит «дружить». Вспомните, кто и как дружит в детском саду, что делает, чтобы дружба была хорошей.
(Ответы детей).
Психолог:
- Дети, вы правильно рассказали, как нужно дружить. Тот, кто хорошо дружит, - не ссорится, делится игрушками и если видит что кому-то грустно или кто-то заплакал, придумает как развеселить товарища, поиграет с ним. Так поступают настоящие друзья.
- Дети, а можно сказать про вас, что вы «хорошие друзья», мы и проверим сегодня. В дружбе обязательно все помогают друг другу и вместе дружно играют.
3. Игра «Путанка»
Выбирается один ведущий. Он встает спиной к остальным детям. Все игроки встают в круг, взявшись за руки, и начинают «запутыватьс» не разжимая рук. Задача ведущего – распутать всех с тем же условием, не разжимая рук.
4. Упражнение «Договорись взглядом»
Хорошие друзья понимают друг друга с полуслова, иногда им стоит только посмотреть друг на друга, и они поймут, о чем хотел сказать другой. Вот и мы сейчас попытаемся это сделать. Рассаживайтесь по кругу. Вам необходимо найти себе пару при помощи одного взгляда, без слов. Когда вы услышите мой хлопок, поменяйтесь местами с выбранным партнёром. Старайтесь, чтобы никто у нас не остался без пары.
Психолог: Настоящие друзья всегда говорят друг другу хорошие и добрые слова, комплименты.
5. Игра «Волшебный клубок»
Психолог: Я оставляю свободный конец нити себе, а клубок направляю в сторону одного из вас, сопровождая движения добрым словом или комплиментом. Будем говорит друг другу добрые и нежные слова, а тот, кто получит клубок, с добрым словом передает клубок другому ребенку. Клубок возвращается педагогу – психологу. А теперь посмотрите, какая паутинка из добрых слов у нас получилась.
Психолог: В дружбе очень важно уметь договариваться друг с другом. Ведь даже лучшие друзья иногда спорят, но никто не обижается, так как они умеют договориться друг с другом. Мы тоже сегодня будем учиться договариваться друг с другом.
6. Игра «Нарисуй узор»
По всей комнате разложены пары рукавичек с одинаковым орнаментом, но не раскрашенные. Дет поднимают одну рукавичку, находят свою пару, садятся вместе за стол и с помощью трёх карандашей разного цвета стараются, как можно быстрее, раскрасить рукавички совершенно одинаково.
(Психолог наблюдает, как организует совместную работу пары, как при этом договариваются, оказывает детям необходимую помощь).
После выполнения задания дети рассматривают пары рукавичек, оценивают качество, похожесть, умение детей договариваться между собой, благодарят друг друга за работу.
7. Ритуал окончания занятия «Эстафета дружбы»
Дети стоят в кругу и передают , как эстафету, рукопожатие. Начинает взрослый: «Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к Маше, то Маше к Диме и т. д., и, наконец, снова возвращается ко мне». Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покинет и греет.
Психолог: Ребята, вы действительно, сегодня на занятии показали, что вы – настоящие верные друзья и умеете дружить и договариваться между собой. Я приготовила для вас сюрприз.
«Волшебный мешочек»
Дети загадывают желания в ладошки, и опускают в «волшебный мешочек». Дети, желания можно загадать не только для себя. Говорите, обязательно, шёпотом, ведь волшебство не любит шума. Мне было очень интересно с вами играть. До новых встреч.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Давайте жить дружно!»
Задачи:
1.Формировать у детей понятия «друг», «дружба»;
2.Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия и сотрудничества;
3.Развивать групповую сплоченность, коммуникативные навыки;
4.Воспитывать доброжелательные отношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам, взаимопомощи, взаимовыручке.
Оборудование:
- вырезанные из бумаги пары рукавичек (по количеству детей);
-карандаши трех цветов на каждого ребенка
-Аудиозапись, клубок ниток, «волшебный мешочек»
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Приветствие
Психолог:
Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть, какое замечательное слово «здравствуйте»,дети, а что мы желаем, когда говорим это слово? А как можно еще поздороваться, какими способами? Давайте поздороваемся мизинчиками. Как вы дружно поздоровались. А вы рады видеть друг друга? Покажите как вы рады встрече с друзьями: дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся, повернись соседу справа-улыбнись, улыбнись соседу слева, а теперь на целый день улыбнемся всем, всем, всем.
А теперь давайте сядем на стульчики и начнем наше занятие с представления, поиграем в игру «Эхо»
1.Ритуал начала занятия – Игра «Эхо»
Ребенок входит в центр круга, называет свое имя и прохлопывает его в ладоши (Ви-тя, Ма-ша и т.д.). Дети дружно, как эхо за ним повторяют. Таким образом, все по очереди называют свое имя – сперва по одному, затем все вместе.
Вот и закончилось наше представление.
2. Беседа с детьми:
- Дети, взрослые часто вам говорят: «Нужно быть дружными, дружно жить, играть дружно». Подумайте и пусть каждый, кто хочет, расскажет, что значит «дружить». Вспомните, кто и как дружит в детском саду, что делает, чтобы дружба была хорошей.
(Ответы детей).
Психолог:
- Дети, вы правильно рассказали, как нужно дружить. Тот, кто хорошо дружит, - не ссорится, делится игрушками и если видит что кому-то грустно или кто-то заплакал, придумает как развеселить товарища, поиграет с ним. Так поступают настоящие друзья.
- Дети, а можно сказать про вас, что вы «хорошие друзья», мы и проверим сегодня. В дружбе обязательно все помогают друг другу и вместе дружно играют.
3. Игра «Путанка»
Выбирается один ведущий. Он встает спиной к остальным детям. Все игроки встают в круг, взявшись за руки, и начинают «запутыватьс» не разжимая рук. Задача ведущего – распутать всех с тем же условием, не разжимая рук.
4. Упражнение «Договорись взглядом»
Хорошие друзья понимают друг друга с полуслова, иногда им стоит только посмотреть друг на друга, и они поймут, о чем хотел сказать другой. Вот и мы сейчас попытаемся это сделать. Рассаживайтесь по кругу. Вам необходимо найти себе пару при помощи одного взгляда, без слов. Когда вы услышите мой хлопок, поменяйтесь местами с выбранным партнёром. Старайтесь, чтобы никто у нас не остался без пары.
Психолог: Настоящие друзья всегда говорят друг другу хорошие и добрые слова, комплименты.
5. Игра «Волшебный клубок»
Психолог: Я оставляю свободный конец нити себе, а клубок направляю в сторону одного из вас, сопровождая движения добрым словом или комплиментом. Будем говорит друг другу добрые и нежные слова, а тот, кто получит клубок, с добрым словом передает клубок другому ребенку. Клубок возвращается педагогу – психологу. А теперь посмотрите, какая паутинка из добрых слов у нас получилась.
Психолог: В дружбе очень важно уметь договариваться друг с другом. Ведь даже лучшие друзья иногда спорят, но никто не обижается, так как они умеют договориться друг с другом. Мы тоже сегодня будем учиться договариваться друг с другом.
6. Игра «Нарисуй узор»
По всей комнате разложены пары рукавичек с одинаковым орнаментом, но не раскрашенные. Дет поднимают одну рукавичку, находят свою пару, садятся вместе за стол и с помощью трёх карандашей разного цвета стараются, как можно быстрее, раскрасить рукавички совершенно одинаково.
(Психолог наблюдает, как организует совместную работу пары, как при этом договариваются, оказывает детям необходимую помощь).
После выполнения задания дети рассматривают пары рукавичек, оценивают качество, похожесть, умение детей договариваться между собой, благодарят друг друга за работу.
7. Ритуал окончания занятия «Эстафета дружбы»
Дети стоят в кругу и передают , как эстафету, рукопожатие. Начинает взрослый: «Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к Маше, то Маше к Диме и т. д., и, наконец, снова возвращается ко мне». Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покинет и греет.
Психолог: Ребята, вы действительно, сегодня на занятии показали, что вы – настоящие верные друзья и умеете дружить и договариваться между собой. Я приготовила для вас сюрприз.
«Волшебный мешочек»
Дети загадывают желания в ладошки, и опускают в «волшебный мешочек». Дети, желания можно загадать не только для себя. Говорите, обязательно, шёпотом, ведь волшебство не любит шума. Мне было очень интересно с вами играть. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс «Взаимодействие учителя – логопеда и педагога – психолога при сопровождении детей старшего дошкольного возраста» Конспект непосредственно – образовательной деятельности «В мире волшебных звуков»
Мастер - класс «Взаимодействие учителя – логопеда и педагога – психолога при сопровождении детей старшего дошк...
Обобщение передового опыта работы педагога-психолога "Развитие внимания детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр"
Цель работы — выявление эффективности дидактических игр для развития внимания у детей старшего дошкольного возраста, развитие свойств и произвольности внимания старших дошкольников через использование...
Презентация Обобщение передового опыта работы педагога-психолога "Развитие внимания детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр"
«Развитие внимания детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр»...
Интегрированное занятие педагога - психолога с логопедом в старшей группе. Тема занятия: «Путешествие к Мише»
Интегрированное занятие педагога - психолога с логопедом в старшей группе.Тема занятия: «Путешествие к Мише»...
План - конспект коррекционного занятия педагога-психолога с гиперактивными детьми
Материал может быть использован психологами, воспитателями в работе с детьми, имеющих синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. Коррекционно-развивающие задания ориентированы на возраст 5...
Игровой тренинг педагога-психолога с родителями детей старшего дошкольного возраста «Тропинка родительской любви»
Игровой тренинг педагога-психолога с родителями детей старшего дошкольного возраста...
Взаимодействие учителя – логопеда и педагога – психолога при сопровождении детей старшего дошкольного возраста
Взаимодействие учителя – логопеда и педагога – психолога при сопровождении детей старшего дошкольного возраста...