Экспериментальная деятельность "Азбука здоровья"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Представлен сценарий праздника, посвящённого дню здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_zdorovya.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника здоровья
«Азбука чистоты»

П.: Здравствуйте. Начинаем наш урок здоровья. Я - учитель здоровья, и мой любимый предмет - Чистота.

Входит Фырка:

Здравствуй, Фырка. Почему ты такой неаккуратный и не опрятный?

Ф.: А я и не знаю, я всегда такой. А как можно стать этим аккуратным и

опрятным?

П.: Ребята, давайте подскажем Фырке, каких людей называют опрятными и аккуратными. Что эти люди должны делать всегда перед едой?

(Ответы детей.)

Ф.: А зачем?

Дети: Чтобы защититься от микробов.

Ф.: А кто это такие, и зачем от них надо защищаться?

П.: Послушай стихотворение:

Микроб - это очень опасный злодей,

Не жалко ему ни зверей, ни людей.

Всех страшных болезней причина - микроб,

А разглядишь его лишь в микроскоп.

П.: Ребята, микробы - это мельчайшие микроорганизмы. Многие из них болезнетворные, если микробы попадают к нам в организм, мы можем очень сильно заболеть. А ты, Фырка, не хочешь болеть? Не хочешь сидеть дома с температурой, кашлем, насморком, больным животом и другими болезнями?

Ф.: Нет.

П.: Тогда ты должен знать, как бороться с микробами.

Если ты болеть не хочешь,

Или взаперти скучать,

То с микробами сегодня

Начинаем воевать.

П.: Ребята, а для того, чтобы начинать с микробами бороться надо про них многое знать. Давайте споем песню «Микробы».

П.: Ребята, а как понять, где микробов много, а где мало, мы же не можем их увидеть? Для этого надо знать, что нравится микробам, когда им хорошо?

Дети читают стихи:

Когда в ботинках вся семья

Гуляет по паркету,

И в квартире мыли пол

Только прошлым летом.

Когда игрушки на полу

Лежат горой огромной,

Когда одежду перед сном

Бросают в угол темный.

Когда никто не моет рук,

Без пятен нет рубашек.

И ловит вялых мух паук

Среди кастрюль и чашек.

П.: Ребята, а как же можно бороться с микробами?

Может громче всех кричать?

И в ладоши хлопать?

Или высунуть язык, и ногами топать?

И тогда микроб решит -

В стране землетрясенье

И на улицу сбежит,

Чтоб найти спасенье? (Нет.)

П.: Я должна вам признаться, что я просто пошутила. Они не боятся шума и

даже страшных рожиц. Ребята, а какие самые главные помощники в борьбе с

микробами?

(Простое мыло и вода.)

П.: Давайте с вами споем эту песню.

(Дети поют песню «Простое мыло и вода.)

П.: Я знаю волшебные слова. Давайте их запомним. От простой воды и мыла у микробов тают силы.

П.: А я знаю, кто нам расскажет, как нам правильно бороться с микробами. Входит Доктор.

Доктор: Что вы хотите у меня спросить?

Дети: Кого больше всего любят микробы?

Доктор: Больше всего они любят грязнуль и нерях. Самое главное, что мы должны делать - это мыть руки. Давайте споем, как это нужно делать правильно.

Дети поют песню: «Моем руки».

Доктор: Ребята, а какие еще предметы помогают быть нам всегда чистыми, опрятными и аккуратными? Я знаю, что эти предметы называются - предметы гигиены.

Давайте поиграем в игру: «Разбери предметы».

П.: Ребята, а вы знаете, что бывают такие предметы, которые нельзя давать друг другу? Как они называются? (Личные вещи.)

Дети поют песню «Личные вещи».

П.: Ребята, а какие еще вещи можно назвать личными? Давай поиграем в игру: «Выбери личные вещи».

Доктор: Ребята, давайте я проверю, какие вы сообразительные. Отгадайте загадки.

Ускользает как живое

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло.)

Я не сахар, не мука,

Но похож на них слегка.

 По утрам всегда я

На зубы попадаю.

 (Зубная паста.)

Ты всегда носи с собой

Свой платочек ...(носовой).

У нее с утра дела,

Чисти зубы добела.

(Зубная щетка.)

Фырка: Теперь я понял, что такое быть опрятным и аккуратным. Я вспомнил

пословицы, послушайте:

Кто аккуратен, тот и людям приятен.

Аккуратность человека украшает.

А вы знаете какую-нибудь пословицу про чистоту и аккуратность?

Дети: Чистота - залог здоровья. Где аккуратность, там и опрятность.

П.: Ребята, оказывается, микробы боятся чистоты. Если жить в чистоте и соблюдать простые правила, то микробы тебе будут не страшны, и ты будешь настоящий чистюля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль воспитателя в деятельности экспериментальной площадки “Сохранение и укрепление здоровья дошкольника психолого-педагогическими средствами”

Цель, поставленная перед всем коллективом – это сохранение и укрепление здоровья дошкольника, достижение оптимального функционального состояния ребенка, той степени функциональности и физиологич...

Формирование познавательных интересов у детей с ограниченными возможностями здоровья через опытно-экспериментальную деятельность

В статье представлена система  работы по экспериментальной деятельности в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья...

Опытно-экспериментальная деятельность по формированию основ здорового образа жизни «Наши помощники — органы чувств».

Опытно-экспериментальная деятельность по формированию основ здорового образа жизни «Наши помощники — органы чувств».Опытно-экспериментальная деятельность по формированию основ здорового образа жи...

Экспериментально-познавательный проект "По дороге к здоровью"

Уровень здоровья в значительной степени зависит от того образа жизни, который ведёт человек, поэтому главной задачей является обучение детей принципам здорового образа жизни, создавать условия д...

Опытно - экспериментальное занятие во второй младшей группе на тему: "Витамины для здоровья"

Опытно - экспериментальное занятие во второй младшей группе на тему: "Витамины для здоровья"...