Экспериментальная деятельность "Азбука здоровья"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Представлен сценарий праздника, посвящённого дню здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_zdorovya.docx | 15.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника здоровья
«Азбука чистоты»
П.: Здравствуйте. Начинаем наш урок здоровья. Я - учитель здоровья, и мой любимый предмет - Чистота.
Входит Фырка:
Здравствуй, Фырка. Почему ты такой неаккуратный и не опрятный?
Ф.: А я и не знаю, я всегда такой. А как можно стать этим аккуратным и
опрятным?
П.: Ребята, давайте подскажем Фырке, каких людей называют опрятными и аккуратными. Что эти люди должны делать всегда перед едой?
(Ответы детей.)
Ф.: А зачем?
Дети: Чтобы защититься от микробов.
Ф.: А кто это такие, и зачем от них надо защищаться?
П.: Послушай стихотворение:
Микроб - это очень опасный злодей,
Не жалко ему ни зверей, ни людей.
Всех страшных болезней причина - микроб,
А разглядишь его лишь в микроскоп.
П.: Ребята, микробы - это мельчайшие микроорганизмы. Многие из них болезнетворные, если микробы попадают к нам в организм, мы можем очень сильно заболеть. А ты, Фырка, не хочешь болеть? Не хочешь сидеть дома с температурой, кашлем, насморком, больным животом и другими болезнями?
Ф.: Нет.
П.: Тогда ты должен знать, как бороться с микробами.
Если ты болеть не хочешь,
Или взаперти скучать,
То с микробами сегодня
Начинаем воевать.
П.: Ребята, а для того, чтобы начинать с микробами бороться надо про них многое знать. Давайте споем песню «Микробы».
П.: Ребята, а как понять, где микробов много, а где мало, мы же не можем их увидеть? Для этого надо знать, что нравится микробам, когда им хорошо?
Дети читают стихи:
Когда в ботинках вся семья
Гуляет по паркету,
И в квартире мыли пол
Только прошлым летом.
Когда игрушки на полу
Лежат горой огромной,
Когда одежду перед сном
Бросают в угол темный.
Когда никто не моет рук,
Без пятен нет рубашек.
И ловит вялых мух паук
Среди кастрюль и чашек.
П.: Ребята, а как же можно бороться с микробами?
Может громче всех кричать?
И в ладоши хлопать?
Или высунуть язык, и ногами топать?
И тогда микроб решит -
В стране землетрясенье
И на улицу сбежит,
Чтоб найти спасенье? (Нет.)
П.: Я должна вам признаться, что я просто пошутила. Они не боятся шума и
даже страшных рожиц. Ребята, а какие самые главные помощники в борьбе с
микробами?
(Простое мыло и вода.)
П.: Давайте с вами споем эту песню.
(Дети поют песню «Простое мыло и вода.)
П.: Я знаю волшебные слова. Давайте их запомним. От простой воды и мыла у микробов тают силы.
П.: А я знаю, кто нам расскажет, как нам правильно бороться с микробами. Входит Доктор.
Доктор: Что вы хотите у меня спросить?
Дети: Кого больше всего любят микробы?
Доктор: Больше всего они любят грязнуль и нерях. Самое главное, что мы должны делать - это мыть руки. Давайте споем, как это нужно делать правильно.
Дети поют песню: «Моем руки».
Доктор: Ребята, а какие еще предметы помогают быть нам всегда чистыми, опрятными и аккуратными? Я знаю, что эти предметы называются - предметы гигиены.
Давайте поиграем в игру: «Разбери предметы».
П.: Ребята, а вы знаете, что бывают такие предметы, которые нельзя давать друг другу? Как они называются? (Личные вещи.)
Дети поют песню «Личные вещи».
П.: Ребята, а какие еще вещи можно назвать личными? Давай поиграем в игру: «Выбери личные вещи».
Доктор: Ребята, давайте я проверю, какие вы сообразительные. Отгадайте загадки.
Ускользает как живое
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло.)
Я не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам всегда я
На зубы попадаю.
(Зубная паста.)
Ты всегда носи с собой
Свой платочек ...(носовой).
У нее с утра дела,
Чисти зубы добела.
(Зубная щетка.)
Фырка: Теперь я понял, что такое быть опрятным и аккуратным. Я вспомнил
пословицы, послушайте:
Кто аккуратен, тот и людям приятен.
Аккуратность человека украшает.
А вы знаете какую-нибудь пословицу про чистоту и аккуратность?
Дети: Чистота - залог здоровья. Где аккуратность, там и опрятность.
П.: Ребята, оказывается, микробы боятся чистоты. Если жить в чистоте и соблюдать простые правила, то микробы тебе будут не страшны, и ты будешь настоящий чистюля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль воспитателя в деятельности экспериментальной площадки “Сохранение и укрепление здоровья дошкольника психолого-педагогическими средствами”
Цель, поставленная перед всем коллективом – это сохранение и укрепление здоровья дошкольника, достижение оптимального функционального состояния ребенка, той степени функциональности и физиологич...
Формирование познавательных интересов у детей с ограниченными возможностями здоровья через опытно-экспериментальную деятельность
В статье представлена система работы по экспериментальной деятельности в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья...
Опытно-экспериментальная деятельность по формированию основ здорового образа жизни «Наши помощники — органы чувств».
Опытно-экспериментальная деятельность по формированию основ здорового образа жизни «Наши помощники — органы чувств».Опытно-экспериментальная деятельность по формированию основ здорового образа жи...
Экспериментально-познавательный проект "По дороге к здоровью"
Уровень здоровья в значительной степени зависит от того образа жизни, который ведёт человек, поэтому главной задачей является обучение детей принципам здорового образа жизни, создавать условия д...
Конспект развивающего занятия по валеологии средствами экспериментальной деятельности «Где прячется здоровье?»
Заботиться нужно правильно о своем здоровье!...
Экспериментально-исследовательская работа в секции "Человек и природа"(экология и здоровье человека) "Сохраним планету своими руками"
Экспериментально-исследовательский экологический проект...
Опытно - экспериментальное занятие во второй младшей группе на тему: "Витамины для здоровья"
Опытно - экспериментальное занятие во второй младшей группе на тему: "Витамины для здоровья"...