Конспект развивающего занятия по валеологии средствами экспериментальной деятельности «Где прячется здоровье?»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Заботиться нужно правильно о своем здоровье!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект развивающего занятия по валеологии средствами экспериментальной деятельности
в старшей группе
Воспитатель: Сейткалиева Д.А.
2016 г.
Конспект занятия по валеологии с элементами экспериментирования «Где прячется здоровье?»
(старшая группа)
Программные задачи:
1. Образовательные.
-Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктов.
-Формировать представление детей о зависимости здоровья от двигательной активности и закаливания.
-Уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.
-Закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.
- Учить работать в коллективе и во время опытов соблюдать правила безопасности.
2. Развивающие.
-Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность.
- Развивать логическое мышление, память, речь, творческое воображение, интерес к познаватель6ной деятельности.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие.
3. Воспитательные.
- Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор.
- Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Ход занятия:
-Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь, с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья.
-Уважаемые гости, я, Джамиля Алексеевна, и мои ребята-почемучки. Сегодня мы с вами продолжим разговор о здоровье.
- Ребята, послушайте стихотворение, которое знает Алина.
- Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья:
Должен быть режим у дня.
Ну а утром не лениться,
На зарядку становиться,!
Умываться, закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
- О чём это стихотворение? (о здоровье).
- Хотите, я вам расскажу старую легенду? (дети подходят к ноутбуку).
- «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»
- Где же находится здоровье? (и в тебе, и в тебе, и во мне, в каждом из нас). С чем можно сравнить здоровье? Я выслушала ваши предположения. А моё мнение, что здоровье можно сравнить с солнышком.
- В чём секрет здоровья? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Первый лучик вашего здоровья – подвижный образ жизни (подходим к пиктограмме и открываю лучик). Что такое подвижный образ жизни? (зарядка, подвижные игры, ходьба на лыжах, на коньках).
Физкультминутка «Солнышко лучистое».
- Какие мы знаем пословицы о здоровье? («В здоровом теле - здоровый дух»; «Где здоровье, там и красота»; «Здоровье потерял, всё потерял»; «Если хочешь быть здоров, закаляйся»).
- Чтобы узнать, как зовут второй лучик здоровья, мы проведём эксперимент.
- Возьмите по бутылочке, загляните внутрь.
- Что там лежит? А у тебя что-то есть? Сейчас мы увидим, что находится в бутылочке (проводят эксперимент).
- Итак, что вы делали и что у вас получилось?
-Мы проводили опыт и обнаружили, что они не пустые, а в них есть воздух.
- Нужен ли человеку воздух? Почему вы так считаете?
-Можно провести опыт (проводят эксперимент). Мы взяли трубочки и подули в них. Воздух выходил из нас в виде пузырьков.
- Как ещё можно узнать, что в нашем организме есть воздух?
- Можно подуть на ладошку.
- Что почувствовали? (тёплый воздух). Как воздух попадает к нам в организм?
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он не видимый и всё же
Без него мы жить не можем (воздух)
-Нужен ли человеку воздух? Проведём опыт. Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос. Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха? А ты что чувствовал?
- Правильно, это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем. Поэтому мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения.
Дыхательная гимнастика: «Шарик»
Надуваем быстро шарик,
Он становится большой.
Шарик лопнул,
Воздух вышел.
Стал он тонкий и худой!
- Ребята, а оказывается, воздух бывает не такой уж безобидный. Почему? (воздух бывает чистый и грязный) Где найти чистый воздух? Арсений, прочитай стихотворение, которое ты знаешь, про дыханье.
-Все мы знаем:
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы.
Дышим он, и я, и ты.
- Как же зовут второй лучик здоровья? (чистый свежий воздух).
- О чём говорит следующий лучик? (открываю лучик). Питание бывает полезное и вредное. Оно зависит от продуктов питания. Если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Перед вами карточки с изображением продуктов. Ваша задача выбрать полезные продукты. Мы с вами разделимся на 2 команды и посмотрим, кто первый правильно подберет полезные продукты. (Дети выполняют задание под задорную музыку). - Мы запомним навсегда
Для здоровья нам нужна витаминная еда.
Подходят к следующей пиктограмме - закаливание.
А как нужно закаляться?
- Все, кто хочет быть здоров, закаляйтесь.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых настоящий.
Чаще окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Руки мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
- А какие знаете пословицы про закаливание? («Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно»; «Хочешь быть здоров – прояви волю и терпение».)
Вот мы с вами и выяснили основные факторы здорового образа жизни. Но кроме них, есть еще один признак здоровья – это хорошее настроение. Чтобы наше солнышко было веселым и здоровым, мы украсим его лучики косичками с разноцветными ленточками (выполняется задание со шнуровкой, звучат детские песни). Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас. Я вижу и на ваших лицах улыбки. Это очень хорошо! Ведь радостное хорошее настроение помогает нашему здоровью.
- Вы сегодня отлично занимались. Что вам больше всего понравилось на занятии? О чем новом вы узнали? На следующем занятии мы продолжим разговор о здоровье. Доброго вам всем здоровья!
А напоследок солнышко приготовило вам подарки – свежие сочные мандарины, чтобы пополнить запас витаминов в нашем организме!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по валеологии и конструктивной деятельности "Секреты здорового позвоночника"
Конспект комплексного занятия по валеологии и конструктивной деятельности "Секреты здорового позвоночника". Задачи: 1. Формировать у детей знания о своем организме, о том,...
Конспект открытого занятия НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе «Лаборатория Волшебной воды» Воспитатель: Балаганская И.А.
Цель: обобщить и расширить знания детей о свойствах воды. Задачи. 1. Образовательные:Учить на практике выявлять физические качества воды и льда. Формировать познавательные интерес...
Конспект продуктивного занятия с использованием опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе
Предлагаю конспект продуктивного занятия с использованием опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе...
Конспект открытого занятия НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Юные экологи-исследователи» в подготовительной группе
Материал для воспитателей подготовительной группы детского сада....
Конспект открытого занятия по опытно-исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Удивительные свойства магнита»
Познакомить детей с физическим явлением – магнетизм, магнитом и его свойствами на основе опытнической деятельности....
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШАЯ ГРУППА НА ТЕМУ: «КУЛИНАРНЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ»
Цель: привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности, как экспериментирование на кухне; познакомить детей с легкими видами кулинарных экспериментов; научить анализировать;способство...
Конспект открытого занятия по опытно-исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Удивительные свойства магнита»
Конспект занятия по экспериментальной деятельности....