План-конспект по театрализованной деятельности "Теремок-уголек"
план-конспект занятия (старшая группа)
План-конспект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Теремок-уголек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по театрализованной деятельности
в старшей группе ДОУ
Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности (мимика, жест, движение), умение согласовывать свои действия с другими детьми.
Задачи:
- Создать благоприятную творческую среду для развития фантазии, совершенствования речевой культуры и поведенческих навыков
- Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка
- Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки
- Развивать у детей связную речь, память, внимание
- Формировать дружеские взаимоотношения.
- Развивать способность воспринимать чувства и переживания литературных и сказочных персонажей;
- Обобщать и расширять знания дошкольников по пожарной безопасности
Предварительная работа:
- Чтение и анализ сказки «Сказка про теремок и уголек», беседа по содержанию сказки.
- Упражнения на развитие интонационной выразительности.
- Обыгрывание и распределение ролей.
- Работа над сценической речью (ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой)
Материалы и оборудование: домик-теремок, печка, ковровые дорожки, сервированный детский столик с угощением, костюмы героев сказки, печка, поленья, телефон, 2 плаката по теме занятия, магнитофон, противопожарные атрибуты (огнетушители, лейки, шланги (1метр, 2 шт., лопатки, коробка с песком, вёдра, спичка (50 см., большая скатерть красного и чёрного цветов, красный флажок, мягкие модули-пожарные машины, коробка с детскими инструментами: молоточки, топоры.
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы посмотрим с вами сказку про «Теремок и уголек». Но для начала я хотела бы проверить, знаете ли вы правила пожарной безопасности? Я вижу вы уже собрались, поэтому можно начинать.
Клоун Вася: «Ку-ку, ку-ку»
Ведущий: Дети, только не балуйтесь, давайте посерьезнее. И так …
Клоун Вася: (Стучит в дверь)
Ведущий: Сейчас …
Клоун Вася: (Хлопает в ладоши из-за двери)
Ведущий: Да кто же это?
Клоун Вася: А Это –я! Привет, друзья!
Узнали, верно, вы меня?
Я мимо сада пробегал
И вас в окошко увидал!
Коммуникативная игра “Поздороваемся!”
(под веселую музыку дети врассыпную двигаются по залу, с окончанием музыки клоун говорит, чем нужно здороваться (ладошками, пяточками, носиками, «хвостиками»).
Клоун Вася: А куда это вы собрались? А меня забыли. Я к вам так спешил, так спешил !Чуть самого себя по дороге не растерял.
Ведущий: Да, еще бы немного и ты бы опоздал, ты спешил посмотреть с нами сказку?
Клоун Вася: Да я даже не знаю. Я просто увидел, что ребята собрались вот и решил , что они будут играть во что-то интересное. А играть я люблю.
Ведущий: Вообще-то мы собрались смотреть сказку. Правда ребята?
Клоун Вася: Ну вот. Я же говорю, что-то интересное придумали! А можно взять свою подружку Спичечку? Ох, она и выдумщица!
Ведущий: Так, так, так! Спичечку? И чему же она тебя учит?
Клоун Вася: Как костры разводить, как петарды взрывать, как листики поджигать. Всего и не упомнишь…
Ведущий: А всего и не надо... Это, клоун Вася, называется пожарная опасность. И подружка у тебя очень опасная. Я сейчас тебе стихотворение расскажу про твою подружку.
Ростом спичка - невеличка,
Не смотрите, что мала
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла!
Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя!
-Ребята, можно играть со спичками? (ответы детей).
Клоун Вася: А что же мне тогда делать?
Ведущий: Давай мы ребятам загадаем загадки. А ты знаешь, какие - нибудь загадки о предметах, которые могут привести к пожару?
Клоун Вася: Нет , ни одной не знаю!
Ведущий: Тогда отгадайте загадки, которые загадаю вам я.
- Шипит и злится, воды боится
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусается …..(огонь).
- Крепкая девчонка, белая юбчонка,
Красный нос,
Чем длиннее ноги, тем она короче
От горючих слез …..(свеча)
- Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небе шар
Там всегда грозить нам будет
Злой…… (пожар)
- Молодцы ребята!
Клоун Вася: А я пойду…. Книжку почитаю про пожарную безопасность. Мне многому еще научиться надо…
Ведущий: А мы посмотрим сказку о том, неосторожность с огнем привела к беде….
«Сказка про теремок и уголек»
Музыкальный спектакль
Действующие лица: мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь, уголёк, пожарные, рассказчик – взрослый.
Постановка сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект ПРЗ с использованием театрализованной деятельности "Рассказывание русской народной сказки с добавлением нового героя".
Тема: «Рассказывание русской народной сказки с добавлением нового героя». Название занятия: «Путешествие в сказочный лес». Возраст: старшая группа. Диагноз: ОНР....
План-конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы по формированию гендерной идентичности средствами театрализованных игр.
Театрализованная игра по формированию гендерной идентичности...
План-Конспект занятия по театрализованной деятельности
Занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе....
План-Конспект занятия по театрализованной деятельности
Занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе....
План-конспект занятия по театрализованной деятельности для детей подготовительной группы
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитиеЦель: развитие творческих способностей детей при инсценировании...
План-конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группеЦели: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно отражать некоторые игровые действия, передавать...
План-конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе
План-конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группеТема: Инсценировка произведения С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»Цели:Формирование умений детей проводить элемент...