План-конспект по театрализованной деятельности "Теремок-уголек"
план-конспект занятия (старшая группа)

Гатилова Мария Валерьевна

План-конспект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Теремок-уголек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по театрализованной деятельности

в старшей группе ДОУ

Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности (мимика, жест, движение), умение согласовывать свои действия с другими детьми.

Задачи:

  1. Создать благоприятную творческую среду для развития фантазии, совершенствования речевой культуры и поведенческих навыков
  2. Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка
  3. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки
  4. Развивать у детей связную речь, память, внимание
  5. Формировать дружеские взаимоотношения.
  6. Развивать способность воспринимать чувства и переживания литературных и сказочных персонажей;
  7. Обобщать и расширять знания дошкольников по пожарной безопасности

Предварительная работа: 

  • Чтение и анализ сказки «Сказка про теремок и уголек», беседа по содержанию сказки.            
  • Упражнения на развитие интонационной выразительности.                                                          
  • Обыгрывание и распределение ролей.                                                                                                            
  • Работа над сценической речью (ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой)

Материалы и оборудование: домик-теремок, печка, ковровые дорожки, сервированный детский столик с угощением, костюмы героев сказки, печка, поленья, телефон, 2 плаката по теме занятия, магнитофон, противопожарные атрибуты (огнетушители, лейки, шланги (1метр, 2 шт., лопатки, коробка с песком, вёдра, спичка (50 см., большая скатерть красного и чёрного цветов, красный флажок, мягкие модули-пожарные машины, коробка с детскими инструментами: молоточки, топоры.

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы посмотрим с вами сказку про «Теремок и уголек». Но для начала я хотела бы проверить, знаете ли вы правила пожарной  безопасности? Я вижу вы уже собрались, поэтому можно начинать.

Клоун Вася: «Ку-ку, ку-ку»

Ведущий: Дети, только не балуйтесь, давайте посерьезнее. И так …

Клоун Вася: (Стучит в дверь)

Ведущий: Сейчас …

Клоун Вася: (Хлопает в ладоши из-за двери)

Ведущий: Да кто же это?

Клоун Вася: А Это –я! Привет, друзья!

                       Узнали, верно, вы меня?

                       Я мимо сада пробегал

                       И вас в окошко увидал!

                 

Коммуникативная игра “Поздороваемся!”

(под веселую музыку дети врассыпную двигаются по залу, с окончанием музыки клоун говорит, чем нужно здороваться (ладошками, пяточками, носиками, «хвостиками»).

Клоун Вася: А куда это вы собрались? А меня забыли.                                     Я к вам так спешил, так спешил !Чуть самого себя по дороге не растерял.

 Ведущий: Да, еще бы немного и ты бы опоздал, ты спешил посмотреть с нами сказку?

Клоун Вася: Да я даже не знаю. Я просто увидел, что ребята собрались вот и решил , что они будут играть во что-то интересное. А играть я люблю.

Ведущий: Вообще-то мы собрались смотреть сказку. Правда ребята?

Клоун Вася: Ну вот. Я же говорю, что-то интересное придумали! А можно взять свою подружку Спичечку? Ох, она и выдумщица!

Ведущий: Так, так, так! Спичечку?  И чему же она тебя учит?

Клоун Вася: Как костры разводить, как петарды взрывать, как листики поджигать. Всего и не упомнишь…

Ведущий: А всего и не надо... Это, клоун Вася, называется пожарная опасность. И подружка у тебя очень опасная. Я сейчас тебе стихотворение расскажу про твою подружку.

Ростом спичка - невеличка,

Не смотрите, что мала

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла!

Крепко помните, друзья,

Что с огнем шутить нельзя!

-Ребята, можно играть со спичками? (ответы детей).

Клоун Вася: А что же мне тогда делать?

Ведущий: Давай мы ребятам загадаем загадки. А ты знаешь, какие - нибудь загадки о предметах, которые могут привести к пожару?

Клоун Вася: Нет , ни одной не знаю!

Ведущий: Тогда отгадайте загадки, которые загадаю вам я.

  1. Шипит и злится, воды боится

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусается …..(огонь).

  1. Крепкая девчонка, белая юбчонка,

Красный нос,

Чем длиннее ноги, тем она короче

От горючих слез …..(свеча)

  1. Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небе шар

Там всегда грозить нам будет

Злой…… (пожар)

- Молодцы ребята!

Клоун Вася: А я пойду…. Книжку почитаю про пожарную безопасность. Мне многому еще научиться надо…

Ведущий: А мы посмотрим сказку о том, неосторожность с огнем привела к беде….

«Сказка про теремок и уголек»

Музыкальный спектакль

Действующие лица: мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь, уголёк, пожарные, рассказчик – взрослый.

Постановка сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект ПРЗ с использованием театрализованной деятельности "Рассказывание русской народной сказки с добавлением нового героя".

Тема: «Рассказывание русской народной сказки с добавлением нового героя». Название занятия: «Путешествие в сказочный лес». Возраст: старшая группа. Диагноз: ОНР....

План-Конспект занятия по театрализованной деятельности

Занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе....

План-Конспект занятия по театрализованной деятельности

Занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе....

План-конспект занятия по театрализованной деятельности для детей подготовительной группы

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитиеЦель: развитие творческих способностей детей при инсценировании...

План-конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в сказку"

план-конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группеЦели: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно отражать некоторые игровые действия, передавать...

План-конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе

План-конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группеТема: Инсценировка произведения С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»Цели:Формирование умений детей проводить элемент...