План-конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
План-конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе
Тема: Инсценировка произведения С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Цели:
- Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей
- Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений);
- Развивать воображение
- Развивать артикуляционный аппарат, мимические способности;
- Воспитывать любовь к театру и культуру общения.
Программное содержание:
- Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
- Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.
- Совершенствовать артистические навыки детей.
Предварительная работа:
- Работа над сказкой «Сказка о глупом мышонке» Маршака С.Я.; чтение, пересказ, анализ характера и внешнего вида персонажей, рисование иллюстраций к сказке, заучивание слов.
- Проведение комплексов артикуляционной гимнастики.
Материалы и оборудование к занятию:
- Маски героев произведений на голову, костюмы;
- Декорация для инсценировки сказки «Сказка о глупом мышонке»;
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, кто из вас был в театре? (Ответы детей) А что такое театр? А для чего театр нужен людям? (Ответы детей) (подводит итого услышанному: «Во все времена люди приходили в театр отдохнуть. Туда приходят с семьей, с друзьями. Театр помогает людям быть добрее и лучше. В театре живет волшебная сказка.) И сегодня на нашем занятии мы попробуем научиться стать чуть-чуть актерами.
Воспитатель: Для начала мы потренируем наше лицо, чтобы оно могло изобразить все наши чувства. Я превращу вас в гномиков.
Волшебной палочкой вращаю,
Всех вас в гномов превращаю.
Гномы, в зеркало вглядитесь,
Все как один развеселитесь! (Дети изображают радость, веселье)
Ну-ка, хватить веселиться,
Нужно всем вам разозлиться! (Дети изображают злость)
Ну, нельзя же вечно злиться,
Предлагаю удивиться! (Дети изображают удивление)
А такое развлечение:
Покажите огорчение. (Дети изображают огорчение)
Воспитатель: Молодцы, хорошо потренировались.
Не для кого не секрет, что артисты должны уметь хорошо, четко, красиво говорить. Для этого мы потренируем наши язычки. Скажем волшебные слова: «Чоки-чоки-чоки-чок! Поработай язычок!»
Артикуляционная гимнастика.
1. «Качели». Рот слегка приоткрыт. Кончиком языка касаемся то верхней, то нижней губы.
2. «Часики». Рот приоткрыт. Кончиком языка поочередно касаемся левого и правого уголка губ.
Воспитатель: Все молодцы! Теперь давайте попробуем разыграть сценку из известной вам сказки «Сказка о глупом мышонке». И сейчас мы уже будем не только изображать главных героев, но и говорить за них разными голосами. (распределяют роли, надеваются маски животных).
Инсценировка сказки «Сказка о глупом мышонке» по тексту автора.
Воспитатель: Ну что, понравилось наше выступление? Зрители могут похлопать нашим артистам! А теперь давайте вспомним, чем сегодня мы с вами занимались? Мы тренировали лицо, чтобы показывать разные эмоции, чувства. Мы делали гимнастику для язычка и голоса, чтобы научиться четко говорить и уметь управлять своим голосом. И еще мы разыграли сценку из сказки «Сказка о глупом мышонке», где изображали разными голосами и движениями героев произведения С.Я. Маршака. Молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 18 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе
Тема: Инсценировка произведения С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Цели:
- Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей
- Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений);
- Развивать воображение
- Развивать артикуляционный аппарат, мимические способности;
- Воспитывать любовь к театру и культуру общения.
Программное содержание:
- Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
- Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.
- Совершенствовать артистические навыки детей.
Предварительная работа:
- Работа над сказкой «Сказка о глупом мышонке» Маршака С.Я.; чтение, пересказ, анализ характера и внешнего вида персонажей, рисование иллюстраций к сказке, заучивание слов.
- Проведение комплексов артикуляционной гимнастики.
Материалы и оборудование к занятию:
- Маски героев произведений на голову, костюмы;
- Декорация для инсценировки сказки «Сказка о глупом мышонке»;
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, кто из вас был в театре? (Ответы детей) А что такое театр? А для чего театр нужен людям? (Ответы детей) (подводит итого услышанному: «Во все времена люди приходили в театр отдохнуть. Туда приходят с семьей, с друзьями. Театр помогает людям быть добрее и лучше. В театре живет волшебная сказка.) И сегодня на нашем занятии мы попробуем научиться стать чуть-чуть актерами.
Воспитатель: Для начала мы потренируем наше лицо, чтобы оно могло изобразить все наши чувства. Я превращу вас в гномиков.
Волшебной палочкой вращаю,
Всех вас в гномов превращаю.
Гномы, в зеркало вглядитесь,
Все как один развеселитесь! (Дети изображают радость, веселье)
Ну-ка, хватить веселиться,
Нужно всем вам разозлиться! (Дети изображают злость)
Ну, нельзя же вечно злиться,
Предлагаю удивиться! (Дети изображают удивление)
А такое развлечение:
Покажите огорчение. (Дети изображают огорчение)
Воспитатель: Молодцы, хорошо потренировались.
Не для кого не секрет, что артисты должны уметь хорошо, четко, красиво говорить. Для этого мы потренируем наши язычки. Скажем волшебные слова: «Чоки-чоки-чоки-чок! Поработай язычок!»
Артикуляционная гимнастика.
1. «Качели». Рот слегка приоткрыт. Кончиком языка касаемся то верхней, то нижней губы.
2. «Часики». Рот приоткрыт. Кончиком языка поочередно касаемся левого и правого уголка губ.
Воспитатель: Все молодцы! Теперь давайте попробуем разыграть сценку из известной вам сказки «Сказка о глупом мышонке». И сейчас мы уже будем не только изображать главных героев, но и говорить за них разными голосами. (распределяют роли, надеваются маски животных).
Инсценировка сказки «Сказка о глупом мышонке» по тексту автора.
Воспитатель: Ну что, понравилось наше выступление? Зрители могут похлопать нашим артистам! А теперь давайте вспомним, чем сегодня мы с вами занимались? Мы тренировали лицо, чтобы показывать разные эмоции, чувства. Мы делали гимнастику для язычка и голоса, чтобы научиться четко говорить и уметь управлять своим голосом. И еще мы разыграли сценку из сказки «Сказка о глупом мышонке», где изображали разными голосами и движениями героев произведения С.Я. Маршака. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средне группе
Занятие по театрализованной деятельности для средней группы. В занятии много музыки, танцев, есть пальчиковая гимнастика, пантомимика, сказочные персонажи. На протяжении всего занятия дети будут ...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Веселый огород».
Программное содержание: 1. Привить интерес к театрально - игровой деятельности.2. Уточнить представление об овощах, месте их произростания, существенных признаках. Уточнить словарь по теме...
"Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе "Кто сказал "МЯУ""
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе...
Занятие по театрализованной деятельности в средней группе "В гостях у Василисы"
Дети приходят в гости к Василисе Премудрой. Книга премудростей дает им советы, как стать актерами. С помощью различных методов и приемов, дети запоминают содержание сказки "Аленушка и лиса"....
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней группе "Путешествие в стану Игралию".
Открытое занятие по театрализованной деятельности в средней группе...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе "Пирог для мамы"
Цель: Побуждать интерес к театрально-игровой деятельности, вызывать интерес к драматизации. Развивать диалогическую и монологическую речь, и ее интонационную выразительность. Обогащать и активизироват...
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Путешествие в страну Игралию»
"Путешествие в страну Игралию" конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней группе...