Подгрупповое развлечение учителя-дефектолога "Как звери к зиме готовятся"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Линде Юлия Борисовна

Подгрупповое занятие-развлечение для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_zveri_k_zime_gotovyatsya.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №8 «Солнышко»

Как звери к зиме готовятся.

 Подгрупповое дефектологическое развлечение для средней  группы.

                                                                               Линде Юлия Борисовна, учитель-дефектолог

Бердск, 2022 г.

Цель: Расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий диких животных.

Задачи:

 Коррекционно-образовательные:

— расширение и закрепление понятий о диких животных, их подготовке к зиме;

— обогащать словарь словами по лексической теме «Дикие животные»;

Коррекционно-развивающие:

— развивать ВПФ(слуховое и зрительное внимание и восприятие, память, мышление, связную речь);

- Развитие мышления детей на материале описательных загадок;

 Коррекционно-воспитательные:

— воспитывать навык сотрудничества, умения работать в коллективе, желания помогать товарищам;

— воспитывать у детей культуру поведения.

Оборудование: предметные и силуэтные (для штриховки) картинки с изображением лесных зверей; картинки лесных зверей; магнитная доска; картинки для дидактических  игр «Где чей дом?», «Чьи это следы?»; загадки.

Ход занятия:

Создание положительного психологического климата. Мотивация.

Дефектолог: Чтобы на занятии слышать все внимательно, надо делать массаж ушей старательно.

Улыбнулись.

Взяли наши ушки,

                  Тянем до макушки,                

(Тянуть указательным и большим

Тянем их старательно,

пальцем верхние края ушей вверх)

Слушаем внимательно.

Тянем, тянем наши ушки,

Но уже не до макушки,        

 (Тянуть боковые края ушей в стороны)

Тянем ушки в стороны,

Чтобы все запомнить здорово.

Тянем наши ушки снова,        

 (Мочки ушей – вниз)

Дефектолог: молодцы, ребята. Теперь вы готовы внимательно слушать и выполнять все задания.

Основная часть.

Дефектолог:  ребята, давайте проговорим чистоговорку. Но сначала вспомним, какое сейчас время года?

Дети: зима

Дефектолог: повторяйте за мной все слова и движения.

Су-су-су – мы увидели лису (круговые движения руками около глаз)

Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.(попеременно сжимаем и разжимаем кулачки пальцами вверх)

Ла-ла-ла – в лесу белка жила.(сгибаем указательный и средний палец на обеих руках)

Ся-ся-ся – в чаще видели лося.(растопырить пальцы на обеих руках, изображая рога лося)

Олк-олк-олк – в логове зимует волк.(соединить обе руки, изображая пасть волка)

Сы-сы-сы – скачет зайка от лисы.(попрыгали как зайки)

Ведь-ведь-ведь – спит зимой медведь.(положить ладошки под щеку)

Дефектолог: рабята, молодцы, вы все правильно показали . Назовите известных вам диких животных наших лесов (дети называют лесных зверей, а дефектолог выставляет на магнитной доске их изображения – медведь, лиса, волк, барсук, лось, заяц, еж, белка).

Дефектолог: Какие это животные? (Лесные, дикие) Где живут эти животные? (В лесу) Правильно. Все эти животные – лесные жители.

Дефектолог: Сейчас предлагаю вам  отгадать загадки о лесных жителях

Летом бродит без дороги,

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

                        (Медведь)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

                        (Еж)

Кто зимой холодной

Бродит серый, злой, голодный?

                        (Волк)

Зимой – беленький.

Летом – серенький.

Никого не обижает,

А сам всех боится

                        (Заяц)

Трав копытами касаясь

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко.

                        (Лось)

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом.

                        (Белка)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса!

А зовут ее …

                        (Лиса).

Дефектолог: А теперь мы отдохнем – в зимний лес гулять пойдем. (Дети становятся в круг)

         «Зимний лес» (дети выполняют упражнения, повторяя их за дефектологом)

В зимний лес мы все пришли

И следы зверей нашли

Вот зайчишка в шубке белой

По полянке проскакал

И за кустик забежал

Ну а вот лиса-плутовка,

Не найдя пока еды

Тихо-тихо по снежочку

Ходит у норы

По сугробам серый волк

Пробежал и был таков

Из дупла, как из окошка

Выглянула белочка

Распушила серый хвост

Белочка-умелочка

 Игра "Чей след, чей дом"

Детям раздаются картинки с изображением следов и домов диких животных. Дети должны составить пары. (Пары картинок: лисьи следы - нора; волчьи следы - логово; медвежьи следы - берлога; беличьи следы – дупло; заячьи следы – заросли.)

Дефектолог: ребята, вы молодцы. Справились со всеми заданиями.  

Рефлексия.

Дефектолог: ребята, какое задание вам понравилось больше всего? А что показалось сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Как птицы и звери к зиме готовятся"

Данная презентация поможет детям закрепить и уточнить  представления о том, как звери и птицы готовятся к зиме....

Чтение рассказа Бианки "Как звери к зиме готовятся"

Продолжение закрепления знаний детей о животных живущих в лесу. Расширение представлений детей о том, как животные готовятся к зиме....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область « Познание» по теме : « Как звери к зиме готовятся»

Основные задачи: закреплять знания детей о диких животных; развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей ; ...

НОД Открытое занятие по экологии средняя группа Как звери к зиме готовятся

Данное занятие знакомит детей стем как звери готовятся к зиме. Это занятие ещё и развивает творческую деятельность детей средней группы...

Сценарий тематического развлечения в театрализованной форме "Как птицы и звери к зиме готовятся"

Цель: в игровой, творческой форме знакомить дошкольников с окружающим миром; развивать выразительную, эмоциональную речь, актерские способности; поддерживать их уверенность, смелость в публичном высту...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Как звери к зиме готовятся. Рисование тычками "Подарки зверям". во 2 младшей группе

В конспекте нод в игровой форме, с загадками и сюрпризными моментами идет ознакомление детей, как готовятся к зиме дикие животные: белка, заяц, медведь, волк, лмса. Здесь дети узнают, как называются д...

Сценарий развлечения для дошкольников "Как лесные звери к зиме готовились"

Сценарий развлечения для детей 5-7 лет с лесными героями: Осенью, Ежиком, Белкой, Лисой, Медведем....