Сценарий совместного развлечения детей с родителями во 2-й младшей группе «в гостях у сказки»
материал (младшая группа)

Суслова Евгения Александровна

Сценарий совместного развлечения детей с родителями во 2-й младшей группе «в гостях у сказки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_v_gostyah_u_skazki_2-ya_ml.gr_.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ

ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Цель:

  • Показать родителям, что воспитание интереса и любви к художественной литературе — одна из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, способного к творческой деятельности.
  • Активизировать интерес родителей к деятельности дошкольного учреждения и жизни ребенка в нем.
  • Создать благоприятный эмоциональный климат у всех участников праздника.

Предварительная работа:

чтение сказок

выставка рисунков «Моя любимая сказка»

приглашение родителей на праздник

Материал: Костюм зайца, лисы; избушка; сундук; набор предметов для игры «Кто здесь был и что забыл? »; звезды из цветного картона; шоколадные медали.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые мамы и папы. Сегодня мы пригласили вас на развлечение «В гостях у сказки». Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить им интерес к чтению. Хорошая книга это и воспитатель, и учитель. Сегодня мы проведем конкурс знатоков сказки, в котором будет участвовать две команды — команда родителей и команда детей.

(Звучит музыка «В гостях у сказки», в зал входят дети, садятся на стулья).

Воспитатель: Итак, мы начинаем. Внимание! Внимание!

Жители и гости Государства сказочного  детсадовского, загадочного веселого, говорливого  забавного и счастливого в нашем детсаде чудесном   праздник будет интересным.

Ребенок: Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети.

Учат нас, как надо жить, чтобы всем вокруг дружить.

В гости к сказке в этот час мы отправимся сейчас..

Воспитатель: Сегодня мы побываем «В гостях у сказки», а поможет нам в этом сказочный сундучок с заданиями. За каждое правильно выполненное задание команда получает звезду, по итогам нашего сказочного путешествия мы посчитаем звезды и узнаем победителя.   Команды вы готовы ?

Первое задание из сундучка  «Назови сказку».

Команды по очереди называют сказки, победа остается за командой, которая назовет последней сказку.

Второе задание из сундучка: «Отгадай, из какой сказки».

Назовите названия сказки отрывок, из которой я вам прочитаю.

1 Родителям: Нет ни речки, ни пруда: Где воды напиться? Очень вкусная вода в ямке от копытца!

(Сестрица Аленушка и братец Иванушка.)

2  Детям: Красна - девица грустна, ей не нравится весна, ей на солнце тяжко, слезы льет, бедняжка!

(Снегурочка.)

3 Родителям:  Скачет лошадь не простая – Чудо – грива золотая. По горам парнишку носит, да никак его не сбросит. (Конек – горбунок.)

4 Детям Колотил да колотил по тарелки носом, ничего не проглотил, и остался сносом!

(Лиса и журавель)

Четвертый задание: «Знаете те ли вы мир сказок?»

Сейчас каждая команда ответит на четыре вопроса, ответы должны быть быстрые и точные.

Вопросы командам

Детям: Какими словами, обычно начинаются сказки?

Родителям: Назовите сказку А.С. Пушкина? Персонажей этой сказки?

Детям: Назовите три русских, народных сказки, героем которой является лиса?

Родителям: Какие по жанру бывают сказки?

Детям: Какие различные чудеса происходят в сказках?

Родителям: Назовите сказку К. И. Чуковского? Персонажей этой сказки?

Детям: Назовите три русских народных сказки героем, которой является волк?

Родителям:  Какие волшебные предметы встречаются в сказках?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик сидит и плачет. Давайте спросим его, о чем он плачет (дети спрашивают).

Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.

Воспитатель: Дети, кто догадается, в какую сказку мы попали?

Дети: «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Правильно. А теперь мы спросим родителей, вспомните всех героев этой сказки и скажите, кто первый пришел на помощь зайке, кто второй, третий.

Родители: Собака, медведь, петух.

Воспитатель : Правильно, а сейчас представим что мы петушки и поможем зайке,  прогоним лису

Дети: Пошла лиса вон (лиса убегает)

Зайка : Дети спасибо вам, давайте вместе поиграем.

:Лиса :Ой простите, извините, я больше так не буду, можно с вами поиграть

Воспитатель: ну что ребята простим лисичку, пусть с нами поиграет.

Физминутка «Зайка»

Воспитатель : А теперь вы дети послушайте. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кто же были эти  маленькие дети?

Дети: Козлята из сказки «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: Вопрос взрослым! Вспомните, какую песенку пела мама коза, когда приходила домой из леса?

Родители:

Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся,         ваша мама пришла

Молочка принесла, бежит молочко по вымечка, из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю.

Воспитатель: А сейчас мы приступаем к следующему заданию,  проведем небольшую литературную викторину. Отгадай загадку, а правильный ответ мы увидим на экране

Детям загадываю загадку:

«На полянке вырос дом, разместились звери в нем.

Вдруг пришел большой лохматый раздавил он домик лапой» (теремок)

Родителям:

«Я жил один в лесу густом да взял хозяйку себе в дом

Хозяйство чтоб она вела пирожки бы мне пекла» (Маша и медведь)

Детям:

«У Аленушки — сестрицы унесли братишку птицы,

Высоко они летят, далеко они глядят» (Гуси - лебеди)

Родителям: «Лисе доверились вы зря, вокруг вас пальца обвела

Остались вы без сыра - вас жадность погубила» (два жадных медведя)

Детям: «Возле леса на опушке трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки три кроватки, три подушки угадайте без подсказки

 Кто герои этой сказки» (Три медведя)

Родителям: «В детстве все над ним смеялись оттолкнуть его старались Ведь никто не знал, что он Птицей белою рожден» (Гадкий утенок)

Детям: «Говорят, я простота сплоховал немножко не послушал я кота Выглянул в окошко» (Кот, петух и лиса)

Родителям: «Уплетая калачи, ехал парень на печи. Прокатился по деревне и женился на царевне» (По щучьему велению)

Детям: Ребята, отгадайте загадку.

«Живут в норке, грызут корки короткие ножки, боятся кошки» Дети: Мыши.

Родителям — назовите сказки, в которых герой — мышка.

Родители: «Теремок», «Репка», «Курочка — ряба», «Колосок», «Крылатый, мохнатый, масляный».

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Мышеловка». Родители сделают мышеловку, а дети будут мыши.

Игра «Мышеловка»

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.

Ну что приступаем к следующему заданию  «Кто здесь был и что забыл? » (по представленным предметам определить произведения, из которых они взяты)

 Детям: яйцо («Курочка — Ряба»)

Родителям:  сито («Колобок»)

Детям: три деревянные ложки («Три медведя»)

Родителям: скалочка  (Лисичка со скалочкой)

Детям: самовар («Муха — цокотуха»)

Родителям: яблоко («Сказка о мертвой царевне»)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а сундучок та пуст,  наше путешествие в страну сказок пора заканчивать, подсчитаем звезды, и узнаем, какая из команд сегодня победила.

Победителям шоколадные медали. Скажите, что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Воспитатель: Уважаемые родители и дети! Наше мероприятие окончено спасибо всем за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения совместное с родителями и детьми в младшей группе «В гостях у сказки»

Сказка - это волшебный мир, в который мы часто окунаемся. Мы испытываем чувство грусти, радости... Сказка - это чудо!...

Сценарий совместного развлечения детей с родителями "В гостях у сказки"

Цель: показать родителям, что воспитание интересса и любви к художественной литературе - одна из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, способного к творческой деятель...

Совместное мероприятие родителей с детьми 2 младшая группа «В гостях у сказки»

Занятие родителей с детьми направлено на стимулирование интереса родителей к деятельности ДОУ,  вовлечение родителей  в воспитательно-образовательный процесс, создание позитивных детско-роди...

Сценарий совместного развлечения детей с родителями «Теремок» в младшей группе.

Мероприятие является симбиозом двигательно-игровой деятельности в контексте сказки "Теремок" для детей младшей группы с родителями....

Сценарий совместного развлечения детей с родителями «В гостях у сказки».

Цель:Показать родителям, что воспитание интереса и любви к художественной литературе - одна из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, способного к творческой деятельно...

Сценарий совместного развлечения детей с родителями в младшей группе «В гостях у сказки»

Цель: формирование детско-родительских отношений в процессе совместной деятельности.Задачи:- закрепить знания детей о русских народных сказках;- обеспечить эмоционально - положительное взаимоотно...