Сценарий совместного развлечения детей с родителями «В гостях у сказки».
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Цель:
- Показать родителям, что воспитание интереса и любви к художественной литературе - одна из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, способного к творческой деятельности.
- Активизировать интерес родителей к деятельности дошкольного учреждения и жизни ребенка в нем.
- Создать благоприятный эмоциональный климат для всех участников праздника.
Предварительная работа: чтение сказок
Материал: Игрушка зайчик, два клубка (большой и маленький), сундук, набор предметов для игры «Кто здесь был и что забыл?», пластилин, дощечки для пластилина, бумага, цветные карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.docx | 145.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение № 5 «Радость»
города Дубны Московской области
День открытых дверей
Сценарий совместного развлечения детей с родителями
«В гостях у сказки».
Подготовила
воспитатель первой квалификационной категории Гурьева Н.А
г. Дубна
Цель:
- Показать родителям, что воспитание интереса и любви к художественной литературе - одна из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, способного к творческой деятельности.
- Активизировать интерес родителей к деятельности дошкольного учреждения и жизни ребенка в нем.
- Создать благоприятный эмоциональный климат для всех участников праздника.
Предварительная работа: чтение сказок
Материал: Игрушка зайчик, два клубка (большой и маленький), сундук, набор предметов для игры «Кто здесь был и что забыл?», пластилин, дощечки для пластилина, бумага, цветные карандаши.
Ход мероприятия:
Звучит музыка «В гостях у сказки, дети, садятся на стулья.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые мамы и папы. Сегодня мы пригласили вас на развлечение «В гостях у сказки». Наверное, нет таких родителей, которые не хотели, бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить им интерес к чтению. Хорошая книга это и воспитатель, и учитель. Сегодня мы проведем конкурс знатоков сказки, в котором будет участвовать дети и родители.
Воспитатель: Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
Учат нас, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить.
В гости к сказке в этот час
Мы отправимся сейчас.
Воспитатель: Сегодня мы побываем «В гостях у сказки».
У меня в сундучке лежит большой волшебный клубочек, пусть он укажет нам путь к сказкам.
Воспитатель: «Ты, клубок, крутись, крутись в новой сказке окажись».
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(Зайкина избушка)
Воспитатель: Дети, кто догадается, в какую сказку мы попали?
Дети: «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Правильно. А теперь мы спросим родителей, вспомните всех героев этой сказки и скажите, кто первый пришел на помощь зайке, кто второй, третий.
Родители: Собака, медведь, петух.
Воспитатель: Ребята, давайте, чтобы зайка не плакал, угостим его морковкой.
Дети лепят морковки.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Как много морковок слепили зайке. Ему очень понравилось, и он зовет вас танцевать.
Дети танцуют парами под песню «Зайка во дворе».
Воспитатель: «Ты, клубок, крутись, крутись в новой сказке окажись».
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
Дети: Козлята из сказки «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: А теперь вопрос взрослым. Вспомните, какую песенку пела мама коза, когда приходила домой из леса?
Родители:
Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся
Ваша мама пришла
Молочка принесла,
Бежит молочко по вымечку
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю.
Воспитатель: «Ты, клубок, крутись, крутись в новой сказке окажись». (воспитатель достает из сундучка картинки - иллюстрации к сказкам)
Воспитатель: А сейчас мы проведем небольшую литературную викторину.
Детям загадывают загадки:
«На полянке вырос дом,
разместились звери в нем.
Вдруг пришел большой лохматый
Раздавил он домик лапой» (теремок)
Родителям:
«У Аленушки - сестрицы
Унесли братишку птицы,
Высоко они летят,
Далеко они глядят» (Гуси - лебеди)
Детям:
«Я жил один в лесу густом
Да взял хозяйку себе в дом
Хозяйство чтоб она вела
Пирожки бы мне пекла» (Маша и медведь)
Родителям:
«Лисе доверились вы зря
Вокруг вас пальца обвела
Остались вы без сыра –
Вас жадность погубила» (два жадных медведя)
Детям:
«Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки
Три кроватки, три подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки» (Три медведя)
Родителям:
«В детстве все над ним смеялись
Оттолкнуть его старались
Ведь никто не знал, что он
Птицей белою рожден» (Гадкий утенок)
Детям:
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба)
Родителям:
«Говорят, я простота
Сплоховал немножко
Не послушал я кота
Выглянул в окошко» (Кот, петух и лиса)
Детям:
Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро "Ам" его и съела. (Колобок)
Родителям:
«Уплетая калачи
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне» (По щучьему велению)
Детям:
Трудно бабушке и деду
Репу вытащить к обеду.
Внучка, Жучка, даже кошка
Помогали им немножко
Кто еще пришел на грядку?
Отгадай-ка ты загадку. (Мышка из сказки Репка)
Родителям:
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это (Доктор Айболит)
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Ребята, отгадайте загадку.
«Живут в норке, грызут корки
Короткие ножки, боятся кошки» Дети: Мыши.
Воспитатель: Вопрос родителям - назовите сказки, в которых герой - мышка.
Родители: «Теремок», «Репка», «Курочка - ряба», «Колосок», «Крылатый, мохнатый, масляный».
Воспитатель: Дети, а давайте мышкам нарисуем сыр.
Дети рисуют кусочек сыра.
Воспитатель: «Ты, клубок, крутись, крутись. В новой сказке окажись» (воспитатель обращает внимание на стол, на котором лежат различные предметы).
Воспитатель: Следующий конкурс «Кто здесь был и что забыл? » (по представленным предметам определить произведения, из которых они взяты)
Дети: яйцо («Курочка - Ряба»)
Родители: сито («Колобок»)
Дети: самовар («Муха - цокотуха»)
Родители: три деревянные ложки («Три медведя»)
Дети: репка («Репка»)
Родители: калоши («Телефон»)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, наш клубочек стал совсем маленьким, значит наше путешествие в страну сказок пора заканчивать.
Воспитатель: Звучит песенка Барбариков. Дети приглашают родителей на танец.
После совместного танца звучит музыка волшебной палочки
Воспитатель: Вы все молодцы, очень хорошо знаете сказки. Наш сундучок волшебный и он вам дарит подарки (Детские книги).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместное развлечение детей и родителей «В гостях у сказки»
Активизировать интерес родителей к деятельности дошкольного учреждения и жизни ребенка в нем.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11206210","attributes":{"alt":"","class":"media-image","...
Сценарий совместного развлечения детей с родителями "В гостях у сказки"
Цель: показать родителям, что воспитание интересса и любви к художественной литературе - одна из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, способного к творческой деятель...
Сценарий совместного праздника детей и родителей «В гостях у сказки К. И. Чуковского»
Сценарий совместного праздника детей и родителей «В гостях у сказки К. И. Чуковского»...
Совместный досуг детей и родителей «В гостях у сказки»
Цель: показать родителям, что воспитание интереса и любви к художественной литературе – одна из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, способного к творческой де...
Сценарий совместного развлечения детей с родителями «Математический КВН» (для детей средней группы)
Совместное развлечение детей с родителями...
Сценарий совместного развлечения детей с родителями во 2-й младшей группе «в гостях у сказки»
Сценарий совместного развлечения детей с родителями во 2-й младшей группе «в гостях у сказки»...
Сценарий совместного развлечения детей с родителями в младшей группе «В гостях у сказки»
Цель: формирование детско-родительских отношений в процессе совместной деятельности.Задачи:- закрепить знания детей о русских народных сказках;- обеспечить эмоционально - положительное взаимоотно...