Сценарий выпускного праздника для дошкольников "Дорога в Изумрудный город"
методическая разработка (подготовительная группа)
Сценарий мероприятия составлен по мотивам известной сказки А. Волкова "Волшебник Изумрудного города". Он содержит программу выпускного праздника для дошкольников подготовительной группы, состоящую из стихотворных перекличек, сценок, песен и танцевальных композиций. В ролях главных героев на празднике выступали дети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doroga_v_izumrudnyy_gorod.docx | 42.54 КБ |
Предварительный просмотр:
«ДОРОГА В ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД»
Сценарий выпускного праздника по мотивам сказки
А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»
Цель мероприятия: Создание у детей настроения эмоционального подъема через участие в различных видах музыкально-театрализованной деятельности.
Задачи:
- формирование у детей и родителей чувства благодарности сотрудникам детского сада;
- совершенствование вокальных, двигательных, исполнительских и артистических способностей детей;
- воспитывать желание хорошо учится в школе, дружеские чувства, чувство сопереживания друг к другу.
Дети строятся парами за дверью зала.
Под музыку выходят 2 ведущих.
Ведущий 1: О ком сегодня все твердят?
И для кого улыбки эти?!
Волнуется весь детский сад,
Причина есть: конечно, дети!
Ведущий 2: Сюда проститься с детским садом
Спешат дошкольники с утра
Мы их торжественно встречаем
Аплодисментами, друзья!
«Танцевальный вход выпускников» под песню И.Крутого «Первоклашки»
1Ребёнок: Дошкольное детство – пора золотая,
Счастливых деньков хоровод.
Как жаль, что так быстро они пролетают,
И вот уже школа нас ждёт!
2 Ребёнок: Как весело, дружно мы в садике жили,
Играли все дни напролёт,
Смеялись, и пели, и крепко дружили,
И вот уже школа нас ждёт!
3 Ребёнок: Для Деда Мороза стихи мы читали,
Когда приходил Новый год,
Весною мы птиц перелётных встречали,
И вот уже школа нас ждёт!
Ведущая 1: Дошкольное детство умчалось куда-то,
А время бежит всё вперёд,
Ведущая 2: Смотрите, как выросли наши ребята!
И вот уже школа их ждёт!
Все дети исполняют песню «Школа» слова и музыка К. Макаровой
После песни садятся на стулья
1 ребёнок: Завтра настанет пора расставанья!
И завтра я в садик уже не приду.
Но хочется очень, сейчас на прощанье
мне вспомнить, как весело жили в саду.
2 ребёнок: Нельзя ли в Детство заглянуть, хотя б на несколько минут?
Ведущая 1:В такой праздник все возможно!
1 ребенок: Друзья мои, а вспомните,
Как много лет назад
Мы ходили в детский сад?!
2ребенок: Да что вы, не ходили,
В колясках нас возили!
3 ребенок: На ручках часто мы сидели,
Ногами топать не хотели.
4 ребенок: Кто -то с соскою ходил.
А кто-то памперсы носил.
5 ребенок: Да, все мы были хороши,
Ну что с нас взять, ведь были малыши.
6 ребенок: Даже смешно сейчас нам с вами
Какими были шалунами.
Дети встают врассыпную по залу
Танец «Лялечка»
(фонограмма песни в исполнении гр. «Великан»)
Ведущая 1: Дорогие выпускники! В этот торжественный день вас пришли поздравить маленькие воспитанники детского сада из группы «Теремок». Встречайте!
Заходят дети младшей группы в руках портфель, пенал, калькулятор, фигурная линейка, цифры, прямая линейка.
Воспитатель мл. гр.:
Вот такими крошками
Вы пришли в детский сад
Учились топать ножками,
Да кушать ложками.
Но теперь вы подросли
И идете в первый класс!
1 Ребенок (показывает портфель)
Нам купили в магазине,
По большой такой корзине.
2 Ребенок (показывает пенал)
И коробочку такую
(показывает резинку)
И жвачку не такую.
3 Ребенок (показывает калькулятор)
А такую штучку
(показывает фигурную линейку)
И вот эту закорючку.
4 Ребенок (показывает цифры)
Странную игрушку
Может это погремушка?
5 Ребенок (показывает линейку)
Эту палочку полоску
С этим нам играть не просто.
Ребенок (выпускник)
Вам малыши
Они вовсе не нужны
Это нам в школе пригодится
Скоро мы пойдем учиться.
6 Ребенок (мл гр)
Так возьмите их у нас
И идите в первый класс
Малыши дарят учебные принадлежности выпускникам
ТАНЕЦ «РАЗ ЛАДОШКА, ДВА ЛАДОШКА» исполняют дети мл. гр.
После танца малыши уходят по музыку.
Ведущая 2: Скоро вы покинете детский сад, а с вашими игрушками будут играть другие дети. Настало время попрощаться с ними.
Под музыку дети берут игрушки и становятся врассыпную.
1 ребенок: Мы оглянуться не успели,
Как эти годы пролетели,
Пусть лет нам мало, пусть нам по семь,
Мы не печалимсясовсем!
2 ребенок: Детство, детство моё, постой
Я машу тебе вслед рукой
И в игрушки мои теперь
Поиграет малыш другой.
3 ребенок: Мой любимый пушистый мишка,
Мячик, кукла, зайчиха и ёж,
Подарю тебя младшему другу
Ты ведь в школу со мной не пойдёшь!
Все дети встают врассыпную (на квадраты), поют с игрушками в руках.
Песня – танец «Прощайте, игрушки!» музыка В.Орлова
Ведущая 1: Нам вспомнится не раз
Та добрая планета,
Где с лучиками глаз
Встречаются рассветы...
Ведущая 2: Где верят в волшебство,
Где дружат с чудесами,
Все сказки наяву
Приходят в гости сами...(П. Синявский)
Раздаются звуки урагана (фонограмма). Появляется Элли с Тотошкой (игрушка в руках).
Ведущая 2:Смотрите, дети: девочка с собачкой! Кто ты, девочка? И как сюда попала?
Элли: Я - Элли, вот мой друг - Тотошка,
Мы растерялись здесь немножко.
Ураганом мы вчера
Занесены были сюда.
Здесь всё так необычно...
Но выглядит отлично!
Скажите, куда мы попали?
Мы раньше здесь не бывали.
Выходит волшебница Виллина.
Виллина: Здравствуй, дитя моё! Вы попали в волшебную страну. И она прекрасна! Наша страна делится па четыре части, и каждой частью управляют волшебницы - две добрые и две злые. Твой домик, девочка, упал на злую волшебницу Гингему и раздавил её. Теперь у нас осталась только одна злая волшебница - Бастинда.
Элли: А как зовут добрых волшебниц?
Виллина: Одну зовут Виллина - это я. А вторую добрую волшебницу зовут Стелла - она повелительница Розовой страны.
Элли: Добрая волшебница Виллина, а не могла бы ты исполнить моё самое заветное желание?
Виллина: А какое у тебя желание, дитя моё?
Элли: Больше всего на свете я мечтаю попасть в Страну знаний! Но не знаю, где она и как туда добраться...
Виллина: К сожалению, я ничего не слышала об этой стране, но если ты хочешь, мы можем заглянуть в мою Волшебную книгу и узнать будущее.
Элли. Конечно, хочу, волшебница Виллина!
Виллина: (Открывает Волшебную книгу, читает.) «Великий Волшебник Гудвин исполнит самое заветное желание маленькой девочки, занесённой в его страну ураганом, если она справится со всеми заданиями, которые ей будут давать по пути в Изумрудный город».
Элли: А кто такой Гудвин? И где находится Изумрудный город?
Виллина(показывает на экран - там карта с Изумрудным городам).
В центре город Изумрудный,
Он сказочный и многолюдный.
Там живёт великий Гудвин.
Он волшебник самый мудрый!
А ведёт туда дорога
Прямо к самому порогу.
Та дорога - непростая,
Та дорога - золотая.
Выложена кирпичом.
Кому преграды нипочём,
Тот в сложный путь отправится
И со всеми заданиями справится.
Элли: Спасибо, добрая волшебница Виллина!
Виллина: Что ж, дитя моё, путь твой будет нелёгким.. Но тебе помогут друзья! Доброго пути!
Элли: До свидания, волшебница Виллина! (Виллина уходит.)
Виллина сказала, что мне помогут друзья. Но я ведь здесь никого не знаю... Что же мне делать?
Ведущая 1: Наши дети - ваши друзья и готовы вам всегда помочь! Дети, вы согласны? (Дети отвечают.)
Элли. Спасибо вам!
Я пойду дорогой трудной.
Но друзья помогут мне.
Город чудный Изумрудный
Засияет нам во тьме.
Появляется Страшила, кружится Задевает Элли.
Элли.Ой, толкаешься зачем?
Кто ты? Расскажи-ка!
Страшила.Я знаком в округе всем –
Глупый я Страшила.
Кто сделан из соломы,
Не знает мудрых слов.
Ну, дайте же бедняге
Хоть чуточку мозгов!
Таинственный волшебник,
Страшиле помоги!
Кто сделан из соломы,
Тому нужны мозги.
Элли. А я - Элли, это - Тотошка, а это (укапывает на детей) - наши друзья. Мы идём в Изумрудный город. Не хочешь ли ты отправиться с нами?
Страшила. Я не могу. Я должен решить вот эти задачи. (Достаёт из кармана лист с задачами.) Но у меня же нет мозгов! Мне никак не справиться!
Элли. Так давай решим их вместе!
Двое Ведущих по –очереди(.загадывает математические загадки - дети и герои отгадывают).
1.На полянке у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать -
Кто успел их сосчитать? (4)
2.Подарил утятам ёжик
Десять кожаных сапожек
Кто ответит из ребят:
Сколько было здесь утят? (5 утят.)
3.Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по три морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок:
Сколько съедено морковок? (6)
Страшила. Ура! Получилось! Теперь я могу пойти с вами в Изумрудный город!
Элли вместе со Страшилой идут по залу под песню из м/ф «Волшебник изумрудного города» (муз. И. Ефремова, сл. И. Токмаковой).
Появляется Железный Дровосек.
Элли. Скажите, кто вы?
Железный Дровосек.Я - Железный Дровосек. Меня из железа Кузнец смастерил.
Он дал мне топор,
Научил им рубить.
Но сердце живое
Мне в грудь не вложил.
А как же без сердца
Любить мне и жить?(Плачет.)
Элли.Пожалуйста, не плачьте! Мы идём в Изумрудный город, к Великому Гудвину, чтобы он исполнил наши заветные желания. А у вас есть заветное желание?
Железным Дровосек. Да, я очень хочу иметь сердце - настоящее, не железное!
Элли. Тогда пойдёмте с нами. Великий Гудвин всё может - он исполнит и ваше желание!
Железный Дровосек. К сожалению, я не могу отправиться с вами. Мне дали задание, выполнить которое может только человек с настоящим сердцем.
Элли. Так скорее показывайте своё задание! Наши друзья вам помогут!
Две Ведущих поочереди зачитывают задания - дети и герои их выполняют.
Задание первое. Представь, что у тебя есть три конфетки. Дома с тобой бабушка и младший брат. Ты угостил их конфетами. И вот когда вы уже приготовились съесть свои конфеты, неожиданно пришла с работы мама. Как нужно поступить?
Задание второе. Найди пропущенные волшебные слова.
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого... «спасибо».
Зазеленеет старый пень, когда услышит... «Добрый день!»
И в России, и в Дании на прощанье говорят... «До свидания!»
Когда тебя бранят за шалости, должен ты сказать... «прости меня, пожалуйста!»
Железный Дровосек. Мы справились! Теперь я смогу отправиться с вами в Изумрудный город!
Элли вместе со Страшилой и Дровосеком идут по залу под музыку.
Выбегает Трусливый Лев, рычит на Элли. Страшила и Железный Дровосек закрывают её.
Железный Дровосек: Какие стыдно рычать на тех, кто слабее тебя! Ты - трус!
Трусливый Лев. Да, я трус... И рычу только для того, чтобы все подумали,
что я храбрый.
Жалким трусишкой на свете живу.
Кто же поможет Бедному льву?
Где же взять смелость - Исполнить мечту?
Может, в пути Я её обрету?
Эго мое самое заветное желание - стать храбрым!
Элли. Тогда отправляйтесь с нами! Мы идём к Великому Гудвину, чтобы он исполнил наши самые заветные желания. Он даст вам храбрость!
Трусливый Лев. К сожалению, это невозможно. Чтобы пройти дальше по дороге из жёлтого кирпича, нужно победить летучих обезьян - верных слуг коварной Бастинды. А я так их боюсь...
Элли. Летучих обезьян?А не знаете ли вы, Лев, чего они боятся?
Трусливый Лев. Кажется, они очень любят шум и совсем не выносят звуков музыки.
Элли. Ребята, вы можете нам помочь и исполнить красивую музыку?
Дети. Да!
Ведущая 1: Наши мальчики настоящие джентльмены и всегда готовы прийти на помощь
Мальчики одевают шляпы, берут и исполняют музыкальный номер «Весёлые бубны» под музыку Р.Граната «Марина»
Элли: Итак, друзья, нас Изумрудный город ждёт!
Мы отправляемся в поход!
Появляется Бастинда.
Бастинда: У меня сестра была!
Но противная Виллина
Погубить ее смогла!
И теперь сестренки нету
На нее свалился дом!
Отомщу ужасной местью
Тем, кто был в домишке том!
БамбараЧуфараскорикиёрики
Пикапутрикапуторикиморики!
Пусть появятся цветы небывалой красоты!(заходят в зал девочки Маки)
И наступит сладкий сон
Всех пускай погубит он! Хахаха!( Бастинда уходит из зала)
Девочки исполняют танец с цветами и шарфиками «Маки»
(фонограмма «Весенний вальс»).
Страшила: Смотрите, какое красивое маковое поле! Какие чудные цветы! Конечно, будь у меня больше ума, я бы восхищался ими больше!
Ж. Дровосек: А я полюбил бы их, будь у меня сердце!
Лев:( зевает) Как хочется спать….
(Лев укладывается спать прямо перед зрителями на маковом поле).
Страшила:Надо что-то делать. Нам нужно уходить с макового поля.(Будит Льва, Лев не просыпается).
Дровосек:Как нам разбудить Льва?
Ведущая: Мы можем вам помочь. Наши дети сейчас споют веселую песню, от которой Лев обязательно проснется!
Исполняется песня «О том не вспоминай»
слова И.Холодной
Лев просыпается и встаёт.
Лев: Как это удивительно! Маленькие цветы чуть не погубили меня своим сонным ароматом! Друзья, в путь!
Герои и выпускники опять идут под музыку.
Звучит тревожная музыка.
Бастинда Так-так-так... Кто это тут вошёл в мои владения? (Осматривает героев - они отступают.) Маленькая девочка с собачкой, какое-то пугало огородное, железный человек и лев! Кто позволил вам бродить здесь? Что за концерт вы здесь устроили?
Ведущая1:Это девочка Элли и её друзья: пёсик Тотошка, Страшила, Железный Дровосек, Лев. А это (показывает на детей) - выпускники детского сада «Ромашка», будущие первоклассники. Мы хотим попасть в Страну знаний.
Бастинда. А, первокласснички! В школу собираетесь! Тогда я вам подарочки подарю, как раз для школы. Для таких деток не жалко. 1 (осмотрим, что тут в моей котомочке... (Достаёт из сумки разные предметы.)
Вот рогатка вам, ребятки, - чтобы в птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик - чтоб друг друга попугать.
Эту кнопку предлагаю вам на стульчик положить.
Этой палкой - выручалкой во все стороны махать.
Ведущий1: А разве такие подарки нужны в школе?
Бастинда. Конечно, всё самое необходимое!
Ведущий. Дети, вы тоже так думаете? А давайте поиграем в игру и посмотрим, знаете ли вы, что нужно брать в школу.
Ведущая1: Если в школу ты идешь,
То в портфель с собой берешь:
В клеточку тетрадку?
Бастинда: Новую рогатку?
Веник для уборки?
Ведущая1: Дневник для пятерки?
Альбом и краски?
Бастинда: Карнавальные маски?
Ведущая1: Азбуку в картинках?
Бастинда: Рваные ботинки?
Ведущая1: Фломастеры и ручку?
Бастинда: Гвоздиков кучку?
Ведущая1: Карандаши цветные?
Бастинда: Матрасы надувные?
Ведущая1: Ластик и линейку?
Бастинда: В клетке канарейку?
Ведущая2:Вот видите, уважаемая Бастинда, наши дети отлично знают, что нужно брать с собой в школу! И ваши подарки им ни к чему!
Бастинда: Что, умные такие, да? Вот погодите же! («Колдует».). Бамбара-чу фара, скорнки-мо- рики, пикапу-трикапу, лорики-ёрики! Явитесь передо мной, летучие обезьяны!
Ничего не происходит.
Бастинда: Нет, я этого так не оставлю! (Повторяет свое колдовствогромче, снова ничего не происходит.) Это вы распугали моих летучих обезьян своей отвратительной музыкой! Ну, держитесь! Я вам покажу-! (Достаёт верёвку, пытается связать героев.) Попались, голубчики! Не видать вам Изумрудного города как своих ушей!
Ведущая1:Дети! Кто помнит, чего боится Бастинда?
Дети: Бастинда боится воды и темноты!
Ведущая1:Но до темноты ночной еще далеко, а с помощью воды Бастинду победим легко! (Ведущая берет детское ведерко и «брызгает на Бастинду воду»)
Бастинда: Что же ты наделала, ведь я сейчас растаю! Пятьсот лет я не умывалась и не чистила зубы!
Элли: Друзья, остановитесь! Давайте пожалеем Бастинду! Она такая несчастная, у неё совсем нет друзей. Её никто не любит! И у неё нет главного!
Герои, дети(хорам). Чего?
Элли: Доброты! Ведь без доброты жить невозможно. Если бы не доброта, Железный Дровосек так и остался бы в лесу, а Страшила - в поле. И мы с Тотошкой не смогли бы преодолеть все трудности.
Бастиида: Я...я...буду доброй! Вы только меня научите дружить!
Ведущая 2: Конечно, научим! Посмотри наш веселый танец
ПОДГРУППА ДЕТЕЙ ИСПОЛНЯЕТ ПАРНЫЙ ТАНЕЦ «МЫ САМЫЕ ЛУЧШИЕ»
После танца Бастинда исчезает.
На экране появляется Изумрудный город.
Элли. Посмотрите, это же Изумрудный город! Мы добрались!
Дети, герои. Ура!
Гудвин(здесь и далее голос в записи).Я- Гудвин, великий и всемогущий. Вы выполнили все задания, и теперь я могу исполнить ваши заветные желания!
Тебе, Страшила, дать мозги!
Страшила. Спасибо, Великий Гудвин! Теперь у меня будут появляться умные мысли!
Гудвин. Тебе, Дровосек, настоящее сердце!
Железный Дровосек. Спасибо, Великий Гудвин! Я теперь буду всё чувствовать, как человек!
Гудвин. И тебе, Лев, смелость!
Трусливый Лев. Спасибо, Великий Гудвин! Теперь я смогу стать настоящим царём зверей!
Элли (Гудвину). А я смогу, наконец, попасть в Страну знаний?
Гудвин. Да, девочка! Это очень легко сделать! Для этого тебе просто нужно первого сентября отправиться в школу, в первый класс! И школа откроет тебе путь в огромную Страну знаний!
ЗВЕНИТ ШКОЛЬНЫЙ ЗВОНОК. Дети строятся полукругом.
1 ребенок: Есть одна страна на свете,
Не найти другой такой,
Не отмечена на карте,
И размер-то небольшой.
2 ребенок: А страну назвали эту
Очень просто – детский сад,
Дом, в котором с нетерпеньем
Ожидают всех ребят.
3 ребенок: Воспитателям и няням,
Медсестре и поварам,
Методисту и завхозу
Говорим: «Спасибо вам!»
4 ребенок: За тепло, улыбки, радость,
Всё, что дать вы нам старались,
Каждый день, спеша сюда, -
Будьте счастливы всегда!
5 ребенок: И заведующей нашей –
Благодарность всех детей!
Каждый день заботой вашей
Этот садик был всё краше,
Этот садик всё светлей!
6 ребенок: Детский садик мы любили,
С удовольствием ходили.
Здесь всегда у нас игра,
Песни с самого утра.
7 ребенок: Мы считали, танцевали,
Выходили погулять,
В речи звуки исправляли,
Пообедали – устали,
Нас укладывали спать.
8 ребенок: Вы с терпеньем и любовью
Здесь воспитывали нас.
И поэтому
Все:
СПАСИБО говорим мы вам сейчас!
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ПРОЩАЛЬНЫЙ ВАЛЬС»
музыка и слова А.Шестаковой
После песни дети исполняют парный танец «Дошкольный вальс»(фонограмма)
Дети садятся на стульчики.
Поздравление Заведующего детским садом.
Вручение выпускникам Дипломов об окончании детского сада и подарков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника "Новый год в Изумрудном городе"
Злая колдунья Гингема отправляет Элли с тотошкой в изумрудный город, где их ждут невероятные встречи и приключения....
Сценарий выпускного праздника "Город Детства"
Принцесса, которую в Королевсте все считают большой, уходит вместе с придворным котом в город Детства. В этом городе живут мечты, а мечты есть у каждого: детей, взрослых и даже животных....
«Волшебник Изумрудного города» по мотивам сказки А.Волкова Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы
Мы в саду любим праздники по сказкам. И для выпускного бала тоже сказка нашлась. Девочка Элли так же как и все ребята ,собиралась 1 сентября в школу ,как вдруг ураган Гингемы далеко унес ее. И вернуть...
Сценарий выпускного праздника в детском саду «Цветочный город»
Под музыку дети парами заходят в зал, проходят через арку, выстраиваются на танец "Ну вот настал для нас прощанья час"...
Сценарий выпускного праздника "Приключения Незнайки в Цветочном городе"
Цель: Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи (совместные переживания радости и грусти, расставания, ощущения общего праздника).З...
Сценарий выпускного по мотивам сказки "Волшебник изумрудного города"
Яркий праздник с играми, песнями, танцами...