день музыки
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ДЕНЬ МУЗЫКИ
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СТАРШЕГО ВОЗРАСТА.
Цель: Привлечь внимание детей к красоте звуков природы. Закрепление основ музыкальной грамоты
Задачи: - развивать тембровый слух, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление.
- приобщать к слушанию и восприятию классической музыки.
- различать характер музыкальных произведений.
- обогащать зрительные, слуховые, двигательные ощущения.
- закрепить понимание терминов «ноты», «нотный стан», «мажор», «минор»
Материал и оборудование: письмо, ложки, трещетки, кастаньеты, бубен, смайлики, шапочки для Мажора, Минора, Скрипичного Ключа, Кисти, экран, проектор
Под музыку дети вошли в музыкальный зал.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Добрый день, уважаемые гости. Мы собрались здесь на праздник, посвященный МУЗЫКЕ. Музыка окружает нас повсюду. Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит, делает нас лучше, умнее, добрее.
Дети:
1 ребенок.
Ветер чуть слышно поёт,
Липа вздыхает у сада –
Чуткая музыка всюду живёт –
В шелесте трав, в шуме дубрав,
Только прислушаться надо.
2 ребенок.
Звонко струится ручей,
Падает гром с небосвода –
Это мелодией вечно своей
Мир наполняет природа!
3 ребенок.
Птицы встречают восход,
Ласточка солнышку рада!
Чуткая музыка всюду живёт,
Только прислушаться надо
Воспитатель выносит конверт от Феи Музыки.
– Ребята, сегодня на адрес детского сада пришло письмо.
Ведущая: Что же это за конверт? Надо же от самой Феи Музыки! Интересно, что же она нам пишет, давайте прочитаем: «Дорогие ребята! Я знаю, что вы очень любите музыку и музыкальные занятия. Я тоже очень люблю музыку, да и без вас я очень скучаю. Давайте вместе устроим праздник Музыки! Ждите в гости. До скорой встречи! Ваша Фея Музыки».
Ведущая: Сегодня мы не только будем слышать музыку, но также покажем свои знания, умения и таланты. Если мы справимся со всеми заданиями, ответим на вопросы, то Фея Музыки обещает пожаловать к нам в гости.
И так первое задание отгадать загадки про музыкальные инструменты.
1. Хоть на ней и три струны,
Далеко они слышны.
Веселее заиграй-ка,
Верный друг наш… (балалайка)
2. Чтоб мелодия звучала –
Струны ущипни сначала.
Любят все её недаром,
Задушевную… (гитару)
3. Смычок на ней пиликает –
Как воробей чирикает… (скрипка)
4. Оно похоже на комод.
Под крышкой музыка живёт.
Внутри там очень много струн.
И молоточек есть игрун.
И маленькие дамы
На нём играют гаммы… (пианино)
Ведущая: А второе задание надо разобрать музыкальные инструменты по группам.
ИГРА « РАЗБЕРИ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»
Ведущая: 3 задание. Упражнение на ассоциацию - какие движения хочется сделать под музыку? Звучит марш, вальс, музыка в быстром темпе.
Дети выполняют движения: маршируют, танцуют, бегут на месте.
Ведущая: Ребята, мы с вами выполнили все задания и мне, кажется, что к нам уже спешит Фея музыки, встречаем громкими аплодисментами.
Под музыку появляется Фея Музыки.
Фея: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Вы получили мое письмо? Меня зовут Фея Музыки. Я очень рада оказаться у вас в гостях. Музыка сопровождает человека всю жизнь. Ребята, где можно услышать музыку, кроме музыкальных занятий?
(Ответы детей)
Ведущая: Интересно, а как записывается музыка, давайте отгадаем загадку:
1. Семь подружек – семь чудесниц,
Сложишь вместе – будет песня. (Ноты)
2. Ребята, а где живут нотки, отгадайте:
Семь ступенек – лесенка,
На ступеньках – песенка. (Нотный стан)
Правильно, это нотный стан или нотоносец.
Семь всего лишь нот на свете,
Ты запомни ноты эти!
Долго в памяти носи:
Вместе: До, ре, ми, фа, соль, ля, си!
Фея: Давайте расскажем о нотах:
Есть у каждой ноты дом.
Где живешь ты, нота «До»?
До: Здесь на маленькой скамейке,
На добавочной линейке
Фея: Нота «Ре», где ты живёшь?
Где ты песенки поёшь?
Ре: Отгадать сумей – ка-
Под первою линейкой.
Фея: Нота «ми» залезла выше,
На линейку села, тише.
Нота «ми» сейчас споет:
Ми: «летит к морю самолет»
Фея: Между первой и второй «Фа» глядит в окошко.
Фа: Между первой и второй тесно мне немножко.
Фея: На второй линейке «соль» с нотой «Фа» встречается.
Соль: Если скажешь «Фа» и «Соль»-
Слово получается.
Ля: А вы меня заметили?
Фея: Спросила нота «Ля»
Ля: Между второй и третьей
Сижу удобно я.
Фея: На линейке третьей «Си»,
На самой серединке.
Си: Спою, когда не попроси,
Звонко, без запинки
Фея: Молодцы! Все нотки расставили правильно. Давайте споём весёлую песенку.
Ведущая: Конечно, когда все нотки на месте так и хочется спеть песню
ПЕСНЯ «ДЕТСКИЙ САД»
Фея: Однажды я познакомилась с клоунами – Мажором и Минором. Клоун Мажор всегда веселый, никогда не унывает. А вот клоун Минор частенько расстраивается по пустякам и плачет.
Появляются клоуны МАЖОР И МИНОР
МАЖОР: Меня зовут сеньор Мажор,
Знакомству с вами рад!
Всегда я приношу с собой
Улыбки для ребят.
МИНОР: Ну, а меня зовут - Минор.
Я вот что вам скажу:
Со смехом мне не по пути,
Я грустью дорожу.
С улыбкой грустной на лице
Ты в трудные мгновения
Со мною будешь тих и мил
В минорном настроении.
МАЖОР: Так пусть везде и пусть всегда
Улыбки красят лица!..
МИНОР: Улыбка с грустью пополам
Нам тоже пригодится.
И если хочется, дружок,
Немножко погрустить,
3ови меня: «Сеньор Минор!..»
Я буду приходить.
МАЖОР: Со мною будешь ты всегда
В мажорном настроении,
Любую трудность победишь
Ты всем на удивление!
Не бойся трудностей в пути,
Иди вперёд и пой!
И помни, мой дружок, всегда
Сеньор Мажор с тобой!
Фея Музыки: Я думаю, что клоуны Мажор и Минор больше никогда не будут ссориться. Они оба очень важны и нужны в музыке. Вот мы сейчас и
поиграем « Угадай настроение музыки»
дети слушают музыку и определяют настроение музыки, поднимая соответствующую карточку ( веселая или грустная).
Фея Музыки: Вы ребята молодцы, правильно определяли настроения музыки. Вы настоящие знатоки музыки, за ваши отличные знания музыки я всем хочу подарить вот это нотки, которые помогут вам ещё больше узнать о волшебном мире музыки.
РАЗДАЧА ДЕТЯМ ЦВЕТНЫХ НОТОК.
Фея Музыки: А теперь мне пора с вами по прощаться. До свидания до новых встреч.
Ведущая: Сегодня мы узнали о музыке и о себе столько интересного. Мы хотим сказать вам пожелание словами русского композитора Д.Д. Шостаковича: «Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке, вы найдёте в себе новые, неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День Музыки в детском саду и начальной школе
Сценарий мероприятия расчитан для старших дошкольников и учащихся первых классов. Международный день музыки отмечается 1 октября. Для приобщения детей к истокам мировой музыкальной культуры проводится...
Сценарий развлечения «ДЕНЬ МУЗЫКИ»
Сценарий развлечения«ДЕНЬ МУЗЫКИ»...
1 октября - международный день музыки.
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста....
1 октября - международный день музыки
Информационный лист о международном празднике - Дне музыки, поздравление...
Сценарий досуга на день Музыки "День музыки с котом Музиком"
Для детей старшего возраста...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: "Неделя искусств: 1-ый – день поэзии; 2-ой – день литературы; 3-ий – день живописи; 4-ый – день музыки; 5-ый – день театра".
Календарно-тематическое планирование в средней группе...
Сценарий досуга ко Дню Музыки "День Музыки с Котёнком Музиком"
С сценарий добавлены Скрипичный и Басовые ключики....