День Музыки в детском саду и начальной школе
материал по музыке (подготовительная группа) по теме
Сценарий мероприятия расчитан для старших дошкольников и учащихся первых классов. Международный день музыки отмечается 1 октября. Для приобщения детей к истокам мировой музыкальной культуры проводится тематическое занятие-урок, где дети знакомятся с произведениями композиторов в исполнении сверстников, узнают и передают свои знания товарищам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_muzyki_v_dou.doc | 30 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ МУЗЫКИ
Тематический урок – праздник.
ЗАДАЧИ:
- обобщить представления детей о разнообразии музыкальных форм и звуков
- формировать устойчивый интерес к классической музыкальной культуре;
- развивать творческие способности детей, побуждать к самостоятельному
музицированию;
- расширить круг интересов и музыкальный кругозор воспитанников.
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА :
- слушание музыкальных произведений русских композиторов,
композиторов-песенников,
- пластическое интонирование под музыку, формирование творческого
мышления в процессе работы над создаваемым образом,
- освоение элементов музицирования на доступных инструментах.
ПОСОБИЯ И АТРИБУТЫ :
- фонотека с произведениями классической музыки,
- иллюстрации к «Детскому альбому» П.Чайковского,
- музыкально-дидактическое пособие «Нотный стан»,
- ложки, тарелочки, металлофон, маракасы, дудочки, треугольник и пр.,
- иллюстрации осеннего леса, раскрытой книги,
- костюмы участников.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Ф О Н О Г Р А М М А «Осенняя песня» муз. П.Чайковского
- Сегодня у нас необыкновенный урок. Мы пригласили детей из старших
групп, чтобы вместе отметить этот день – Международный День Музыки.
Какое трепетное, восторженное настроение создала нам музыка Петра Чайковского. В ней слышны и капли дождя и шорох листьев. Недаром и праздник Музыки происходит в такой прекрасный период времени года – золотой осенью.
- Музыка… А из чего же складывается музыка? Из звуков. Звуки бывают разные… Давайте прислушаемся к звукам в этом зале, за окном… Полной тишины не бывает никогда.
( Дети называют звуки какие они слышали)
И все звуки можно разделить по качеству, тембру, длительности… А вот здесь перед вами старые знакомые, которых вы встречали раньше на уроках:
это- обыкновенный деревянный брусок, он издаёт деревянные звуки; а это- хрустальный бокал, мы слышим стеклянные звуки; эти палочки издают металлические звуки. И вот они оживают и спорят между собой- кто из них главнее! ( дети имитируют «спор» предметов). Из этой ссоры, этих беспорядочных звуков не получается музыки…
- Но, здесь присутствуют еще и знакомые вам музыкальные инструменты. С их помощью вы сможете извлечь стройное, гармоничное звучание. Одним словом – создать музыкальные звуки!
* ДЕТИ СТАРШИХ ГРУПП ИМПРОВИЗИРУЮТ НА ТЕМУ:
«ОСЕННЯЯ СКАЗКА В ЛЕСУ».
- Теперь нам с вами стало понятно, как получается и из чего состоит музыка. Как она рассказывает? Понятно… Но, как запомнить, а потом воспроизвести музыку? Художнику помогают краски – он создает прекрасную картину.
Писатели и поэты не пользуются красками. Они создают не менее прекрасные образы словами, а записывают их буквами. Композиторы записывают музыку нотами. Исполнители же воспроизводят музыкальные произведения по нотам.
* ПРИМЕР: «Детский альбом» П.Чайковского. Есть картинки и стихи, а сыграть невозможно, нужны ноты).
- Чтобы говорить и читать по-русски, надо знать буквы русского алфавита, по- английски – английского… А вот НОТЫ всегда и везде одни и те-же. И все люди мира их понимают. Значит музыка – ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЫЙ ЯЗЫК.
Человек любой национальности поймет, что у вас грустное настроение если вы будете петь грустную мелодию, а если будете весело плясать – это значит, что все у вас хорошо и вам весело…
*Ф О Н О Г Р А М М А «Веселый клоун» сл. Муз. Е.Расторгуевой
МИМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА ( изображение настроения клоуна, мажор-минор).
- Композитор пишет музыку, а музыкант исполняет. Чтобы стать хорошим музыкантом нужно очень много трудиться; учить ноты, а потом учить свои пальцы эти ноты исполнять. Для того, чтобы тренировать подвижность пальцев (технику) нужно играть этюды…
* ЭТЮД муз Черни. Исполняет Денис Ч.
- Чтобы постичь глубокий смысл музыки, все музыканты обязательно играют произведения И.С.Баха.
* МЕНУЭТ муз.И.Баха исполняет Эллина Жакина
- Когда музыканты начинают понимать сложный язык музыки – они уже могут «загадывать загадки» слушателям. Прослушайте пъесу и скажите какая она по-характеру…Кого или что она изображает?
* БЕЛОЧКА муз. Каморина исполняет Эллина Жакина.
- Музыку можно исполнять не только на инструменте, но и своим голосом.
Что это за способ исполнения? –Пение.
* песня ДЮЙМОВОЧКА исполняет Рита Ушакова.
- Музыкальную интонацию хорошо передает человеческий голос, но и двигаясь под музыку можно передать эмоциональное настроение самой музыки. Как называется способ такого исполнения музыки? – Танец.
* ВАЛЬС исполняет Настя Лобанова и Рома Кирияк.
ДЖАЙВ в их исполнении.
- Как хорошо, что есть музыка. Она нам помогает в трудную минуту и вместе с нами когда мы счастливы и радостны. Она позволяет нам выразить себя, свои чувства, эмоции. Спасибо тебе, МУЗЫКА!
* Стихотворение «Спасибо музыка» читает Лия Бецан, Даша Черевичкина.
1 октября 2003год
Музыкальный руководитель:
Расторгуева Е.Б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание преемственных связей между детским садом и начальной школой
Опыт работы детского сада по созданию преемственных связей со школой....
Спортивное развлечение по преемственности между детским садом и начальной школой "Путешествие в страну Спортландию"
Спортивное развлечение для дошкольников (6-7 лет) , первоклассников и их родителей. В развлечении используются: эстафеты, игры, танцы....
ПРОГРАММА «Плавание в детском саду и начальной школе» (для детей от 5 до 10 лет) Срок реализации: 6 лет
Кружок «Плавание» является одним из основных в программе. Направленность обязывает детей изучать этот предмет, так как он является самым главным из всех получаемых знаний по плаванию. Занятия ведутся,...
"Создание системы взаимодействия между детским садом и начальной школой"
Построение системы взаимодействия работы дошкольного и начального образования. Основные цели, задачи работы и предполагаемые результаты....
«Анализ, описание и результативность технологии взаимодействия семьи, детского сада и начальной школы»
Одной из главных задач дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе. Поступление в школу – это переход ребёнка на качественно-новую ступень своего развития....
Проект образовательной программы для детского сада МОУ "Начальная школа-детский сад г. Можайска"
Программа включает конкретное содержание образовательных областей с учётом возрастных и индивидуальных осо...
КОНСУЛЬТАЦИЯ: - «Основы преемственности детского сада и начальной школы с реализацией ФГОС дошкольного воспитания и ФГОС начального образования»
laquo;Основы преемственности детского сада и начальной школы с реализацией ФГОС дошкольного воспитания и ФГОС начального образования»...