Экологическое развлечение на свежем воздухе "По лесным тропинкам"
материал (средняя группа)
Удивительный мир природы. Он встречает ребенка морем звуков и запахов, тысячами разных загадок и тайн, заставляет остановиться, прислушаться, присмотреться, задуматься. А наша первостепенная задача, как педагогов донести каждому ребенку, что природа - наше богатство и очень важно понимать, беречь и любить её. В рамках Экологической недели в средней группе прошло развлечение на свежем воздухе "По лесным тропинкам". В ходе нашего экологического мероприятия ребята с особым старанием и интересом помогали Лесовичку спасти лес. Дети с удовольствием отвечали на вопросы экологической тематики, трудились, очищая поляну от мусора, отгадывали загадки, помогали муравьям строить муравейник, вспомнили правила поведения в лесу. Пройдя все испытания, выполнив все предложенные задания, ребята были награждены заслуженными медалями, которые приготовил для них Лесовичок " Защитники природы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_po_ekologii_v_sredney_gruppe.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ЭКОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«ПО ЛЕСНЫМ ТРОПИНКАМ»
Цель: продолжать экологическое образование детей.
Задачи:
-повторить правила поведения в лесу,
-развивать чувство ответственности за природу, чувство дружбы и взаимопомощь,
-воспитывать экологическую культуру детей.
Ход развлечения:
(Дети входят в зал)
Ведущий: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да
Ведущий: Вы хотите отправиться со мной в путешествие? А чтобы узнать, куда мы с вами отправимся, отгадайте загадку.
Город этот не простой,
он дремучий и густой. (Лес)
Ведущий: А вы знаете, как надо вести себя в лесу, чтобы не навредить жителям леса?(Ответы детей)
Ведущий: Сейчас мы проверим. Я предлагаю вам поиграть в игру «Правильно – не правильно». Я буду вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно будете хлопать, а неправильно - топать:
1. На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой
Мусор унесли с собой! Правильно?
2. Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать?
3. Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста
Не осталось ни цветка! Правильно?
4. Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой?
5. Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали,
Кустик не сломали! Правильно?
Ведущий: Молодцы, отлично справились с заданием.
(слышится плач)
- А что это за шум?
( появляется Лесовичок)
Лесовичок:
Помогите! Помогите!
В лесу беда случилась,
Вокруг всё изменилось:
Птицы не поют,
Цветы не цветут,
Ветер не шумит,
Речка не журчит….
Ведущий: Ребята, поможем Лесовичку спасти лес?
Дети: Да!
Ведущий: Согласны, тогда в путь!
(Звучит запись голосов птиц.)
Ведущий: Вот мы и в лесу.
«В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и цветы. От этого погибают насекомые» (показ графическое изображение знака).
Звучит музыка беспокойного леса.
Ведущий: Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло?
(Ответы детей)
Люди мусор раскидали,
За собою не убрали,
Все цветы завяли,
Бабочки пропали…
Ведущий: Что же делать? Как нужно было поступить? (Обсуждение ответов детей)
Я предлагаю вам показать, как надо убирать мусор. Вы согласны навести порядок на поляне? Только мусор надо распределить по разным корзинам. Стекло (кегли) мы убираем в синюю корзину, бумажки - в зеленую.
Проводится игра «Собираем и сортируем мусор».
(На полу разбросан «мусор»: стекло (кегли, бумажки, пластмассовые банки, пакеты. Дети сортируют мусор по корзинам, затем, проверяют, правильно ли выполнили задание).
Ведущий: Молодцы! Как стало чисто и красиво! На полянке расцвели цветы. И на их запах прилетели разноцветные бабочки. Давайте мы с вами тоже превратимся в бабочек и полетаем на полянке.
Проводится подвижная игра «Бабочки»
(На полу раскладывают большие цветы: синий, красный, желтый. У каждого ребенка распознавательный круг - с красным, желтым или синим цветком.)
Дети под музыку летают, имитируя движение бабочек, как только музыка заканчивается, дети встают около цветка такого же цвета, как у него в руке цветок. Игра проводится 3-4 раза)
Ведущий: Какие красивые бабочки! А чтобы сохранить эту красоту, давайте оставим здесь знак «Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых. Они приносят пользу, опыляют растения.» (показ графическое изображение знака)
А нам пора отправляться дальше. (Дети под шум леса идут дальше
(Находят письмо от муровьев)
Письмо.
Мы трудились целый день
И работать нам не лень.
Дом построили большой,
Поместились всей семьёй!
Но пришли ребята в лес
Муравейник наш исчез!
Ведущий: Вот беда! Поможем муравьишке построить новый дом?
Проводится игра «Построй дом»
(Дети вместе строят новый дом из большого конструктора)
Ведущий: Молодцы, красивый и большой дом получился. А как он называется? Вся муравьиная семья поместится в новом муравейнике. Давайте и здесь оставим знак для других гостей леса.
«Береги муравейники. Помни: муравьи – санитары леса» (знак с графическим изображением правила)
Давайте еще раз напомним, какие правила поведения в лесу нужно соблюдать. (Дети рассказывают правила)
1ребёнок:
В лесу порядок такой:
Посидел — убери за собой!
2ребёнок:
Муравейники не трогай,
Проходи своей дорогой!
3ребёнок:
Ты деревья не ломай
И цветы зря не срывай!
4ребёнок:
Нельзя в лесу шуметь, кричать,
Зверей из леса забирать!
5ребёнок:
Костёр надумал разводить,
Ты не забудь всё потушить,
Тут до беды не далеко,
Тушить пожары нелегко!
Ведущий: Хорошо, молодцы, знаете правила поведения в лесу. Только знать их не достаточно, главное - не забывайте их выполнять!
Лесовичок: Как чисто и красиво стало в лесу!
Спасибо ребята, вы спасли наш лес.
И тогда для вас награда —
Птицы, звери — все вам рады!
Бабочки порхают,
Цветочки расцветают,
Спеют ягоды для вас,
Приходите, в добрый час!
Лесовичок: А за то, что вы спасли лес, я приготовил вам медали «Защитники природы» До свидания друзья!
Ведущий: Ребята, давайте попрощаемся с Лесовичком. (дети прощаются)
Вот и пришла пора возвращаться в детский сад. (Дети уходят под музыку шума леса и пение птиц).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение на свежем воздухе «На лесной полянке»
Психолого – педагогические задачи: расширять знания об окружающей природе; формировать навыки межличностного общения и коммуникативной культуры; развивать импровизационные способности детей в ...
Конспект экологического развлечения с участием родителей "Лесное путешествие"
Повышение экологической культуры у детей и родителей для природоохранного поведения. Привлечение родителей к экологической сказке....
Экологическая викторина на тему «По лесным тропинкам»
Экологическая викторина на тему «По лесным тропинкам»для дошкольников 4 – 5 лет.Цель: Закрепление и уточнение знаний детей о природе.Задачи:Образовательные: расширять представления о...
Экологическая викторина на тему «По лесным тропинкам»
Экологическая викторина на тему «По лесным тропинкам»для дошкольников 4 – 5 лет.Цель: Закрепление и уточнение знаний детей о природе.Задачи:Образовательные: расширять представления о...
Экологическое развлечение "Летнее путешествие к лесным зверям"
Цель; расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания....
Музыкально-экологическое развлечение с элементами театрализации «Лесная история."
Экологическое развлечение...
Сценарий экологического развлечения для старшей группы «По лесным тропинкам»
Сценарий экологического развлечения для старшей группы «По лесным тропинкам»...