Экологическое развлечение на свежем воздухе "По лесным тропинкам"
материал (средняя группа)

Прончатова Людмила Викторовна

Удивительный мир природы. Он встречает ребенка морем звуков и запахов, тысячами разных загадок и тайн, заставляет остановиться, прислушаться, присмотреться, задуматься. А наша первостепенная задача, как педагогов донести каждому ребенку, что природа - наше богатство и очень важно понимать, беречь и любить её. В рамках Экологической недели в средней группе прошло развлечение на свежем воздухе "По лесным тропинкам". В ходе нашего экологического мероприятия ребята с особым старанием и интересом помогали Лесовичку спасти лес. Дети с удовольствием отвечали на вопросы экологической тематики, трудились, очищая поляну от мусора, отгадывали загадки, помогали муравьям строить муравейник, вспомнили правила поведения в лесу. Пройдя все испытания, выполнив все предложенные задания, ребята были награждены заслуженными медалями, которые приготовил для них Лесовичок " Защитники природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_ekologii_v_sredney_gruppe.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ЭКОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«ПО ЛЕСНЫМ ТРОПИНКАМ»

Цель: продолжать экологическое образование детей.

Задачи:

-повторить правила поведения в лесу,

-развивать чувство ответственности за природу, чувство дружбы и взаимопомощь,

-воспитывать экологическую культуру детей.

Ход развлечения:

(Дети входят в зал)

Ведущий: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да

Ведущий: Вы хотите отправиться со мной в путешествие? А чтобы узнать, куда мы с вами отправимся, отгадайте загадку.

Город этот не простой,

он дремучий и густой. (Лес)

Ведущий: А вы знаете, как надо вести себя в лесу, чтобы не навредить жителям леса?(Ответы детей)

Ведущий: Сейчас мы проверим. Я предлагаю вам поиграть в игру «Правильно – не правильно». Я буду вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно будете хлопать, а неправильно - топать:

1. На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой

Мусор унесли с собой! Правильно?

2. Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать?

3. Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста

Не осталось ни цветка! Правильно?

4. Можно уходя домой,

Уносить ежа с собой?

5. Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик не сломали! Правильно?

Ведущий: Молодцы, отлично справились с заданием.

(слышится плач)

- А что это за шум?

( появляется Лесовичок)

Лесовичок

Помогите! Помогите!

В лесу беда случилась,

Вокруг всё изменилось:

Птицы не поют,

Цветы не цветут,

Ветер не шумит,

Речка не журчит….

Ведущий: Ребята, поможем Лесовичку спасти лес?

Дети: Да!

Ведущий: Согласны, тогда в путь!

(Звучит запись голосов птиц.)

Ведущий: Вот мы и в лесу.

«В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и цветы. От этого погибают насекомые» (показ графическое изображение знака).

Звучит музыка беспокойного леса.

Ведущий: Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло?

(Ответы детей)

Люди мусор раскидали,

За собою не убрали,

Все цветы завяли,

Бабочки пропали…

Ведущий: Что же делать? Как нужно было поступить? (Обсуждение ответов детей)

Я предлагаю вам показать, как надо убирать мусор. Вы согласны навести порядок на поляне? Только мусор надо распределить по разным корзинам. Стекло (кегли) мы убираем в синюю корзину, бумажки - в зеленую.

Проводится игра «Собираем и сортируем мусор».

(На полу разбросан «мусор»: стекло (кегли, бумажки, пластмассовые банки, пакеты. Дети сортируют мусор по корзинам, затем, проверяют, правильно ли выполнили задание).

Ведущий: Молодцы! Как стало чисто и красиво! На полянке расцвели цветы. И на их запах прилетели разноцветные бабочки. Давайте мы с вами тоже превратимся в бабочек и полетаем на полянке.

Проводится подвижная игра «Бабочки»

(На полу раскладывают большие цветы: синий, красный, желтый. У каждого ребенка распознавательный круг - с красным, желтым или синим цветком.)

Дети под музыку летают, имитируя движение бабочек, как только музыка заканчивается, дети встают около цветка такого же цвета, как у него в руке цветок. Игра проводится 3-4 раза)

Ведущий: Какие красивые бабочки! А чтобы сохранить эту красоту, давайте оставим здесь знак «Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых. Они приносят пользу, опыляют растения.» (показ графическое изображение знака)

А нам пора отправляться дальше. (Дети под шум леса идут дальше

(Находят письмо от муровьев)

Письмо.

Мы трудились целый день

И работать нам не лень.

Дом построили большой,

Поместились всей семьёй!

Но пришли ребята в лес

Муравейник наш исчез!

Ведущий: Вот беда! Поможем муравьишке построить новый дом?

Проводится игра «Построй дом»

(Дети вместе строят новый дом из большого конструктора)

Ведущий: Молодцы, красивый и большой дом получился. А как он называется? Вся муравьиная семья поместится в новом муравейнике. Давайте и здесь оставим знак для других гостей леса.

«Береги муравейники. Помни: муравьи – санитары леса» (знак с графическим изображением правила)

Давайте еще раз напомним, какие правила поведения в лесу нужно соблюдать. (Дети рассказывают правила)

1ребёнок:

В лесу порядок такой:

Посидел — убери за собой!

2ребёнок:

Муравейники не трогай,

Проходи своей дорогой!

3ребёнок:

Ты деревья не ломай

И цветы зря не срывай!

4ребёнок:

Нельзя в лесу шуметь, кричать,

Зверей из леса забирать!

5ребёнок:

Костёр надумал разводить,

Ты не забудь всё потушить,

Тут до беды не далеко,

Тушить пожары нелегко!

Ведущий: Хорошо, молодцы, знаете правила поведения в лесу. Только знать их не достаточно, главное - не забывайте их выполнять!

Лесовичок: Как чисто и красиво стало в лесу!

Спасибо ребята, вы спасли наш лес.

И тогда для вас награда —

Птицы, звери — все вам рады!

Бабочки порхают,

Цветочки расцветают,

Спеют ягоды для вас,

Приходите, в добрый час!

Лесовичок:  А за то, что вы спасли лес, я приготовил вам медали «Защитники природы» До свидания друзья!

Ведущий: Ребята, давайте попрощаемся с Лесовичком. (дети прощаются)

Вот и пришла пора возвращаться в детский сад. (Дети уходят под музыку шума леса и пение птиц).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение на свежем воздухе «На лесной полянке»

Психолого – педагогические задачи: расширять знания об окружающей природе; формировать навыки межличностного общения и коммуникативной культуры; развивать импровизационные способности детей в ...

Конспект экологического развлечения с участием родителей "Лесное путешествие"

Повышение экологической культуры у детей и родителей для природоохранного поведения. Привлечение родителей к экологической сказке....

Экологическая викторина на тему «По лесным тропинкам»

Экологическая викторина на тему «По лесным тропинкам»для дошкольников 4 – 5 лет.Цель: Закрепление и уточнение знаний детей о природе.Задачи:Образовательные: расширять представления о...

Экологическая викторина на тему «По лесным тропинкам»

Экологическая викторина на тему «По лесным тропинкам»для дошкольников 4 – 5 лет.Цель: Закрепление и уточнение знаний детей о природе.Задачи:Образовательные: расширять представления о...

Экологическое развлечение "Летнее путешествие к лесным зверям"

Цель; расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания....

Сценарий экологического развлечения для старшей группы «По лесным тропинкам»

Сценарий экологического развлечения для старшей группы    «По лесным тропинкам»...