Экологическая викторина на тему «По лесным тропинкам»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Экологическая викторина на тему
«По лесным тропинкам»
для дошкольников 4 – 5 лет.
Цель: Закрепление и уточнение знаний детей о природе.
Задачи:
Образовательные: расширять представления о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания.
Развивающие: развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций с изображением различных видов деревьев, конкурс рисунков о природе, чтение стихотворений русских писателей о природе.
Оборудование: две картинки с изображением насекомых, магнитофон, запись песни «В траве сидел кузнечик».
Участники воспитатель, дети (2 команды).
Ход развлечения:
Ведущий:
- Дорогие ребята! мы рады приветствовать вас на занимательной экологической викторине, посвященной природе.
(Дети делятся на две команды. С помощью заданий выбирают капитанов).
- Итак, сейчас будут соревноваться две команды: «Солнышко» и «Звездочка». Аплодисменты командам.
Ведущий:
- Слушайте внимательно вопросы викторины и быстро отвечайте. За каждый правильный ответ команда будет получать фишку. Команда, заработавшая большее количество фишек в конце викторины, станет победителем.
- А оценивать наши конкурсы будет жюри.
Представление жюри.
1 Конкурс: «Зеленый друг».
1. У каких деревьев осенью красные листья? (Рябина, клен)
2.Что за дерево стоит –
Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)
3.Какое дерево дает сладкий сок? (Береза)
4. Какое дерево зимой и летом одним цветом? (Ель, сосна)
5.Какое дерево умеет плакать? (Ива)
6.Что же это за девица? Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год. (Ель, сосна)
7. Какое дерево символ России? (Береза)
Ведущий:
- Лес – это родной дом растений, птиц, животных. Животные прислали нам свои объявления. Сейчас я их зачитаю, а вы попробуйте отгадать, кто написал объявление.
2 Конкурс: «Узнай по объявлению».
1.Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу с собой (Улитка)
2.Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Еж)
3.Помогите меня разбудить весной. Приходите с медом. (Медведь)
4.Что – то очень скучно стало выть на луну одному. Кто составит мне компанию? (Волк)
5.Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте себе на память. Я успешно ращу новый. (Ящерица)
6.Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обведу вокруг пальца. Учитывая все это, прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть. (Лиса)
7.Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах, раз в год обращайтесь ко мне. (Лось)
3 Конкурс: «Лесной концерт»
Ведущий:
- Я буду называть лесных артистов, а вы называете то слово, которым они «говорят».
Пчела – … жужжит
Лягушка – … квакает
Кукушка – … кукует
Лось – … трубит
Ворона – … каркает
Змея – … шипит
Еж – … фыркает
Дятел – … барабанит
Волк – … воет
Ведущий:
- Вот какой радостной мелодией встретил нас лесной народ!
4 Конкурс: «Кто кем был в детстве?»
Медведь – могучий великан,
Был в детстве … медвежонком,
А этот хищный волк –
Маленьким … волчонком.
А хитрющая лиса-
Рыженьким … лисенком,
Длинноухий быстрый заяц
В детстве был… зайчонком.
5 Конкурс: «Шестиногие».
Ведущий:
- Ребята, у кого шесть ног?
Дети: У насекомых.
Д/упражнение: «Собери картинку»
Двое детей собирают из разрезных картинок изображение насекомого. Побеждает тот, кто быстрее соберёт картинку.
Музыкальная пауза.
Танец с исполнением песни «В траве сидел кузнечик».
Ведущий:
- В лесу живут «братья наши меньшие» - птицы. Какую пользу приносят птицы лесу?
Дети: Уничтожают насекомых, хищные птицы ловят грызунов.
1 Ребенок:
Ждет птиц трудная работа,
Целый день у них забота –
Накормить своих птенцов,
Желторотых молодцов.
2 Ребенок:
Ну, а им и горя мало,
Потому, что кормит мама.
В теплом гнездышке лежат,
Потихонечку пищат.
3 Ребенок:
Им родители приносят
Много разных вредных мошек.
Столько, что не перечесть.
Вот за это птицам – честь!
Ведущий:
- А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим.
6 Конкурс: «Пернатые»
1.Он соло пел среди ветвей,
Певца назвали… (соловей)
2.У дупла листок пришпилен
А живет здесь дядя … (филин)
3. Прячьтесь, куры! В небе ясном
Черной тенью кружит … (ястреб)
4.Кто на елке на суку,
Счет ведет: ку – ку, ку – ку? (кукушка)
5.Плотник с острым долотом
Строит дом с одним окном. (дятел)
6. Верещунья, белобока,
А зовут ее … (сорока).
Игра малой подвижности: «Летает – не летает».
Воспитатель произносит слова. Если он называет летающий предмет, игроки «летают» (поднимают руки). Если назван нелетающий предмет, то игроки не поднимают руки.
Ведущий:
- Вот сколько замечательного и удивительного мы увидели в лесу. Лес – это богатство для нашей страны. И мы должны его беречь.
Ведущий:
Лес не только для нашей забавы,
Он – богатство нашей страны,
Все деревья в нем, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк иль малинник густой!
А уж, сколько орехов и ягод!
Так, пожалуй, считать – не сочтешь!
Свято помни, что лес – наша радость,
Вместе с лесом и сам ты растёшь.
Ребенок:
Будем лес любить, оберегать.
Будем взрослым в этом помогать.
Беречь поля, леса и реки,
Чтоб сохранилось все на веки!
Подведение итогов.
Ведущий:
- Вот и подошла к концу наша экологическая викторина. Обе команды сегодня молодцы!
Награждение команд памятными подарками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая викторина на тему «По лесным тропинкам»
для дошкольников 4 – 5 лет.
Цель: Закрепление и уточнение знаний детей о природе.
Задачи:
Образовательные: расширять представления о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания.
Развивающие: развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций с изображением различных видов деревьев, конкурс рисунков о природе, чтение стихотворений русских писателей о природе.
Оборудование: две картинки с изображением насекомых, магнитофон, запись песни «В траве сидел кузнечик».
Участники воспитатель, дети (2 команды).
Ход развлечения:
Ведущий:
- Дорогие ребята! мы рады приветствовать вас на занимательной экологической викторине, посвященной природе.
(Дети делятся на две команды. С помощью заданий выбирают капитанов).
- Итак, сейчас будут соревноваться две команды: «Солнышко» и «Звездочка». Аплодисменты командам.
Ведущий:
- Слушайте внимательно вопросы викторины и быстро отвечайте. За каждый правильный ответ команда будет получать фишку. Команда, заработавшая большее количество фишек в конце викторины, станет победителем.
- А оценивать наши конкурсы будет жюри.
Представление жюри.
1 Конкурс: «Зеленый друг».
1. У каких деревьев осенью красные листья? (Рябина, клен)
2.Что за дерево стоит –
Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)
3.Какое дерево дает сладкий сок? (Береза)
4. Какое дерево зимой и летом одним цветом? (Ель, сосна)
5.Какое дерево умеет плакать? (Ива)
6.Что же это за девица? Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год. (Ель, сосна)
7. Какое дерево символ России? (Береза)
Ведущий:
- Лес – это родной дом растений, птиц, животных. Животные прислали нам свои объявления. Сейчас я их зачитаю, а вы попробуйте отгадать, кто написал объявление.
2 Конкурс: «Узнай по объявлению».
1.Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу с собой (Улитка)
2.Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Еж)
3.Помогите меня разбудить весной. Приходите с медом. (Медведь)
4.Что – то очень скучно стало выть на луну одному. Кто составит мне компанию? (Волк)
5.Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте себе на память. Я успешно ращу новый. (Ящерица)
6.Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обведу вокруг пальца. Учитывая все это, прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть. (Лиса)
7.Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах, раз в год обращайтесь ко мне. (Лось)
3 Конкурс: «Лесной концерт»
Ведущий:
- Я буду называть лесных артистов, а вы называете то слово, которым они «говорят».
Пчела – … жужжит
Лягушка – … квакает
Кукушка – … кукует
Лось – … трубит
Ворона – … каркает
Змея – … шипит
Еж – … фыркает
Дятел – … барабанит
Волк – … воет
Ведущий:
- Вот какой радостной мелодией встретил нас лесной народ!
4 Конкурс: «Кто кем был в детстве?»
Медведь – могучий великан,
Был в детстве … медвежонком,
А этот хищный волк –
Маленьким … волчонком.
А хитрющая лиса-
Рыженьким … лисенком,
Длинноухий быстрый заяц
В детстве был… зайчонком.
5 Конкурс: «Шестиногие».
Ведущий:
- Ребята, у кого шесть ног?
Дети: У насекомых.
Д/упражнение: «Собери картинку»
Двое детей собирают из разрезных картинок изображение насекомого. Побеждает тот, кто быстрее соберёт картинку.
Музыкальная пауза.
Танец с исполнением песни «В траве сидел кузнечик».
Ведущий:
- В лесу живут «братья наши меньшие» - птицы. Какую пользу приносят птицы лесу?
Дети: Уничтожают насекомых, хищные птицы ловят грызунов.
1 Ребенок:
Ждет птиц трудная работа,
Целый день у них забота –
Накормить своих птенцов,
Желторотых молодцов.
2 Ребенок:
Ну, а им и горя мало,
Потому, что кормит мама.
В теплом гнездышке лежат,
Потихонечку пищат.
3 Ребенок:
Им родители приносят
Много разных вредных мошек.
Столько, что не перечесть.
Вот за это птицам – честь!
Ведущий:
- А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим.
6 Конкурс: «Пернатые»
1.Он соло пел среди ветвей,
Певца назвали… (соловей)
2.У дупла листок пришпилен
А живет здесь дядя … (филин)
3. Прячьтесь, куры! В небе ясном
Черной тенью кружит … (ястреб)
4.Кто на елке на суку,
Счет ведет: ку – ку, ку – ку? (кукушка)
5.Плотник с острым долотом
Строит дом с одним окном. (дятел)
6. Верещунья, белобока,
А зовут ее … (сорока).
Игра малой подвижности: «Летает – не летает».
Воспитатель произносит слова. Если он называет летающий предмет, игроки «летают» (поднимают руки). Если назван нелетающий предмет, то игроки не поднимают руки.
Ведущий:
- Вот сколько замечательного и удивительного мы увидели в лесу. Лес – это богатство для нашей страны. И мы должны его беречь.
Ведущий:
Лес не только для нашей забавы,
Он – богатство нашей страны,
Все деревья в нем, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк иль малинник густой!
А уж, сколько орехов и ягод!
Так, пожалуй, считать – не сочтешь!
Свято помни, что лес – наша радость,
Вместе с лесом и сам ты растёшь.
Ребенок:
Будем лес любить, оберегать.
Будем взрослым в этом помогать.
Беречь поля, леса и реки,
Чтоб сохранилось все на веки!
Подведение итогов.
Ведущий:
- Вот и подошла к концу наша экологическая викторина. Обе команды сегодня молодцы!
Награждение команд памятными подарками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/16/picture-734591-1452977296.jpg)
Интегрированное занятие Непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста Познавательная область коммуникация Тема: «На лесной тропинке»
Интегрированное занятиеНепосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возрастаПознавательная область коммуникацияТема: «На лесной тропинке»...
Конспект квест-игры для детей старшей группы на тему: "По лесным тропинкам"
Конспект квест-игры для детей старшей группы на тему: "По лесным тропинкам"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/08/picture-914452-1491661824.jpg)
Конспект образовательной деятельности в средней группе по развитию речи на тему "На лесных тропинках".
Конспект занятия по развитию речи у детей среднего возраста, целью которого является расширение знаний детей о диких животных, умение работать по опорным схемам - моделям....
Тема: ‹‹По лесной тропинке››.
НОД по экологическому воспитанию в средней группе....
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/23/picture-381226-1535008481.jpg)
Конспект занятия (для детей 5-6 лет ) Тема: «По лесным тропинкам». Знакомство с лесом.
Познакомить детей с понятием о том, что лес- это сообщество растений и животных, которые живут вместе и необходимы друг другу....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/18/picture-1220549-1582047550.jpg)
КОНСПЕКТ НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе Тема: «СЮРПРИЗЫ ЛЕСНОЙ ТРОПИНКИ»
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОПИЛКАКонспект непосредственной образовательной деятельности участвовал в районном конкурсе методических разработок"Моё лучшее занятие"в номинации "Тропинками здоровья&q...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/04/picture-382372-1391484763.jpg)
Экологическая викторина на тему «По лесным тропинкам»
Экологическая викторина на тему «По лесным тропинкам»для дошкольников 4 – 5 лет.Цель: Закрепление и уточнение знаний детей о природе.Задачи:Образовательные: расширять представления о...